Распоряжение ОАО РЖД от 24.03.2014 N 751р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 марта 2014 г. N 751р
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО «РЖД» ОТ 10 ФЕВРАЛЯ 2012 Г. N 272Р
С целью повышения эффективности применения старогодных материалов верхнего строения пути и их рационального использования:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Инструкцию по применению старогодных материалов верхнего строения пути, утвержденную распоряжением ОАО «РЖД» от 10 февраля 2012 г. N 272р.
2. Начальникам Центральной дирекции инфраструктуры Супруну В.Н., Центральной дирекции по ремонту пути Пименову И.Я.:
в установленном порядке обеспечить изучение прилагаемых изменений с причастными работниками и их использование при производстве ремонтно-путевых работ;
в установленном ОАО «РЖД» порядке внести необходимые изменения в действующую нормативно-техническую документацию в части применения старогодных материалов верхнего строения пути.
Вице-президент ОАО «РЖД»
А.В.Целько
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО «РЖД»
от 24 марта 2014 г. N 751р
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ИНСТРУКЦИЮ ПО ПРИМЕНЕНИЮ СТАРОГОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ, УТВЕРЖДЕННУЮ РАСПОРЯЖЕНИЕМ ОАО «РЖД» ОТ 10 ФЕВРАЛЯ 2012 Г. N 272Р
1. Пункт 2.1.4 изложить в следующей редакции:
«На основе плана ремонтно-путевых работ, дефектных ведомостей и сведений о техническом состоянии старогодных материалов верхнего строения пути (таблица 5 АГУ-4) служба пути Дирекции инфраструктуры составляет и согласовывает с исполнителями работ:
— адресный план использования старогодных рельсов (приложение 1.2);
— адресный план-график сохранения плетей, шлифовки и фрезеровки старогодных рельсовых плетей непосредственно в пути;
— план укладки старогодных рельсов без профильной обработки;
— план сдачи рельсов в металлолом.
Исполнителем работ (ДРП, ПМС) разрабатывается:
— график отгрузки старогодных рельсов в рельсосварочные предприятия для их ремонта с профильной обработкой поверхности катания головок, учитывающий первоочередность отгрузки рельсов, которые после ремонта будут соответствовать I, II и III группам годности;
— план сдачи рельсов в металлолом».
2. Пункт 2.2.6 изложить в следующей редакции:
«Старогодные рельсы, не удовлетворяющие требованиям таблицы 2.1, дополнения к разделу 2.4 и пункта 2.5.2, ремонту и повторному использованию не подлежат, они относятся к IV группе годности (металлолом) и маркируются на шейке рельса тремя косыми крестами».
3. Второй абзац пункта 2.2.7 изложить в следующей редакции:
«- для бесстыкового пути (отдельно по каждой нити) — в «Дефектную ведомость результатов осмотра старогодных рельсовых плетей» (приложение 1.4).
4. Раздел 2.2. дополнить пунктом 2.2.9 следующего содержания:
«При капитальном ремонте пути рекомендуется разрезать рельсовые плети в местах сварных стыков».
5. Третий абзац пункта 2.3.1 изложить в следующей редакции:
«Старогодные рельсы в зависимости от характеристик, определяющих группы годности, относятся к I, II, III и IV группам годности (металлолом)».
6. Таблицу 2.1 изложить в следующей редакции:
Таблица 2.1
Характеристики, определяющие группу годности старогодных рельсов
Наименование показателей |
Предельная величина показателей критериев |
|||
Р-75, Р-65 |
Р-50 и |
|||
I |
II |
III |
I |
|
Наработка тоннажа, млн. т |
До 20% |
Более 20% |
Более 50% |
До 400 |
Износ головки не более, |
6 |
6 |
8 |
5 |
Глубина плавных вмятин и |
1 |
2 |
3 |
2 |
Плавный износ кромки подошвы |
3 |
3 |
4 |
3 |
Уменьшение толщины подошвы |
3 |
3 |
4 |
2 |
Равномерный наплыв металла на |
2 |
2 |
2 |
1 |
Глубина волнообразного |
1,5 |
2,0 |
2,5 |
1,0 |
Седловины не более, мм |
1,5 |
2,0 |
2,5 |
1,0 |
Вертикальное смятие |
1,5 |
2,0 |
2,5 |
1,0 |
Скрученность рельсов (доля от |
1/5000 |
1/5000 |
1/5000 |
1/5000 |
* Старогодные рельсы типов Р65 и Р75 с боковым износом более 8 и до 18 мм, которые по всем другим параметрам могут быть отнесены к I и II группам годности, в РСП не направляют, а укладывают в путь с переменой рабочего канта при соблюдении требований [6, 7].
** Скрученность рельсов определяется в РСП в соответствии с п. 2.3.5 настоящей Инструкции. При превышении параметров, указанных в таблице 2.1 для III группы годности, рельсы без фрезеровки или строжки или без ремонта повторной укладке в путь не подлежат и направляются в металлолом.
7. Четвертый абзац пункта 2.3.1 дополнить:
«- для термоупрочненных рельсов категории «В» типа Р65 — 1100 млн. т брутто».
8. Пункт 2.3.6 изложить в следующей редакции:
«К IV группе годности (металлолому) относятся:
— рельсы типа Р43 и легче;
— рельсы, имеющие дефекты по коду 40 с глубиной волны более 3 мм, по кодам 41, 43, 59, 69 с распространением по всей длине;
— рельсы, у которых длина годного участка в них составляет менее 6 м;
— рельсы, имеющие величину бокового износа более 18 мм;
— рельсы, не относящиеся к I, II и III группам годности».
9. Раздел 2.3 дополнить пунктом 2.3.8 следующего содержания:
«Инвентарные рельсы изготавливают из рельсов I-III групп годности. Состояние инвентарных рельсов должно обеспечивать возможность содержания пути по ширине колеи в пределах установленных норм и допусков».
10. Пункт 2.4.2 дополнить абзацем следующего содержания:
«При наличии в рельсах дефектов: по кодам 10, 11, 14, 17, 18 глубиной более 2 мм, а также по кодам 24, 25, 26.3, 27, 46.3, 50, 52, 55, 56.3, 60, 62, 65, 85, 86.3 — рельсосварочное предприятие производит их вырезку на расстоянии 10 см от краев дефекта».
11. Раздел 2.4 дополнить пунктом 2.4.4 следующего содержания:
«Старогодные рельсы, имеющие по всей длине дефекты по кодам 10, 11 с глубиной отслоения и выкрашивания более 2 мм, репрофилированию не подвергаются и относятся к III группе годности».
12. Первый абзац пункта 2.5.1. изложить в следующей редакции:
«Группу годности отремонтированных в РСП с профильной обработкой головки старогодных рельсов, предназначенных для повторной укладки в путь, определяет представитель участка дефектоскопии рельсов Центра диагностики дирекции инфраструктуры».
13. Таблицу 2.2 изложить в следующей редакции:
Таблица 2.2
Показатели, определяющие группу годности старогодных термоупрочненных рельсов типов Р75 и Р65, отремонтированных с профильной обработкой головки в стационарных условиях РСП
Наименование показателей |
Предельная величина показателей критериев |
||
I-П |
II-П |
III-П |
|
Наработка тоннажа, млн.т брутто |
до 20% |
более 20% |
более 50% |
Износ головки после профильной |
8 |
8 |
10 |
Уменьшение толщины |
3 |
3 |
4 |
Плавные вмятины и забоины на |
3 |
3 |
4 |
Равномерный наплыв металла без |
2 |
2 |
2 |
Глубина волнообразных |
0,1 |
0,1 |
0,2 |
Глубина коротких неровностей |
0,025 |
0,025 |
0,3 |
Седловины и местные |
0,1 |
0,1 |
0,2 |
14. Пункт 2.5.2. изложить в следующей редакции:
«На обработанной поверхности катания рельсов и в зоне выкружки не должно быть трещин («сеткой трещин»), задиров металла, продольных и поперечных рисок, сколов металла, острых кромок на новой отфрезерованной или остроганной рабочей грани и со стороны бывшей рабочей грани, чередований обработанных и необработанных участков. Рельсы с неудаленной сеткой трещин, удовлетворяющие требованием таблицы 2.2, переводят в III группу годности и укладывают на путях 5 класса».
15. Пункт 2.5.3. изложить в следующей редакции:
«Сварные рельсовые плети должны быть прямыми. Допускается равномерная кривизна по головке рельса в горизонтальной и вертикальной плоскостях со стрелой прогиба не более 1/2200 и 1/1000 (то есть не более 12 мм и 25 мм на базовой длине 25 м) для сварных рельсов I и II — III групп годности соответственно».
16. Раздел 2.5 дополнить пунктом 2.5.8 следующего содержания:
«В старогодных сваренных рельсах, с учетом ранее сваренных стыков должно быть: при длине рельсов 25 м должно быть не более двух сварных стыков для I группы годности, не более трех — для II и не более четырех — для III группы годности; при длине рельсов 12,5 м — не более двух сварных стыков I и II группы годности и не более трех — для III группы годности, при этом расстояние между сварными стыками должно быть не менее 3 м в любой части сварного рельса».
17. Пункт 2.5.7 дополнить абзацем следующего содержания:
«Маркировка отремонтированных в РСП рельсов с профильной обработкой головки производится при выходном контроле представителем участка дефектоскопии рельсов центра диагностики дирекции инфраструктуры».
18. Таблицы 2.3 и 2.4 изложить в следующей редакции:
Таблица 2.3
Сферы применения старогодных термоупрочненных рельсов, повторно используемых в пути без ремонта в РСП и в пути
Тип |
Группа |
Класс |
Класс, группа и |
Способ |
Р75 |
I |
1-3 |
Без ограничения |
О, PC, РИК |
II |
3 |
Кроме 3В4, 3В5, 3Б5, |
О, PC, РИК |
|
4-5 |
Без ограничения |
О, PC, РИК, К |
||
III |
4-5 |
Кроме 4Д3, 4Д4 |
О, PC, РИК, К |
Таблица 2.4
Сферы применения старогодных термоупрочненных рельсов типа Р65 и Р75, отремонтированных в РСП с профильной обработкой головки
Группа годности рельсов |
Класс |
Класс, группа, категория |
Способ |
I-II |
1-2 |
Без ограничения |
О |
II -П |
3 |
Кроме 3В4, 3В5, 3Б5, 3Б6, |
О, PC, К |
4-5 |
Без ограничения |
О, PC, К |
|
III-П |
4-5 |
Кроме 4Д3, 4Д4 |
О, PC, К |
19. Пункт 2.6.2. изложить в следующей редакции:
«На всех классах пути допускается применение рельсов I и II групп годности для одиночной замены, если разница в наработке тоннажа у старогодных рельсов и рельсов, лежащих в пути, не превышает 100 млн. т брутто в сторону увеличения, а по годам изготовления не более 10 лет в сторону увеличения. Для рельсов III группы годности в путях 5 класса разница в наработке тоннажа не нормируется.
По согласованию с Управлением пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры допускается укладка при капитальном ремонте на путях 2 класса групп Г и Д старогодных репрофилированных рельсов».
20. Пункт 2.6.8. изложить в следующей редакции:
«Нормативный срок службы рельсов, отремонтированных в РСП с профильной обработкой головки фрезеровкой или строжкой, должен составлять для рельсов I группы годности 300 млн. т брутто (при этом суммарная наработка, с учетом тоннажа при первом сроке службы, должна быть не менее 1000 млн. т брутто), II и III группы годности — 200 млн. т брутто».
21. Раздел 2.6 дополнить пунктом 2.6.13 следующего содержания:
«При обеспечении годовой потребности в старогодных рельсах по всей номенклатуре работ, допускается:
для рельсов типа Р65 и тяжелее II и III групп годности реализация сторонним организациям;
для рельсов типа Р50 и легче реализация сторонним организациям или сдача в металлолом.
22. Пункт 7 раздела используемой литературы изложить в следующей редакции:
«Инструкция по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути, утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» от 29 декабря 2012 г. N 2788р».
23. Пункт 10 раздела используемой литературы изложить в следующей редакции:
«Положение о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах Российской Федерации, утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 2 мая 2012 г. N 857р».
24. Раздел используемой литературы дополнить пунктом 15 следующего содержания:
«Положение о системе ведения рельсового хозяйства ОАО «РЖД», утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 31 октября 2013 г. N 2334р».