Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 24.03.2014 N 751р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 24 марта 2014 г. N 751р


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО «РЖД» ОТ 10 ФЕВРАЛЯ 2012 Г. N 272Р

С целью повышения эффективности применения старогодных материалов верхнего строения пути и их рационального использования:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Инструкцию по применению старогодных материалов верхнего строения пути, утвержденную распоряжением ОАО «РЖД» от 10 февраля 2012 г. N 272р.

2. Начальникам Центральной дирекции инфраструктуры Супруну В.Н., Центральной дирекции по ремонту пути Пименову И.Я.:

в установленном порядке обеспечить изучение прилагаемых изменений с причастными работниками и их использование при производстве ремонтно-путевых работ;

в установленном ОАО «РЖД» порядке внести необходимые изменения в действующую нормативно-техническую документацию в части применения старогодных материалов верхнего строения пути.

Вице-президент ОАО «РЖД»

А.В.Целько



УТВЕРЖДЕНЫ

распоряжением ОАО «РЖД»

от 24 марта 2014 г. N 751р


ИЗМЕНЕНИЯ,



КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ИНСТРУКЦИЮ ПО ПРИМЕНЕНИЮ СТАРОГОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ, УТВЕРЖДЕННУЮ РАСПОРЯЖЕНИЕМ ОАО «РЖД» ОТ 10 ФЕВРАЛЯ 2012 Г. N 272Р

1. Пункт 2.1.4 изложить в следующей редакции:

«На основе плана ремонтно-путевых работ, дефектных ведомостей и сведений о техническом состоянии старогодных материалов верхнего строения пути (таблица 5 АГУ-4) служба пути Дирекции инфраструктуры составляет и согласовывает с исполнителями работ:

— адресный план использования старогодных рельсов (приложение 1.2);

— адресный план-график сохранения плетей, шлифовки и фрезеровки старогодных рельсовых плетей непосредственно в пути;

— план укладки старогодных рельсов без профильной обработки;

— план сдачи рельсов в металлолом.

Исполнителем работ (ДРП, ПМС) разрабатывается:

— график отгрузки старогодных рельсов в рельсосварочные предприятия для их ремонта с профильной обработкой поверхности катания головок, учитывающий первоочередность отгрузки рельсов, которые после ремонта будут соответствовать I, II и III группам годности;

— план сдачи рельсов в металлолом».

2. Пункт 2.2.6 изложить в следующей редакции:

«Старогодные рельсы, не удовлетворяющие требованиям таблицы 2.1, дополнения к разделу 2.4 и пункта 2.5.2, ремонту и повторному использованию не подлежат, они относятся к IV группе годности (металлолом) и маркируются на шейке рельса тремя косыми крестами».

3. Второй абзац пункта 2.2.7 изложить в следующей редакции:

«- для бесстыкового пути (отдельно по каждой нити) — в «Дефектную ведомость результатов осмотра старогодных рельсовых плетей» (приложение 1.4).

4. Раздел 2.2. дополнить пунктом 2.2.9 следующего содержания:

«При капитальном ремонте пути рекомендуется разрезать рельсовые плети в местах сварных стыков».

5. Третий абзац пункта 2.3.1 изложить в следующей редакции:

«Старогодные рельсы в зависимости от характеристик, определяющих группы годности, относятся к I, II, III и IV группам годности (металлолом)».

6. Таблицу 2.1 изложить в следующей редакции:

Таблица 2.1

Характеристики, определяющие группу годности старогодных рельсов

Наименование показателей

Предельная величина показателей критериев

годности для рельсов типов и групп годности

Р-75, Р-65

Р-50 и

легче

I

II

III

I

Наработка тоннажа, млн. т

брутто

До 20%

сверх Тн

Более 20%

до 50%

сверх Тн

Более 50%

до 70%

сверх Тн

До 400

Износ головки не более,

мм: вертикальный

боковой*

6

6

6

8

8

10

5

5

Глубина плавных вмятин и

забоин на поверхности не

более, мм: головки

подошвы

1

3

2

4

3

4

2

4

Плавный износ кромки подошвы

от костылей не более, мм:

3

3

4

3

Уменьшение толщины подошвы

от коррозии не более, мм:

3

3

4

2

Равномерный наплыв металла на

головке без трещин и

расслоений не более, мм:

со стороны рабочей грани

со стороны нерабочей грани

2

4

2

4

2

4

1

2

Глубина волнообразного

износа поверхности катания

головки на длине 1 м не

более, мм

1,5

2,0

2,5

1,0

Седловины не более, мм

1,5

2,0

2,5

1,0

Вертикальное смятие

головки в сумме с

провисанием концов не

более, мм

1,5

2,0

2,5

1,0

Скрученность рельсов (доля от

длины рельса)**

1/5000

1/5000

1/5000

1/5000

* Старогодные рельсы типов Р65 и Р75 с боковым износом более 8 и до 18 мм, которые по всем другим параметрам могут быть отнесены к I и II группам годности, в РСП не направляют, а укладывают в путь с переменой рабочего канта при соблюдении требований [6, 7].

** Скрученность рельсов определяется в РСП в соответствии с п. 2.3.5 настоящей Инструкции. При превышении параметров, указанных в таблице 2.1 для III группы годности, рельсы без фрезеровки или строжки или без ремонта повторной укладке в путь не подлежат и направляются в металлолом.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 22.12.2009 N 2645Р

7. Четвертый абзац пункта 2.3.1 дополнить:

«- для термоупрочненных рельсов категории «В» типа Р65 — 1100 млн. т брутто».

8. Пункт 2.3.6 изложить в следующей редакции:

«К IV группе годности (металлолому) относятся:

— рельсы типа Р43 и легче;

— рельсы, имеющие дефекты по коду 40 с глубиной волны более 3 мм, по кодам 41, 43, 59, 69 с распространением по всей длине;

— рельсы, у которых длина годного участка в них составляет менее 6 м;

— рельсы, имеющие величину бокового износа более 18 мм;

— рельсы, не относящиеся к I, II и III группам годности».

9. Раздел 2.3 дополнить пунктом 2.3.8 следующего содержания:

«Инвентарные рельсы изготавливают из рельсов I-III групп годности. Состояние инвентарных рельсов должно обеспечивать возможность содержания пути по ширине колеи в пределах установленных норм и допусков».

10. Пункт 2.4.2 дополнить абзацем следующего содержания:

«При наличии в рельсах дефектов: по кодам 10, 11, 14, 17, 18 глубиной более 2 мм, а также по кодам 24, 25, 26.3, 27, 46.3, 50, 52, 55, 56.3, 60, 62, 65, 85, 86.3 — рельсосварочное предприятие производит их вырезку на расстоянии 10 см от краев дефекта».

11. Раздел 2.4 дополнить пунктом 2.4.4 следующего содержания:

«Старогодные рельсы, имеющие по всей длине дефекты по кодам 10, 11 с глубиной отслоения и выкрашивания более 2 мм, репрофилированию не подвергаются и относятся к III группе годности».

12. Первый абзац пункта 2.5.1. изложить в следующей редакции:

«Группу годности отремонтированных в РСП с профильной обработкой головки старогодных рельсов, предназначенных для повторной укладки в путь, определяет представитель участка дефектоскопии рельсов Центра диагностики дирекции инфраструктуры».

13. Таблицу 2.2 изложить в следующей редакции:

Таблица 2.2

Показатели, определяющие группу годности старогодных термоупрочненных рельсов типов Р75 и Р65, отремонтированных с профильной обработкой головки в стационарных условиях РСП

Наименование показателей

Предельная величина показателей критериев

годности после строжки и фрезеровки

I-П

II-П

III-П

Наработка тоннажа, млн.т брутто

до 20%

сверх Тн

более 20%

до 50%

сверх Тн

более 50%

до 70%

сверх Тн

Износ головки после профильной

обработки не более, мм:

вертикальный

боковой

8

6

8

8

10

8

Уменьшение толщины

подошвы от коррозии не

более, мм

3

3

4

Плавные вмятины и забоины на

подошве рельса не более, мм

3

3

4

Равномерный наплыв металла без

трещин и расслоений со стороны

необработанной грани не более,мм

2

2

2

Глубина волнообразных

неровностей поверхности

головки на длине 1 м не

более, мм

0,1

0,1

0,2

Глубина коротких неровностей

(длиной до 25 см) на

поверхности головки не более, мм

0,025

0,025

0,3

Седловины и местные

неровности на поверхности

катания головки не более, мм

0,1

0,1

0,2

14. Пункт 2.5.2. изложить в следующей редакции:

«На обработанной поверхности катания рельсов и в зоне выкружки не должно быть трещин («сеткой трещин»), задиров металла, продольных и поперечных рисок, сколов металла, острых кромок на новой отфрезерованной или остроганной рабочей грани и со стороны бывшей рабочей грани, чередований обработанных и необработанных участков. Рельсы с неудаленной сеткой трещин, удовлетворяющие требованием таблицы 2.2, переводят в III группу годности и укладывают на путях 5 класса».

15. Пункт 2.5.3. изложить в следующей редакции:

«Сварные рельсовые плети должны быть прямыми. Допускается равномерная кривизна по головке рельса в горизонтальной и вертикальной плоскостях со стрелой прогиба не более 1/2200 и 1/1000 (то есть не более 12 мм и 25 мм на базовой длине 25 м) для сварных рельсов I и II — III групп годности соответственно».

16. Раздел 2.5 дополнить пунктом 2.5.8 следующего содержания:

«В старогодных сваренных рельсах, с учетом ранее сваренных стыков должно быть: при длине рельсов 25 м должно быть не более двух сварных стыков для I группы годности, не более трех — для II и не более четырех — для III группы годности; при длине рельсов 12,5 м — не более двух сварных стыков I и II группы годности и не более трех — для III группы годности, при этом расстояние между сварными стыками должно быть не менее 3 м в любой части сварного рельса».

17. Пункт 2.5.7 дополнить абзацем следующего содержания:

«Маркировка отремонтированных в РСП рельсов с профильной обработкой головки производится при выходном контроле представителем участка дефектоскопии рельсов центра диагностики дирекции инфраструктуры».

18. Таблицы 2.3 и 2.4 изложить в следующей редакции:

Интересно почитать:   Протокол № 56 от 25.10.2019

Таблица 2.3

Сферы применения старогодных термоупрочненных рельсов, повторно используемых в пути без ремонта в РСП и в пути

Тип

рельсов

Группа

годности

рельсов по

табл. 2.1

Класс

пути

Класс, группа и

категория пути

Способ

использования

рельсов

Р75

Р65

I

1-3

Без ограничения

О, PC, РИК

II

3

Кроме 3В4, 3В5, 3Б5,

3Б6, 3А6

О, PC, РИК

4-5

Без ограничения

О, PC, РИК, К

III

4-5

Кроме 4Д3, 4Д4

О, PC, РИК, К

Таблица 2.4

Сферы применения старогодных термоупрочненных рельсов типа Р65 и Р75, отремонтированных в РСП с профильной обработкой головки

Группа годности рельсов

и способ обработки

головки по таблицам 2.2

и 2.3

Класс

пути

Класс, группа, категория

пути

Способ

использования

рельсов

I-II

1-2

Без ограничения

О

II -П

3

Кроме 3В4, 3В5, 3Б5, 3Б6,

3А6

О, PC, К

4-5

Без ограничения

О, PC, К

III-П

4-5

Кроме 4Д3, 4Д4

О, PC, К

19. Пункт 2.6.2. изложить в следующей редакции:

«На всех классах пути допускается применение рельсов I и II групп годности для одиночной замены, если разница в наработке тоннажа у старогодных рельсов и рельсов, лежащих в пути, не превышает 100 млн. т брутто в сторону увеличения, а по годам изготовления не более 10 лет в сторону увеличения. Для рельсов III группы годности в путях 5 класса разница в наработке тоннажа не нормируется.

По согласованию с Управлением пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры допускается укладка при капитальном ремонте на путях 2 класса групп Г и Д старогодных репрофилированных рельсов».

20. Пункт 2.6.8. изложить в следующей редакции:

«Нормативный срок службы рельсов, отремонтированных в РСП с профильной обработкой головки фрезеровкой или строжкой, должен составлять для рельсов I группы годности 300 млн. т брутто (при этом суммарная наработка, с учетом тоннажа при первом сроке службы, должна быть не менее 1000 млн. т брутто), II и III группы годности — 200 млн. т брутто».

21. Раздел 2.6 дополнить пунктом 2.6.13 следующего содержания:

«При обеспечении годовой потребности в старогодных рельсах по всей номенклатуре работ, допускается:

для рельсов типа Р65 и тяжелее II и III групп годности реализация сторонним организациям;

для рельсов типа Р50 и легче реализация сторонним организациям или сдача в металлолом.

22. Пункт 7 раздела используемой литературы изложить в следующей редакции:

«Инструкция по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути, утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» от 29 декабря 2012 г. N 2788р».

23. Пункт 10 раздела используемой литературы изложить в следующей редакции:

«Положение о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах Российской Федерации, утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 2 мая 2012 г. N 857р».

24. Раздел используемой литературы дополнить пунктом 15 следующего содержания:

«Положение о системе ведения рельсового хозяйства ОАО «РЖД», утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 31 октября 2013 г. N 2334р».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности