Распоряжение ОАО РЖД от 09.06.2014 N 1368р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 9 июня 2014 г. N 1368р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ ЗНАЧЕНИЙ ЛИНЕЙНОЙ МАССЫ РЕЛЬСОВ, ИЗЫМАЕМЫХ ИЗ ПУТИ ПРИ ВСЕХ ВИДАХ РЕМОНТНО-ПУТЕВЫХ РАБОТ И ТЕКУЩЕМ СОДЕРЖАНИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ В ФИЛИАЛАХ ОАО «РЖД»
В связи с внесением изменений в «Инструкцию по применению старогодных материалов верхнего строения пути», утвержденную распоряжением ОАО «РЖД» от 10 февраля 2012 г. N 272р, в целях рационального использования материалов верхнего строения пути и совершенствования системы планирования образования лома черных металлов:
1. Утвердить и ввести в действие с 10 июня 2014 г. прилагаемые Нормативные значения линейной массы рельсов, изымаемых из пути при всех видах ремонтно-путевых работ и текущем содержании железнодорожного пути в филиалах ОАО «РЖД» N ПКТБ ЦУНР/ЦУНР-16.1.0108-14 (далее — Нормативные значения массы рельсов).
2. Руководителям филиалов ОАО «РЖД» довести настоящее распоряжение до структурных подразделений и обеспечить использование Нормативных значений массы рельсов при планировании и выполнении работ по ремонту и текущему содержанию железнодорожного пути, а также при планировании объемов образования лома черных металлов.
3. Признать утратившим силу распоряжение ОАО «РЖД» от 16 сентября 2013 г. N 1981р «Нормативные значения линейной массы рельсов, изымаемых из пути при всех видах ремонтно-путевых работ и текущем содержании железнодорожного пути в филиалах ОАО «РЖД».
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента Целько А.В.
Первый вице-президент ОАО «РЖД»
В.Н.Морозов
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО «РЖД»
от 09.06.2014 г. N 1368р
НОРМАТИВНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ЛИНЕЙНОЙ МАССЫ РЕЛЬСОВ,
ИЗЫМАЕМЫХ ИЗ ПУТИ ПРИ ВСЕХ ВИДАХ РЕМОНТНО-ПУТЕВЫХ РАБОТ И ТЕКУЩЕМ СОДЕРЖАНИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ В ФИЛИАЛАХ ОАО «РЖД»
N ПКТБ ЦУНР/ЦУНР — 16.1.0108-14
Тип |
Стандарт |
Марка металла |
Категория |
Масса новых |
Коэффициент износа |
Нормативное значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I группа годности рельсов (I, I-П, I-ШП, I-ФП) |
||||||
Р75 |
ГОСТ Р 51685-2000 |
М76В, Э76Ф, М76Т, К76Т |
— |
74,600 |
0,973 |
72,615 |
Р65 |
ГОСТ Р 51685-2000 |
М76В, Э76Ф, М76Т, К76Т |
— |
64,880 |
0,973 |
63,145 |
Р65К |
ГОСТ Р 51685-2000 |
М76В, Э76Ф, М76Т, К76Т |
— |
64,670 |
0,973 |
62,924 |
Р50 |
ГОСТ Р 51685-2000 |
М76В, Э76Ф, М76Т, К76Т |
— |
51,800 |
0,966 |
50,053 |
Р43 |
ГОСТ 7173-54 |
М76В, Э76Ф, М76Т, К76Т |
— |
44,653 |
0,963 |
43,022 |
II группа годности (II, II-П, II-ШП, II-ФП) |
||||||
Р75 |
ГОСТ Р 51685-2000 |
М76В, Э76Ф, М76Т, К76Т |
— |
74,600 |
0,972 |
72,513 |
Р65 |
ГОСТ Р 51685-2000 |
М76В, Э76Ф, М76Т, К76Т |
— |
64,880 |
0,971 |
62,993 |
Р65К |
ГОСТ Р 51685-2000 |
М76В, Э76Ф, М76Т, К76Т |
— |
64,670 |
0,971 |
62,795 |
III группа годности (III, III-П, III-ШП, III-ФП) |
||||||
Р75 |
ГОСТ Р 51685-2000 |
М76В, Э76Ф, М76Т, К76Т |
— |
74,600 |
0,964 |
71,914 |
Р65 |
ГОСТ Р 51685-2000 |
М76В, Э76Ф, М76Т, К76Т |
— |
64,880 |
0,960 |
62,285 |
Р65К |
ГОСТ Р 51685-2000 |
М76В, Э76Ф, М76Т, К76Т |
— |
64,670 |
0,960 |
62,083 |
IV группа годности (металлолом) |
||||||
Р75 |
ГОСТ Р 51685-2000 |
М76В, Э76Ф, М76Т, К76Т |
Р-4, 5АР |
74,600 |
0,929 |
69,307 |
Р65 |
ГОСТ Р 51685-2000 |
М76В, Э76Ф, М76Т, К76Т |
Р-4, 5АР |
64,880 |
0,919 |
59,651 |
Р65К |
ГОСТ Р 51685-2000 |
М76В, Э76Ф, М76Т, К76Т |
Р-4, 5АР |
64,670 |
0,919 |
59,432 |
Р50 |
ГОСТ Р 51685-2000 |
М76В, Э76Ф, М76Т, К76Т |
Р-4, 5АР |
51,800 |
0,935 |
48,437 |
Р43 |
ГОСТ 7173-54 |
М76В, Э76Ф, М76Т, К76Т |
Р-4, 5АР |
44,653 |
0,927 |
41,395 |
Примечание. Пояснительная записка к нормативным значениям линейной массы рельсов, изымаемых из пути при всех видах ремонтно-путевых работ и текущем содержании железнодорожного пути в филиалах ОАО «РЖД» N ПКТБ ЦУНР/ЦУНР — 16.1.0108-14 прилагается.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К НОРМАТИВНЫМ ЗНАЧЕНИЯМ ЛИНЕЙНОЙ МАССЫ РЕЛЬСОВ, ИЗЫМАЕМЫХ ИЗ ПУТИ ПРИ ВСЕХ ВИДАХ РЕМОНТНО-ПУТЕВЫХ РАБОТ И ТЕКУЩЕМ СОДЕРЖАНИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ В ФИЛИАЛАХ ОАО «РЖД»
1. Настоящие Нормативные значения линейной массы рельсов, изымаемых из пути при всех видах ремонтно-путевых работ и текущем содержании железнодорожного пути (далее — Нормативные значения массы рельсов) рассчитаны с учетом вертикального и бокового износов головки рельса, которые являются основной причиной потери металла в ходе эксплуатации железнодорожного пути. Величины вертикального и бокового износов приняты в соответствии с «Инструкцией по применению старогодных материалов верхнего строения пути», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 10.02.2012 N 272р, с учетом внесенных изменений, утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 24.03.2014 N 751р.
2. Нормативные значения массы рельсов распространяются на бывшие в эксплуатации рельсы, изымаемые из пути при всех видах ремонтно-путевых работ и текущем содержании пути.
3. Вес одного погонного метра старогодного рельса определяется как разница между линейной массой нового рельса и массой изношенной части, которая рассчитывается через площадь сечения.
4. Расчет линейной массы изношенных рельсов выполнен исходя из постоянной величины вертикального и бокового износов головки рельса по всей его длине. В соответствии с геометрическими параметрами износа рельсов выполнен расчет среднего арифметического значения массы рельсов I, II, III и IV группы годности (металлолом), которые приняты за нормативные значения массы рельса длиной в один метр.
Расчет площади сечения изношенного рельса производился в программе «КОМПАС». Были смоделированы различные случаи износа головки рельса и определены площади изношенной части рельса (табл. 1, рис. 1). Также была произведена апробация данной методики расчета по набору статистических данных, предоставленных Центральной дирекцией инфраструктуры. Фактические измерения весовых и качественных (величины вертикального и бокового износа) характеристик старогодных рельсов и графическое моделирование показали, что предлагаемые нормативные значения веса старогодных рельсов соответствуют действительности и могут быть приняты для использования и совершенствования системы планирования и учета.
См. Рисунок 1 — Площади сечения изношенной части рельса Р65 ГОСТ Р 51685-2000 при различных величинах износа
Таблица 1 — Расчетные значения массы одного метра рельса Р65 ГОСТ Р 51685-2000 при различных износах
Группа годности |
Боковой |
Вертикальный |
Площадь |
Расчетная масса |
Новый рельс |
0 |
0 |
— |
64,880 |
I |
3 |
3 |
220,83 |
63,145 |
II |
4 |
3 |
240,26 |
62,993 |
III |
5 |
4 |
333,84 |
62,285 |
IV |
8 |
8 |
666,05 |
59,651 |
Максимально |
18 |
8 |
914,78 |
57,698 |
5. Весовые характеристики рельсов I, II, III групп годности служат для учета рельсов при проведении всех видов ремонтно-путевых работ и текущего содержания пути.
Весовые характеристики IV группы годности (металлолом) необходимы для планирования объемов образования лома черных металлов при проведении всех видов ремонтно-путевых работ и текущего содержания пути.
6. Объем образования рельсов i-го типа j-й группы годности при проведении всех видов ремонтно-путевых работ и текущего содержания железнодорожного пути, т, определяется по формуле:
Qj = SUM q(ij) * l(ij), (1)
i
где q(ij) — объем образования рельсов i-го типа j-й группы годности с одного километра нити, т/км;
l(ij) — общая длина нити рельсов i-го типа j-й группы годности, км.
7. Пример
Расчет объемов образования рельсов IV группы годности (металлолом) в 2013 году на полигоне Горьковской железной дороги.
В IV группу годности в 2013 году на полигоне Горьковской железной дороги было отнесено 23 км пути рельсов типа Р50, 232 км — типа Р65 и 15 км — типа Р75.
Объем образования рельсов IV группы годности (металлолом) при демонтаже и разборке одного километра нити рельсов типов Р50, Р65, Р75 соответственно равен 48,437; 59,651 и 69,307 т/км.
Объем образования рельсов IV группы годности (металлолом) в 2013 году на полигоне Горьковской железной дороги, составит:
Q = q * l + q * l + q * l =
IV P50, IV P50, IV P65, IV P65, IV P75, IV P75, IV
= 48,437 * 46 + 59,651 * 464 + 69,307 * 30 = 31985,376 т ~= 31985,4 т
8. Объем образования рельсов i-го типа j-й группы годности при проведении всех видов ремонтно-путевых работ и текущего содержания железнодорожного пути с одного километра нити, т/км, определяется по формуле:
q(ij) = b(i) * K (изij), (2)
где b(i) — масса одного километра нити i-го типа новых рельсов в соответствии с ГОСТом, т/км;
К(изij) — коэффициент износа i-го типа рельса j-й группы годности; определяется как отношение массы изношенного рельса к массе нового рельса.