Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 09.06.2014 N 1368р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 9 июня 2014 г. N 1368р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ ЗНАЧЕНИЙ ЛИНЕЙНОЙ МАССЫ РЕЛЬСОВ, ИЗЫМАЕМЫХ ИЗ ПУТИ ПРИ ВСЕХ ВИДАХ РЕМОНТНО-ПУТЕВЫХ РАБОТ И ТЕКУЩЕМ СОДЕРЖАНИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ В ФИЛИАЛАХ ОАО «РЖД»

В связи с внесением изменений в «Инструкцию по применению старогодных материалов верхнего строения пути», утвержденную распоряжением ОАО «РЖД» от 10 февраля 2012 г. N 272р, в целях рационального использования материалов верхнего строения пути и совершенствования системы планирования образования лома черных металлов:

1. Утвердить и ввести в действие с 10 июня 2014 г. прилагаемые Нормативные значения линейной массы рельсов, изымаемых из пути при всех видах ремонтно-путевых работ и текущем содержании железнодорожного пути в филиалах ОАО «РЖД» N ПКТБ ЦУНР/ЦУНР-16.1.0108-14 (далее — Нормативные значения массы рельсов).

2. Руководителям филиалов ОАО «РЖД» довести настоящее распоряжение до структурных подразделений и обеспечить использование Нормативных значений массы рельсов при планировании и выполнении работ по ремонту и текущему содержанию железнодорожного пути, а также при планировании объемов образования лома черных металлов.

3. Признать утратившим силу распоряжение ОАО «РЖД» от 16 сентября 2013 г. N 1981р «Нормативные значения линейной массы рельсов, изымаемых из пути при всех видах ремонтно-путевых работ и текущем содержании железнодорожного пути в филиалах ОАО «РЖД».

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента Целько А.В.

Первый вице-президент ОАО «РЖД»

В.Н.Морозов



УТВЕРЖДЕНЫ

распоряжением ОАО «РЖД»

от 09.06.2014 г. N 1368р


НОРМАТИВНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ЛИНЕЙНОЙ МАССЫ РЕЛЬСОВ,



ИЗЫМАЕМЫХ ИЗ ПУТИ ПРИ ВСЕХ ВИДАХ РЕМОНТНО-ПУТЕВЫХ РАБОТ И ТЕКУЩЕМ СОДЕРЖАНИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ В ФИЛИАЛАХ ОАО «РЖД»





N ПКТБ ЦУНР/ЦУНР — 16.1.0108-14

Тип

рельсов

Стандарт

Марка металла

Категория

лома

Масса новых

рельсов, кг/м

Коэффициент износа

рельсов (по группам

годности и способам

обработки), Киз

Нормативное значение

массы рельсов с

учетом износа, кг/м

1

2

3

4

5

6

7

I группа годности рельсов (I, I-П, I-ШП, I-ФП)

Р75

ГОСТ Р 51685-2000

М76В, Э76Ф, М76Т, К76Т

74,600

0,973

72,615

Р65

ГОСТ Р 51685-2000

М76В, Э76Ф, М76Т, К76Т

64,880

0,973

63,145

Р65К

ГОСТ Р 51685-2000

М76В, Э76Ф, М76Т, К76Т

64,670

0,973

62,924

Р50

ГОСТ Р 51685-2000

М76В, Э76Ф, М76Т, К76Т

51,800

0,966

50,053

Р43

ГОСТ 7173-54

М76В, Э76Ф, М76Т, К76Т

44,653

0,963

43,022

II группа годности (II, II-П, II-ШП, II-ФП)

Р75

ГОСТ Р 51685-2000

М76В, Э76Ф, М76Т, К76Т

74,600

0,972

72,513

Р65

ГОСТ Р 51685-2000

М76В, Э76Ф, М76Т, К76Т

64,880

0,971

62,993

Р65К

ГОСТ Р 51685-2000

М76В, Э76Ф, М76Т, К76Т

64,670

0,971

62,795

III группа годности (III, III-П, III-ШП, III-ФП)

Р75

ГОСТ Р 51685-2000

М76В, Э76Ф, М76Т, К76Т

74,600

0,964

71,914

Р65

ГОСТ Р 51685-2000

М76В, Э76Ф, М76Т, К76Т

64,880

0,960

62,285

Р65К

ГОСТ Р 51685-2000

М76В, Э76Ф, М76Т, К76Т

64,670

0,960

62,083

IV группа годности (металлолом)

Р75

ГОСТ Р 51685-2000

М76В, Э76Ф, М76Т, К76Т

Р-4, 5АР

74,600

0,929

69,307

Р65

ГОСТ Р 51685-2000

М76В, Э76Ф, М76Т, К76Т

Р-4, 5АР

64,880

0,919

59,651

Р65К

ГОСТ Р 51685-2000

М76В, Э76Ф, М76Т, К76Т

Р-4, 5АР

64,670

0,919

59,432

Р50

ГОСТ Р 51685-2000

М76В, Э76Ф, М76Т, К76Т

Р-4, 5АР

51,800

0,935

48,437

Р43

ГОСТ 7173-54

М76В, Э76Ф, М76Т, К76Т

Р-4, 5АР

44,653

0,927

41,395

Интересно почитать:   РЕГЛАМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ, ФИЛИАЛОВ ОАО "РЖД" С ОАО "РОСЖЕЛДОРПРОЕКТ" ПО ВОПРОСАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРИСОЕДИНЕНИЯ ЭНЕРГОПРИНИМАЮЩИХ УСТРОЙСТВ ОАО "РЖД" К ОБЪЕКТАМ ЭЛЕКТРОСЕТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА СЕТЕВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (часть 3)


Примечание. Пояснительная записка к нормативным значениям линейной массы рельсов, изымаемых из пути при всех видах ремонтно-путевых работ и текущем содержании железнодорожного пути в филиалах ОАО «РЖД» N ПКТБ ЦУНР/ЦУНР — 16.1.0108-14 прилагается.



Приложение


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



К НОРМАТИВНЫМ ЗНАЧЕНИЯМ ЛИНЕЙНОЙ МАССЫ РЕЛЬСОВ, ИЗЫМАЕМЫХ ИЗ ПУТИ ПРИ ВСЕХ ВИДАХ РЕМОНТНО-ПУТЕВЫХ РАБОТ И ТЕКУЩЕМ СОДЕРЖАНИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ В ФИЛИАЛАХ ОАО «РЖД»

1. Настоящие Нормативные значения линейной массы рельсов, изымаемых из пути при всех видах ремонтно-путевых работ и текущем содержании железнодорожного пути (далее — Нормативные значения массы рельсов) рассчитаны с учетом вертикального и бокового износов головки рельса, которые являются основной причиной потери металла в ходе эксплуатации железнодорожного пути. Величины вертикального и бокового износов приняты в соответствии с «Инструкцией по применению старогодных материалов верхнего строения пути», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 10.02.2012 N 272р, с учетом внесенных изменений, утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 24.03.2014 N 751р.

2. Нормативные значения массы рельсов распространяются на бывшие в эксплуатации рельсы, изымаемые из пути при всех видах ремонтно-путевых работ и текущем содержании пути.

3. Вес одного погонного метра старогодного рельса определяется как разница между линейной массой нового рельса и массой изношенной части, которая рассчитывается через площадь сечения.

4. Расчет линейной массы изношенных рельсов выполнен исходя из постоянной величины вертикального и бокового износов головки рельса по всей его длине. В соответствии с геометрическими параметрами износа рельсов выполнен расчет среднего арифметического значения массы рельсов I, II, III и IV группы годности (металлолом), которые приняты за нормативные значения массы рельса длиной в один метр.

Расчет площади сечения изношенного рельса производился в программе «КОМПАС». Были смоделированы различные случаи износа головки рельса и определены площади изношенной части рельса (табл. 1, рис. 1). Также была произведена апробация данной методики расчета по набору статистических данных, предоставленных Центральной дирекцией инфраструктуры. Фактические измерения весовых и качественных (величины вертикального и бокового износа) характеристик старогодных рельсов и графическое моделирование показали, что предлагаемые нормативные значения веса старогодных рельсов соответствуют действительности и могут быть приняты для использования и совершенствования системы планирования и учета.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 12.09.2011 N 1971р

См. Рисунок 1 — Площади сечения изношенной части рельса Р65 ГОСТ Р 51685-2000 при различных величинах износа

Таблица 1 — Расчетные значения массы одного метра рельса Р65 ГОСТ Р 51685-2000 при различных износах

Группа годности

рельсов

Боковой

износ, мм

Вертикальный

износ, мм

Площадь

изношенной

части профиля

рельса, кв.мм

Расчетная масса

рельса с учетом

износа,

определенная

графически, кг

Новый рельс

0

0

64,880

I

3

3

220,83

63,145

II

4

3

240,26

62,993

III

5

4

333,84

62,285

IV

8

8

666,05

59,651

Максимально

изношенный

18

8

914,78

57,698

5. Весовые характеристики рельсов I, II, III групп годности служат для учета рельсов при проведении всех видов ремонтно-путевых работ и текущего содержания пути.

Весовые характеристики IV группы годности (металлолом) необходимы для планирования объемов образования лома черных металлов при проведении всех видов ремонтно-путевых работ и текущего содержания пути.

6. Объем образования рельсов i-го типа j-й группы годности при проведении всех видов ремонтно-путевых работ и текущего содержания железнодорожного пути, т, определяется по формуле:

Qj = SUM q(ij) * l(ij),                              (1)

i

где q(ij) — объем образования рельсов i-го типа j-й группы годности с одного километра нити, т/км;

l(ij) — общая длина нити рельсов i-го типа j-й группы годности, км.

7. Пример

Расчет объемов образования рельсов IV группы годности (металлолом) в 2013 году на полигоне Горьковской железной дороги.

В IV группу годности в 2013 году на полигоне Горьковской железной дороги было отнесено 23 км пути рельсов типа Р50, 232 км — типа Р65 и 15 км — типа Р75.

Объем образования рельсов IV группы годности (металлолом) при демонтаже и разборке одного километра нити рельсов типов Р50, Р65, Р75 соответственно равен 48,437; 59,651 и 69,307 т/км.

Объем образования рельсов IV группы годности (металлолом) в 2013 году на полигоне Горьковской железной дороги, составит:

Q   = q        * l        + q        * l        + q        * l        =

IV    P50, IV    P50, IV    P65, IV    P65, IV    P75, IV    P75, IV

= 48,437 * 46 + 59,651 * 464 + 69,307 * 30 = 31985,376 т ~= 31985,4 т

8. Объем образования рельсов i-го типа j-й группы годности при проведении всех видов ремонтно-путевых работ и текущего содержания железнодорожного пути с одного километра нити, т/км, определяется по формуле:

q(ij) = b(i) * K (изij),                              (2)

где b(i) — масса одного километра нити i-го типа новых рельсов в соответствии с ГОСТом, т/км;

К(изij) — коэффициент износа i-го типа рельса j-й группы годности; определяется как отношение массы изношенного рельса к массе нового рельса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности