Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 24.03.2014 N 742р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»




РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 24 марта 2014 г. N 742р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА ЧАСТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД N 247 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»:

1. В наименовании негосударственного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад N 247 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» слово «негосударственное» заменить словом «частное».

2. Утвердить прилагаемый устав частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад N 247 открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

Вице-президент ОАО «РЖД»

Д.С.Шаханов



УТВЕРЖДЕН

распоряжением ОАО «РЖД»

от 24 марта 2014 г. N 742р


УСТАВ



ЧАСТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД N 247 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»



I. Общие положения

1. Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N 247 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее — Учреждение) создано на основании решения совета директоров ОАО «РЖД» (протокол от 26 января 2004 г. N 1).

Учредителем Учреждения является открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее — Учредитель).

Юридический адрес Учредителя: 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2.

2. Полное наименование Учреждения — частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N 247 открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

Сокращенное наименование Учреждения — Детский сад N 247 ОАО «РЖД».

Основной государственный регистрационный номер — 1042502156300.

Организационно-правовая форма — частное учреждение.

Тип — дошкольная образовательная организация.

3. Учреждение руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными документами Учредителя, локальными нормативными актами Учреждения и настоящим уставом.

4. Учреждение является некоммерческой организацией и не преследует извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

5. Учреждение является юридическим лицом, самостоятельно осуществляет финансовую и хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс, бюджет доходов и расходов и лицевой счет, открытый в установленном порядке, обособленное имущество, переданное ему в оперативное управление, печать со своим полным наименованием на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием и другие необходимые для его деятельности реквизиты.

6. Учреждение приобретает права юридического лица с даты его государственной регистрации.

7. Право на ведение образовательной деятельности и получение льгот, установленных законодательством Российской Федерации, возникает у Учреждения с даты выдачи ему соответствующей лицензии (разрешения).

8. Учреждение выступает истцом и ответчиком в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Учреждение может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся (филиалы, представительства и т.д.).

10. В Учреждении не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

11. Место нахождения Учреждения: 692522, Приморский край, г. Уссурийск, ул. Тургенева, 8а.



II. Цели и предмет деятельности, структура, компетенция, права, обязанности и ответственность Учреждения

12. Целями деятельности Учреждения являются:

осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;

разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности;

осуществление иных видов деятельности, не запрещенных законодательством Российской Федерации, при наличии соответствующих разрешений (лицензий).

13. Предметом деятельности Учреждения является реализация образовательных и адаптированных образовательных программ дошкольного образования, дополнительных общеразвивающих программ.

14. Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры.

Структурные подразделения Учреждения не являются юридическими лицами и действуют на основании устава Учреждения и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного приказом руководителя.

15. Учреждение обладает автономией.

Учреждение свободно в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым им образовательным программам.

16. К компетенции Учреждения относятся:

1) разработка и принятие правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с установленными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

3) предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

4) установление штатного расписания на основе утвержденных Учредителем примерных штатов;

5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

6) разработка и утверждение образовательных программ Учреждения;

7) разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Учреждения;

8) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

9) разработка устава Учреждения;

10) прием и формирование контингента воспитанников Учреждения в соответствии с плановым заданием, утвержденным Учредителем;

11) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

12) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания воспитанников и работников Учреждения;

13) создание условий для занятия воспитанниками физической культурой и спортом;

14) содействие деятельности общественных объединений родителей (законных представителей) воспитанников, осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации;

15) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

16) обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети «Интернет»;

17) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. Учреждение вправе вести консультационную, просветительскую деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания Учреждения деятельность.

18. Учреждение на основании полученной лицензии и в соответствии с законодательством Российской Федерации может осуществлять приносящую доход деятельность (оказывать дополнительные платные образовательные услуги) по следующим направлениям:

1) социально-педагогическое (кружки, студии, специальные группы развития, индивидуальное развитие);

2) социально-личностное (кружки, студии, специальные группы развития, индивидуальное развитие);

3) художественно-эстетическое (кружки, студии);

4) физкультурно-спортивное (кружки, секции);

5) коррекционное (специальные группы развития, индивидуальное развитие);

6) оздоровительное (специальные группы развития, индивидуальное развитие);

7) досуговое (группы вечернего пребывания детей в детском саду, группы выходного дня);

8) информационно-консультативное (клубы для родителей и детей, студии, материнские школы, индивидуальное развитие).

19. Дополнительные платные образовательные услуги оказываются на основании приказа заведующего Учреждением об оказании дополнительных платных образовательных услуг, договоров с родителями (законными представителями) воспитанников и исполнителями услуг в соответствии с положением о предоставлении дополнительных платных образовательных услуг.

20. Дополнительные платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности в рамках основной образовательной программы Учреждения, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств Учредителя и бюджетных ассигнований.

21. Доход от оказания дополнительных платных образовательных услуг используется Учреждением в соответствии с уставными целями.

22. Платная образовательная деятельность не рассматривается как приносящая доход деятельность, если получаемый от нее доход полностью идет на возмещение затрат на обеспечение образовательного процесса (в том числе на заработную плату), его развитие и совершенствование.

23. Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки воспитанников установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников;

2) создавать безопасные условия обучения, воспитания, присмотра и ухода за воспитанниками, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников, работников Учреждения;

3) соблюдать права и свободы воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников, работников Учреждения.

24. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье воспитанников, работников Учреждения, за иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Учреждение и его должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

25. Учреждение ведет делопроизводство и несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.).



III. Организация и содержание образовательного процесса

26. Содержание образования в Учреждении определяют образовательные программы. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

27. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются Учреждением в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

28. Образовательные программы реализуются Учреждением как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

29. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.

30. Использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью воспитанников, запрещается.

31. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

32. Учреждение принимает локальный нормативный акт, регламентирующий правила приема воспитанников, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и правилами комплектования, утвержденными Учредителем.

В Учреждение принимаются дети в возрасте от 1 года 6 месяцев до 7 лет, включительно.

Прием заявлений на зачисление детей в Учреждение осуществляется в течение всего учебного года. Заявления регистрируются в книге регистрации заявлений.

33. Основной структурной единицей Учреждения является группа воспитанников дошкольного возраста. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую и комбинированную направленность. Количество и соотношение возрастных групп детей в Учреждении определяются Учредителем. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и разных возрастов (разновозрастные группы).

Наполняемость групп устанавливается согласно правилам приема воспитанников в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

34. Прием детей в Учреждение осуществляется на основании документов в соответствии с правилами комплектования, утвержденными Учредителем и правилами приема воспитанников Учреждения.

При необходимости зачисления ребенка в группу компенсирующей направленности или для оказания коррекционных услуг (с согласия родителей (законных представителей) дополнительно представляется заключение психолого-медико-педагогической комиссии Учреждения.

Преимущественное право родителей (законных представителей) на прием детей в Учреждение определяется Учредителем в соответствии с правилами комплектования.

Прием ребенка в Учреждение оформляется приказом заведующего Учреждением.

35. Изданию приказа о приеме ребенка в Учреждение предшествует заключение договора между Учреждением и родителями (законными представителями) ребенка, зачисляемого в Учреждение в простой письменной форме. Договор не может содержать условия, которые ограничивают права лиц, имеющих право на получение основного дошкольного образования и подавших заявления о приеме на обучение.

36. Учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) поступающего воспитанника с настоящим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников.

37. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:

1) по инициативе родителей (законных представителей) воспитанника, в том числе в случае перевода воспитанника для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

2) по инициативе Учреждения, в случае установления нарушения порядка приема в Учреждение, повлекшее по вине родителей (законных представителей) воспитанника его незаконное зачисление в Учреждение;

3) по обстоятельствам, не зависящим от воли воспитанника или его родителей (законных представителей) и Учреждения, в том числе в случае ликвидации Учреждения;

4) за несвоевременное внесение родителями (законными представителями) платы за содержание воспитанника в Учреждении (позже 2 недель после срока оплаты, установленного нормативными документами Учредителя).

Отчисление воспитанника из Учреждения оформляется приказом заведующего Учреждением.

38. За воспитанником сохраняется место без оплаты в Учреждении в случае болезни, прохождения санаторно-курортного лечения, карантина, нахождения его с родителями (законными представителями) в отпуске.

39. Режим работы Учреждения — 5-дневная рабочая неделя.

В зависимости от длительности пребывания детей группы могут быть:

1) кратковременного пребывания (до 5 часов в день);

2) сокращенного дня (8 — 10-часового пребывания);

3) полного дня (10,5 — 12-часового пребывания);

4) продленного дня (13 — 14-часового пребывания);

5) круглосуточного пребывания детей.

По запросу родителей (законных представителей) воспитанников с согласия Учредителя возможна организация работы групп в выходные и праздничные дни.

40. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки воспитанников устанавливается в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. Для воспитанников раннего возраста от 2 до 3 лет продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 минут.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для воспитанников четвертого года жизни — не более 15 минут, для воспитанников пятого года жизни — не более 20 минут, для воспитанников шестого года жизни — не более 25 минут, а для воспитанников седьмого года жизни — не более 30 минут.

Продолжительность обучения воспитанников в Учреждении на каждом этапе обучения — один год. Повторное обучение на каком-либо этапе может проводиться по желанию родителей (законных представителей) с учетом возраста воспитанника и состояния его здоровья.

41. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

42. На Учреждение возлагается организация питания воспитанников. Учреждение обеспечивает сбалансированное питание воспитанников согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям и в соответствии с их возрастом, временем пребывания в Учреждении и утвержденным заведующим примерным меню.

43. Организация охраны здоровья воспитанников в Учреждении осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учреждение обязано безвозмездно предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

Учреждение при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивает:

1) текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере здоровья граждан в Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 01.07.2009 N 1390р



IV. Участники образовательных отношений, их права и обязанности, иные работники Учреждения

44. Участниками образовательных отношений являются воспитанники, их родители (законные представители), педагогические работники Учреждения.

45. Учреждение обеспечивает права каждого воспитанника в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и законодательством Российской Федерации.

46. Воспитаннику предоставляются академические права на:

1) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья;

2) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

3) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;

4) удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;

5) удовлетворение физиологических потребностей (питание, сон, отдых и др.) в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;

6) получение дополнительных образовательных и иных услуг (в том числе платных);

7) на иные академические права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами Учреждения.

47. Охрана здоровья воспитанников, ответственность за которую возложена на Учреждение, включает в себя:

1) организацию питания воспитанников;

2) определение оптимальной нагрузки, режима занятий;

3) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

4) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников для занятия ими физической культурой и спортом;

5) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в Учреждении;

6) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении;

7) проведение санитарно-противоэпидемиологических и профилактических мероприятий.

48. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ дошкольного образования, развитии и социальной адаптации в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, а также педагогами-психологами, учителями-логопедами, учителями-дефектологами, медицинскими работниками, социальными педагогами Учреждения при их наличии.

Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).

49. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.

Меры дисциплинарного взыскания к воспитанникам не применяются.

50. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:

1) выбирать с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык;

2) дать ребенку дошкольное образование в семье;

3) знакомиться с уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими Учреждение и осуществление образовательной деятельности;

4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями;

5) защищать права и законные интересы воспитанников;

6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) воспитанников, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований воспитанников;

7) принимать участие в управлении Учреждением, в форме, определяемой его уставом;

8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей;

9) вносить предложения об улучшении работы с воспитанниками, в том числе об организации оказания платных образовательных услуг.

51. Родители (законные представители) воспитанников обязаны:

1) заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка;

2) соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий воспитанников, соблюдать условия договоров, заключенных с Учреждением;

3) вносить плату за содержание воспитанника, присмотр и уход за детьми в Учреждении в размере и сроки, установленные нормативными документами Учредителя;

4) нести ответственность за воспитание детей;

5) уважать честь и достоинство воспитанников и работников Учреждения;

6) направлять в органы управления Учреждения обращения о применении к работникам, нарушающим и (или) ущемляющим права воспитанников, и их родителей (законных представителей) дисциплинарных взысканий;

7) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;

8) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

52. Родители (законные представители) воспитанников несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

53. В целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов создается комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее — комиссия).

Комиссия создается в Учреждении из равного числа представителей родителей (законных представителей) воспитанников, работников Учреждения.

Решение комиссии является обязательным для всех участников образовательных отношений в Учреждении и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

Решение комиссии может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Комиссия руководствуется в своей деятельности положением о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, утвержденным заведующим Учреждением и принятым с учетом мнения совета родителей и педагогического совета.

Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов родителей, а также представительных органов работников Учреждения (при их наличии).

54. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

55. Педагогические работники Учреждения пользуются следующими академическими правами и свободами:

1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы;

4) право на выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, методических материалов и иных компонентов образовательных программ;

6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;

7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в Учреждении;

8) право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами Учреждения;

9) проходить аттестацию в целях установления квалификационной категории;

10) право на участие в управлении Учреждением;

11) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Учреждения, в том числе через органы управления и общественные организации;

12) право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

13) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

14) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

56. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:

1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени;

2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;

4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в установленном порядке;

5) право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

6) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные законодательством Российской Федерации.

57. Дисциплинарное расследование нарушения педагогическим работником Учреждения норм профессионального поведения и (или) требований настоящего устава может быть проведено только по поступившей на него в письменной форме жалобе. Копия жалобы должна быть передана этому педагогическому работнику.

Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия педагогического работника Учреждения, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов воспитанников.

58. Педагогические работники обязаны:

1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию образовательной программы;

2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

3) уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений;

4) развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у воспитанников культуру здорового и безопасного образа жизни;

5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

6) учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние их здоровья;

7) систематически повышать свой профессиональный уровень;

8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению Учреждения;

10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

11) соблюдать устав Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные нормативные акты Учреждения.

59. Педагогический работник Учреждения не вправе оказывать платные образовательные услуги воспитанникам Учреждения, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

60. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни.

61. Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности осуществляется один раз в пять лет аттестационной комиссией, самостоятельно формируемой Учреждением.

62. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами.

63. К педагогической деятельности не допускаются лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

64. Комплектование Учреждения работниками осуществляется заведующим Учреждением в соответствии с нормами трудового законодательства Российской Федерации и штатным расписанием в пределах установленного фонда оплаты труда.

65. Трудовые отношения работника Учреждения регулируются трудовым договором. Условия трудового договора не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации, внутренним документам Учредителя, локальным нормативным актам Учреждения и настоящему уставу.

В случаях, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации, могут заключаться срочные трудовые договоры.

66. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации, основаниями для увольнения педагогического работника Учреждения по инициативе администрации этого Учреждения до истечения срока действия трудового договора являются:

1) повторное в течение года грубое нарушение требований настоящего устава;

2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника;

3) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Увольнение по указанным основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюзной организации.

67. В Учреждении предусмотрены должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.

Право на занятие данных должностей имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям.

68. Права, обязанности и ответственность работников Учреждения, занимающих должности, указанные в пункте 67 настоящего устава, устанавливаются законодательством Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами Учреждения, должностными инструкциями и трудовыми договорами.



V. Управление Учреждением

69. Управление Учреждением осуществляется Учредителем.

70. К компетенции Учредителя относится:

1) утверждение устава Учреждения и вносимых в него изменений;

2) назначение на должность и освобождение от должности заведующего Учреждением, заключение с ним трудового договора на срок до 5 лет и расторжение его в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

3) передача Учреждению в оперативное управление зданий (помещений), сооружений, оборудования и иного имущества, необходимого для обеспечения уставной деятельности Учреждения, а также передача в пользование земли в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и внутренними документами Учредителя;

4) определение приоритетных направлений деятельности Учреждения, принципов формирования и использования переданного имущества;

5) осуществление на основе заключаемых договоров финансового обеспечения деятельности Учреждения в соответствии со своими внутренними документами;

6) утверждение бюджета доходов и расходов Учреждения и внесение в него изменений;

7) ежемесячное выделение Учреждению денежных средств согласно утвержденному бюджету доходов и расходов;

8) утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;

9) осуществление контроля за использованием Учреждением переданного ему имущества и выделяемых средств, а также за соблюдением других обязательств, предусмотренных настоящим уставом;

10) принятие решения о реорганизации и ликвидации Учреждения;

11) создание филиалов и открытие представительств Учреждения;

12) согласование программы развития Учреждения.

71. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.

72. Кандидаты на должность заведующего Учреждением и заведующий проходят обязательную аттестацию. Порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность заведующего и заведующего устанавливаются Учредителем.

73. Заведующий Учреждением:

1) действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в организациях, органах государственной власти, судах;

2) распоряжается имуществом Учреждения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, внутренними документами Учредителя и настоящим уставом, заключает договоры, в том числе трудовые, соответствующие целям деятельности Учреждения, выдает доверенности, открывает счета в банках;

3) издает приказы, распоряжения и другие локальные нормативные акты, обязательные для исполнения работниками Учреждения;

4) утверждает меню и контролирует организацию питания воспитанников;

5) утверждает штатное расписание Учреждения;

6) принимает на работу и увольняет работников Учреждения, заключает и расторгает трудовые договоры с ними, распределяет должностные обязанности, поощряет и налагает взыскания, выполняет иные права и обязанности работодателя в отношениях с работниками Учреждения;

7) устанавливает размеры должностных окладов (тарифных ставок), виды и размеры надбавок и доплат и других выплат стимулирующего характера для работников Учреждения в пределах фонда оплаты труда;

8) создает условия для реализации образовательных программ;

9) утверждает образовательную программу Учреждения;

10) осуществляет контроль за качеством образовательного процесса;

11) создает необходимые условия для повышения квалификации, профессиональной переподготовки работников Учреждения;

12) утверждает представления на педагогических работников Учреждения, предъявляемые в аттестационную комиссию;

13) осуществляет прием и отчисление воспитанников, комплектование групп в соответствии с возрастом, состоянием здоровья и индивидуальными особенностями воспитанников;

14) обеспечивает необходимые условия для организации питания и медицинского обслуживания воспитанников;

15) взаимодействует по вопросам дошкольного образования с семьями воспитанников, общественными организациями, другими образовательными учреждениями;

16) утверждает правила внутреннего трудового распорядка Учреждения и обеспечивает их соблюдение, а также соблюдение санитарно-гигиенических норм, правил охраны труда, пожарной безопасности и режима антитеррористической защищенности;

17) обеспечивает ведение бухгалтерской, статистической и иной необходимой отчетности и представление ее в соответствующие органы государственной власти и Учредителю;

18) выполняет по согласованию с Учредителем иные функции, необходимые для обеспечения уставной деятельности Учреждения.

74. Заведующий Учреждением несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Учреждения.

75. Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о его деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет».

76. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание работников Учреждения (далее — общее собрание), педагогический совет Учреждения, совет родителей Учреждения, а также могут формироваться попечительский совет, наблюдательный совет.

77. Работниками Учреждения являются лица, участвующие в его деятельности на основе трудового договора.

78. В общем собрании могут принимать участие представители Учредителя с правом совещательного голоса и родители (законные представители) воспитанников с правом совещательного голоса.

79. Общее собрание руководствуется в своей деятельности положением об общем собрании работников Учреждения, утвержденным заведующим Учреждением.

80. Общее собрание имеет право:

1) разрабатывать устав Учреждения;

2) разрабатывать правила внутреннего трудового распорядка Учреждения и обсуждать вопросы трудовой дисциплины в Учреждении;

3) представлять Учредителю предложения по улучшению финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

4) обсуждать форму и систему оплаты труда, в том числе размеры надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера, в пределах средств, выделенных Учредителем на оплату труда;

5) рассматривать вопросы обеспечения условий безопасности и охраны здоровья воспитанников.

81. Общее собрание проводится не реже 2 раз в календарный год. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей работников Учреждения. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на собрании работников.

82. Решения, принятые общим собранием в пределах своей компетенции и не противоречащие законодательству Российской Федерации, являются обязательными для исполнения всеми работниками Учреждения.

83. Для ведения общего собрания избираются открытым голосованием председатель и секретарь сроком на один календарный год.

84. Трудовые споры (конфликты) между администрацией и работниками Учреждения рассматриваются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

85. Управление педагогической деятельностью осуществляет педагогический совет Учреждения.

В состав педагогического совета входят педагогические работники Учреждения, представители Учредителя и родителей (законных представителей) воспитанников с правом совещательного голоса.

86. Педагогический совет выполняет следующие функции:

1) определяет стратегию образовательного процесса Учреждения;

2) принимает годовой план работы Учреждения;

3) обсуждает и одобряет решения по вопросам реализации направлений образовательной деятельности Учреждения;

4) разрабатывает образовательные программы, определяет выбор учебно-методического обеспечения, образовательных технологий и методик (в том числе авторских) для использования в деятельности Учреждения по реализуемым образовательным программам;

5) обсуждает формы и методы образовательного процесса, планирования образовательной деятельности Учреждения и принимает по ним решения;

6) рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки педагогических работников Учреждения, организует распространение среди них передового опыта;

7) принимает решения по вопросам организации образовательной работы в Учреждении;

8) принимает локальные нормативные акты в рамках полномочий, предусмотренных положением о педагогическом совете Учреждения;

9) рассматривает вопросы об организации оказания дополнительных образовательных услуг;

10) выполняет иные функции, предусмотренные положением о педагогическом совете Учреждения.

87. Из состава педагогического совета избирается открытым голосованием секретарь сроком на один учебный год.

88. Председателем педагогического совета является заведующий Учреждением.

89. Председатель педагогического совета Учреждения:

1) организует деятельность педагогического совета;

2) определяет повестку дня заседания педагогического совета;

3) отчитывается о деятельности педагогического совета перед Учредителем.

90. Заседание педагогического совета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины его членов. Решение педагогического совета считается принятым, если за него проголосовали не менее двух третей присутствующих на заседании членов педагогического совета. При равенстве голосов решающим является голос председателя педагогического совета.

Решения, принятые педагогическим советом в пределах своей компетенции и не противоречащие законодательству Российской Федерации, являются обязательными для исполнения всеми педагогическими работниками Учреждения.

Заседания педагогического совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Педагогический совет работает по плану, который является частью годового плана работы Учреждения.

91. Педагогический совет руководствуется в своей деятельности положением о педагогическом совете Учреждения, утвержденным заведующим Учреждением.

92. В Учреждении действуют совет родителей в каждой группе и совет родителей Учреждения, которые содействуют объединению усилий семьи и педагогов в деле развития и воспитания детей.

93. Совет родителей группы избирается на родительском собрании каждой группы открытым голосованием. Избранными в совет родителей считаются родители, за которых проголосовало большинство присутствующих на собрании родителей. В совет родителей группы могут быть включены родители, добровольно изъявившие желание участвовать в нем. Решение об этом может быть принято советом родителей группы.

Избранные открытым голосованием большинством голосов по одному представителю от каждого совета родителей групп составляют совет родителей Учреждения. В совет родителей Учреждения могут быть включены родители, добровольно изъявившие желание участвовать в нем. Решение об этом может быть принято советом родителей Учреждения или заведующим с учетом мнения членов совета родителей Учреждения.

94. Советы родителей групп и Учреждения выполняют следующие функции:

1) содействуют в организации и проведении совместных мероприятий в Учреждении (родительских собраний, конференций, дней открытых дверей, клубов для родителей (законных представителей) воспитанников, семейных спортивных соревнований и др.);

2) принимают участие в работе общего собрания работников и педагогического совета Учреждения с правом совещательного голоса;

3) делегируют своих представителей в состав комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

4) представляют предложения по совершенствованию деятельности Учреждения, повышению качества образования;

5) оказывают Учреждению посильную помощь в укреплении материальной базы, благоустройстве его помещений, территории и детских игровых площадок.

95. Советы родителей руководствуются в своей деятельности положением о советах родителей, утвержденным заведующим Учреждением.

96. Срок полномочий советов родителей один год.

97. Попечительский совет, наблюдательный совет могут создаваться в Учреждении для решения задач программы развития, реализации отдельных проектов и программ. В их состав входят представители работников Учреждения, родителей (законных представителей) воспитанников, Учредителя, руководители предприятий, организаций, общественные деятели. Состав попечительского совета, наблюдательного совета утверждается приказом заведующего. Компетенции, срок деятельности, порядок работы названных коллегиальных органов управления Учреждением определяются положениями о них, утверждаемыми заведующим.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 24.05.2010 N 1085р



VI. Финансовая и хозяйственная деятельность Учреждения

98. Учреждение пользуется имуществом, переданным ему Учредителем в оперативное управление, в соответствии с его назначением.

Земельный участок закрепляется за Учреждением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

99. Изъятие и (или) отчуждение имущества, переданного Учреждению в оперативное управление, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

100. Имущество Учреждения состоит из основных и оборотных средств, материальных ценностей, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе.

101. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

1) имущество, переданное Учреждению Учредителем;

2) средства Учредителя;

3) плата родителей (законных представителей) за содержание воспитанника;

4) добровольные пожертвования и целевые взносы физических и (или) юридических лиц;

5) доходы от приносящей доход деятельности;

6) другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

102. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется Учредителем.

103. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета Учредителя.

104. Учреждение распоряжается имеющимися денежными средствами в соответствии с бюджетом доходов и расходов, утвержденным Учредителем.

105. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Учреждения денежных средств ответственность по его обязательствам несет Учредитель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

106. Учреждение вправе с согласия Учредителя предоставлять в установленном порядке в аренду переданное ему в оперативное управление имущество, в том числе недвижимое.

107. Учреждение не вправе без согласия Учредителя заключать сделки, последствием которых может быть отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет выделенных Учредителем средств.

108. При осуществлении оперативного управления движимым и недвижимым имуществом Учреждение обязано:

1) эффективно использовать закрепленное за ним имущество;

2) обеспечивать сохранность имущества;

3) осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества;

4) осуществлять списание имущества в установленном Учредителем порядке.

109. Учреждение осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации бухгалтерский учет результатов хозяйственной деятельности, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитывается о результатах финансово-хозяйственной деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

За искажение отчетности должностные лица Учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.

110. Контроль и ревизия деятельности Учреждения проводятся в установленном порядке Учредителем, а также налоговыми и иными органами (в пределах их компетенции), на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации возложена проверка деятельности частных образовательных учреждений.

111. Финансовые и материальные средства Учреждения, закрепленные за ним Учредителем, используются в соответствии с настоящим уставом, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

112. Учреждение вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную настоящим уставом, постольку, поскольку это служит достижению целей Учреждения, и распоряжаться доходами от этой деятельности в порядке, установленном настоящим уставом.

113. Учреждение ведет учет доходов и расходов при осуществлении приносящей доход деятельности.

114. Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим уставом, до решения суда по этому вопросу.



VII. Регламентация деятельности Учреждения

115. Деятельность Учреждения регламентируется, помимо настоящего устава, внутренними документами Учредителя и локальными нормативными актами Учреждения (приказами, распоряжениями, положениями, инструкциями, договорами, правилами, учетной политикой, номенклатурой дел, штатным расписанием и др.).

116. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.

При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права воспитанников и работников Учреждения, учитывается мнение советов родителей, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при их наличии).

117. Локальные нормативные акты Учреждения не могут противоречить законодательству Российской Федерации, настоящему уставу и внутренним документам Учредителя.



VIII. Реорганизация и ликвидация Учреждения

118. Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом о некоммерческих организациях и другими федеральными законами.

119. Высвобождение работников в результате реорганизации или ликвидации Учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

120. При реорганизации или ликвидации Учреждения Учредитель обеспечивает перевод воспитанников с согласия родителей (законных представителей) в другие дошкольные образовательные учреждения.

121. При ликвидации Учреждения его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели развития образования в соответствии с уставом образовательного учреждения.

122. При реорганизации Учреждения документы, образовавшиеся в процессе его деятельности, в том числе по личному составу (приказы, личные дела, лицевые счета и др.), передаются на хранение правопреемнику, а при ликвидации Учреждения — в соответствующий государственный (муниципальный) архив по месту нахождения Учреждения. Передача и упорядочение документов осуществляются Учреждением за счет средств Учредителя в соответствии с требованиями архивных органов.



IХ. Порядок внесения изменений в устав Учреждения

123. Изменения, вносимые в устав Учреждения, утверждаются Учредителем в лице вице-президента ОАО «РЖД» и подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

124. Изменения, вносимые в устав Учреждения, вступают в силу с даты их государственной регистрации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности