Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 26.02.2014 N 520р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»




РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 26 февраля 2014 г. N 520р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ МАШИНИСТА СПЕЦИАЛЬНОГО САМОХОДНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА ИНФРАСТРУКТУРЕ ОАО «РЖД», РАБОТАЮЩЕГО БЕЗ ПОМОЩНИКА МАШИНИСТА

В целях обеспечения безопасности движения при обслуживании машинистом специального самоходного подвижного состава на инфраструктуре ОАО «РЖД», работающим без помощника машиниста, и в соответствии с требованиями пункта 27 приложения N 5 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации работы машиниста специального самоходного подвижного состава на инфраструктуре ОАО «РЖД», работающего без помощника машиниста, и ввести ее в действие с 1 марта 2014 г.

2. Начальнику Центральной дирекции инфраструктуры Супруну В.Н., начальнику Центральной дирекции управления движением Иванову П.А., начальникам железных дорог и руководителям филиалов ОАО «РЖД» организовать в установленном порядке изучение настоящей Инструкции и обеспечить выполнение ее требований.

Вице-президент ОАО «РЖД»

А.В.Целько



УТВЕРЖДЕНА

распоряжением ОАО «РЖД»

от 26 февраля 2014 г. N 520р


ИНСТРУКЦИЯ



ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ МАШИНИСТА СПЕЦИАЛЬНОГО САМОХОДНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА ИНФРАСТРУКТУРЕ ОАО «РЖД», РАБОТАЮЩЕГО БЕЗ ПОМОЩНИКА МАШИНИСТА



I. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция определяет основные положения и требования к организации работы машиниста (водителя) (далее — машиниста) специального самоходного подвижного состава (далее — ССПС) на инфраструктуре ОАО «РЖД», работающего без помощника машиниста (помощника водителя) (далее — помощника машиниста), требования к ССПС при обслуживании его машинистами без помощника машиниста и причастным службам, осуществляющим взаимодействие в процессе пропуска ССПС по участкам следования.

1.2. Перечень типов ССПС, управление движением которых осуществляется машинистом без помощника машиниста, определяется и утверждается Центральной дирекцией инфраструктуры ОАО «РЖД».

1.3. Перечень участков следования ССПС, управляемого машинистами, работающими без помощника машиниста, формируется в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 14 июля 2011 г. N 1544р «О порядке формирования перечня участков инфраструктуры ОАО «РЖД», на которых допускается обслуживание одним машинистом моторвагонных поездов и ССПС».

1.4. Запрещается движение ССПС, обслуживаемого машинистом без помощника машиниста, на однопутных, двухпутных и многопутных участках при перерыве действия всех средств сигнализации и связи, и организации движения с разграничением времени, кроме случаев проведения аварийно-восстановительных работ.

1.5. Участки железных дорог, перегоны, на которых выполняется поездная работа ССПС, обслуживаемые машинистами без помощников машинистов, должны быть оборудованы:

путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации;

средствами автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда;

устройствами контроля схода подвижного состава;

поездной радиосвязью с диспетчером поездным в пределах всего диспетчерского участка, с дежурными по станциям, ограничивающими перегон, с дежурными по переездам в пределах перегона, с машинистами встречных и вслед идущих поездов, находящихся на одном перегоне.

1.6. Все местные инструкции, разрабатываемые в структурных подразделениях (далее — подразделение), регламентирующие работу машинистов ССПС в одно лицо, должны неукоснительно соответствовать требованиям, изложенным в настоящей инструкции.



II. Требования к ССПС, обслуживаемыми машинистами, работающими без помощника машиниста

2.1. Машинисту, работающему без помощника машиниста, разрешается управление ССПС только с одной кабиной управления.

Пономерной список ССПС, обслуживаемых машинистами без помощника машиниста, согласовывается с начальником сектора ССПС дирекции инфраструктуры и утверждается начальником дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин (далее — ДПМ).

2.2. ССПС должен своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта, техническое обслуживание и содержаться в эксплуатации в исправном состоянии, обеспечивающем его бесперебойную работу, безопасность движения и выполнение требований по охране труда.

2.3. ССПС, обслуживаемый машинистом, работающим без помощника машиниста, в соответствии с требованиями пункта 10 приложения N 5 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным приказом Минтранса Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286 (далее — ПТЭ), должен быть дополнительно оборудован средствами и устройствами безопасности:

комплексным локомотивным устройством безопасности (обеспечивает автоматическую остановку ССПС перед запрещающим сигналом и контроль максимально разрешенной скорости движения (далее — КЛУБ-УП);

системой контроля бодрствования машиниста;

зеркалами заднего вида,

двумя тормозными башмаками с надлежащими окраской и клеймом в соответствии с требованиями Правил учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков на инфраструктуре ОАО «РЖД», утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 19 декабря 2011 г. N 2737р;

первичными средствами пожаротушения;

поездными радиостанциями KB и УКВ диапазонов, переносной радиостанцией УКВ диапазона.



III. Требования к машинисту ССПС, работающему без помощника машиниста

3.1. К работе машинистом ССПС без помощника машиниста допускаются лица:

на основании личного заявления о согласии на работу без помощника машиниста;

имеющие стаж работы в должности машиниста (водителя) ССПС не менее трех лет;

имеющие удостоверение формы ЭУ-43 о группе электробезопасности не ниже третьей;

имеющие квалификацию слесаря не ниже 3-го разряда;

имеющие свидетельство на право управления ССПС;

имеющие свидетельство на право управления крановой установкой и монтажной вышкой, если они предусмотрены конструкцией;

прошедшие в установленном порядке обязательные предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры для работы в одно лицо;

прошедшие первичный профессиональный психофизиологический отбор с группой не ниже первой;

прошедшие аттестацию работников железнодорожного транспорта, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования, в комиссиях, установленных начальником дирекции инфраструктуры, ДПМ;

прошедшие дополнительное теоретическое и практическое обучение в дорожной технической школе (учебном центре), на курсах повышения квалификации по обучению для работы в качестве машинистов без помощников машинистов;

имеющие положительное заключение машиниста-инструктора о допуске к самостоятельному управлению ССПС без помощника машиниста на конкретных участках и типах ССПС;

не имеющие за последний год взысканий за нарушения безопасности движения и трудовой дисциплины.

3.2. Список кандидатов на должность машиниста, обслуживающего ССПС без помощника машиниста, утверждается по результатам обязательного медицинского осмотра и первичного профессионального психофизиологического отбора, согласовывается с машинистом-инструктором, заместителем начальника подразделения по эксплуатации и оформляется приказом руководителя причастного подразделения.

3.3. С кандидатом на должность машиниста, обслуживающего ССПС без помощника машиниста, по окончании обучения машинист-инструктор проводит контрольно-заключительную поездку на всем участке обслуживания в обоих направлениях.

3.4. К самостоятельной работе без помощника машиниста ССПС допускается машинист по результатам проведения контрольно- заключительных поездок с машинистом-инструктором и соответствующей записью в служебном формуляре машиниста формы ТУ-57, с указанием участков обслуживания.

3.5. Заместитель начальника причастного подразделения по персоналу и социальным вопросам на кандидата в машинисты для работы без помощника машиниста, прошедшего теоретическое и практическое обучение, представляет комиссии под председательством руководителя подразделения следующие документы:

личное заявление машиниста;

заключение врачебно-экспертной комиссии о годности к работе машинистом в одно лицо;

заключение психолога негосударственного учреждения здравоохранения ОАО «РЖД» (НУЗ ОАО «РЖД») о наличии у машиниста первой группы профессиональной пригодности;

отчет по выполнению контрольно-заключительных поездок с машинистом-инструктором на участках обслуживания в обоих направлениях;

удостоверение формы ЭУ-43 о группе электробезопасности не ниже третьей;

свидетельство на проведение профессиональной переподготовки в дорожной технической школе на курсах повышения квалификации назначения для работы в качестве машиниста без помощника машиниста;

заключение машиниста-инструктора о возможности допуска к самостоятельной работе в должности машиниста ССПС без помощника машиниста;

свидетельство о прохождении аттестации и выписку из протокола аттестационной комиссии.

3.6. Допуск к самостоятельной работе машинистом ССПС без помощника машиниста по результатам собеседования оформляется приказом руководителя причастного подразделения.

3.7. Списки машинистов, назначаемых для управления ССПС без помощника машиниста, утверждаются начальником причастного подразделения, согласовываются начальником сектора ССПС дирекции инфраструктуры и представляются в дирекцию управления движением.

3.8. Вновь назначенному машинисту для обслуживания ССПС без помощника машиниста в формуляре формы ТУ-57 должно быть внесено заключение машиниста-инструктора о допуске к управлению в одно лицо, участки обслуживания и запись руководителя о проведенном собеседовании по вопросам обеспечения безопасности движения и возможности допуска к работе без помощника машиниста.

3.9. Машинист ССПС, работающий без помощника машиниста, обязан иметь при себе персональную носимую часть телемеханической системы контроля бодрствования машиниста (далее — ТСКБМ), выдаваемую под роспись.

Запрещается передача носимой части ТСКБМ другим лицам.

3.10. Машинист ССПС, работающий без помощника машиниста, обязан знать:

настоящую инструкцию, техническо-распорядительные акты станций (далее — ТРА станций) на участке обслуживания, приказы, распоряжения, инструкции, направленные на обеспечение безопасности движения и охраны труда в ОАО «РЖД». Кроме того, проходить периодическую аттестацию работников железнодорожного транспорта, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования, проверку знаний ПТЭ, настоящей инструкции, должностной инструкции, приказов, распоряжений, инструкций, направленных на обеспечение безопасности движения и охраны труда, ТРА станций на участке обслуживания и других нормативных документов МПС России, Минтранса России и ОАО «РЖД».



IV. Организация труда и отдыха машинистов ССПС, работающих без помощника машиниста

4.1. Работа машинистов, обслуживающих ССПС без помощников машиниста, организуется в соответствии с графиком рабочего времени (сменности), исключающим сверхурочную работу, согласованным машинистом-инструктором и утвержденным руководителем причастного подразделения, с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

В исключительных случаях, в целях регулировки часов рабочего времени, общее количество сверхурочных часов работы для каждого работника допускается не более двадцати четырех часов в месяц и в соответствии со статьей 99 Трудового кодекса Российской Федерации 120 часов в год.

Продолжительность рабочего времени при сменной работе устанавливается руководителем причастного подразделения с учетом мнения представительного органа работников, но не более 12 часов.

Работа более двух календарных дней подряд в период ночного времени (с 22 часов до 6 часов) не допускается.

Время непрерывного отдыха между сменами должно составлять не менее 12 часов.

4.2. Работа машинистов без помощника машиниста организуется для хозяйственного движения в режиме пятидневной работы или круглосуточного дежурства.

Непрерывная продолжительность рабочего времени машиниста должна составлять за смену:

при пятидневной рабочей неделе — не более 8 часов;

при круглосуточном дежурстве — не более 12 часов.

4.3. После еженедельной выработки 40 часов рабочего времени необходимо предоставлять выходной продолжительностью не менее 42 часов.

4.4. Дни еженедельного непрерывного отдыха должны предоставляться равномерно в течение учетного периода в количестве, равном числу воскресений.

Интересно почитать:   Приказ ОАО РЖД от 21.02.2009 N 22



V. Порядок действий машиниста ССПС, работающего без помощника машиниста, в штатном режиме

5.1. Машинист обязан явиться на работу в сроки, определяемые именным графиком работы или по вызову дежурного (диспетчера) по подразделению, для получения маршрутного листа с отметкой о времени явки и дальнейшего прохождения предрейсового медицинского осмотра (далее — ПРМО) и инструктажа. Визуальный осмотр у дежурного по станции (далее — ДСП) вместо ПРМО не допускается.

5.2. Лицо, ответственное за выпуск ССПС на линию, проверяет у машиниста документы, перечень которых указан в должностной инструкции машиниста, наличие в маршрутном листе штампа об успешном прохождении ПРМО, заключения машиниста-инструктора о допуске к работе без помощника машиниста в служебном формуляре ф. ТУ-57, проводит предрейсовый инструктаж и делает отметку о его проведении, выдает машинисту кассету регистрации КЛУБ-УП, заверяет маршрутный лист своей подписью.

5.3. При приемке ССПС машинист обязан по журналу формы ТУ-152 проверить последние записи и при наличии замечаний визуально проверить выполнение работ по их устранению. Ответственность за устранение замечаний несет машинист, в смену которого они возникли. Предъявляемый для приемки ССПС должен быть технически исправен.

5.4. При обслуживании ССПС (заправка топливом, проведение ТО, непланового ремонта), для работы с крановой установкой, монтажной вышкой в помощь машинисту, работающему без помощника машиниста, привлекается специально назначенный работник подразделения дирекции инфраструктуры, имеющий удостоверение стропальщика.

Списки работников, назначаемых в помощь машинистам, работающим без помощника машиниста, по каждому пункту дислокации ССПС утверждаются руководителем причастного подразделения дирекции инфраструктуры и направляются в соответствующее подразделение, эксплуатирующее ССПС без помощника машиниста.

5.5. При приемке машины перед выездом с территории отстоя на станцию машинист обязан:

проверить наличие сигнальных принадлежностей, запасных частей и инструмента, средств подъема (гидравлических домкратов грузоподъемностью не менее 20 тонн с подставкой и ручкой), запаса ламп прожектора и светильников освещения места работ, аптечки с набором медикаментов и перевязочных средств для оказания первой доврачебной помощи;

проверить наличие топлива и уровня масла в картере двигателя, в баке гидросистемы, картере компрессора, редукторах, коробках передач, антифриза в системе охлаждения двигателя, при необходимости пополнить их, проверить герметичность системы охлаждения двигателя, смазку узлов машины согласно карте смазки;

проверить затяжку болтов крепления всех рабочих узлов, механизмов, контактных соединений электрооборудования и их контровки;

осмотреть генератор электростанции, электродвигатели и коммутирующую аппаратуру, проверить заземления электрооборудования;

осмотреть гидропередачу, герметичность в соединениях гидросистемы;

осмотреть соединения выхлопного тракта двигателя и глушителя;

проверить правильность погрузки и крепления груза и рабочих органов в транспортном положении;

осмотреть трансмиссию, карданные соединения, осевые редукторы и реактивные тяги, проверить состояние и натяжение приводных ремней;

осмотреть рессорное подвешивание, буксовые узлы, автосцепные устройства, колесные пары;

проверить номера и исправность тормозных башмаков;

проверить наличие средств пожаротушения;

проверить обеспечение габарита подвижного состава;

убедиться, что рабочие механизмы приведены в транспортное положение и надежно закреплены штатными транспортными запорами, а рычаги управления поставлены в нейтральное положение;

осмотреть шунтирующее устройство;

установить в транспортное положение аутригеры (при наличии) и зафиксировать их стопорными пальцами;

осмотреть и запустить силовую установку, проверить исправность вентилятора, основных механизмов и агрегатов, их приводов и систем управления;

проверить исправность звукового сигнала, звуковой и световой сигнализации, прожектора (прожекторов), буферных фонарей, проблесковых маячков и включить необходимое освещение;

проверить поездную радиосвязь путем прямых переговоров машиниста и ДСП, с отметкой исправности поездной радиосвязи в маршрутном листе с указанием времени проверки и фамилии ДСП;

вставить кассету регистрации КЛУБ-УП, включить устройства безопасности, ввести в КЛУБ-УП предрейсовую информацию;

проверить, подготовить и опробовать тормозное оборудование (с привлечением назначенного работника) в соответствии с Инструкцией по эксплуатации тормозов специального подвижного состава железных дорог, утвержденной МПС России 4 октября 2000 г. N ЦП-ЦТ-ЦВ-797;

в зимнее время осмотреть и проверить действия устройств подогрева охлаждающей жидкости и масла силовой установки, если они имеются на машине, работу системы отопления кабины;

доложить дежурному по станции о готовности выезда на станцию по форме: «Дежурный по станции (название станции), я машинист (фамилия) ССПС номер __ без помощника машиниста, к выезду от светофора готов»;

после получения подтверждения от ДСП о готовности маршрута следования, машинист должен убедиться по зеркалам заднего вида в отсутствии препятствия с левой и правой стороны, в разрешающем показании светофора, правильном приготовлении маршрута и начать движение на станцию.

5.6. Предъявление соответствующих документов ДСП (ДСПП), получение бланка предупреждений на поезд формы ДУ-61, а при необходимости и других проездных документов производится машинистом лично.

При покидании кабины управления ССПС на станции машинист обязан:

согласовать с ДСП свои действия;

привести ССПС в нерабочее состояние;

затормозить ССПС стояночным тормозом;

закрыть кабину управления на ключ;

после возвращения на ССПС сообщить ДСП о готовности к дальнейшей работе.

5.7. Диспетчер поездной (далее — ДНЦ) после получения от ДСП информации о следовании ССПС под управлением машиниста без помощника машиниста передает регистрируемый приказ по своему участку и при необходимости ДНЦ соседнего участка о следовании ССПС под управлением машиниста без помощника машиниста.

5.8. Перед отправлением ССПС со станции машинист обязан:

ввести номер поезда в КЛУБ-УП;

ознакомиться по бланку предупреждений формы ДУ-61 с ограничением скоростей движения на участке следования;

после опробования автотормозов доложить дежурному по станции о готовности по форме: «Дежурный по станции (название станции), я машинист (фамилия), номер поезда _____, следующий без помощника машиниста, с пути номер ______ к отправлению готов»;

после получения подтверждения от дежурного по станции о готовности маршрута к отправлению убедиться в разрешающем показании светофора, правильном приготовлении маршрута, по зеркалам заднего вида в отсутствии препятствия с левой и правой стороны ССПС.

5.9. В случаях возникновения необходимости покинуть ССПС на перегоне (в том числе и по физиологическим потребностям) машинист обязан:

согласовать с ДСП (ДНЦ) свои действия;

остановить ССПС в месте, обеспечивающем безопасность движения, и сообщить ДСП (ДНЦ) и машинистам поездов, находящихся на перегоне, о месте остановки (номер пути, километр, пикет);

привести ССПС в нерабочее состояние;

затормозить ССПС стояночным тормозом;

закрыть кабину управления на ключ;

после возвращения на ССПС сообщить ДСП (ДНЦ) о готовности к дальнейшему следованию или передвижению.

5.10. Запрещается работа ССПС, обслуживаемого машинистом без помощника машиниста, с прицепной нагрузкой без работника, имеющего права составителя поездов.

5.11. При движении в сцепе двух и более ССПС, когда один из них обслуживается машинистом без помощника машиниста и следует в голове поезда, помощник машиниста, обслуживаемого бригадой в полном составе, должен перейти на ведущий ССПС.

5.12. По прибытию на место дислокации (конечную станцию) машинист производит запись в журнале формы ТУ-152 и сдает установленным порядком оформленный маршрутный лист, кассету регистрации КЛУБ-УП, формуляр машиниста формы ТУ-57, поездные документы, ключ от замка управления и кабины ССПС.



VI. Порядок действий машиниста ССПС, работающего без помощника машиниста, при возникновении нештатных ситуаций

6.1. В случае вынужденной остановки ССПС на перегоне машинист действует в порядке, предусмотренном пунктом 103 приложения N 6 к ПТЭ и Регламентом взаимодействия локомотивных бригад с причастными работниками ОАО «РЖД», деятельность которых непосредственно связана с движением поездов, при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на инфраструктуре ОАО «РЖД», утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 30 декабря 2010 г. N 2817р.

6.2. В случае вынужденной остановки ССПС на перегоне из-за неспособности к дальнейшему движению, машинист обязан:

привести в действие автотормоза, а при наличии — вспомогательный тормоз;

сообщить по поездной радиосвязи, установленным порядком об остановке ДСП (ДНЦ), ограничивающим перегон, машинистам следующих по перегону;

затребовать вспомогательный локомотив;

привести в действие стояночный тормоз и закрепить ССПС тормозными башмаками.

Машинист ССПС после получения приказа ДСП (ДНЦ) о закрытии перегона и информации о порядке оказания помощи обеспечивает ограждение в соответствии с пунктом 104 приложения N 6 к ПТЭ.

6.3. При возникновении пожара на ССПС, при следовании по перегону машинист обязан немедленно остановить ССПС в месте возможного подъезда пожарной техники (за исключением случаев нахождения в тоннеле, на железнодорожном мосту, путепроводе, под мостом или другом месте, препятствующем эвакуации людей и тушению пожара) и принять меры к тушению пожара огнетушителями. Остановка на электрифицированных линиях железных дорог должна проводится с таким расчетом, чтобы горящий ССПС не располагался под жесткими или гибкими поперечинами, секционными изоляторами, воздушными стрелками, а также на сопряжении анкерных участков.

Одновременно с принятием мер по остановке ССПС и тушению пожара машинист должен подать сигнал пожарной тревоги (один длинный, два коротких), используя поездную радиостанцию или любой возможный вид связи, сообщить о пожаре ДСП (ДНЦ) ближайшей железнодорожной станции, а также машинистам поездов, находящихся на перегоне.

Если пожар возник на крыше кабины управления и в других местах, где имеется опасность поражения током на электрифицированном участке во время действий по тушению пожара, машинист обязан затребовать снятия напряжения в контактной сети на участке, где остановился ССПС.

Тушение горящих предметов, расположенных на расстоянии 7 м и более от контактной сети и воздушных линий, находящихся под напряжением, допускается без снятия напряжения в соответствии с пунктом 6 Правил эксплуатации специального железнодорожного подвижного состава на инфраструктуре ОАО «РЖД», утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 29.12.2011 N 2852р.

При этом необходимо следить, чтобы струя огнетушителя не была направлена в сторону контактной сети и других токоведущих частей и деталей, находящихся под напряжением.

Горящие провода, электрическую аппаратуру и электрические машины допускается тушить углекислотными, порошковыми огнетушителями и сухим песком.

Если пожар не может быть ликвидирован своими силами и средствами, машинист обязан затребовать в установленном порядке пожарный поезд (пожарную машину), изолировать горящую машину от находящихся вблизи подвижного состава, деревянных строений и других сооружений, подавая сигнал пожарной тревоги.

6.4. При получении сообщения от ДСП (ДНЦ) или речевого информатора о срабатывании приборов обнаружения нагрева буксовых узлов, имеющих уровень нагрева «Тревога-1», машинист обязан принять меры к снижению скорости до 20 км/ч и с особой бдительностью за состоянием ССПС следовать до ближайшей станции, где сообщить ДСП (ДНЦ) о покидании кабины, привести в действие стояночный тормоз и провести осмотр буксового узла.

Осмотр буксового узла на станции и принятие решения о дальнейшем следовании производится машинистом.

Если в результате осмотра не обнаружена неисправность букс, машинист извещает ДСП (ДНЦ) и следует далее с установленной скоростью.

При получении сообщения от ДСП (ДНЦ) или речевого информатора о срабатывании приборов обнаружения нагрева буксовых узлов, имеющих уровень нагрева «Тревога-2», машинист обязан:

остановить ССПС на перегоне;

сообщить по поездной радиосвязи об обстановке машинистам поездов, находящихся на перегоне, ДСП (ДНЦ), ограничивающим перегон, с указанием места остановки;

затормозить ССПС стояночным тормозом;

провести осмотр буксового узла.

Если в результате осмотра ССПС на перегоне установлено, что состояние буксового узла позволяет следовать до ближайшей станции или неисправность не выявлена машинист может продолжить движение до станции с особой бдительностью и скоростью не более 20 км/ч, о чем докладывает ДСП ближайшей станции (ДНЦ).

Осмотр буксового узла на станции и принятие решения о дальнейшем следовании производится машинистом.

6.5. При получении информации от дежурного по станции или речевого информатора о срабатывании аппаратуры УКСПС с признаками нарушения нижнего габарита машинист обязан:

остановить ССПС;

включить красные огни буферных фонарей;

сообщить по радиосвязи об обстановке машинистам, находящихся на перегоне, ДСП (ДНЦ) с указанием места остановки, наличия габарита по соседнему пути и принимаемых мер по выяснению причины срабатывания аппаратуры УКСПС;

затормозить стояночным тормозом;

провести осмотр по выяснению причины срабатывания аппаратуры УКСПС;

при выявлении неисправности устранить ее, о результатах осмотра и принятых мерах доложить дежурным по станции, ограничивающим перегон (при диспетчерской централизации — диспетчеру поездному) и сообщить о возможности дальнейшего следования.

6.6. При получении информации от дежурного по станции, дежурных по переезду, от машинистов встречных поездов об искрении под ССПС машинист обязан:

остановить ССПС;

сообщить по радиосвязи об обстановке ДСП (ДНЦ) машинистам вслед идущих поездов, с указанием места остановки;

затормозить стояночным тормозом;

определить причину искрения;

проверить наличие ползунов на колесных парах, убедиться в отсутствии подклинивания колесных пар;

информацию о причинах искрения и дальнейшем следовании доложить ДСП (ДНЦ);

при необходимости вызвать вспомогательный локомотив.

6.7. В случае возникновения неисправности устройств безопасности, а также ТСКБМ машинист обязан по поездной радиосвязи сообщить об этом ДСП (ДНЦ) и следовать до ближайшей станции, где должен быть затребован вспомогательный локомотив. Следование до ближайшей станции осуществляется по приказу ДНЦ.

6.8. В случае возникновения неисправности поездной радиосвязи, машинист может следовать только до ближайшей железнодорожной станции, где сообщает ДСП о неисправности и необходимости затребования вспомогательного локомотива.

6.9. В случае возникновения неисправности ССПС, которая в течение 10 минут не может быть определена, машинист обязан вызвать вспомогательный локомотив. При устранении неисправности машинист обязан пользоваться только предусмотренными рекомендациями по выходу из нестандартных ситуаций, указанными в руководстве по эксплуатации ССПС.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 24.03.2009 N 606Р



VII. Порядок действий машиниста ССПС, работающего без помощника машиниста, при риске возникновения транспортного происшествия

7.1. Если на железнодорожном пути, который входит в маршрут движения ССПС находится человек или автотранспортное средство, машинист обязан:

подавать оповестительный сигнал до того момента, пока человек или автотранспортное средство не покинет опасную зону;

применять экстренное торможение в случае возникновения угрозы наезда или столкновения (человек не реагирует на подаваемые звуковые сигналы, автотранспортное средство не покидает опасную зону).

7.2. Порядок действий работников, связанных с движением поездов, в случае транспортного происшествия, повлекшего причинение вреда жизни или здоровью граждан, не связанных с производством на железнодорожном транспорте, устанавливается владельцем инфраструктуры в соответствии с требованиями, установленными Положением о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий, повлекших причинение вреда жизни или здоровью граждан, не связанных с производством на железнодорожном транспорте, утвержденным приказом Минтранса России от 8 июля 2008 г. N 97.

7.3. В случае, если существует риск транспортного происшествия с причинением вреда жизни или здоровью работников железнодорожного транспорта, машинист обязан действовать в соответствии с Положением об организации в ОАО «РЖД» работы по системе информации «Работник на пути», утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 6 ноября 2013 г. N 2374р.

7.4. Общие действия машинистов ССПС при приближении к месту работ:

при приближении к месту работ на перегонах и железнодорожных станциях, а также при следовании по неправильному пути, при неблагоприятных погодных условиях, понижающих видимость (туман, дождь, снегопад, метель и др.), и недостаточной освещенности машинист подает оповестительные сигналы, начиная с километра, предшествующего указанному в предупреждении, независимо от переносных сигналов. Оповестительные сигналы подают также при приближении ССПС к сигнальным знакам «С», переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, при подходе и проследовании кривых участков пути с неудовлетворительной видимостью, выемок, тоннелей, при подходе к переездам, к съемным подвижным единицам и при приближении к находящимся на путях людям;

при приближении ССПС к работающим, идущим по путям или находящимся в междупутье людям машинист обязан подавать оповестительные сигналы до тех пор, пока не будет освобожден путь и люди с него не сойдут в безопасное место. Если путь, по которому следует ССПС своевременно не освобожден, то машинист должен принять меры к его остановке;

о каждом случае нарушения работниками требований безопасности при нахождении на железнодорожных путях, а также случае экстренного торможения с целью предотвращения наезда на работников, машинист ССПС немедленно по поездной радиосвязи сообщает дежурному ближайшей станции, поездному диспетчеру при диспетчерской централизации, делает запись в книге замечаний;

если при следовании ССПС по соседнему пути продолжаются работы и люди не ушли на безопасное расстояние, в первую очередь машинист ССПС должен сообщить о нарушении по поездной радиосвязи машинисту встречного поезда, указав точное место нахождения людей, далее сообщить ДСП (ДНЦ) (кроме случаев производства работ в «технологическое окно» в графике движения поездов или при ограждении места работ сигналами остановки при движении поездов до 140 км/ч);

машинист встречного поезда, получив такое извещение, принимает необходимые меры к предупреждению наезда путем подачи более частых оповестительных сигналов большой громкости, снижения скорости, а если расстояние до места нахождения людей менее тормозного пути, принимает экстренные меры к остановке поезда.



VIII. Порядок проведения восстановительных (коррекционных) мероприятий и (или) реабилитационных мероприятий машинистам, обслуживающим ССПС без помощника машиниста

Машинистам, обслуживающим ССПС без помощника машиниста, в случае наезда на людей или транспортные средства, при необходимости проводятся восстановительные (коррекционные) мероприятия и (или) реабилитационные мероприятия в психофизиологических подразделениях НУЗ ОАО «РЖД», оздоровительных центрах, отделениях восстановительной медицины и реабилитации НУЗ ОАО «РЖД».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности