Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 29.05.2014 N 1313р





ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 29 мая 2014 г. N 1313р


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ «ЛУЧШЕЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ В ПРОГРАММЕ ПРОЕКТОВ «БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО В ОАО «РЖД»

В целях повышения степени вовлеченности и мотивации сотрудников компании к улучшению производственных процессов при реализации Программы проектов внедрения технологий бережливого производства в ОАО «РЖД»:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 июня 2014 г. прилагаемое Положение о конкурсе «Лучшее подразделение в Программе проектов «Бережливое производство в ОАО «РЖД» (далее — Конкурс).

2. Руководителям аппарата управления ОАО «РЖД» и функциональных филиалов ОАО «РЖД» обеспечить доведение настоящего распоряжения до работников подведомственных структурных подразделений и организовать работу по проведению конкурса «Лучшее подразделение в Программе проектов «Бережливое производство в ОАО «РЖД» в соответствии с Положением, утвержденным настоящим распоряжением.

3. Считать утратившим силу распоряжение ОАО «РЖД» от 2 августа 2012 г. N 1538р.

Старший вице-президент ОАО «РЖД»

В.А. Гапанович



УТВЕРЖДЕНО

распоряжением ОАО «РЖД»

от 29.05.2014 г. N 1313р


ПОЛОЖЕНИЕ



О КОНКУРСЕ «ЛУЧШЕЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ В ПРОГРАММЕ ПРОЕКТОВ «БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО» В ОАО «РЖД»



1. Общие положения

1.1 Настоящее Положение о конкурсе «Лучшее подразделение в Программе проектов «Бережливое производство» в ОАО «РЖД» (далее — Положение) определяет порядок организации и проведения конкурса «Лучшее подразделение в Программе проектов «Бережливое производство» в ОАО «РЖД»» (далее — Конкурс) в ОАО «РЖД».

1.2 Настоящее Положение распространяется на:

железные дороги — филиалы ОАО «РЖД»;

функциональные филиалы ОАО «РЖД»;

структурные подразделения функциональных филиалов ОАО «РЖД».

1.3 Требования настоящего документа являются основополагающими при реализации Конкурса и общими для применения на каждом уровне оценки результатов Конкурса.

Участие в Конкурсе дочерних и зависимых обществ, а также порядок их поощрения в случае победы определяется отдельными соглашениями.

Внесение изменений и дополнений к настоящему Положению осуществляется по мере необходимости установленным в ОАО «РЖД» порядке.



2. Основные цели и задачи Конкурса

2.1 Актуальность Конкурса:

В «Стратегии развития холдинга «РЖД» на период до 2030 года и основные приоритеты его развития на среднесрочный период до 2015 года» в качестве основных инструментов для достижения стратегических целей по повышению эффективности, оптимизации и сокращению издержек в производственных процессах определены технологии бережливого производства, как одна из составляющих системы менеджмента качества.

2.2 Основные цели организации Конкурса:

повышение степени вовлеченности сотрудников и их мотивации к улучшению производственных процессов за счет внедрения технологий бережливого производства в ОАО «РЖД»;

поощрение взаимного обмена опытом по внедрению технологий бережливого производства в ОАО «РЖД»;

выявление и тиражирование лучшего практического опыта и технологических решений, приемов по внедрению инструментов бережливого производства.

2.3 Основные задачи организации Конкурса:

анализ полученных результатов внедрения технологий бережливого производства в структурных подразделениях для тиражирования технологических решений и определения перспективных направлений развития производственной системы ОАО «РЖД»;

учет и контроль исполнения принятых решений по улучшению условий труда, пересмотру типовых технологических процессов обслуживания объектов железнодорожного транспорта.



3. Участники конкурса

3.1 В Конкурсе может принять участие любое структурное подразделение ОАО «РЖД», в т.ч. участвующее в Программе проектов «Бережливое производство в ОАО «РЖД».

3.2 Участник Конкурса является таковым только по факту внесения соответствующей заявки на участие в конкурсе и конкурсной работы в АСУ «Бережливое производство» (http://10.248.33.117). До этого момента заявка участника находится в статусе «опубликованных» проектов.



4. Порядок формирования Конкурсных комиссий

4.1 Конкурсные комиссии формируются на двух уровнях: Центральная конкурсная комиссия и Территориальные конкурсные комиссии (в территориальных границах железных дорог — региональных центров корпоративного управления, далее — РЦКУ).

4.2 Основными функциями Территориальной конкурсной комиссии являются:

рассмотрение представленных заявок (заочное рассмотрение заявок (Приложение N 1) и конкурсных работ (Приложение N 2) с помощью АСУ «Бережливое производство»).

организация проведения 5С-аудита с выездом на предприятие для оценки (Приложение N 4);

отбор и определение финалистов конкурса на территориальном уровне управления в соответствии с критериями определения лучшего структурного подразделения проекта «Бережливое производство в ОАО «РЖД» (приложение N 3).

4.3 Основные функции Центральной конкурсной комиссии:

ознакомление с отчетами 5С-аудитов подразделений-финалистов территориального уровня;

организация рассмотрения конкурсных работ финалистов территориального уровня;

определение финалистов Конкурса на Центральном уровне ОАО «РЖД» в соответствии с критериями определения лучшего подразделения (приложение N 3), а также с учетом актуальности представленных проектов, их соответствия стратегическим целям ОАО «РЖД» и возможности тиражирования;

организация интерактивного подведения итогов Конкурса с использованием модуля «Голосование» АСУ «Бережливое производство» в режиме видеоконференции.

4.4 Председателем Территориальной конкурсной комиссии является главный инженер железной дороги, заместителями председателя Территориальной конкурсной комиссии — заместители главного инженера железной дороги по региону (при отсутствии таковых — начальник службы технической политики и его заместители).

4.5 Председатель Центральной конкурсной комиссии — старший вице-президент — главный инженер ОАО «РЖД».

4.6 Председатели Конкурсных комиссий определяют состав и порядок работы Комиссий.

4.7 Членами Центральной конкурсной комиссии назначаются главные инженеры функциональных филиалов ОАО «РЖД», руководители подразделений аппарата управления компании, ответственные за результаты внедрения технологий бережливого производства.

4.8 Членами территориальных конкурсных комиссий назначаются работники, имеющие необходимые компетенции в области совершенствования производственной системы ОАО «РЖД», применения инструментов бережливого производства (менеджмента качества) и специалисты, которые принимали участие в обучающих семинарах и/или штурм-прорывах, проводимых в рамках реализации проекта внедрения технологий бережливого производства в ОАО «РЖД», а также (по согласованию с Департаментом технической политики ОАО «РЖД») внешние эксперты в области бережливого производства.

4.9 Внесение необходимых изменений в состав и порядок работы Комиссий осуществляется по решению председателей Комиссий или председателя Центральной конкурсной комиссии.

4.10 В отсутствии председателя общее руководство деятельностью Комиссии осуществляет его заместитель.



5. Порядок организации и проведения Конкурса

5.1 Конкурс проводится ежегодно. Участие в Конкурсе лауреатов предыдущего года допускается при условии, что проект, предлагаемый к участию в Конкурсе ранее не заявлялся.

5.2 Номинации Конкурса:

«Лучшая железная дорога» — проводится между железными дорогами -филиалами ОАО «РЖД»;

«Лучший функциональный филиал производственного блока ОАО «РЖД» — проводится между функциональными филиалами ОАО «РЖД» — подпроектами внедрения технологий бережливого производства по направлениям хозяйственной деятельности;

«Лучшее структурное подразделение» — между структурными подразделениями по каждому отраслевому функциональному филиалу ОАО «РЖД»;

«Лучший межфункциональный проект».

5.3 Конкурс реализуется на двух основных уровнях:

Территориальный уровень (в границах железных дорог).

Центральный уровень.

5.4. Конкурс проводится в три этапа:

5.4.1 Первый этап (предварительный отбор):

В целях упрощения процедуры отбора проектов улучшений в рамках настоящего Конкурса используются средства автоматизированного сбора, анализа и оценки предложений по улучшению на базе системы 4i (далее — АСУ «Бережливое производство»).

На I этапе Конкурса руководитель оперативной рабочей группы обеспечивает внесение первичных данных о проекте улучшения, выдвигаемом от данного предприятия на Конкурс (согласно форме, представленной в Приложении N 1 к Положению и конкурсные работы (раздел 6 и Приложение N 2)) в АСУ «Бережливое производство», размещенной в сети интранет по адресу http://10.248.33.117.

При этом в системе в обязательном порядке заполняются атрибуты «Суть», «Рубрика», «Заявка». В атрибуте «Суть» раздел «Название предложения» заполняется в виде сокращенного наименования структурного подразделения и дороги и сокращенного названия проекта (например: (ШЧ-18 ВСИБ ДИ) Сокращение трудозатрат при выполнении графика техпроцесса по измерению параметров кабельных жил на посту ЭЦ). В атрибуте «Шифр» указывается сокращенное наименование структурного подразделения, например ПМС-196 ПРИВ ДРП. Во вкладке «Заявка» заполняются все поля, без исключения. Незаполненная заявка является основанием для отказа в участии в Конкурсе.

После опубликования заявки внесение изменений в поле «Суть» невозможно.

Руководитель структурного подразделения направляет на имя заместителя председателя Территориальной конкурсной комиссии информационное письмо об участии данного предприятия в Конкурсе с идентификационным номером заявки в АСУ «Бережливое производство».

Председатель Территориальной конкурсной комиссии обеспечивает рассмотрение направленных заявок в АСУ «Бережливое производство» членами Территориальной конкурсной комиссии.

По результатам рассмотрения заявок и конкурсных работ каждой заявке присваивается соответствующий статус (участник). Заявки, имеющие статус «участник», образуют список участников Конкурса на полигоне железной дороги. Данный список утверждается установленным в ОАО «РЖД» порядком председателем Территориальной конкурсной комиссии.

Срок завершения первого этапа — 01 сентября.

5.4.2 Второй этап (проведение 5С-аудита):

В ходе второго этапа Территориальная конкурсная комиссия организует проведение 5С-аудита в соответствии с порядком проведения аудита (Приложение N 4) структурных подразделений — участников конкурса, которые были отобраны на первом этапе конкурса. По результатам 5С-аудита, а также в соответствии с критериями определения лучшего подразделения проекта «Бережливое производство в ОАО «РЖД» определяются финалисты в территориальных границах железных дорог. Информация о результатах проведения 5С-аудита вносится в АСУ «Бережливое производство» в полном объеме без пропуска полей. Каждому полю выставляется высокая важность (100%). В случае некорректного заполнения данного поля конкурсная работа может быть снята с Конкурса.

Соответствующий статус (финалист 2 этапа) присваивается каждой заявке в системе АСУ «Бережливое производство».

От каждой железной дороги (РЦКУ) допускается выход в третий этап не более 15 структурных подразделений.

Срок завершения второго этапа — 20 октября.

Результаты второго этапа конкурса (перечень финалистов, идентификационные номера заявок в АСУ «Бережливое производство» и обоснования их выбора) направляются в Департамент технической политики. Материалы направляются в электронном виде на адрес электронной почты:

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Интересно почитать:   О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ОСЕВЫХ МАСЕЛ ИНТЕСМО ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ОСЕВЫХ МАСЕЛ ИНТЕСМО МАРОК "Л", "3", "С" И "В" (часть 2) от 19 июля 2012 г. N 1436р

.

5.4.3 Третий этап (отбор финалистов на центральном уровне):

В ходе третьего этапа проектный офис Программы проектов «Бережливое производство в ОАО «РЖД» организует рассмотрение полученных материалов (перечень финалистов, идентификационные номера заявок в АСУ «Бережливое производство» и обоснования их выбора) членами Центральной конкурсной комиссии.

Члены Центральной конкурсной комиссии рассматривают заявки в системе АСУ «Бережливое производство» и на основании данных чек-листов, результатов 5С-аудитов, а также на основе экспертной оценки представленных конкурсных работ (их актуальности, соответствия стратегическим целям ОАО «РЖД» и возможности тиражирования, полученного экономического эффекта) дают заключение о целесообразности выхода в финал конкурса по каждой конкурсной работе в рамках своей компетенции. При этом должны учитываться основные производственные показатели и показатели в области охраны труда в структурном подразделении-участнике Конкурса.

Центральная конкурсная комиссия рассматривает предложения каждого члена комиссии (в т.ч. с заслушиванием обоснования выбора конкретных проектов) и по итогам данного рассмотрения выбирает не более 5 финалистов от каждого функционального филиала ОАО «РЖД».

Срок завершения третьего этапа — 20 ноября.

На каждом уровне Конкурса индивидуальным образом определяется порядок взаимодействия и способы обратной связи конкурсной комиссии с участниками Конкурса в целях установления системы предоставления информации и материалов в ходе каждого этапа Конкурса.

Информация о проведении конкурса и его итогах публикуется в отраслевых средствах массовой информации, а также на сайтах «Бережливое производство в ОАО «РЖД» (на портале АСУ ОДИТ) и «Инновационный дайджест ОАО «РЖД» (www.rzd-expo.ru).



6. Конкурсные работы

6.1 Конкурсная работа — это презентация выполненных мероприятий и достигнутых результатов внедрения инструментов бережливого производства в текущем году. В презентации должен быть список процессов, которые были улучшены в течение последнего года, и информация по каждому из указанных процессов (Приложение N 2):

название процесса;

состав команды, работавшей над процессом;

цели по улучшению процесса;

перечень примененных инструментов бережливого производства;

карта текущего состояния процесса;

анализ процесса до изменений;

таблица мероприятий;

карта будущего состояния процесса;

анализ процесса после улучшения;

фактические данные по изменению процесса за определенный период.

В презентации также должны быть указаны дальнейшие мероприятия по улучшению процессов.

6.2 Фотографии, рисунки и чертежи, используемые в презентации, рекомендуется сжимать до минимально допустимого размера без потери качества изображения, чтобы общий размер презентации не превышал 4 Мб.

Примечание редакции.

Очевидно, в тексте документа допущена опечатка. Вместо «26.12.2012» следует читать «29.12.2012».

Очевидно, в тексте документа допущена опечатка. Вместо «20.02.2014» следует читать «18.02.2014».

6.3 В случае, если конкурсная работа стала финалистом Конкурса руководитель проекта готовит краткое резюме конкурсной работы (презентация по шаблону «Бережливое производство», не более 5 слайдов, отражающая суть проведенной работы и достигнутые экономические и технологические эффекты), а также краткое текстовое пояснение. Экономический эффект реализации проектов улучшений определяется в соответствии с утвержденными методиками (согласно распоряжению ОАО «РЖД» от 26.12.2012 N 2768р — для проектов структурных подразделений ОАО «РЖД», согласно распоряжению ОАО «РЖД» от 20.02.2014 N 447р для межфункциональных проектов улучшения технологии выполнения работ). Расчет экономического эффекта для межфункциональных проектов осуществляется структурным подразделением-инициатором проекта.



7. Критерии определения победителей

7.1 Победителями в номинации «Лучшее структурное подразделение» признаются структурные подразделения в каждом филиале (хозяйстве), которые представили эффективные технологические решения, продемонстрировали наиболее системный подход по внедрению технологий бережливого производства, получили наибольшие баллы в соответствии с критериями определения лучшего подразделения проекта «Бережливое производство в ОАО «РЖД» (приложение N 3), по результатам 5С-аудитов и чек-листам.

Распределение мест победителей определяется путем интерактивного голосования членов Центральной конкурсной комиссии и руководителей территориальных конкурсных комиссий в режиме реального времени.

7.2 Не принимаются к участию заявки, носящие рекомендательный/ теоретический характер, не имеющие практического применения, или решения, внедренные в рамках инвестиционной программы, программ по капитальному ремонту и модернизации, ресурсосбережению.

7.3 Не признаются победителями конкурсанты:

предложившие решения, использование которых может привести к снижению уровня надежности объектов железнодорожного транспорта, показателей качества оказываемых услуг и/или производимой продукции, повышению уровня риска нарушения безопасности движения, охраны труда;

у которых в период проведения Конкурса наблюдается тенденция к ухудшению эксплуатационных показателей производственной деятельности.

7.4 Победитель в номинации «Лучшая железная дорога» определяется с использованием двух показателя «Активность».

Показатель «Активность» участия в Конкурсе равен числу конкурсных заявок, приведенному к общему числу заявок в конкурсе:



Аk = ( — ) * 100 [%]

N

где:

N — общее число заявок на участие в конкурсе от дороги;

Nк — число финалистов от конкретной (к) дороги.

7.5 Победитель в номинации «Лучший функциональный филиал» определяется исходя из соотношения фактически набранных в ходе интерактивного голосования баллов к максимально возможному количеству баллов.

7.6 При прочих равных условиях, победителем признаются участники, получившие наибольший удельный годовой экономический эффект от внедренных технологических решений.

7.7 Победитель в номинации «Лучший межфункциональный проект» определяется по итогам интерактивного голосования простым большинством.



8. Награждение победителей

8.1 Учитывая, что внедрение технологий бережливого производства является одним из ключевых направлений достижения стратегических целей по оптимизации производственных процессов холдинга «РЖД», награждение победителей Конкурса проводится на итоговом расширенном заседании правления ОАО «РЖД» либо на заседании совета главных инженеров ОАО «РЖД».

8.2 Победители Конкурса награждаются:

за I место — почетной грамотой ОАО «РЖД» (для каждой из номинаций) и соответствующим кубком;

за II место — дипломом (для каждой из номинаций) и соответствующей медалью;

за III место — дипломом (для каждой из номинаций) и соответствующей медалью.

8.3 В номинациях «Лучшее подразделение в Программе проектов «Бережливое производство в ОАО «РЖД» и «Лучший межфункциональный проект» награда вручается руководителю команды, реализовавшей проект -победитель, либо по его решению — члену команды проекта, проявившему наибольшую инициативу при реализации проекта. Предприятию-победителю в номинациях «Лучшее подразделение в Программе проектов «Бережливое производство в ОАО «РЖД» вручается сертификат на право получения приза (технологическое оборудование, транспортные средства и т.д.), приобретение которого осуществляется установленным в ОАО «РЖД» порядком.

8.4 В номинациях «Лучший функциональный филиал производственного блока» и «Лучшая железная дорога» награда вручается руководителю, ответственному за вопросы внедрения технологий бережливого производства и/или по его решению члену команды, обеспечивающей реализацию Программы проектов «Бережливое производство в ОАО «РЖД» на полигоне железной дороги (или в функциональном филиале ОАО «РЖД»).



9. Переходные положения

9.1 Методологическую и организационную поддержку Конкурса оказывает отдел управления качеством Департамента технической политики. Контактные телефоны: 8-499-262-84-03 — Политыко Михаил Петрович, 8-499-262-95-08 — Бочин Вячеслав Игоревич.



Приложение N 1

к Положению

ЗАЯВКА

для участия в конкурсе «Лучшее подразделение в Программе проектов «Бережливое производство» в ОАО «РЖД»

(заполняется в АСУ «Бережливое производство» структурным подразделением)

1. Общая информация


Полное наименование предприятия

Руководитель

Хозяйство

Регион, дирекция дороги

Численность персонала

2. Показатели деятельности


Показатель

20_

20_

20_

Рост производительности труда (% к

предыдущему году)

Экономический эффект от внедрения

проектов улучшений технологических

процессов (в среднем на 1 проект)

Количество реализованных проектов

улучшений технологических процессов на

1000 человек

Количество внедренных

рационализаторских предложений по

улучшениям на 100 человек

Экономический эффект от внедрения

рационализаторских предложений на 100

человек

Коэффициент частоты производственного

травматизма (К = (количество случаев/

среднесписочное количество работающих)*

1000)

3. Развитие Производственной системы


Показатель

20_

20_

20_

Доля руководителей, прошедших обучение

по СМК и/или Бережливому

производству (не менее 15 часов)

Доля персонала, прошедшего обучение по

СМК и/или Бережливому производству (не

менее 30 часов)

Определены ли на предприятии основные

потоки создания ценности?

Кол-во построенных карт потоков

создания ценности

Доля реализованных мероприятий по

улучшению потоков создания ценности от

запланированных

Стандарт 5С на рабочем месте первого

руководителя существует и выполняется?

Доля рабочих мест, на которых

реализованы принципы Системы 5С

Проводятся ли на предприятии

ежегодные 5С-аудиты?

Кол-во высвобожденных, при реализации

Системы 5С, площадей (кв.м)

Чек-лист к заявке N __________

для участия в конкурсе «Лучшее подразделение в Программе проектов «Бережливое производство» в ОАО «РЖД»

(заполняется в АСУ «Бережливое производство» территориальной конкурсной комиссией на основе данных Заявки и Критериев согласно приложению N 3)

1. Общая информация

Полное наименование предприятия

Руководитель

Хозяйство

Регион дороги, дирекция /служба

Численность персонала

2. Показатели деятельности


Показатель

20_

20_

20_

Рост производительности труда (% к

предыдущему году)

Экономический эффект от внедрения

проектов улучшений технологических

процессов (в среднем на 1 проект)

Количество реализованных проектов

улучшений технологических процессов на

1000 человек

Количество внедренных

рационализаторских предложений по

улучшениям на 100 человек

Экономических эффект от внедрения

рационализаторских предложений на 100

человек

Коэффициент частоты производственного

травматизма (К = (количество

случаев/среднесписочное количество

работающих)* 1000)

Интересно почитать:   ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ РЕГИОНАЛЬНЫХ СЛУЖБ РАЗВИТИЯ ПАССАЖИРСКИХ СООБЩЕНИЙ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОСТУПА К ИНФРАСТРУКТУРЕ от 1 апреля 2012 г. N 636р

3. Развитие Производственной системы


Показатель

20_

20_

20_

Доля руководителей, прошедших обучение

по СМК и/или Бережливому производству

(не менее 15 часов)

Доля персонала, прошедшего обучение по

СМК и/или Бережливому производству (не

менее 30 часов)

Определены ли на предприятии потоки

создания ценности?

Кол-во построенных карт потоков

создания ценности

Доля реализованных мероприятий по

улучшению потоков создания ценности от

запланированных

Эффект от реализации мероприятий (в

денежном или приведенном натуральном

выражении)

Стандарт 5С на рабочем месте первого

руководителя существует и выполняется?

Доля рабочих мест, на которых

реализованы принципы Системы 5С

Проводятся ли на предприятии

ежегодные 5С-аудиты?

Кол-во высвобожденных, при реализации

Системы 5С, площадей (кв.м)



Приложение N 2

к Положению

Образец оформления конкурсной работы участника конкурса «Лучшее подразделение в Программе проектов «Бережливое производство в ОАО «РЖД»

Наименование проекта

См. Рисунок

Содержание конкурсной работы

См. Рисунок

Комплексное обслуживание стрелочного перевода

См. Рисунок

Команда по улучшению процесса

См. Рисунок

Цели проекта

См. Рисунок

Примененные инструменты бережливого производства

См. Рисунок

Анализ технологий выполняемых работ (до, после)

См. Рисунок

Таблица реализованных мероприятий

См. Рисунок

Мероприятия по улучшению производственной среды

См. Рисунок

Фактические результаты улучшения технологического процесса (в т.ч. экономический / технологический эффект)

См. Рисунок



Приложение N 3

к Положению

Критерии для определения лучшего подразделения проекта «Бережливое производство в ОАО «РЖД»

(используется для заполнения «Чек-листа» в АСУ «Бережливое производство»)

Показатель (за год)

Балл

5

4

3

2

1

Рост производительности труда

5%

4%

3%

2%

1%

Экономический

эффект от

внедрения проектов

улучшений

технологических

процессов (в

среднем на 1

проект)

Дирекция Д

более 500

тыс.р.

От 500 до

450 тыс.р.

от 449 до

400 тыс.р.

От 399 до

350 тыс.р.

от 349 до

300 тыс.р.

Дирекция

Инфраструктуры

(В, П, Ш, Э, ДПМ

и др.), Т, НГЧ

более 350

тыс. р.

От 350 до

300 тыс.р.

от 299 до

250 тыс.р.

от 249 до

200 тыс.р.

от 199 до

100 тыс.р.

Дирекция ТР

более 350

тыс. р.

от 350 до

300 тыс.р.

от 299 до

250 тыс.р.

от 249 до

200 тыс.р.

от 199 до

100 тыс.р.

Дирекция ЦДМВ

более 450

тыс. р.

от 450 до

400 тыс.р.

От 399 до

350 тыс.р.

от 349 до

300 тыс.р.

от 299 до

250 тыс.р.

Все другие подр.

более 350

тыс. р.

от 350 до

300 тыс.р.

от 299 до

250 тыс.р.

от 249 до

200 тыс.р.

от 199 до

100 тыс.р.

Количество реализованных проектов

улучшений технологических процессов

на 1000 человек

5 и более

4

3

2

1

Количество внедренных

рационализаторских предложений по

улучшениям на 100 человек

более 8

7,1-8

6,1-7

4,1-5

2-4

Экономический эффект от внедрения

рационализаторских

предложений на 100 человек

Свыше 180

тыс. р.

От 141 до

180 тыс.р.

От 101 до

140 тыс.р.

От 71 до

100 тыс.р.

От 50 до

70 тыс.р.

Коэффициент частоты

производственного травматизма. (К =

колич. случаев/среднесп. колич.

работающих)* 1000

0

до 0,1

до 0,411

до 0,6

до 0,8

Показатель

Балл

5

4

3

2

1

Доля

руководителей,

прошедших обучение

по СМК и/или

Бережливому

производству (не

менее 15 часов) (в

% от всего состава

руководителей по

штату)

100%

99%-80%

79%-50%

49%-20%

19%-1%

Доля персонала,

прошедшего

обучение по СМК

и/или Бережливому

производству (не

менее 30 часов) (%

от всего состава

персонала по

штату)

100%-90%

89%-60%

59%-30%

29%-10%

9%-1%

Определены ли на

предприятии

основные потоки

ценности

Составлен

полный

список

потоков

ценности

по всем

процессам

В 99%- 80%

процессах

определены

потоки

ценности

В 79% — 50%

процесс ах

определены

потоки

ценности

В 49% — 20%

процессах

определены

потоки

ценности

В 19% — 1%

процессах

определены

потоки

ценности

Количество

построенных карт

потоков создания

ценности

Есть карты

по всему

списку

потоков

ценности по

всем

процессам

Есть карты

99% — 80%

потоков

создания

ценности

Есть карты

79% — 50%

потоков

создания

ценности

Есть карты

49% — 20%

потоков

создания

ценности

Есть карты

19% — 1%

потоков

создания

ценности

Доля реализованных

мероприятий по

улучшению потоков

создания ценности

от запланированных

100%

99% — 70%

69% — 50%

49% — 20%

19% — 1%

Стандарт 5С на

рабочем месте

первого

руководителя

существует и

выполняется?

Существует

и постоянно

выполняется

Существует

и почти

всегда

выполняется

Существует,

но иногда

не

выполняется

Существует,

но часто не

выполняется

Существует,

но

почти

всегда не

выполняется

Доля рабочих мест,

на которых

реализованы

принципы Системы

100%

99%-80%

79%-50%

49%-20%

19%-1%

Проводятся ли на

предприятии 5 С

аудиты?

ежемесячно

6 раз в год

4-3 раза в

год

2 раза в

год

1 раз в год

Количество

высвобожденных,

при реализации

Системы 5С,

площадей (кв.м)

Более 50.

кв.м

От 50 кв. м

до 40 кв.м

От 39 кв. м

до 20 кв.м

От 19 кв. м

до 10 кв.м

От 9 кв. м

до 1 кв.м




Приложение 4

к Положению

Порядок проведения 5С-аудит в рамках конкурса «Лучшее подразделение в Программе проектов «Бережливое производство в ОАО «РЖД»

Для оценки структурного подразделения функционального филиала ОАО «РЖД» в рамках Конкурса проводится 5С-аудит.

Проведение 5С-аудита состоит из следующих этапов:

1) формирование группы аудита (в группу включаются, как правило, специалисты, имеющие компетенции в области внедрения/развития систем менеджмента качества, внедрения инструментов бережливого производства). Руководителем рабочей группы назначается, как правило, наиболее опытный работник. Состав группы аудита утверждается главным инженером железной дороги;

2) разработка и утверждение программы аудита. Руководитель группы аудита в течении 5 рабочих дней после окончания второго этапа Конкурса формирует и представляет на утверждение главному инженеру железной дороги программу аудита;

3) реализация программы аудита. В соответствии с утвержденной программой аудита группа аудиторов осуществляет выездную оценку предприятий, прошедших во второй этап Конкурса. Аудит проводится в трех цехах/участках/отделах подразделения. Выбор цехов/участков/отделов для проведения 5С-аудита осуществляет руководитель группы аудита (при этом о своем выборе он обязан уведомить руководителя аудируемого предприятия не менее, чем за 3 рабочих дня). По результатам оценки каждого цеха/участка/отдела предприятия формируется соответствующий чек-лист. Итоговая оценка подразделения формируется, как среднее значение результатов 5С-аудита трех цехов/участков/отделов предприятия. Итоговая оценка рассчитывается руководителем группы аудита и заносится в отчет по результатам 5С-аудита предприятия. К отчету по результатам 5С-аудита предприятия прилагаются чек-листы и пояснительная записка (в свободной форме) руководителя группы аудита, в которой фиксируется итоговый балл. Результаты аудита предприятия в обязательном порядке доводятся до руководителя предприятия.

4) формирование отчета по результатам 5С-аудита на полигоне железной дороги. Руководитель группы аудита формирует итоговый отчет по выполнению программы аудита и результатам 5С-аудита на предприятиях. Данный отчет формируется в виде таблицы с итоговыми баллами по результатам 5С-аудита по каждому предприятию и пояснительной записки с кратким отчетом о выполнении программы аудита. Отчет визируется членами группы аудита, подписывается руководителем группы аудита и после рассмотрения на территориальной конкурсной комиссии утверждается главным инженером железной дороги.

Ответственность за объективность 5С-аудита и достоверность его результатов несет руководитель группы аудита. Результаты 5С-аудита не могут быть пересмотрены.

Чек-лист проведения 5С-аудита

Дата ______________

20__ г.

Оцениваемый

цех/участок/отдел:

_________________________

Ф.И.О. Аудитора

______________

Фазы

Вопросы

Оценки

0

1

3

5

Фаза

1

Избавление от

ненужного

1 — Освобождены ли рабочие места, проходы и

предохранительные устройства?

2 — Нет ли материалов, пустой тары или ненужных деталей

в области рабочей зоны

3 — Нет ли ненужных станков, оснастки или инструментов

в области рабочей зоны?

4 — Нет ли ненужных или устаревших инструкций или

документов?

Оценка фазы 1

Фаза

2

Уборка

1 — Убраны ли рабочие места, проходы, переходы и

предохранительные устройства?

2 — Определены ли и разграничены рабочие зоны, зоны

складирования?

3 — Убран и легко доступен ли рабочий материал

(оснастка, инструменты, станки, и т.д.)?

4 — Находятся ли на своем месте инструкции и документы

рабочего места и не устарели ли они?

Оценка фазы 2

Фаза

3

Очистка

1 — Расчищены ли и находятся в чистом состоянии зоны:

проходы, рабочие зоны.

2 — Контрольно-измерительные приборы чистые?

3 — График уборки отображен?

4 — Составлен список и местоположение средств для

уборки. Они доступны.

Оценка фазы 3

Фаза

4

Стандартизация

1 — Определены ли и обозначены места для уборки

рабочего инструмента?

2 — Соблюдается ли график 5С?

3 — Использованы ли средства визуализации для

месторасположения материалов?

4 — Определена ли специальная зона для материалов

несоответствующего качества?

Оценка фазы 4

Фаза

5

Улучшения

1 — Соблюдаются ли стандарты 5С и проводятся ли

улучшения?

2 — Обучены ли новые сотрудники правилам 5С?

3 — График уборки соблюдается?

4 — Регулярно ли осуществляется оценка 5С на рабочем

месте?

Оценка фазы 5

Общая оценка из 100

(суммирование оценок фаз с 1 по 5)

Метод оценки:

0 — неудовлетворительно

или отсутствует;

1 — недостаточно;

3 — хорошо;

5 — отлично

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности