Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 26.12.2014 N 3141р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»




РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 26 декабря 2014 г. N 3141р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЦЕНТРА КОРПОРАТИВНОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ «ЖЕЛДОРУЧЕТ» — ФИЛИАЛА ОАО «РЖД» И РЕГИОНАЛЬНЫХ ОБЩИХ ЦЕНТРОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ — СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ЦЕНТРА КОРПОРАТИВНОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ «ЖЕЛДОРУЧЕТ» — ФИЛИАЛА ОАО «РЖД» С ФИЛИАЛАМИ ОАО «РЖД» — БАЛАНСОДЕРЖАТЕЛЯМИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ИСХОДЯ ИЗ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ

В целях своевременного исполнения налоговых обязательств по налогу на имущество организаций:

1. Утвердить прилагаемый Регламент взаимодействия Центра корпоративного учета и отчетности «Желдоручет» — филиала ОАО «РЖД» и региональных общих центров обслуживания — структурных подразделений Центра корпоративного учета и отчетности «Желдоручет» — филиала ОАО «РЖД» с филиалами ОАО «РЖД» — балансодержателями объектов недвижимого имущества при исчислении налога на имущество исходя из кадастровой стоимости (далее — Регламент).

2. Руководителям филиалов обеспечить выполнение Регламента утвержденного настоящим распоряжением.

Главный бухгалтер ОАО «РЖД

Г.В.Крафт



УТВЕРЖДЕН

распоряжением ОАО «РЖД»

от 26.12.2014 г. N 3141р




РЕГЛАМЕНТ



ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЦЕНТРА КОРПОРАТИВНОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ «ЖЕЛДОРУЧЕТ» — ФИЛИАЛА ОАО «РЖД» И РЕГИОНАЛЬНЫХ ОБЩИХ ЦЕНТРОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ — СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ЦЕНТРА КОРПОРАТИВНОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ «ЖЕЛДОРУЧЕТ» — ФИЛИАЛА ОАО «РЖД» С ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ФИЛИАЛОВ ОАО «РЖД» — БАЛАНСОДЕРЖАТЕЛЯМИ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ ИСХОДЯ ИЗ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ



I. Общие положения

Предметом регламента является взаимодействие Центра корпоративного учета и отчетности «Желдоручет» — филиала ОАО «РЖД» и региональных общих центров обслуживания — структурных подразделений Центра корпоративного учета и отчетности «Желдоручет» — филиала ОАО «РЖД» с подразделениями филиалов ОАО «РЖД» — балансодержателями объектов недвижимого имущества с целью своевременного выявления объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, для корректного формирования налоговой декларации (налоговых расчетов по авансовым платежам) по налогу на имущество организаций.

Регламент разработан с учетом положений главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ).

Отдельные положения по вопросу определения налоговой базы, исчисления налога на имущество по объектам недвижимого имущества, налоговая база которых определяется как их кадастровая стоимость, указаны в приложении N 1 к настоящему Регламенту.



II. Глоссарий

Недвижимое имущество, налоговая база в отношении которого определяется как кадастровая стоимость (п. 1 ст. 378.2 НК РФ):

— административно — деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

— нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

— жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, определенном для ведения бухгалтерского учета.

Административно — деловой центр — это отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

— здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

— здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:

— здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);

— фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

Торговый центр (комплекс) — это отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно — деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:

— здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

— фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Перечень — Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость утвержденный Уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ.

Срок установленный Постановлением субъекта РФ — Срок устанавливается Постановлением соответствующего субъекта РФ. В случае, если срок не определен Постановлением субъекта РФ, под сроком понимается месяц со дня опубликования Перечня.

Заказчик — подразделение филиал ОАО «РЖД» — балансодержатель объектов недвижимого имущества в отношении которых, налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Желдоручет — Центр корпоративного учета и отчетности «Желдоручет» — филиал ОАО «РЖД».

ОЦОР — Региональный общий центр обслуживания — структурное подразделение Центра корпоративного учета и отчетности «Желдоручет» — филиала ОАО «РЖД».

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 15.02.2013 N 411р



III. Организационные вопросы

1. Желдоручет и ОЦОР обязаны:

1.1 Осуществлять в течение налогового периода анализ изменений, вносимых в региональные законы о налоге на имущество организаций (в части налогообложения объектов недвижимого имущества исходя из их кадастровой стоимости), сообщить о внесенных изменениях в закон Заказчику.

1.2 В случае необходимости получения разъяснений, своевременно обращаться в финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на основании статьи 34.2 НК РФ в течение налогового периода по вопросу применения законов субъектов Российской Федерации, устанавливающих особенности определения налоговой базы по объектам недвижимого имущества, налоговая база которых определяется как их кадастровая стоимость.

1.3 Отслеживать размещение Перечня на официальном сайте уполномоченного органа субъекта РФ или на сайте субъекта РФ в Интернете. При опубликовании Перечня сообщить об этом Заказчику.

2. Заказчик обязан:

2.1 Произвести анализ объектов недвижимого имущества включенных в Перечень.

2.2 При несоответствии каких либо данных (кадастрового номера, адресных данных, дублирования записи) в Перечне направить запрос не позднее Срока установленного Постановлением соответствующего субъекта РФ в уполномоченный орган исполнительной власти.

2.3 Сообщить результаты в срок, не позднее следующего рабочего дня со дня получения информации в Желдоручет или ОЦОР.

2.4 Произвести сверку кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровой стоимостью указанной на официальном сайте Росреестра.

2.5 При наличии ошибок в данных об объекте недвижимого имущества, использованных при определении кадастровой стоимости, а также при несоответствии значения кадастровой стоимости, указанного в документах и на сайте Росреестра, направить запрос в территориальный орган Росреестра субъекта Российской Федерации, либо направить запрос в электронной форме путем его заполнения на официальном сайте Росреестра в сети Интернет, или в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

2.6. Произвести анализ кадастровой стоимости на предмет ее соответствия текущей рыночной ситуации в регионе. В случае, если в результате проведенного анализа выявлено, что кадастровая стоимость завышена, провести работу по ее оспариванию в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

2.7 Сообщить кадастровую стоимость объекта недвижимого имущества в срок, не позднее следующего рабочего дня со дня получения информации в Желдоручет или ОЦОР.

2.8 В случае несогласия с включением соответствующего объекта недвижимого имущества в Перечень направить запрос (по примерной форме указанной в приложении N 2), не позднее Срока установленного Постановлением соответствующего субъекта РФ в уполномоченный орган исполнительной власти (для проведения проверки соответствия фактического использования здания (строения, сооружения) и вида разрешенного использования земельного участка, на котором находится здание (строение, сооружение).

2.9 Сообщить результаты в срок, не позднее следующего рабочего дня со дня получения информации в Желдоручет или ОЦОР.

2.10 В случае, если в Перечень включен объект недвижимости, который является объектом культурного наследия народов Российской Федерации федерального значения:

— проверить наличие документов в том числе паспортов на объект культурного наследия;

— проверить включение объектов недвижимости являющихся объектами культурного наследия в Реестр объектов культурного наследия;

2.11 По вопросу исключения объекта культурного наследия из Перечня направить запрос, не позднее Срока установленного Постановлением соответствующего субъекта РФ в уполномоченный орган исполнительной власти.

2.12 Сообщить результаты в срок, не позднее следующего рабочего дня со дня получения информации в Желдоручет или ОЦОР.

3. Вышеуказанные обязанности филиалов ОАО «РЖД» приведены в приложении N 3 к настоящему Регламенту.



IV. Ответственность подразделений — филиалов ОАО «РЖД»

1. Ответственность за полноту и правильность включения и/или не включения объектов недвижимого имущества в Перечень, а также за правильность отражения данных (кадастрового номера, адресных данных и т.п.), за правильность отражения кадастровой стоимости в кадастровом паспорте и на сайте Росреестра возлагается на Заказчика.

2. Ответственность за правильность и своевременность исчисления налога на имущество по объектам недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость возлагается на Желдоручет и ОЦОР.



Приложение 1

Особенности определения налоговой базы по налогу на имущество организаций

1. Предельные налоговые ставки для объектов недвижимого имущества установлены п. 1.1 статьи 380 НК РФ.

Субъекты

Периоды

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Для города

федерального

значения Москвы

1,5 %

1,7%

2%

2%

2%

Для иных субъектов

Российской

Федерации

1 %

1,5 %

2%

2%

2%

2. Особенности определения налоговой базы по налогу на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в п. 1 ст. 378.2 НК РФ, должны устанавливаться законами субъектов Российской Федерации. При этом закон может быть принят только после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества и должен быть опубликован до 1 декабря года, предшествующего налоговому периоду (в соответствии с нормами п. 1 ст. 5 НК РФ).

После принятия закона переход к определению налоговой базы в отношении данных объектов недвижимого имущества как их среднегодовой стоимости не допускается.

3. Кадастровая оценка проводится не чаще чем один раз в течение трех лет (в городах федерального значения не чаще чем один раз в течение двух лет) и не реже одного раза в пять лет по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, решением органа местного самоуправления.

Кадастровая стоимость объектов недвижимости определяется на дату формирования перечня объектов оценки, подлежащих государственной кадастровой оценке.

В соответствии с п. 15 ст. 378.2 НК РФ изменение кадастровой стоимости объектов налогообложения вследствие исправления технической ошибки, допущенной органом, осуществляющим государственный кадастровый учет, при ведении государственного кадастра недвижимости, учитывается при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором была допущена такая техническая ошибка.

В случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в порядке, установленном ст. 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

4. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода (то есть не позднее 1 января) определяет на этот налоговый период Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость и направляет Перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации. Кроме того, Перечень подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа субъекта РФ или на сайте субъекта РФ в Интернете.

В случае, если Перечень не размещен на официальном сайте в установленный срок, налог на имущество организаций в отношении объектов недвижимого имущества, включенных в данный Перечень, не подлежит исчислению исходя из кадастровой стоимости.

5. Согласно п. 10 ст. 378.2 НК РФ, если в течение налогового периода уполномоченный орган выявит объекты недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база должна определяться как кадастровая стоимость, не включенные в соответствующий Перечень по состоянию на 1 января текущего года, то упомянутые объекты дополнят данный перечень на очередной налоговый период.

В случае, если объект недвижимого имущества образован в течение текущего налогового периода в результате раздела объекта недвижимого имущества или иного соответствующего законодательству Российской Федерации действия с объектами недвижимого имущества, включенными в Перечень по состоянию на 1 января года соответствующего налогового периода, указанный вновь образованный объект недвижимого имущества при условии соответствия его критериям, предусмотренным настоящей статьей, подлежит налогообложению по кадастровой стоимости, определенной на дату постановки такого объекта на государственный кадастровый учет до включения его в Перечень.

6. В случае, если объект недвижимости является объектом культурного наследия народов Российской Федерации федерального значения, но при этом включен в Перечень, то в соответствии с подпунктом 3 пункта 4 статьи 374 НК РФ налог на имущество организаций в отношении вышеуказанного объекта не исчисляется.

7. Исчисление суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу в отношении имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 382 и 378.2 НК РФ.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 28.11.2013 N 2620р



Приложение N 2

(Примерная форма письма)

Руководителю

Уполномоченного органа

исполнительной власти

Об исключении объекта ОАО «РЖД» из

перечня объектов недвижимого имущества,

в отношении которых налоговая база

определяется как их кадастровая стоимость

Уважаемый Иван Иванович!

Постановлением правительства от (дата), N (номер) определен перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 201_ год.

Указанный перечень утвержден в соответствии с Законом (название), который должен включать объекты, налоговая база которых определяется как их кадастровая стоимость в отношении (указать объекты налогообложения).

В перечне обозначено здание по адресу: (указать адрес). По указанному адресу расположено здание (указать наименование), находящееся в собственности ОАО «РЖД» и предназначенное исключительно (указать предназначение).

Таким образом, объект (указать его наименование), (указать относится или не относится к объектам, налоговая база которых определяется как их кадастровая стоимость).

Кроме того объект, (указать предназначение или фактическое использование).

Учитывая изложенное полагаю, что здание (указать наименование объекта) включено в указанный перечень необоснованно, и прошу исключить его из перечня.

(Подпись)

Исполнитель

Телефон



Приложение N 3

Обязанности филиалов ОАО «РЖД»

N

п/п

Функции

Обязанности

Заказчик

Желдоручет

и ОЦОР

1.

Осуществлять в течение налогового периода анализ

изменений, вносимых в региональные законы о налоге

на имущество организаций (в части налогообложения

объектов недвижимого имущества исходя из их

кадастровой стоимости), сообщить о внесенных

изменениях в закон Заказчику.

+

2.

В случае необходимости получения разъяснений,

своевременно обращаться в финансовые органы

субъектов Российской Федерации и муниципальных

образований на основании статьи 34.2 НК РФ в

течение налогового периода по вопросу применения

законов субъектов Российской Федерации,

устанавливающих особенности определения налоговой

базы по объектам недвижимого имущества налоговая

база которых определяется как их кадастровая

стоимость.

+

3.

Отслеживать размещение Перечня объектов недвижимого

имущества налоговая база которых определяется как

их кадастровая стоимость на официальном сайте

уполномоченного органа субъекта РФ или на сайте

субъекта РФ в Интернете. При опубликовании Перечня

сообщить об этом Заказчику.

+

4.

Произвести анализ объектов недвижимого имущества

включенных в Перечень.

+

5.

При несоответствии каких либо данных (кадастрового

номера, адресных данных, дублирования записи)

направить запрос не позднее срока установленного

Постановлением соответствующего субъекта РФ в

уполномоченный орган исполнительной власти.

+

6.

Произвести сверку кадастровой стоимости объекта

недвижимости с кадастровой стоимостью указанной на

официальном сайте Росреестра.

+

7.

При наличии ошибок в данных об объекте недвижимого

имущества, использованных при определении

кадастровой стоимости, а также при несоответствии

значения кадастровой стоимости, указанного в

документах и на сайте Росреестра, направить запрос

в территориальный орган Росреестра субъекта

Российской Федерации, либо направить запрос в

электронной форме путем его заполнения на

официальном сайте Росреестра в сети Интернет, или в

комиссию по рассмотрению споров о результатах

определения кадастровой стоимости.

+

8.

Произвести анализ кадастровой стоимости на предмет

ее соответствия текущей рыночной ситуации в

регионе. В случае, если в результате проведенного

анализа выявлено, что кадастровая стоимость

завышена, провести работу по ее оспариванию в

порядке, установленном Федеральным законом от 29

июля 1998 года N 135- ФЗ «Об оценочной деятельности

в Российской Федерации».

+

9.

Сообщить кадастровую стоимость объекта недвижимого

имущества в срок не позднее следующего рабочего дня

в Желдоручет или ОЦОР после получения ответа от

уполномоченных органов.

+

10.

В случае несогласия с включением и/или не

включением соответствующего объекта недвижимого

имущества в Перечень Заказчик направляет запрос, не

позднее Срока установленного Постановлением

соответствующего субъекта РФ в уполномоченный орган

исполнительной власти.

+

11.

В случае, если в Перечень включен объект

недвижимости, который является объектом культурного

наследия народов Российской Федерации федерального

значения:

— проверить включение объектов недвижимости

являющихся объектами культурного наследия в Реестр

объектов культурного наследия;

— проверить наличие документов, в том числе

паспортов на объект культурного наследия.

+

12.

По вопросу исключения объекта культурного наследия

из Перечня направить запрос, не позднее Срока

установленного Постановлением соответствующего

субъекта РФ в уполномоченный орган исполнительной

власти.

+

13.

Сообщить результаты (по п. 5, 10, 11, 12) в срок,

не позднее следующего рабочего дня со дня получения

информации в Желдоручет или ОЦОР.

+

14.

Формирование налоговых расчетов по авансовым

платежам (налоговой декларации) по налогу на

имущество организаций в отношении объектов,

налоговая база которых определяется как их

кадастровая стоимость.

+

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности