Распоряжение ОАО РЖД от 09.10.2014 N 2378р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 9 октября 2014 г. N 2378р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ТЕХНИЧЕСКОЙ ОСНАЩЕННОСТИ ПУНКТОВ СМЕНЫ КОЛЕСНЫХ ПАР ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ В СОСТАВЕ ПУНКТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ВАГОННЫХ ДЕПО N 771-2014 ПКБ ЦВ
В целях обеспечения сокращения эксплуатационных расходов и безопасного гарантийного проследования пассажирских вагонов по гарантийным участкам:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 ноября 2014 г. прилагаемый Регламент технической оснащенности пунктов смены колесных пар пассажирских вагонов в составе пунктов технического обслуживания эксплуатационных вагонных депо N 771-2014 ПКБ ЦВ (далее — Регламент).
2. Директору Проектно-конструкторского бюро вагонного хозяйства — филиала ОАО «РЖД» Иванову А.О. обеспечить хранение подлинника, тиражирование и рассылку Регламента по заявкам Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД» и ОАО «ФПК».
3. Начальникам дирекций инфраструктуры и филиалов ОАО «ФПК»:
обеспечить доведение настоящего распоряжения до соответствующих структурных подразделений и предприятий;
организовать в недельный срок изучение настоящего распоряжения причастными работниками и провести проверку знаний этого документа;
обеспечить соблюдение требований настоящего распоряжения в подведомственных структурных подразделениях;
внести необходимые изменения и дополнения в действующую нормативную и технологическую документацию.
4. Признать утратившим силу с 1 ноября 2014 г. Регламент технической оснащенности пункта смены колесных пар пассажирских вагонов 0085-05 ПКБ ЦЛ.
Вице-президент ОАО «РЖД»
А.В.Целько
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
от 9 октября 2014 г. N 2378р
РЕГЛАМЕНТ
ТЕХНИЧЕСКОЙ ОСНАЩЕННОСТИ ПУНКТОВ СМЕНЫ КОЛЕСНЫХ ПАР ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ В СОСТАВЕ ПУНКТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ
ВАГОННЫХ ДЕПО
N 771-2014 ПКБ ЦВ
1 РАЗРАБОТАН Проектно-конструкторским бюро вагонного хозяйства — филиалом ОАО «РЖД» (ПКБ ЦВ ОАО «РЖД»).
2 ВНЕСЕН Управлением вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД»
3 ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ
4 ВВЕДЕН взамен «Регламента технической оснащенности пункта смены колесных пар пассажирских вагонов» 0085-05 ПКБ ЦЛ, утвержденного 30 сентября 2005 г.
Настоящее Положение не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространено в качестве официального издания без разрешения Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД»
Настоящий «Регламент технической оснащенности пунктов смены колесных пар пассажирских вагонов в составе пунктов технического обслуживания эксплуатационных вагонных депо» (далее — Регламент) устанавливает основные требования к составу и номенклатуре рекомендуемого технологического оборудования, необходимого и достаточного для соблюдения требований нормативно-технической документации на текущий ремонт пассажирских вагонов на пунктах смены колесных пар пассажирских вагонов, обеспечивающей безопасность движения поездов и проследование пассажирских поездов по гарантийным участкам.
С введением в действие настоящего Регламента на пунктах технического обслуживания эксплуатационных вагонных депо «Регламент технической оснащенности пункта смены колесных пар пассажирских вагонов» 0085-05 ПКБ ЦЛ, утвержденный ОАО «РЖД» 30 сентября 2005 г. не применять.
Текущий отцепочный ремонт пассажирских вагонов — ремонт, выполняемый с отцепкой от транзитных поездов или сформированных к отправлению составов, находящихся на приемоотправочных путях станции, с подачей их на специализированные ремонтные пути ПСКП для ремонта.
Все работы предусмотренные местными технологическими процессами, выполняемые на ПСКП должны соответствовать действующим нормативным документам по охране труда.
Действие настоящего Регламента распространяется на ПТО пассажирских вагонов, имеющие пункты смены колесных пар эксплуатационных вагонных депо железных дорог Российской Федерации, находящихся в составе эксплуатационных вагонных депо структурных подразделений дирекции инфраструктуры.
Регламент разработан с целью обеспечения сокращения эксплуатационных расходов, обеспечения безопасного гарантийного проследования пассажирских вагонов по гарантийным участкам.
В регламенте учтен уровень технической оснащенности предприятий вагонного хозяйства на настоящий момент, внедрения передового опыта и ресурсосберегающих технологий ремонта и технического обслуживания железнодорожного подвижного состава.
Перечень оборудования, приведенный в регламенте, относится к рекомендуемому технологическому оборудованию, и не учитывает ручной слесарный и измерительный инструмент, шаблоны, применение которых регламентировано при текущем отцепочном ремонте и техническом обслуживании вагонов в соответствии с нормативно технической документацией.
Рекомендуемое технологическое оборудование, предусмотренное настоящим регламентом, должно обеспечивать выполнение технологических операций по смене колесных пар, рессорного подвешивания тележек, автосцепки, по проверке пневматического тормоза вагона, а также иных работ предусмотренных утвержденными технологическими процессами конкретно для каждого пункта технического обслуживания.
2 ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ
— Приказ МПС России «О мерах по улучшению организации работы пунктов технического обслуживания вагонов» от 08.12.1998 г. N 28Ц.
— 023 ПКБ ЦЛ-2010 РЭ «Вагоны пассажирские. Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту», введенное в действие распоряжением ОАО «РЖД» от 29.12.2011 г. N 2856р.
— Типовой технологический процесс работы пунктов технического обслуживания пассажирских вагонов в пути следования и при отправлении поездов со станции формирования и оборота ТК 297, утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 25.03.2010 г. N 588 с учетом извещения об изменении 32 ЦВ 70-2012.
— РД 32 ЦВ 112-2011 Руководящий документ. Техническое обслуживание ТО-1 пассажирских вагонов на пунктах технического обслуживания железных дорог ОАО «РЖД» введенный в действие распоряжением 13р от 12.01.2012 г.;
— Положение об аттестации пунктов технического обслуживания грузовых и пассажирских вагонов N 762 — 2013 ПКБ ЦВ, утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 28.01.2014 г. N 182р.
— Технологические карты смены колесных пар пассажирских вагонов с пооперационной разбивкой в зависимости от оснащения пунктов смены колесных пар ТК-410, утверждены Управлением вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» 26 декабря 2012 г.
ВЧДЭ — эксплуатационное вагонное — структурное подразделение дирекции инфраструктуры;
ПТО — пункт технического обслуживания вагонов в составе ВЧДЭ;
ПСКП — пункт смены колесных пар;
ТОР — текущий отцепочный ремонт.
4 ТЕХНИЧЕСКАЯ ОСНАЩЕННОСТЬ ПУНКТОВ СМЕНЫ КОЛЕСНЫХ ПАР ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ
4.1 Расположение и общие требования к пункту смены колесных пар
Расположение ПСКП на станции определяется в каждом конкретном случае в зависимости от схемы расположения и развития путей станции, но в любом случае он должен располагаться как можно ближе к приемо-отправочным путям, для сокращения времени на производство маневровых работ при подаче вагонов в ТОР на участок ПСКП.
Ремонтные пути должны быть оборудованы устройством ограждения вагонов для производства ремонтных работ.
4.2 Требования к техническому оснащению пункта смены колесных пар
ПСКП должен оснащаться:
— ремонтными позициями, расположенными на участке железнодорожного неэлектрифицированного пути и оборудованными необходимыми грузоподъемными механизмами;
— стеллажами для хранения запасных частей, материалов, оборудования, инструмента, исключающими свободный доступ;
— системой электроснабжения обеспечивающей работу грузоподъемных механизмов, электрооборудования и электроинструмента;
Для оперативного руководства работой по текущему внеплановому ремонту ПСКП должен быть оснащен:
— переносными радиостанциями для оперативной связи оператора ПТО с руководителем работ на ПСКП;
При техническом оснащении пунктов смены колесных пар пассажирских вагонов разрешается применение оборудования и технологической оснастки не указанных в настоящем регламенте, обеспечивающих выполнение требований действующей нормативно-технической документации и качество производства работ, согласованного с Управлением вагонного хозяйства.
Расстановка технологического оборудования должна обеспечивать безопасные условия труда, пожаро-взрывобезопасность и соответствовать установленным нормативам.
Рекомендуемое технологическое оборудование пункта смены колесных пар пассажирских вагонов указано в Приложении А.
5 ОБЕСПЕЧЕНИЕ НЕСНИЖАЕМОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ЗАПАСА ВАГОННЫХ ДЕТАЛЕЙ И МАТЕРИАЛОВ НА ПУНКТЕ СМЕНЫ КОЛЕСНЫХ ПАР
Количество и номенклатура неснижаемого технологического запаса вагонных деталей и материалов, в том числе и непредусмотренных в перечне, указанном в Приложении Б, определяется исходя из местных условий и объемов работ, согласуется между территориальными дирекциями инфраструктуры и региональными филиалами ОАО «ФПК» и утверждается технологическим процессом на каждом пункте технического обслуживания эксплуатационных вагонных депо.
ОАО «ФПК» по заявке эксплуатационных вагонных депо (ВЧДЭ) обеспечивает неснижаемый оборотный запас всех узлов и деталей, указанных в Приложении Б, в том числе колесных пар с учетом выполняемого объема работ на пункте смены колесных пар, а также своевременную замену в неснижаемом запасе узлов и деталей в соответствии с установленными сроками хранения (по заявкам ВЧДЭ).
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПУНКТА СМЕНЫ КОЛЕСНЫХ ПАР
Таблица А.1
N п/п |
Наименование |
Вид оборудования |
Наименование |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Ограждение места |
Устройство для |
Согласно |
2 |
Подъем кузова вагона и |
Подъемное |
Стационарные или |
3 |
Замена колесной пары |
Подъемное- |
Козловой кран или |
4 |
Снятие и установка |
Подъемное- |
Козловой кран или |
5 |
Монтаж, демонтаж гаек |
Слесарно-монтажное |
Гайковерт или гаечный |
6 |
Монтаж, демонтаж гаек |
Слесарно-монтажное |
Гайковерт или |
7 |
Испытание автотормозов |
Испытательное |
Установка для |
ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ ЗАПАСНЫХ ВАГОННЫХ ДЕТАЛЕЙ И МАТЕРИАЛОВ НА ПУНКТЕ СМЕНЫ КОЛЕСНЫХ ПАР
Таблица Б.1
N п/п |
Наименование запасных деталей и материалов пассажирских вагонов |
1 |
2 |
1 |
Колесные пары с буксовыми узлами на роликовых подшипниках |
2 |
Автосцепка в сборе с ограничителем вертикальных перемещений и цепью |
3 |
Замок автосцепки |
4 |
Замкодержатель автосцепки |
5 |
Предохранитель замка автосцепки |
6 |
Валик подъемника |
7 |
Подъемник замка |
8 |
Маятниковые подвески автосцепки пассажирских вагонов |
9 |
Балочка центрирующая |
10 |
Клин тягового хомута |
11 |
Воздухораспределители N 292 (N 242), N 305; переключательный клапан |
12 |
Соединительные тормозные рукава N 369А |
13 |
Уплотнительные кольца КУ |
14 |
Выпускной клапан 4315 |
15 |
Реле давления 404 (для участков обращения пассажирских вагонов с |
16 |
Тройник 573П |
17 |
Валик подвески тормозного башмака |
18 |
Чека и (или) клин тормозной колодки |
19 |
Колодки тормозные композиционные с красной полосой (328-303) |
20 |
Колодки тормозные чугунные. |
21 |
Башмак тормозной с фиксатором и без фиксатора |
22 |
Кран концевой 4314 или 4304 |
23 |
Кран разобщительный 4300, 4301, 4308. |
24 |
Регулятор тормозной рычажной передачи N 574Б |
25 |
Поводки тележек конструкции ТВЗ или ИВФД (Дергачева) в сборе |
26 |
Детали крепления для поводков тележек конструкции ТВЗ и ИВФД (Дергачева), |
27 |
Надбуксовые пружины тележек |
28 |
Пружины центрального рессорного подвешивания |
29 |
Гидравлические гасители колебаний |
30 |
Валики гидравлических гасителей колебаний |
31 |
Сетка (фильтр пылеулавливающий) |
32 |
Манжета тормозного цилиндра N 501 |
33 |
Болты, гайки, валики ТРП, шплинты разных размеров |
34 |
Смазка ЖТ-79Л, ПЛАСМА-Т5, ВНИИ НП-232 |
N |
Номера листов, страниц |
Всего |
N |
Входящий N |
Подпись |
Дата |
|||
Измененных |
Замененных |
Новых |
Аннулированных |
||||||