Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 27.08.2014 N 1990р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 27 августа 2014 г. N 1990р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРИЕМОЧНЫХ И СЕРТИФИКАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ СОСТАВОВ «ТАЛЬГО» ПРОИЗВОДСТВА КОМПАНИИ «ПАТЕНТЕС ТАЛЬГО, C.Л.» НА ОКТЯБРЬСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

В целях организации проведения приемочных и сертификационных испытаний составов «Тальго» производства компании «Патентес Тальго, C.Л.» на Октябрьской железной дороге:

1. Утвердить и ввести в действие с «27» августа 2014 г. прилагаемое Положение по организации проведения приемочных и сертификационных испытаний составов «Тальго» на Октябрьской железной дороге (далее — Положение).

2. Начальнику Октябрьской железной дороги Степову В.В., начальнику Департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» Верховых Г.В., начальникам Центральной дирекции управления движением Иванову П.А., Центральной дирекции инфраструктуры Супруну В.Н., первому заместителю начальника Дирекции тяги Кривоносову В.А., первому заместителю генерального директора ОАО «ФПК» Каляпину В.И. (по согласованию), генеральному директору ОАО «ВНИИЖТ» Лапидусу Б.М. (по согласованию) обеспечить выполнение требований Положения, утвержденного настоящим распоряжением.

3. Контроль за выполнением требований настоящего распоряжения возложить на вице-президента ОАО «РЖД» Акулова М.П.

Старший вице-президент ОАО «РЖД»

В.А.Гапанович

УТВЕРЖДЕНО

распоряжением ОАО «РЖД»

от 27.08.2014 N 1990р




ПОЛОЖЕНИЕ



ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРИЕМОЧНЫХ И СЕРТИФИКАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ СОСТАВОВ «ТАЛЬГО» НА ОКТЯБРЬСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ»

1. Общие положения.

1.1. На период проведения всего комплекса испытаний состава «Тальго» от аппарата управления ОАО «ФПК» и Северо-Западного филиала ОАО «ФПК» назначается ответственный за координацию проведения испытаний, безопасность движения и контроля за ходом их проведения.

От ОАО «ВНИИЖТ» назначается руководитель работ, у которого находится журнал произвольной формы (для отметки исправного состояния поезда), осуществляющий единое руководство и координацию работ научных отделений института и специалистов компании «Тальго».

1.2. Количество специалистов со стороны компании «Тальго», участвующих в испытаниях состава «Тальго», определяет руководитель работ от «ВНИИЖТ» и письменно информирует об этом ОАО «РЖД» не позднее, чем за 4 (четыре) дня до начала испытаний.

1.3. До начала проведения испытаний состава «Тальго» указанием начальника Октябрьской железной дороги устанавливаются мероприятия для обеспечения проведения испытаний и безопасности движения, от аппарата управления железной дороги назначается ответственный за организацию испытаний, утверждается рабочая группа от Октябрьской железной дороги и определяется порядок назначения ответственных представителей из специалистов служб и дирекций, причастных к проведению испытаний, определяются дополнительные меры безопасности для участка испытаний.

1.4. Проведение приемочных и сертификационных испытаний состава «Тальго» осуществляется на Октябрьской железной дороге, на участке Санкт-Петербург- Главный — Бологое в светлое время суток. Участок проведения испытаний определяется по согласованию сторон в соответствии с требованиями «Регламента проведения испытаний на полигонах ОАО «РЖД» утвержденного старшим вице-президентом ОАО «РЖД» Гапановичем В.А. от 30.01.2009 г. N 1507.

1.5. Испытания проводятся в соответствии с программой, согласованной с компанией «Тальго». Перечень видов испытаний, последовательность и сроки их проведения утверждены распоряжением ОАО «РЖД» от 21.04.2014 г. N 968р в «План-графике испытаний пассажирских составов NN 01, 02 производства компании Тальго (далее — План-график).

1.6. Для выполнения работ в соответствии с План-графиком телеграфным указанием начальника Октябрьской железной дороги или его заместителем устанавливаются необходимые «окна» в графике движении поездов, график следования состава «Тальго» из базового депо до участка испытаний и обратно.

1.7. Пересылка составов «Тальго» на Октябрьскую железную дорогу для проведения испытаний и обратно производится по распоряжению Департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» ОАО «РЖД» с присвоением в графике движения поездов нумерации 8951-8988 (согласно распоряжению ОАО «РЖД» от 05.04.2014 г. N 859р). На время проведения испытаний состав «Тальго» базируется в пассажирском вагонном участке Санкт-Петербург-Московский (ЛВЧ-8) Северо-Западного филиала ОАО «ФПК» (далее — Участок). Для связи между руководителем работ от «ВНИИЖТ», специалистов со стороны компании «Тальго», ответственным за организацию испытаний от Октябрьской железной дороги и локомотивной бригадой, ФПК обеспечивает предоставление не менее четырех переносных радиостанций. Во время следования поезда переносные радиостанции должны быть постоянно включены.

1.8. Для проведения работ по подготовке к проведению испытаний по заявке ответственного за проведение испытаний от ОАО «ФПК» Участок обеспечивает пути для отстоя состава «Тальго». При необходимости вагонное депо Санкт-Петербург-Московский (ЛВЧД-8) (далее — Депо) предоставляет ремонтные позиции.

1.9. Во время проведения испытаний состава «Тальго», компанией «Тальго» и специалистами ОАО «ВНИИЖТ» производится запись параметров движения поезда, показаний бортовой системы управления с целью рассмотрения полученных результатов для выработки дальнейших действий.

1.10. На время проведения испытаний устанавливается следующая схема взаимосвязей между участниками подготовки и проведения всех видов испытаний:

┌────────────────────────────────────────────────┐

│    Ответственный от ОАО «ФПК» (координация     │

│     проведения всего комплекса испытаний)      │

└───────────────────────┬────────────────────────┘



┌───────────────────────────┴─────────────────────────────┐

│  Ответственный за организацию испытаний от Октябрьской  │

│   железной дороги, (назначается указанием начальника    │

│     Октябрьской железной дороги, осуществляет общее     │

│ руководство и координацию работ, проводимых на дороге)  │

└───────────────────────────┬─────────────────────────────┘



┌───────┴──────┐

│              │

┌──────────────────────┤ Исполнители  ├───────────────────┐

│                      │              │                   │

│                      └────────┬─────┘                   │

│                               │                         │

┌─────────────┴──────────────────┐ ┌──────────┴──────────────┐ ┌────────┴────────┐

│ Представители служб и Дирекции │ │      Ответственный      │ │  Ответственный  │

│   инфраструктуры Октябрьской   │ │    представитель ОАО    │ │ представитель и │

│железной дороги непосредственно │ │  «ВНИИЖТ» (координация  │ │   специалисты   │

│     на испытываемом поезде     │ │ работ научных отделений │ │компании «Тальго»│

└────────────────────────────────┘ │  института и компании   │ └─────────────────┘

│        «Тальго»)        │

└─────────────────────────┘

2. Порядок проведения технического обслуживания и подготовки состава «Тальго» к проведению испытаний.

2.1. При проведении испытаний состава «Тальго» должны быть выполнены требования «Регламента проведения испытаний на полигонах ОАО «РЖД» утвержденного старшим вице-президентом ОАО «РЖД» Гапановичем В.А. от 30.01.2009 г. N 1507, указания «О порядке организации и проведения испытаний и экспериментов с техническими обустройствами и подвижным составом на Октябрьской железной дороге» утвержденного начальником Октябрьской железной дороги Степовым В.В. от 25.12.2006 г. N Н-501/у.

2.2. Для проведения любых работ на составе «Тальго» на территории Участка исполнители допускаются к выполнению работ только после проведения вводного инструктажа инженером по охране труда Депо с оформлением соответствующей записи в «Журнале регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте» (для целевых инструктажей) формы ТНУ-19. Инструктаж по ознакомлению всех причастных с мерами безопасности при нахождении на железнодорожных путях, в том числе с маршрутом служебного прохода по территории.

2.3. Для оформления проводимых работ на поезде должен быть заведен специальный журнал. «Журнал регистрации выполнения работ на составе «Тальго» (далее — Специальный журнал), форма которого приведена в Приложении N 1 к данному Положению. Обо всех проводимых работах ответственный на день испытаний представитель от железной дороги обязан произвести запись в данном журнале с указанием времени начала работ и фамилиями исполнителей, которые будут принимать участие в проведении работ, а по окончании работ делает запись об их окончании и результатах. В случаях, если во время испытаний выявлены неисправности подвижного состава, препятствующие их дальнейшей эксплуатации, данные записи должны быть продублированы в журнале произвольной формы находящейся у руководителя работ и заверены подписью руководителя работы.

2.4. Техническое обслуживание систем и оборудования состава «Тальго» на всех этапах испытаний выполняется компанией «Тальго».

2.5. Перед каждым выходом состава «Тальго» из Депо на испытания подтверждается исправное состояние поезда оформлением записи в журнале произвольной формы находящейся у руководителя работ, заверенной подписью руководителя работ с указанием даты и времени. Запись оформляется по следующей форме: «Узлы, оборудование, устройства, системы состава «Тальго» осмотрены и проверены, находятся в исправном состоянии. Состав «Тальго» к выдаче из Депо готов».

2.6. В соответствии с План-графиком компания «Тальго» выполняет техническое обслуживание поезда в соответствующем объеме. При проведении технического обслуживания в обязательном порядке должно быть произведено: полное опробование тормозов, проверка механической части состава, состояния колесных блоков, при этом колеса должны удовлетворять следующим требованиям:

— толщина гребня должна быть не менее 30 мм и не более 33 мм, толщина обода колеса не менее 40 мм, высота гребня должна быть не менее 25,5 мм и не более 33 мм, равномерный прокат по кругу катания не более 5 мм, неравномерный прокат не более 0,5 мм. (Определение этих предельных значений с соответствующей маркировкой показано на приложенной схеме (рисунок 1). Все другие размеры, которые изображены на схеме, существенны для фиксации в рельсовой колее.);

— ползуны, навары, выщербины на поверхности катания колес при отправлении состава «Тальго» из Депо не допускаются;

— разница диаметров колес по кругу катания у одной тележки не более 1,0 мм;

— разница диаметров колес между тележками соседних вагонов не более 30 мм;

Интересно почитать:   МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ТРУДОЗАТРАТ РАБОТНИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ ПРИ ВНЕДРЕНИИ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА (часть 19) от 23.04.2012 г. N 805р

См. Рис. 1

2.7. В случае, если во время приемки состава «Тальго» будут выявлены неисправности, не препятствующие его испытаниям и не приводящие к нарушению безопасности движения поездов, ответственные за проведение испытаний и руководители работ принимают решение о возможности выдачи состава «Тальго» на испытания.

2.8. При выявлении в процессе выполнения опытных поездок ползуна (выбоины) на поверхности катания колеса глубиной не более 1 мм разрешается довести состав «Тальго» со скоростью не более 140 км/ч до пункта формирования. При обнаружении ползуна глубиной более 1 мм необходимо руководствоваться требованиями п. 14 Приложения N 5 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

2.9. Вышеприведенные предельные значения параметров колес в ходе проведения испытаний поезда могут быть откорректированы решением ОАО «РЖД» на основании совместного заключения ОАО «ВНИИЖТ» и компании «Тальго», о чем должен быть составлен соответствующий протокол.

2.10. В период проведения испытаний состояние параметров всех колес еженедельно (если пробег поезда от последнего замера достиг 1000 км и более) должно проверяться с применением специализированного инструмента (шаблона, электронного профилографа и тп.), предоставляемого компанией «Тальго». Протоколы с результатами замеров колес, должны быть внесены в журнал произвольной формы находящейся у руководителя работ.

2.11. Представители рабочей группы Октябрьской железной дороги, причастных служб и дирекций должны прибывать в Депо в день начала испытаний, но не позднее, чем за 1 час до установленного времени отправления из Депо. Специалисты ОАО «ВНИИЖТ» и компании «Тальго» должны завершить подготовку поезда не позднее, чем за 30 минут до установленного времени отправления его из Депо.

2.12. В день проведения испытаний диспетчер поездной действует согласно требованиям телеграфного указания начальника Октябрьской железной дороги или его первого заместителя об установлении «окон» в движении поездов для проведения испытаний состава «Тальго», осуществляет подготовку участка испытаний согласно требованиям настоящего Положения.

2.13. Перед выездом поезда из Депо ответственный за проведение испытаний от Октябрьской железной дороги проводит всем специалистам и работникам, привлеченным к испытаниям, целевой инструктаж по охране труда с оформлением записи в журнале формы ТНУ-19, с мерами безопасности при сопровождении состава, с местом нахождения каждого специалиста и работника (привлеченных к испытаниям); с планом остановки составов на станциях, Участок обеспечивает участников испытаний сигнальными жилетами, доводит до присутствующих план производства работ на данную поездку.

3. Порядок обслуживания состава «Тальго» локомотивными бригадами.

3.1. На время проведения испытаний за составом «Тальго» закрепляется локомотив серии ЧС200 или ЭП-20 с постоянной локомотивной бригадой. Дирекцией тяги ОАО «РЖД» направляется в адрес ответственного руководителя работ от ОАО «ФПК» уведомление с информацией о номере и месте приписки, выданного для испытаний локомотива.

Бригада локомотива должна быть сформирована из машиниста первого класса квалификации (в исключительных случаях — второго класса) и помощника машиниста с правом управления локомотивом, имеющих опыт обслуживания скоростных пассажирских поездов, прошедших профессиональный отбор и медосмотр.

3.2. Работники локомотивной бригады и дежурно-диспетчерского аппарата хозяйства перевозок должны пройти обучение и проверку знаний с принятием зачетов по требованиям настоящего «Положения».

3.3. При ведении поезда машинист и его помощник обязаны выполнять требования действующих нормативных документов ОАО «РЖД» и МПС России, требования настоящего Положения.

3.4. Локомотивная бригада выполняет все требования «Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог», утвержденной МПС России от 16.05.1994 г. N ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.

3.5. При ведении поезда машинист и его помощник обязаны выполнять следующие дополнительные требования обеспечения безопасности движения поезда. Помощник машиниста при приближении к местам ограничения скорости движения информирует об этом машиниста и за 3 км до начала места ограничения скорости начинает информировать машиниста по следующей форме, повторяя: «До опасного места 3 км… 2 км… 1 км…» и контролирует своевременность принятия мер для снижения скорости.

3.6. При проведении опытных поездок информацию о срабатывании устройств КТСМ на составе «Тальго» не учитывать, за исключением локомотива.

3.6.1. Контроль температуры буксовых узлов состава «Тальго» производится по показаниям системы диагностики специалистами компании «Тальго» в течение всей поездки в не зависимости от показаний устройств КТСМ. В случае обнаружения нагрева буксы представитель компании «Тальго» должен информировать руководителя работ от ОАО «ВНИИЖТ» и локомотивную бригаду о возможности дальнейшего проведения испытаний. Руководитель работ от ОАО «ВНИИЖТ» принимает решение и дает указание локомотивной бригаде о дальнейшем действии.

3.6.1.1. Не руководствоваться инструкцией по размещению, установке и эксплуатации средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда (ЦВ-ЦШ-453 от 30.12.1999) при срабатывании устройств КТСМ после 3 единицы в сцепе ЧС-200 — состав «Тальго» и 2 единицы в сцепе ЭП-20 — состав «Тальго».

3.6.2. Подсистемы волочения: действовать в соответствие с нормативными документами ОАО «РЖД», установленными для случая получения информации о срабатывании устройств КТСМ «Тревога-2».

3.6.3. В случае обнаружения неисправностей в составе поезда машинист немедленно докладывает об этом руководителю работ от ОАО «ВНИИЖТ» и далее действует в соответствии с его указаниями, дублируемыми в письменном виде в журнале произвольной формы находящейся у руководителя работ.

3.6.4. В случае получения информации о срабатывании устройств УКСПС машинист обязан действовать в соответствии с действующими инструктивными указаниями для данных случаев.

3.7. Для обеспечения безопасности пассажиров и работников железнодорожного транспорта при пропуске поезда дежурные по станциям обязаны выполнять все требования «Правил эксплуатации объектов инфраструктуры, подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных и высокоскоростных пассажирских поездов со скоростями более 140 до 250 км/ч включительно» утвержденных распоряжения ОАО «РЖД» от 13.02.2012 г. N 283р.

3.8. В случае, если при проведении испытаний допущен наезд на человека, локомотивная бригада действует в соответствии с требованиями, установленными приказом Министерства транспорта РФ от 08.07.2008 г. N 97 «Об утверждении положения о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий, повлекших причинение вреда жизни или здоровью граждан, не связанных с производством на железнодорожном транспорте».

3.9. После завершения поездки локомотивная бригада является к дежурному по депо для сдачи поездных документов.

Интересно почитать:   О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО "РЖД" ОТ 25 МАЯ 2005 Г. N 780Р от 13 июня 2012 г. N 1190р

4. Порядок пропуска состава «Тальго».

4.1. Состав Тальго пересылается по распоряжению Департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» ОАО «РЖД» с присвоением в графике движения поездов нумерации (согласно распоряжению ОАО «РЖД» от 05.04.2014 г. N 859р) диапазона 8951-8988.

4.2. Из Депо к участку испытаний и обратно состав «Тальго» следует по разработанному графику нумерацией 8951-8988 (согласно распоряжению ОАО «РЖД» от 05.04.2014 г. N 859р) с максимальной скоростью, установленной телеграфным указанием начальника Октябрьской железной дороги или его заместителя, но не более 120 км/ч.

4.3. При проведении испытаний поезда все работники ОАО «РЖД», ОАО «ВНИИЖТ» и представители компании «Тальго», участвующие в испытаниях и находящиеся на составе «Тальго», обязаны выполнять требования действующих нормативных документов: по безопасности движения, охране труда, обеспечению природоохранной деятельности и пожарной безопасности с учетом требований настоящего Положения.

4.4. Пропуск состава «Тальго» должен осуществляться по путям специализированным для пропуска пассажирских поездов.



Приложение N 1


┌──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                                                                              │

│                                 ОАО «РЖД»                                    │

│                                                                              │

│                                                                              │

│                                                                              │

│                                  ЖУРНАЛ                                      │

│                      РЕГИСТРАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ НА                         │

│                             СОСТАВЕ «ТАЛЬГО»                                 │

│                                                                              │

│                                                                              │

│                                                                              │

│                                                                              │

│                                                                              │

│                                                                              │

│                                             Начат «___» _________ 2014 г.    │

│                                             Окончен «___» _________ 2014 г.  │

│                                                                              │

│                                                                              │

└──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Дата

Время

начала

работ

Наименование работ

Исполнитель

работ

Руководитель

работ

Подпись

Время

окончания

работ

Подпись

Приложение N 2


ФОРМЫ



уведомлений о готовности устройств инфраструктуры участка испытаний и



состава «Тальго»

Форма N 1

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                                 УВЕДОМЛЕНИЕ                                 │

│   диспетчеру поездному о готовности участка испытаний и состава «Тальго»    │

│    ___.___.2014г. __ч ___мин настоящим уведомляю, что участок испытаний     │

│    __________ — __________ и состав «Тальго» N 01 к проведению испытаний    │

│                                   готовы.                                   │

│      В соответствии с телеграфным указанием ______________ (должность,      │

│  фамилия) от ________ N _______ прошу отправить состав «тальго» со станции  │

│ ________ в ___час ___мин с прибытием на станцию __________ в ___час ___мин. │

│        Максимальная скорость проведения испытаний: _________________        │

│                   Руководитель работ от Октябрьской ж.д.                    │

│              ________________ ______________ _________________              │

│                         (должность) (подпись) (ФИО)                         │

│                                                                             │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Форма N 2

┌─────────────────────────────────────────┐ ┌────────────────────────────────────────┐

│              УВЕДОМЛЕНИЕ                │ │              УВЕДОМЛЕНИЕ               │

│                                         │ │                                        │

│  ответственному за проведение испытаний │ │  ответственному от ПЧ-7 о готовности   │

│   о готовности инфраструктуры участка   │ │    инфраструктуры участка испытаний    │

│               испытаний                 │ │                                        │

│                                         │ │ ___.___. 2009 г. ___ч ___мин настоящим │

│ ___.___.2014 г. ___ч ___мин настоящим   │ │       уведомляю, что устройства        │

│       уведомляю, что устройства         │ │     _____________________________      │

│     _____________________________       │ │    участка испытаний ____________ —    │

│    участка испытаний ___________ —      │ │    _______________ после проведения    │

│      _______________ к проведению       │ │ испытаний состава «Тальго» к пропуску  │

│   испытаний состава «Тальго» готовы.    │ │   поездов готовы (при необходимости    │

│                                         │ │  указываются ограничения скорости или  │

│  Ответственный за проведение испытаний  │ │    иные условия пропуска поездов).     │

│           от службы (дирекции)          │ │                                        │

│                                         │ │       Ответственный от дистанции       │

│     __________ _________ ________       │ │                                        │

│      (должность) (подпись) (ФИО)        │ │     __________ _________ ________      │

│                                         │ │      (должность) (подпись) (ФИО)       │

│                                         │ │                                        │

└─────────────────────────────────────────┘ └────────────────────────────────────────┘

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности