Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 22.09.2014 N 2218р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»




РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 22 сентября 2014 г. N 2218p


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И РЕЗУЛЬТАТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ИНВЕСТИЦИОННОГО БЮДЖЕТА ОАО «РЖД»

В целях обеспечения единого методологического подхода к организации и проведению экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий для строительства и реконструкции объектов, финансируемых за счет средств инвестиционного бюджета ОАО «РЖД»:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий для строительства и реконструкции объектов, финансируемых за счет средств инвестиционного бюджета ОАО «РЖД» (далее — Положение).

2. Руководителям филиалов ОАО «РЖД», их структурных подразделений и иных структурных подразделений ОАО «РЖД»:

а) при определении размера платы за проведение экспертизы руководствоваться Положением, утвержденным настоящим распоряжением;

б) заключение договоров (дополнительных соглашений) на проведение экспертизы (государственной, негосударственной, ведомственной) осуществлять в соответствии с Методикой формирования начальной (максимальной) цены договора при размещении заказа на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 3 марта 2010 г. N 434р в действующей редакции.

3. Признать утратившим силу Порядок организации и проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий для строительства объектов, финансируемого за счет средств ОАО «РЖД», утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 24 февраля 2010 г. N 377р.

Вице-президент ОАО «РЖД»

О.В.Тони

Утверждено

распоряжением ОАО «РЖД»

от 22 сентября 2014 г. N 2218р




ПОЛОЖЕНИЕ



О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И РЕЗУЛЬТАТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ИНВЕСТИЦИОННОГО БЮДЖЕТА ОАО «РЖД»



1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации работ по проведению государственной, негосударственной и ведомственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий для строительства новых и реконструкции действующих производственных объектов, расположенных на территории Российской Федерации, финансируемых за счет инвестиционного бюджета ОАО «РЖД» (в том числе с привлечением средств бюджетов различных уровней и частных инвестиций).

1.2. Порядок работ по проведению экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий проектной документации на строительство и реконструкцию объектов жилищного, коммунального и социально-культурного назначения, строящихся за счет бюджета ОАО «РЖД», устанавливается нормативными актами органов федерального и местного управления территорий, на которых планируется осуществить строительство и реконструкцию.

1.3. В соответствии с законодательством Российской Федерации проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе (государственной или негосударственной), за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ.).

Экспертиза проектной документации не проводится:

а) если не требуется получение разрешения на строительство;

б) в случае, если проведения такой экспертизы в отношении проектной документации объектов капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экспертизы или негосударственной экспертизы и применяемой повторно (далее — типовая проектная документация) или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства;

в) если при строительстве или реконструкции линейных объектов применяется модификация получившей положительное заключение экспертизы проектной документации (в том числе отдельных разделов проектной документации), не снижающая конструктивных и других характеристик надежности и безопасности линейных объектов и не изменяющая их качественных и функциональных характеристик, при условии, что указанная модификация проектной документации не приводит к увеличению сметы на строительство, реконструкцию линейных объектов;

г) в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования.

1.4. Государственной экспертизе подлежит проектная документация объектов строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, объектов обороны и безопасности, иных объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, автомобильных дорог федерального значения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта), указанных в статье 48.1 Градостроительного Кодекса особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I — V классов опасности, иных объектов, определенных Правительством Российской Федерации, а также результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации указанных в настоящем абзаце объектов.

Кроме того, органами государственной экспертизы осуществляется проверка достоверности определения сметной стоимости объектов, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета или бюджетов субъектов федерации.

1.5. Негосударственная экспертиза проводится в отношении проектной документации прочих объектов капитального строительства и (или) результатов инженерных изысканий для них, (кроме случаев, когда они не подлежат экспертизе).

1.6. Предметом обязательной экспертизы (государственной или негосударственной) является оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно- эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

По инициативе застройщика или технического заказчика (далее заказчик) либо лица, осуществляющего на основании договора с застройщиком или заказчиком инженерные изыскания и/или подготовку проектной документации, в случае необходимости в порядке подготовки к обязательной экспертизе по комплекту проектной документации в целом или по отдельному этапу строительства, реконструкции, капитального ремонта или по отдельным разделам проектной документации может быть предварительно проведена добровольная дополнительная проверка (экспертиза) в органах негосударственной экспертизы.

1.7. Обязательной внутренней ведомственной экспертизе, включая проверку достоверности определения сметной стоимости объектов, подлежит проектная документация по всем объектам, работы на которых финансируются за счет средств ОАО «РЖД», независимо от обязательного проведения государственной или негосударственной экспертизы или необязательности данной процедуры.

Кроме того, ведомственной экспертизе ОАО «РЖД» подлежат:

проектная документация, разработанная по заказу иных организаций, когда предусматривается передать ОАО «РЖД» функции заказчика по строительству всего проекта или отдельных объектов (перед подписанием договора, предусматривающего принятие ОАО «РЖД» функций заказчика);

проектная документация, разработанная по заказу иных организаций, если проект предусматривает привлечение ОАО «РЖД» в качестве инвестора или соинвестора (перед подписанием инвестиционного договора).

Предметом ведомственной экспертизы ОАО «РЖД» являются:

а) оценка соответствия материалов изысканий и проектной документации заданию на проектирование, специальным требованиям заказчика;

б) оценка соответствия проектной документации требованиям отраслевых и ведомственных строительно-технических норм, правил, регламентов, указаний, методик и других нормативных документов, в том числе санитарным, экологическим требованиям, требованиям пожарной, промышленной, и иной безопасности;

в) оценка оптимальности примененных в проектах технологических процессов;

г) контроль регламентных согласований проектно-сметной документации с балансодержателем, эксплуатирующим подразделением и другими структурными подразделениями и филиалами ОАО «РЖД»;

д) проверка достоверности определения сметной стоимости строительства в базисном и текущем уровне цен действующим сметным нормативам в области сметного нормирования и ценообразования, а также правильности расчета прогнозной цены инвестора;

е) оценка оптимальности технико-экономических показателей проекта в увязке со Стратегической программой развития Компании;

ж) оценка экономической эффективности проектных решений и целесообразности инвестиций в проект со стороны Компании.

С целью представления из ОАО «РЖД» на государственную экспертизу комплекта проектной документации, проверенного на соответствие своих технических, технологических и стоимостных параметров планируемым показателям инвестиционной программы компании, ведомственную экспертизу проектной документации (как минимум в полном объеме этап технико-технологической экспертизы и предварительную оценку соответствия стоимости строительства планируемым показателям инвестиционного бюджета) следует проводить до направления этой документации в органы государственной экспертизы.

1.8. Подготовка документации и представление ее для проведения всех видов экспертизы является обязанностью заказчика.

Принятая заказчиком от проектной организации проектная документация должна быть направлена им на экспертизу в срок не позднее 30 дней с даты ее получения.

Принципиальная схема организации прохождения экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости в зависимости от источника финансирования представлена в приложении 1.



2. Государственная экспертиза

2.1. Государственная экспертиза проектной документации и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, или подведомственными указанным органам государственными (бюджетными или автономными) учреждениями.

Государственная экспертиза проектной документации осуществляется в порядке, определенным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» в действующей редакции (далее — Постановление N 145).

Для передачи в органы государственной экспертизы проектная документация на объект капитального строительства должна быть сформирована в соответствии с требованиями установленными законодательством Российской Федерации (в том числе «Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87, и дополнена необходимыми прочими документами в соответствии с положениями Постановления N 145.

2.2. Проектная документация на объект капитального строительства может представляться на экспертизу применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

2.3. Результатом государственной экспертизы проектной документации является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса, а также о соответствии результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

2.4. Размер платы за проведение государственной экспертизы проектной документации определяется в соответствии с Постановлением N 145, и учитывается в главе 12 сводного сметного расчета.

Заказчик или уполномоченное лицо представляют документы для проведения государственной экспертизы, в случае возникновения у последней вопросов, связанных с соответствием разработанной проектной документации требованиям технических регламентов, проектная организация обязана защитить проект без дополнительной оплаты. Компенсации подлежат только командировочные расходы, неучтенные расценками на проектные работы.

В случае получения отрицательного заключения недостатки, указанные в отрицательном заключении должны быть устранены, т.к. проектная документация не может быть утверждена застройщиком или заказчиком при наличии отрицательного заключения. После устранения недостатков, указанных в отрицательном заключении экспертизы, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий направляются повторно на экспертизу.

Оплата повторной экспертизы осуществляется организацией, допустившей нарушение требований нормативных технических документов.



3. Негосударственная экспертиза

3.1. Негосударственная экспертиза проектной документации и (или) негосударственная экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся юридическими лицами, соответствующими требованиям, установленным статьей 50 Градостроительного кодекса.

Порядок проведения негосударственной экспертизы установлен Положением о негосударственной экспертизе проектной документации и результатах инженерных изысканий, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2012 г. N 272.

3.2. Негосударственная экспертиза осуществляется на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством, между заявителем и экспертной организацией, определенной по результатам конкурсного отбора.

3.3. Форма заключения негосударственной экспертизы утверждена приказом Министерством регионального развития Российской Федерации от 2 апреля 2009 г. N 107.

3.4. Размер платы за проведение негосударственной экспертизы (РПнж) проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации:

а) осуществляемой в обязательном порядке, определяется законодательством Российской Федерации и учитывается в главе 12 сводного сметного расчета;

б) выполняемой в качестве дополнительной экспертизы, определяется по формуле:

РПнж = Спд х П х Ki + Сиж х П х Ki,                                 (1)

где:

Спд — стоимость изготовления проектной документации или той части документации, которая передается на негосударственную экспертизу (проектная, рабочая, проектная + рабочая), рассчитанная в ценах 2001 года;

Сиж — стоимость инженерных изысканий, представленных на негосударственную экспертизу, рассчитанная в ценах 2001 года;

П — норматив (процент), установленный для определения стоимости работ по проведению негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий объектов строительства, финансируемых за счет средств ОАО «РЖД», приведенный в таблице приложения 2;

Ki — коэффициент пересчета в текущие цены, отражающий инфляционные процессы по сравнению с 1 января 2001 г., определяемые Федеральной службой государственной статистики индексов потребительских цен для каждого года и согласованные к применению Департаментом капитального строительства.

Оплата за проведение негосударственной экспертизы, не являющейся обязательной и проводимая в качестве предварительной или дополнительной, производится в пределах лимита средств на содержание службы заказчика, предусмотренных в главе 10 «Содержание службы заказчика. Строительный контроль» сводного сметного расчета.

3.5. Размер оплаты за проведение повторной экспертизы определяется с коэффициентом не более 0,3 от стоимости экспертизы.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 22.04.2010 N 897р



4. Ведомственная экспертиза ОАО «РЖД»

4.1. Ведомственную комплексную экспертизу проектной документации, (включающую технико-технологическую экспертизу, а также для объектов собственного финансирования ОАО «РЖД» проверку достоверности определения сметной стоимости) по объектам строительства и капитального ремонта стоимостью 150 млн. руб. и выше (здесь и далее в базисном уровне цен по состоянию на 01.01.2000) проводит Управление экспертизы проектов и смет (ЦУЭП).

В исключительных случаях ЦУЭП может быть поручено рассмотрение проектной документации для объектов строительства стоимостью менее 150 млн. рублей, но имеющих важное отраслевое значение.

4.2. По объектам строительства и капитального ремонта стоимостью до 150 млн. рублей ведомственная экспертиза проводится в два этапа:

первый (обязательный) — технико-технологическая экспертиза и предварительная оценка соответствия стоимости строительства планируемым показателям инвестиционного бюджета, осуществляемая на железных дорогах (в региональных центрах корпоративного управления — РЦКУ) подразделениями ведомственной экспертизы, а до их образования рабочей экспертной группой специалистов РКЦУ и региональных подразделений производственных дирекций при организующей роли структурного подразделения РЦКУ, определенного приказом начальника железной дороги — филиала ОАО «РЖД»;

второй (по проектам, финансируемым из собственных средств ОАО «РЖД») — проверка достоверности определения сметной стоимости строительства, осуществляемая экспертными подразделениями дирекций — заказчиков строительства.

При отсутствии в Дирекциях-заказчиках экспертных подразделений (или при их недостаточной мощности) для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости допускается привлекать сторонние организации, имеющие аккредитацию на выполнение негосударственной экспертизы и прошедшие квалификационный отбор в ОАО «РЖД». Стоимость данной работы определяется по нормам раздела 3 данного Положения с оплатой за счет затрат предусмотренных главой 10 «Содержание службы заказчика. Строительный контроль» сводного сметного расчета.

Технико-технологическую экспертизу и предварительную оценку соответствия стоимости строительства планируемым показателям инвестиционного бюджета рекомендуется проводить до передачи материалов на государственную или негосударственную экспертизу, а проверку достоверности определения сметной стоимости завершать после получения положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы.

4.3. Заказчиком до передачи проектной документации на ведомственную экспертизу должно быть проверено, что:

а) в пояснительной записке проекта имеется заверенная подписью уполномоченного лица генеральной проектной организации запись о соответствии проектной документации техническим регламентам, в том числе устанавливающим требования по обеспечению безопасной эксплуатации зданий, строений, сооружений и безопасного использования прилегающих к ним территорий, о соблюдении технических условий на присоединение инженерных сетей, выполнении требований нормативных документов ОАО «РЖД»;

б) проектная документация предусматривает необходимый объем и последовательность строительства, обеспечивающие ввод объекта (этапа) строительства в эксплуатацию независимо от других самостоятельных объектов капитального строительства или последующих этапов строительства данного объекта;

в) расчетная стоимость строительства объекта (этапа строительства объекта) учитывает все потребные затраты для ввода объекта (намечаемых этапов) строительства в эксплуатацию;

г) ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с проектной документацией обеспечит выполнение эксплуатационных требований, установленных заданием на проектирование, нормативных и руководящих документов ОАО «РЖД».

4.4. При выполнении технико-технологической экспертизы рассмотрение проектной документации проводится экспертами ОАО «РЖД» при участии главного инженера проекта и специалистов проектной организации.

Для специализированных строек могут привлекаться отраслевые проектно-конструкторские бюро с последующей передачей их положительного заключения в экспертные подразделения РЦКУ или в ЦУЭП.

При необходимости к рассмотрению проектной документации могут быть привлечены ведущие специалисты департаментов ОАО «РЖД», служб и подразделений дирекций, железных дорог и иных филиалов ОАО «РЖД», а также специалисты независимых организаций.

4.5. Проектная документация на строительство объектов железнодорожного транспорта для нужд ОАО «РЖД», представляемая на ведомственную экспертизу:

а) должна быть разработана и оформлена в соответствии с законодательством Российской Федерации, государственными нормами, а также специальными нормами и требованиями, установленными ОАО «РЖД» и указанными в задании на проектирование;

б) должна содержать все разделы, предписанные государственными нормативными документами по проектированию, включая разделы «Проект организации строительства» и «Смета на строительство»;

в) должна содержать дополнительные разделы, предписанные заданием на проектирование, и в целом содержать всю необходимую информацию, соответствующую требованиям ОАО «РЖД».

В случае отсутствия ранее разработанного обоснования инвестиций или при расхождении параметров проектной документации с одобренными показателями обоснования инвестиций эта проектная документация должна также содержать раздел «Экономическая эффективность инвестиций» — экономические расчеты в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте, утвержденными указанием МПС России от 31 августа 1998 г. N В-1024у.

4.6. Одновременно с проектной документацией представляются:

а) заявка на проведение ведомственной экспертизы по форме, указанной в приложении 3 к настоящему Положению, с указанием:

идентификационных сведений об объекте капитального строительства, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в отношении которого, представлены на экспертизу (наименование объекта строительства (реконструкции, капитального ремонта), его основные технико-экономические характеристики и т.п.);

идентификационных сведений о задании на проектировании, Управляющем проектом и заказчике проектной документации;

идентификационных сведений об исполнителях проектных и изыскательских работ;

описи комплекта поданных документов;

сведений о согласовании проектной документации с органами санитарно-эпидемиологического надзора, охраны недр, противопожарной службы, государственной экологической экспертизы и других государственных органов надзора и контроля, перечень которых определяется спецификой проекта в соответствии с законодательством Российской Федерации;

сведений о согласовании проектной документации с иными организациями, интересы которых затронуты в рассматриваемом проекте;

б) копия (полностью или основные документы) предпроектной документации — обоснования инвестиций в строительство объекта, согласованного и утвержденного в установленном порядке заказчиком;

в) результаты инженерных изысканий (в объеме, необходимом для обоснования проектных решений);

г) заключение организации, которая будет осуществлять эксплуатацию проектируемого объекта;

д) заключение департамента (или филиала), управляющего проектом.

4.7. Перечень представляемой документации и согласований может дополняться заказчиком с учетом специфики проектируемого объекта.

4.8. При одновременной разработке проектной и рабочей документации для проведения ведомственной экспертизы передается только проектная документация.

4.9. Экспертиза проектной документации начинается с момента поступления всех перечисленных выше документов, что подтверждается соответствующим документом экспертного органа.

Продолжительность рассмотрения проектной документации устанавливается начальником экспертного органа ОАО «РЖД» в зависимости от объема представленной документации, но не более:

30 дней при проведении технико-технологической экспертизы без проверки достоверности определения сметной стоимости;

45 дней при проведении комплексной экспертизы, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости.

4.10. По результатам рассмотрения экспертный орган ОАО «РЖД» направляет заказчику и проектной организации заключение. Замечания и предложения, изложенные в заключении, обязательны для исполнения.

Форма заключения ведомственной экспертизы допускается произвольная с учетом Методических рекомендаций по выполнению технико-технологической экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта инфраструктуры ОАО «РЖД», утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 28 декабря 2012 г. N 2736р, и специфики рассматриваемого объекта.

Заключение технико-технологической экспертизы должно содержать констатирующую часть с указанием основных технико-экономических показателей проекта (достигаемые параметры мощности или производительности объекта, основные физические объемы строительно-монтажных работ, перечень объектов капитального строительства (с указанием: вновь построенные или реконструированные), нормативный срок строительства), результаты рассмотрения, рекомендации, выводы.

В том случае, когда проектная документация принимается без замечаний или исправляется по замечаниям и предложениям в процессе экспертизы, экспертный орган ОАО «РЖД» рекомендует ее к утверждению.

4.11. Если проектная документация не может быть исправлена в процессе экспертизы, она возвращается на доработку. В этом случае назначается повторная экспертиза.

Предъявление проектной документации в откорректированном виде должно сопровождаться сопоставительной ведомостью, в которой указываются внесенные изменения по сравнению с первоначальной редакцией и стоимостная оценка данных изменений. Если в откорректированную проектную документацию внесены изменения, не являющиеся следствием замечаний к проектной документации со стороны экспертных органов, то такие изменения должны быть особо указаны в сопоставительной ведомости с указанием причины изменения и приложением, при необходимости, обосновывающих документов или расчетов.

В отдельных случаях допускается исправление технических решений, указанных в проектной документации (в пределах предложенной к утверждению стоимости строительства), на этапе разработки рабочей документации. В таких случаях наряду с рекомендацией к утверждению в заключении делается соответствующая запись.



5. Проверка достоверности определения сметной стоимости объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта.

5.1. Проверка достоверности определения сметной стоимости объектов, строительство и реконструкция которых финансируется из инвестиционного бюджета ОАО «РЖД» с привлечением средств федерального бюджета, осуществляется федеральными органами государственной экспертизы в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета» (в действующей редакции).

При привлечении к финансированию строительства объектов ОАО «РЖД» средств из бюджетов субъектов федерации к проверке достоверности определения сметной стоимости привлекаются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные на проведение государственной экспертизы проектной документации.

В отношении остальных объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции, технического перевооружения или капитального ремонта которых осуществляется как за счет собственных средств ОАО «РЖД», так с привлечением средств частных инвесторов, проверка достоверности определения сметной стоимости осуществляется ведомственной экспертизой ОАО «РЖД».

5.2. Проверка достоверности определения сметной стоимости осуществляется в отношении объектов строительства и капитального ремонта, принадлежащих ОАО «РЖД», независимо от:

а) обязательности государственной/негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

б) необходимости получения разрешения на строительство;

в) обязательности подготовки проектной документации.

Проверка достоверности определения сметной стоимости ведомственной экспертизой ОАО «РЖД» может осуществляться как одновременно с проведением экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, так после проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, но в любом случае может быть завершена только после согласования технико-технологической части проекта (включая оценку корректности определения физических объемов работ и проект организации строительства).

5.3. Предметом проверки сметной стоимости является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия сметным нормативам, утвержденным в установленном порядке ОАО «РЖД» и включенным в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.

Сметная документация на проверку представляется в объеме:

а) пояснительной записки по сметной части;

б) сводных сметных расчетов (или сводных смет), сводок затрат;

в) объектных и локальных сметных расчетов (объектных и локальных смет);

г) каталога текущих цен на материалы, изделия, конструкции и оборудование, отсутствующих в отраслевом сборнике сметных цен, принятых по прайс-листам и согласованных заказчиком;

д) смет-аналогов, использованных при составлении объектных и локальных сметных расчетов рассматриваемого проекта;

е) сметных расчетов по прочим затратам с обосновывающими документами.

5.4. Если проверка сметной документации проводится не одновременно с проектной документацией, то одновременно со сметной документацией представляются:

а) положительное заключение экспертизы по проектной документации (технико-технологической части проектной документации);

б) сводные ведомости объемов строительных и монтажных работ, дефектные ведомости на демонтажные работы, определяемые по результатам обследования и проектным данным;

в) другие дополнительные расчетные обоснования, включенных затрат;

г) раздел проектной документации «Проект организации строительства».

При необходимости экспертный орган может запросить дополнительно другие необходимые разделы проектной документации.

5.5. В случае подготовки проектной документации в отношении отдельного этапа строительства объекта капитального строительства заказчик представляет решение (акт) Управляющего проектом об осуществлении строительства объекта капитального строительства по этапам, предусматривающее разбивку сметной стоимости объекта капитального строительства и его мощности по этапам строительства и подтверждающее, что общая сметная стоимость строительства объекта по всем этапам не превысит установленную предполагаемую (предельную) стоимость строительства объекта при сохранении общей мощности объекта капитального строительства.

5.6. Проверка сметной стоимости проводится в срок не более 30 рабочих дней или в пределах срока проведения комплексной экспертизы проектной документации. В случае выявления недостатков, не позволяющих сделать вывод о достоверности или недостоверности представленных расчетов, выдаются замечания к расчетам, и устанавливается срок их устранения.

Результаты проверки сметной стоимости оформляются в виде заключения о достоверности или недостоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.

Заключение должно содержать:

а) информацию об использованных сметных нормативах, сведения об общей стоимости объекта строительства в ценах, предусмотренных действующей сметно-нормативной базой; перечень представленной сметной документации, а также примененных индексах пересчета сметной стоимости из базисного уровня в текущий уровень цен;

б) сведения (в текстовой и табличной форме) об оперативных изменениях, внесенных в сметную документацию в процессе проведения проверки сметной стоимости;

в) сведения о согласованных стоимостных показателях:

в базисном уровне цен на 01.01.2000;

в текущем уровне цен (с указанием даты, на которую установлен этот уровень);

в прогнозных ценах на срок строительства;

г) выводы о соответствии (несоответствии) расчетов, содержащихся в сметной документации, сметным нормативам, внесенным в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренных проектной документацией.

Основные требования к составу и содержанию экспертного заключения о достоверности (или недостоверности) определения сметной стоимости объекта капитального строительства или капитального ремонта инфраструктуры ОАО «РЖД» представлены в приложении 4.

5.7. В случае, если проектная документация получила положительное заключение ведомственной экспертизы ОАО «РЖД», включая проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, но по итогам проведения государственной экспертизы проектной документации в техническую часть проектной документации были включены дополнительные объекты, повлекшие изменение расчетной стоимости строительства в большую сторону, с учетом данных изменений проводится повторная экспертиза достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства в части дополнительной сметной документации, пересчета сводного сметного расчета, определения итоговой стоимости строительства во всех расчетных уровнях цен.

5.8. Организация, проводящая ведомственную экспертизу о достоверности (или недостоверности) определения сметной стоимости объекта капитального строительства или капитального ремонта инфраструктуры ОАО «РЖД», ведет реестр выданных заключений о достоверности, в котором указываются:

а) наименование объекта капитального строительства (титула, стройки), этапа строительства (при разбивке общего объема строительных работ на этапы) с указанием кода объекта капитального строительства в СПиУИ ОАО «РЖД»;

б) сведения о заказчике проекта;

в) сведения о результате ведомственной экспертизы о достоверности (или недостоверности) определения сметной стоимости;

г) дата выдачи и реквизиты заключения.

Интересно почитать:   ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ (ОТДЕЛЕ) КОРПОРАТИВНОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ (часть 3) от 13 июня 2012 г. N 1170р



Приложение 1

Принципиальная схема организации прохождения экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости в зависимости от источника финансирования

См. схему



Приложение 2

Таблица

процентного соотношения, используемого при расчете размера платы за проведение дополнительной негосударственной экспертизы в зависимости от стоимости проектных работ

Стоимость проектных

(Спд) и (или)

изыскательских (Сиж) работ

млн. рублей, в ценах 2001

года

Процент (П) от суммы Спд, (Сиж) объема работ,

передаваемых на экспертизу

Комплексная экспертиза

проектной документации с

проверкой достоверности

определения сметной

стоимости строительства

Проверка

достоверности

определения сметной

стоимости

строительства

до 0,075

33,75

13,50

свыше 0,075 до 0,125

29,25

11,70

свыше 0,125 до 0,25

27,3

10,92

свыше 0,25 до 0,375

20,22

8,09

свыше 0,375 до 0,50

16,65

6,66

свыше 0,50 до 0,75

12,69

5,08

свыше 0,75 до 1,5

11,88

4,75

свыше 1,5 до 2,0

10,98

4,39

свыше 2,0 до 3,0

8,77

3,51

свыше 3,0 до 4,0

7,07

2,83

свыше 4,0 до 6,0

6,15

2,46

свыше 6,0 до 9,0

4,76

1,90

свыше 9,0 до 12,0

4,13

1,65

свыше 12,0 до 15,0

3,52

1,41

свыше 15,0 до 18,0

3,06

1,22

свыше 18,0 до 22,5

2,62

1,05

свыше 22,5 до 26,25

2,33

0,93

свыше 26,25 до 30,0

2,01

0,80

В случае если стоимость проектных работ превышает 30,0 млн.  руб.,  стоимость

работ  по  дополнительной  негосударственной  экспертизе  согласовывается   в

Управлении экспертизы проектов и смет ОАО «РЖД».



Приложение 3

к Положению о порядке организации и

проведения экспертизы проектной документации

и результатов инженерных изысканий для

строительства объектов, финансируемого за

счет средств инвестиционного бюджета ОАО «РЖД»

ЗАЯВКА

на проведение ведомственной экспертизы.

1.

Наименование объекта капитального

строительства (титула, стройки) <1>

2.

Код объекта капитального строительства в

СПиУИ ОАО «РЖД»

3.

Наименование этапа строительства<2>

4.

Управляющий проектом <3>

5.

Заказчик проекта <4>

6.

Задание утверждено <5>

7.

Генеральная проектная организация

8.

Организации, выполнившие инженерные

изыскания для строительства

9.

Субподрядные проектные организации,

принимавшие участие в разработке проекта

10.

объекта капитального строительства: <6>

технические характеристики

— категория линии;

— строительная длина укладываемых путей;

— количество стрелок, включаемых в ЭЦ;

— протяженность электрифицируемых путей;

— наименование, количество и строительный

объем основных зданий;

и т.п.

11.

Продолжительность строительства

12.

Стоимость строительства объекта по

сводному сметному расчету (сводке

затрат) в базисных ценах по состоянию н

01.01.2000 года без НДС:

ВСЕГО <7>,

в том числе: — строительно-монтажные

работы (СМР);

— оборудование;

— прочие работы и затраты

13.

Стоимость строительства объекта по

сводному сметному расчету (сводке

затрат) в текущих ценах по состоянию на

__.20 _<8> без НДС:

ВСЕГО,

в том числе: — СМР;

— оборудование;

— прочие работы и затраты

14.

Стоимость строительства объекта в

прогнозных ценах периода строительства

(20__ — 20__ годы) <9> без НДС.

15.

Экономический эффект от реализации

проекта <10>.

Дополнительный годовой доход

________ и/или

Снижение расходов ________

16.

Срок окупаемости инвестиций

17.

Номер и дата документа о рассмотрении

проектной документации в РКЦУ

18.

Номер и дата документа, подтверждающего

согласование проектной документации

эксплуатирующей организацией (Дирекцией

или иным филиалом ОАО «РЖД»).

19.

Номер и дата документа, подтверждающего

согласование проектной документации,

содержащей путевые работы, Управлением

пути и сооружений — Центральной дирекции

инфраструктуры <11>.

20.

Номер и дата документа, подтверждающего

согласование проектной документации

Управляющим проектом.

21.

Сведения о согласовании проектной

документации с органами надзора и

контроля, перечень которых определяется

спецификой проекта в соответствии с

законодательством Российской Федерации

22.

Сведения о согласовании проектной

документации с иными организациями,

интересы которых затронуты в

рассматриваемом проекте

———————————

<1> Указывается полное точное наименование в соответствии с заданием на проектирование.

<2> Графа заполняется если проектная документация выпущена только на отдельный этап (или группу этапов) строительства, сформированный в соответствии с пунктом 2 раздела 1 Положения об организации и проведении в Российской Федерации государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (утверждено Постановлением Правительства РФ от 5 марта 2007 г. N 145), и название этапа не входит в название объекта капитального строительства.

<3> Указывается наименование департамента, структурного подразделения или филиала ОАО «РЖД».

<4> То же.

<5> Указывается должность и фамилия руководителя, утвердившего задание, и дата утверждения. При наличии дополнений к заданию перечисляются все дополнения с указанием должности и фамилии руководителя, утвердившего дополнение к заданию, и даты утверждения.

<6> Указываются исходя из специфики объекта.

<7> При наличии в проекте объектов как промышленного, так и жилищного строительства, указывается общая стоимость и раздельно по промышленным объектам и объектам жилищно-гражданского назначения.

<8> Указать дату введения примененных индексов пересчета, (из распоряжения ОАО «РЖД», использованного при расчете текущей стоимости).

<9> Всего (без разбивки на СМР, оборудование и прочие).

<10> Указать размер дополнительного годового дохода или годового снижения расходов от реализации проекта

<11> Пункт 1б) распоряжения ОАО «РЖД» от 16 февраля 2009 года N 307р.

Удостоверяем, что при приемке проектной продукции от генеральной проектной организации заказчиком проверено:

1. Проектная документация разработана в соответствии с заданием на проектирование, документами об использовании земельного участка для строительства.

2. Проектная документация предусматривает необходимый объем и последовательность строительства.

3. Ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с проектной документацией обеспечит выполнение эксплуатационных требований, установленных заданием на проектирование, нормативных и руководящих документов ОАО «РЖД».

4. В пояснительной записке проекта имеется заверенная подписью уполномоченного лица генеральной проектной организации запись о соответствии проектной документации техническим регламентам, в том числе устанавливающим требования по обеспечению безопасной эксплуатации зданий, строений, сооружений и безопасного использования прилегающих к ним территорий, о соблюдении технических условий на присоединение инженерных сетей, выполнении требований нормативных документов ОАО «РЖД».

5. Оригиналы пояснительной записки (раздел 1), сводного сметного расчета (сводки затрат) и основных чертежей подписаны уполномоченными руководителями генеральной проектной организации.

6. Расчетная стоимость строительства объекта (этапа строительства объекта) учитывает все потребные затраты для ввода объекта (намечаемых этапов) строительства в эксплуатацию.

Приложение: подробная опись комплекта поданных документов.

Руководитель

(заместитель руководителя,

главный инженер)

организации-заказчика:_________________________________________

должность,                          подпись,     фамилия

дата



Приложение 4

к Положению о порядке организации и

проведения экспертизы проектной документации

и результатов инженерных изысканий для

строительства объектов, финансируемого за

счет средств инвестиционного бюджета ОАО «РЖД»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

о достоверности (или недостоверности) определения сметной стоимости объекта капитального строительства.

(организация, проводящая

ведомственную экспертизу)

(номер заключения)

(дата)

(указывается номер заключения ведомственной экспертизы)

Объект капитального строительства

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

(наименование,  почтовый  (строительный) адрес объекта (этапа) капитального

строительства)

1. Общие положения

1.1. Сведения об основании для проведения проверки сметной стоимости:

______________________________________________________________________________

1.2. Сведения об объекте капитального строительства:

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

1.3. Сведения  о  лицах,  осуществивших подготовку проектной документации и

(или) выполнивших инженерные изыскания:

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

1.4. Сведения о заявителе:

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

1.5. Сведения о составе представленной проектной документации:

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

1.6. Сведения об источниках финансирования:

______________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

1.7. Сведения   об   общей   стоимости   объекта   строительства  в  ценах,

предусмотренных действующей сметно-нормативной базой:

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

1.8. Перечень представленной сметной документации:

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

1.9.  Информация об использованных сметных нормативах, а также примененных

индексах  для  перевода  сметной  стоимости  из базисного уровня цен в текущий

уровень цен:

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

2. Сведения об оперативных изменениях, внесенных в сметную документацию в процессе проведения проверки сметной стоимости (что исключено, уточнено, откорректировано, включено дополнительно) с указанием причин со ссылками на конкретные положения сметных нормативов и перечислением несоответствий, связанных с неправильностью и необоснованностью принятых в расчетах физических объемов работ и т.д.;

— результаты изменений сметной стоимости в табличной форме:

N

п/п

Структура затрат

Сметная стоимость (тыс.руб.)

Изменения (тыс.руб.) (+,-)

Первоначальная

Откорректироанная

(+)

(-)

Всего

1

2

3

4

5

6

7

Базисные цены на 01.01.2000г. Без НДС

1.

Всего, в т.ч.

1.1

СМР

1.2

Оборудование

1.3

Прочие затраты

Текущий уровень цен _______________ с НДС

2.

Всего, в т.ч.

2.1

СМР

2.2

Оборудование

2.3

Прочие затраты

* Первоначально представленная цена в текущем уровне цен должна быть приведена в сопоставимый вид с откорректированной текущей ценой на момент согласования.

— сведения о согласованных стоимостных показателях:

а) в базисном уровне цен на 01.01.2000 г. без НДС

— СМР                                                           __________

— оборудование                                                  __________

— прочие затраты,                                               __________

в том числе ПИР                                             __________

Всего:                                                              __________

в том числе возвратные суммы                                (__________)

б) в текущем уровне цен ____квартала _____ года без НДС / с НДС

— СМР                                              ___________/___________

— оборудование                                     ___________/___________

— прочие затраты,                                  ___________/___________

в том числе ПИР                                 ___________/___________

Всего:                                                 ___________/___________

в том числе возвратные суммы                    (__________)/(________)

в) в  прогнозных  ценах на срок строительства без НДС / с НДС

Всего:                                                     ___________/ _______

3. Выводы

— информация соответствии (несоответствии) расчетов, содержащихся в сметной документации, сметным нормативам, внесенным в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренных проектной документацией.

Итоговый вывод о достоверности или недостоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства:

Сметная документация по титулу (объекту) «_____» соответствует (не соответствует) действующим нормативам в области сметного нормирования и ценообразования, сметная стоимость объекта определена достоверно (недостоверно).

Руководитель организации,

выполнившей проверку                  __________________________________

(должность, Ф.И.О., подпись, печать)

«__»______ 20__г.

Эксперты:

______________________                 _______            ________________

(наименование должности)               (подпись)               (Ф.И.О.)

______________________                 _______            ________________

(наименование должности)               (подпись)               (Ф.И.О.)

_______________________                 _______            ________________

(наименование должности)               (подпись)               (Ф.И.О.)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности