Распоряжение ОАО РЖД от 21.11.2014 N 2721р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 21 ноября 2014 г. N 2721р
ОБ ОБРАЗОВАНИИ КОМИТЕТОВ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ЗДОРОВЬЯ И КОМИТЕТОВ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ
В целях совершенствования работы по координации взаимодействия железных дорог с региональными подразделениями функциональных филиалов, структурными подразделениями, негосударственными
учреждениями, а также дочерними и зависимыми обществами ОАО «РЖД»:
1. Образовать под председательством главных инженеров железных дорог комитеты по охране труда и здоровья и комитеты по безопасности производственных процессов региональных оперативных комиссий по координации взаимодействия железных дорог с региональными подразделениями функциональных филиалов, структурными подразделениями, негосударственными учреждениями, а также дочерними и зависимыми обществами ОАО «РЖД» (далее — региональная оперативная комиссия).
2. Утвердить прилагаемые типовые положения о комитете по охране труда и здоровья региональной оперативной комиссии и о комитете по безопасности производственных процессов региональной оперативной комиссии.
3. Внести в Положение о Центральной комиссии по охране труда и здоровья работников ОАО «РЖД», утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 31 июля 2010 г. N 1721р, следующие изменения:
подпункт 2 пункта 6 изложить в следующей редакции:
«2) контроль и координация работы комитетов по охране труда и здоровья региональных оперативных комиссий по координации взаимодействия железных дорог с региональными подразделениями функциональных филиалов, структурными подразделениями, негосударственными учреждениями, а также дочерними и зависимыми обществами ОАО «РЖД»;
подпункт 13 пункта 7 изложить в следующей редакции:
«13) осуществляет контроль за работой комитетов по охране труда и здоровья региональных оперативных комиссий по координации взаимодействия железных дорог с региональными подразделениями функциональных филиалов, структурными подразделениями, негосударственными учреждениями, а также дочерними и зависимыми обществами ОАО «РЖД».
4. Внести в Положение о Центральной комиссии ОАО «РЖД» по природоохранной деятельности, утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 5 ноября 2010 г. N 2275р, следующие изменения:
подпункт 3 пункта 8 изложить в следующей редакции:
«3) контроль и координация работы комитетов по безопасности производственных процессов региональных оперативных комиссий по координации взаимодействия железных дорог с региональными подразделениями функциональных филиалов, структурными подразделениями, негосударственными учреждениями, а также дочерними и зависимыми обществами ОАО «РЖД» в части природоохранной деятельности»;
подпункт 6 пункта 11 исключить.
5. Внести в Положение о Центральной комиссии по предупреждению транспортных происшествий с причинением вреда жизни или здоровью граждан, не связанных с производством, на территории объектов инфраструктуры ОАО «РЖД», утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 24 ноября 2010 г. N 2396р, следующие изменения:
абзац третий пункта 4 изложить в следующей редакции:
«координация работы комитетов по безопасности производственных процессов региональных оперативных комиссий по координации взаимодействия железных дорог с региональными подразделениями функциональных филиалов, структурными подразделениями, негосударственными учреждениями, а также дочерними и зависимыми обществами ОАО «РЖД» в части предупреждения транспортных происшествий с причинением вреда жизни или здоровью граждан, не связанных с производством»;
абзац третий пункта 5 исключить.
6. Подпункт 1 пункта 8 Положения о Центральной комиссии по безопасности производственных процессов ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 21 декабря 2010 г. N 2665р, изложить в следующей редакции:
«1) контроль и координация работы комитетов по безопасности производственных процессов региональных оперативных комиссий по координации взаимодействия железных дорог с региональными подразделениями функциональных филиалов, структурными подразделениями, негосударственными учреждениями, а также дочерними и зависимыми обществами ОАО «РЖД» в части охраны труда и промышленной безопасности опасных производственных объектов».
7. Упразднить региональные комиссии:
по охране труда и здоровья работников ОАО «РЖД», образованные распоряжением ОАО «РЖД» от 31 июля 2010 г. N 1721р;
по природоохранной деятельности, образованные распоряжением ОАО «РЖД» от 5 ноября 2010 г. N 2275р;
по предупреждению транспортных происшествий с причинением вреда жизни или здоровью граждан, не связанных с производством, на территории объектов инфраструктуры ОАО «РЖД», образованные распоряжением ОАО «РЖД» от 24 ноября 2010 г. N 2396р;
по безопасности производственных процессов, образованные распоряжением ОАО «РЖД» от 21 декабря 2010 г. N 2665р.
8. Признать утратившими силу:
типовое положение о региональной комиссии по охране труда и здоровья работников ОАО «РЖД», утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 31 июля 2010 г. N 1721р;
типовое положение о региональной комиссии ОАО «РЖД» по природоохранной деятельности, утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 5 ноября 2010 г. N 2275р;
типовое положение о региональной комиссии ОАО «РЖД» по предупреждению транспортных происшествий с причинением вреда жизни или здоровью граждан, не связанных с производством, на территории объектов инфраструктуры ОАО «РЖД», утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 24 ноября 2010 г. N 2396р;
типовое положение о региональной комиссии по безопасности производственных процессов ОАО «РЖД», утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 21 декабря 2010 г. N 2665р.
9. Начальникам железных дорог обеспечить исполнение настоящего распоряжения и внести соответствующие изменения в нормативные документы железных дорог.
Президент ОАО «РЖД»
В.И.Якунин
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО «РЖД»
от 21 ноября 2014 г. N 2721Р
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОПЕРАТИВНОЙ КОМИССИИ ПО КООРДИНАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ С РЕГИОНАЛЬНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ФИЛИАЛОВ, СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ, НЕГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, А ТАКЖЕ ДОЧЕРНИМИ И ЗАВИСИМЫМИ ОБЩЕСТВАМИ ОАО «РЖД»
1. Настоящее Положение определяет задачи, права, структуру, порядок формирования и работы комитета по безопасности производственных процессов региональной оперативной комиссии по координации взаимодействия _________________ железной дороги с региональными подразделениями функциональных филиалов, структурными подразделениями, негосударственными учреждениями, а также дочерними и зависимыми обществами ОАО «РЖД» (далее соответственно — комитет, комиссия).
2. Комитет создается для обеспечения выполнения задач комиссии.
3. Комитет руководствуется в своей работе положением о комиссии и настоящим Положением.
4. Решения, принимаемые на заседании комитета, носят рекомендательный характер.
5. Основными задачами комитета являются:
а) создание на территории деятельности железной дороги условий для реализации единой политики ОАО «РЖД» в области охраны труда, промышленной безопасности опасных производственных объектов, предупреждения травмирования граждан в зоне движения поездов, а также природоохранной деятельности;
б) подготовка предложений для рассмотрения Центральной комиссией по охране труда и здоровья работников ОАО «РЖД», Центральной комиссией по безопасности производственных процессов ОАО «РЖД», Центральной комиссией по предупреждению транспортных происшествий с причинением вреда жизни или здоровью граждан, не связанных с производством, на территории объектов инфраструктуры ОАО «РЖД» и Центральной комиссией ОАО «РЖД» по природоохранной деятельности.
6. Комитет с целью выполнения возложенных на него задач осуществляет следующие функции:
а) оказывает организационно-методическую поддержку региональным подразделениям функциональных филиалов и структурным подразделениям ОАО «РЖД» (далее — подразделения ОАО «РЖД»), а также при необходимости дочерним и зависимым обществам ОАО «РЖД», находящимся на территории деятельности железной дороги (далее — ДЗО);
б) рассматривает итоги работы подразделений ОАО «РЖД» и разрабатывает рекомендации по ее улучшению;
в) при необходимости взаимодействует с органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
г) подводит итоги проверок подразделений ОАО «РЖД» территориальными подразделениями федеральных надзорных органов и разрабатывает рекомендации и предложения по устранению выявленных в ходе проверок нарушений;
д) подготавливает предложения для включения в комплексные программы (мероприятия) и контролирует их выполнение;
е) контролирует внедрение научно-исследовательских и опытно- конструкторских работ, выполненных в соответствии с задачами, возложенными на комитет;
ж) рассматривает результаты проверок и внутреннего аудита в сфере деятельности комитета, проведенных в подразделениях ОАО «РЖД».
7. Кроме выполнения основных функций комитет:
1) в области охраны труда:
а) рассматривает и согласовывает предложения для включения в комплексные программы (мероприятия) по улучшению условий труда и предупреждению производственного травматизма, координирует реализацию этих программ;
б) рассматривает организацию работы в подразделениях ОАО «РЖД» и ДЗО по профилактике производственного травматизма;
в) анализирует результаты специальной оценки условий труда, координирует выполнение программ по улучшению условий труда на рабочих местах;
г) координирует внедрение новых технических средств, технологий, процессов, направленных на повышение безопасности труда и снижение рисков воздействия вредных производственных факторов на работников;
д) на основании результатов испытаний новых видов специальной одежды, обуви и других средств индивидуальной защиты подготавливает предложения по их использованию;
2) в области промышленной безопасности опасных производственных объектов:
а) анализирует организацию работы по исполнению подразделениями ОАО «РЖД» законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности опасных производственных объектов;
б) координирует деятельность по обеспечению промышленной безопасности на опасных производственных объектах ОАО «РЖД»;
в) рассматривает организацию проведения и результаты производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах ОАО «РЖД»;
3) в области предупреждения травмирования граждан в зоне движения поездов:
а) рассматривает случаи травмирования граждан в зоне движения поездов и причины их возникновения;
б) анализирует качество проведения служебного расследования случаев травмирования граждан в зоне движения поездов;
в) осуществляет координацию информационной деятельности подразделений ОАО «РЖД» и ДЗО по предупреждению травмирования граждан в зоне движения поездов;
г) координирует реализацию мероприятий по обеспечению безопасности граждан и предупреждению их травмирования в зоне движения поездов;
д) координирует выполнение работ по приведению объектов инфраструктуры в соответствие с требованиями обеспечения безопасности граждан;
е) подготавливает предложения по предупреждению травмирования граждан в зоне движения поездов для включения в инвестиционную программу ОАО «РЖД»;
ж) анализирует выполнение работ по реализации мероприятий инвестиционной программы ОАО «РЖД», направленных на предупреждение травмирования граждан в зоне движения поездов;
4) в области природоохранной деятельности:
а) рассматривает проекты основных направлений и планы мероприятий по обеспечению рационального природопользования, защите и улучшению качества окружающей среды;
б) подготавливает предложения о совершенствовании системы управления природоохранной деятельностью;
в) рассматривает итоги экологического аудита и производственного экологического контроля, проведенных на территории деятельности железной дороги;
г) анализирует работу подразделений ОАО «РЖД» в области природоохранной деятельности;
д) координирует внедрение новых технических средств, технологий, процессов, направленных на снижение техногенных рисков и негативного воздействия на окружающую среду;
е) контролирует результаты выполнения природоохранных мероприятий подразделениями ОАО «РЖД»;
ж) определяет для подразделений ОАО «РЖД» приоритетные направления реализации мероприятий в области природоохранной деятельности;
з) участвует в урегулировании спорных ситуаций, связанных с разграничением ответственности за загрязнение окружающей среды, сбросом загрязненных сточных вод в централизованные системы водоотведения и т.д.
7. Комитет имеет право:
а) запрашивать в установленном порядке от подразделений ОАО «РЖД», а также в соответствии с соглашениями о взаимодействии от ДЗО информацию, необходимую для реализации задач комитета;
б) приглашать в установленном порядке на заседания комитета работников подразделений ОАО «РЖД» и ДЗО, а также представителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и других организаций;
в) вносить на рассмотрение комиссии предложения об усилении координации деятельности железной дороги, подразделений ОАО «РЖД» и ДЗО;
г) направлять начальнику железной дороги предложения о приостановлении исполнения решений руководителей подразделений ОАО «РЖД» и ДЗО, выполнение которых создает угрозу безопасности производственных процессов, безопасным условиям и охране труда, а также безопасности граждан;
д) направлять начальнику железной дороги материалы с оценкой деятельности подразделений ОАО «РЖД» и ДЗО;
е) вносить на рассмотрение председателя комиссии предложения о совершенствовании деятельности комитета;
ж) вносить на рассмотрение комиссии предложения об образовании территориальных подкомиссий и узловых рабочих групп.
IV. Структура и порядок формирования комитета
8. Комитет возглавляет председатель, назначаемый председателем комиссии.
9. В состав комитета входят руководители подразделений ОАО «РЖД», в сферу ответственности которых входят вопросы службы охраны труда и промышленной безопасности, центра охраны окружающей среды, службы управления персоналом, службы экономики и финансов, и других подразделений железной дороги.
В состав комитета по решению председателя комитета могут быть включены представители ДЗО, представительного органа работников, научно-исследовательских институтов и высших учебных заведений железнодорожного транспорта.
10. Председатель комитета:
а) ведет заседания комитета;
б) руководит работой комитета и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач;
в) утверждает состав комитета;
г) принимает решения о проведении внеплановых заседаний комитета;
д) подготавливает предложения о внесении изменений в настоящее Положение;
е) утверждает документы, относящиеся к деятельности комитета;
ж) представляет председателю комиссии доклад о работе комитета.
11. В случае отсутствия председателя комитета его функции выполняет заместитель председателя комитета.
12. Секретарь комитета:
а) назначается председателем комитета;
б) готовит и представляет председателю комитета проекты соответствующих документов;
в) направляет членам комитета и лицам, приглашенным на заседание комитета, соответствующие документы и материалы;
г) организует контроль за выполнением решений, принятых на заседаниях комитета;
д) обеспечивает хранение протоколов заседаний комитета.
V. Организация и порядок работы комитета
13. Комитет осуществляет свою работу по плану, утверждаемому председателем комитета, путем проведения заседаний (только в очной форме).
14. Заседания комитета проводятся не реже одного раза в квартал в соответствии с квартальным планом работы комитета либо по инициативе председателя комитета, аргументированному требованию члена (членов) комитета или по указанию начальника железной дороги.
15. Порядок планирования, организации и проведения заседаний комитета аналогичен порядку планирования, организации и проведения заседаний комиссии, установленному Регламентом организации работы региональной оперативной комиссии по координации взаимодействия железной дороги с региональными подразделениями функциональных филиалов, структурными подразделениями, негосударственными учреждениями, а также дочерними и зависимыми обществами ОАО «РЖД», утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 28 января 2014 г. N 198р.
16. Любой член комиссии вправе присутствовать на заседании комитета, на котором рассматриваются профильные вопросы, без права голоса.
17. Решения комитета принимаются простым большинством голосов членов комитета, участвующих в заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя комитета.
18. В случае если член комитета, не участвовавший в его заседании, голосовавший против принятия решения по конкретному вопросу или воздержавшийся от голосования, не согласен с решениями комитета, то он в течение 5 рабочих дней со дня получения протокола вправе направить председателю комитета мотивированный отказ от исполнения решений.
19. В случае несогласия председателя комитета с отказом от исполнения решения по вопросу повестки дня заседания комитета он вправе направить в установленном порядке соответствующие материалы по указанному вопросу председателю комиссии с приложением протокола заседания комитета и отказа члена комитета.
20. Председатель комиссии организует рассмотрение материалов и по результатам их рассмотрения принимает решение по указанному вопросу.
21. Председатель комитета регулярно (не реже одного раза в квартал) представляет председателю комиссии отчет о работе комитета в письменной форме или отчитывается на очередном заседании комиссии.
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО «РЖД»
от 21 ноября 2014 г. N 2721р
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ЗДОРОВЬЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОПЕРАТИВНОЙ КОМИССИИ ПО КООРДИНАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ С РЕГИОНАЛЬНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ФИЛИАЛОВ, СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ, НЕГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, А ТАКЖЕ ДОЧЕРНИМИ И ЗАВИСИМЫМИ ОБЩЕСТВАМИ ОАО «РЖД»
1. Настоящее Положение определяет задачи, права, структуру, порядок формирования и работы комитета по охране труда и здоровья региональной оперативной комиссии по координации взаимодействия _____________ железной дороги с региональными подразделениями функциональных филиалов, структурными подразделениями, негосударственными учреждениями, а также дочерними и зависимыми обществами ОАО «РЖД» (далее соответственно — комитет, комиссия).
2. Комитет создается для обеспечения выполнения задач комиссии.
3. Комитет руководствуется в своей работе положением о комиссии и настоящим Положением.
4. Решения, принимаемые на заседании комитета, носят рекомендательный характер.
5. Основными задачами комитета являются:
а) анализ работы и координация деятельности инженерно-врачебных бригад подразделений ОАО «РЖД», находящихся на территории деятельности железной дороги (далее — ИВБ);
б) разработка предложений для рассмотрения Центральной комиссией по охране труда и здоровья работников ОАО «РЖД».
6. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
а) осуществляет организационно-методическое сопровождение деятельности ИВБ;
б) разрабатывает комплексные программы (мероприятия) по улучшению условий труда и отдыха, предупреждению профессиональной заболеваемости, осуществляет координацию их реализации;
в) анализирует условия труда в структурных подразделениях филиалов ОАО «РЖД» и выполнение программ по приведению рабочих мест в соответствие с требованиями норм охраны труда;
г) анализирует причины профессиональной заболеваемости, заболеваемости с временной утратой трудоспособности, несчастных случаев на производстве и случаев смерти на рабочем месте;
д) координирует внедрение новых технических средств, технологий, процессов, направленных на снижение ручного труда и рисков воздействия вредных производственных факторов на здоровье работников;
е) осуществляет мониторинг периодичности и качества проведения производственного контроля условий труда в структурных подразделениях филиалов ОАО «РЖД», анализирует его результаты;
ж) анализирует своевременность и полноту проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, связанных с работой в условиях воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов;
з) анализирует полноту проведения сезонной иммунопрофилактики в первую очередь работников, обеспечивающих движение поездов;
и) рассматривает вопросы санаторно-курортного оздоровления работников подразделений ОАО «РЖД», находящихся на территории деятельности железной дороги;
к) анализирует санитарно-эпидемиологическое состояние объектов пассажирского комплекса и транспортной инфраструктуры на территории деятельности железной дороги, разрабатывает меры по устранению выявленных недостатков;
л) разрабатывает и координирует реализацию программ (мероприятий) по улучшению качества водоснабжения и общественного питания на объектах ОАО «РЖД»;
м) рассматривает и анализирует итоги работы ИВБ;
н) разрабатывает перечень подразделений ОАО «РЖД», находящихся на территории деятельности железной дороги, в которых создаются ИВБ.
7. Комитет имеет право:
а) запрашивать в установленном порядке от филиалов (их структурных подразделений), структурных подразделений и негосударственных учреждений ОАО «РЖД» (далее — подразделения, учреждения ОАО «РЖД»), а также в соответствии с соглашениями о взаимодействии от дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД», находящихся на территории деятельности железной дороги (далее — ДЗО), информацию, необходимую для реализации задач комитета;
б) приглашать в установленном порядке на заседания комитета работников подразделений, учреждений ОАО «РЖД» и ДЗО, а также представителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и других организаций;
в) вносить на рассмотрение комиссии предложения об усилении координации деятельности железной дороги, подразделений, учреждений ОАО «РЖД» и ДЗО;
г) направлять начальнику железной дороги предложения о приостановлении исполнения решений руководителей подразделений, учреждений ОАО «РЖД», выполнение которых создает угрозу безопасности перевозочного процесса, безопасным условиям труда и здоровью работников;
д) направлять начальнику железной дороги материалы с оценкой деятельности подразделений, учреждений ОАО «РЖД» и ДЗО;
е) вносить на рассмотрение председателя комиссии предложения о совершенствовании деятельности комитета.
IV. Структура и порядок формирования комитета
8. Комитет возглавляет председатель, назначаемый председателем комиссии.
9. В состав комитета входят руководители региональных подразделений функциональных филиалов ОАО «РЖД», находящихся на территории деятельности железной дороги, региональной дирекции медицинского обеспечения на железной дороге, дирекции социальной сферы, службы охраны труда и промышленной безопасности, службы управления персоналом, службы экономики и финансов железной дороги.
В состав комитета могут входить представители представительного органа работников.
10. К работе комитета могут привлекаться руководители территориальных отделов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту, филиалов ФБУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту», представители служб железной дороги, филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД», ДЗО, высших учебных заведений железнодорожного транспорта.
11. Председатель комитета:
а) ведет заседания комитета;
б) руководит работой комитета и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач;
в) утверждает состав комитета;
г) принимает решения о проведении внеплановых заседаний комитета;
д) подготавливает предложения о внесении изменений в настоящее Положение;
е) утверждает документы, относящиеся к деятельности комитета;
ж) представляет председателю комиссии доклад о работе комитета.
12. В случае отсутствия председателя комитета его функции выполняет заместитель председателя комитета.
13. Секретарь комитета:
а) назначается председателем комитета;
б) готовит и представляет председателю комитета проекты соответствующих документов;
в) направляет документы и материалы членам комитета и лицам, приглашенным на заседание комитета;
г) организует контроль за исполнением решений, принятых на заседаниях комитета;
д) обеспечивает хранение протоколов заседаний комитета.
V. Организация и порядок работы комитета
14. Комитет осуществляет свою работу по плану, утверждаемому председателем комитета, путем проведения заседаний (только в очной форме).
15. Заседания комитета проводятся не реже одного раза в квартал в соответствии с квартальным планом работы комитета либо по инициативе председателя комитета, аргументированному требованию члена (членов) комитета или по указанию начальника железной дороги.
16. Порядок планирования, организации и проведения заседаний комитета аналогичен порядку планирования, организации и проведения заседаний комиссии, установленному Регламентом организации работы региональной оперативной комиссии по координации взаимодействия железной дороги с региональными подразделениями функциональных филиалов, структурными подразделениями, негосударственными учреждениями, а также дочерними и зависимыми обществами ОАО «РЖД», утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 28 января 2014 г. N 198р.
17. Любой член комиссии вправе присутствовать на заседании комитета, на котором рассматриваются профильные вопросы, без права голоса.
18. Решения комитета принимаются простым большинством голосов членов комитета, участвующих в заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя комитета.
19. В случае если член комитета, не участвовавший в его заседании, голосовавший против принятия решения по конкретному вопросу или воздержавшийся от голосования, не согласен с решениями комитета, то он в течение 5 рабочих дней со дня получения протокола вправе направить председателю комитета мотивированный отказ от исполнения решений.
20. В случае несогласия председателя комитета с отказом от исполнения решения по вопросу повестки дня заседания комитета он вправе направить в установленном порядке соответствующие материалы по указанному вопросу председателю комиссии с приложением протокола заседания комитета и отказа члена комитета.
21. Председатель комиссии организует рассмотрение материалов и по результатам их рассмотрения принимает решение по указанному вопросу.
22. Председатель комитета регулярно (не реже одного раза в квартал) представляет председателю комиссии отчет о работе комитета в письменной форме или отчитывается на очередном заседании комиссии.