Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 07.05.2014 N 1119р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»




РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 7 мая 2014 г. N 1119р


О ВВОДЕ В ДЕЙСТВИЕ «ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПЕРЕСЫЛКИ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ «ЛАСТОЧКА» ПО ПУТЯМ ОАО «РЖД»

В целях обеспечения безопасности движения при транспортировании электропоездов «Ласточка» по путям ОАО «РЖД»:

1. Ввести в действие с 1 июня 2014 года «Инструкцию о порядке пересылки электропоездов «Ласточка» по путям ОАО «РЖД» (прилагается).

2. Начальникам Центральной дирекции управления движением Иванову П.А., Центральной дирекции инфраструктуры Супруну В.Н., первому заместителю Дирекции тяги Кривоносову В.А., генеральному директору Дирекции скоростного сообщения Пегову Д.В., начальникам железных дорог — филиалов ОАО «РЖД» Октябрьской Степову В.В., Московской Молдаверу В.И., Горьковской Лесуну А.Ф., Свердловской Миронову А.Ю., Северо-Кавказской Голоскокову В.Н., Юго-Восточной Володько А.И. обеспечить выполнение инструкции, введенной в действие настоящим распоряжением.

3. Признать утратившей силу «Инструкцию о порядке пересылки электропоездов «Desiro RUS», производства компании «Сименс АГ» по путям ОАО «РЖД», утвержденную распоряжением ОАО «РЖД» от 02.03.2012 года N 441р.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на старшего вице-президента ОАО «РЖД» Гапановича В.А.

Первый вице-президент ОАО «РЖД»

В.Н.Морозов

УТВЕРЖДЕНА

распоряжением ОАО «РЖД»

от 07.05.2014 N 1119р




ИНСТРУКЦИЯ



О ПОРЯДКЕ ПЕРЕСЫЛКИ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ «ЛАСТОЧКА» ПО ПУТЯМ ОАО «РЖД»



1. Общие положения

1.1. Данная Инструкция предназначена для применения при пересылке по путям ОАО «РЖД» электропоездов серии ЭС1 «Ласточка» (далее — ЭС1), а также электропоездов серии ЭС2Г «Ласточка» (далее ЭС2Г) или их отдельных вагонов.

1.2. ЭС1/ЭС2Г должны быть оборудованы всеми необходимыми устройствами, инвентарем и системами для обеспечения безопасности работ при пересылке и проведении маневровых работ.

1.3. Для пересылки ЭС1/ЭС2Г локомотивом, должен использоваться адаптер для соединения сцепного устройства ЭС1/ЭС2Г с автосцепным устройством типа СА-3 (контур зацепления по ГОСТ 21447). Данный адаптер предусмотрен в инвентарном комплекте оборудования каждого ЭС1/ЭС2Г.

1.4. При пересылке ЭС1/ЭС2Г в недействующем состоянии по железнодорожным путям ОАО «РЖД», его разрешается пересылать с обесточенными электрическими цепями, но с функционирующей тормозной системой, учитывая приложенную к данной Инструкции техническую документацию. В одной сплотке разрешается пересылать не более двух пятивагонных электропоездов ЭС1/ЭС2Г.

1.5. ЭС1/ЭС2Г с выключенными тормозами разрешается пересылать в соответствии с требованиями действующих нормативных документов ОАО «РЖД».

1.6. ЭС1/ЭС2Г разрешается пересылать в сплотке с одним или двумя локомотивами (один локомотив в голове сплотки, один локомотив в хвосте сплотки), оборудованных системой осушки сжатого воздуха. Стояночный пружинный тормоз ЭС1/ЭС2Г во время пересылки должен быть отключен. Сплотка должна быть обеспечена ручными тормозами и тормозными башмаками в соответствии с действующими нормативами. Для закрепления ЭС1/ЭС2Г от самопроизвольного ухода необходимо использовать тормозные башмаки. Для штатного торможения используются тормоза локомотива (ов) и тормоз ЭС1/ЭС2Г.

1.7. ЭС1/ЭС2Г в недействующем состоянии, по своему техническому состоянию должен обеспечивать безопасность движения и технику безопасности. ЭС1/ЭС2Г, отправляемые в недействующем состоянии, подготавливаются к постановке и включаются в сплотку в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог N ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ-277 и настоящей Инструкции. Инструкция N ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ-277 должна использоваться в рамках возможного, с учетом требований Руководства по перегону электропоездов типа Desiro RUS (Приложение N 3).

1.8. ЭС1/ЭС2Г пересылаются в пределах одной железной дороги по указанию первого заместителя начальника железной дороги, в пределах двух и более дорог — по распоряжению ОАО «РЖД».

1.9. При выполнении маневровой работы с поездами ЭС1/ЭС2Г запрещается производить маневры толчками и пропускать их через механизированные замедлители сортировочных горок. Маневровые передвижения должны производиться в присутствии старшего проводника бригады сопровождения.

1.10. Пересылаемые ЭС1/ЭС2Г должны удовлетворять требованиям ГОСТ 923883 «Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520(1524) мм».

Все снятые части и другие предметы, перевозимые на недействующих ЭС1/ЭС2Г, должны быть надежно закреплены для предотвращения их смещения и возможности выхода за габарит ЭС1/ЭС2Г или падения на путь.

1.11. Техническое обслуживание и проверка технического состояния тормозного оборудования на пересылаемой сплотке должны проводиться в соответствии с требованиями пункта 7.3 Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог (ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277).

1.12. Для обеспечения безопасного следования ЭС1/ЭС2Г, доставку их в пункты назначения в исправном и комплектном состоянии, вместе с инструментом, инвентарем, запасными частями, материалами и технической документацией, приказом начальника региональной дирекции скоростного сообщения назначается бригада для сопровождения ЭС1/ЭС2Г (в дальнейшем по тексту — «проводники ЭС1/ЭС2Г») из числа машинистов, помощников машинистов, специалистов региональной дирекции скоростного сообщения, обученных порядку транспортировки ЭС1/ЭС2Г, и специалистов компании Изготовителя. Один проводник из бригады сопровождения назначается старшим. Обязанности проводников ЭС1/ЭС2Г приведены в Приложении N 1.

В пути следования проводники ЭС1/ЭС2Г должны находиться в ведущем локомотиве и в электропоезде. Местонахождение каждого проводника определяется старшим проводником бригады сопровождения, в зависимости от конкретных условий.

Для обеспечения связи между проводниками бригады сопровождения старшему проводнику региональной дирекцией скоростного сообщения должны быть выданы переносные радиостанции (не менее трех).

1.13. Все ЭС1/ЭС2Г перед отправкой в недействующем состоянии с завода- изготовителя, подвергаются комиссионному осмотру комиссией, состоящей из специалистов региональной дирекции скоростного сообщения, железной дороги (дорожного ревизора по безопасности движения поездов) и представителей компании Изготовителя, с оформлением акта проверки технического состояния по форме ТУ-25 (приведен в приложении N 2).

1.14. Обнаруженные комиссией дефекты, препятствующие безопасному следованию ЭС1/ЭС2Г, должны быть устранены, после чего комиссией составляется в трех экземплярах акт формы ТУ-25 на каждый ЭС1/ЭС2Г или сплотку из вагонов ЭС1/ЭС2Г, подлежащий отправке в недействующем состоянии. Все члены комиссии, подписавшие акт, несут персональную ответственность за техническое состояние ЭС1/ЭС2Г, обеспечивающее его безопасное следование.

Один экземпляр акта формы ТУ-25 предъявляется вместе с заявкой на отправку недействующего ЭС1/ЭС2Г начальнику станции (дежурному по железнодорожной станции) отправления, который хранит его в делах станции, второй экземпляр вручается под расписку старшему проводнику, третий экземпляр акта остается у представителя завода-изготовителя.

1.15. Максимальная скорость следования сплотки с ЭС1/ЭС2Г должна быть не более 100 км/ч, при условии следования сплотки с тепловозом серии ТЭП70БС с включенной тормозной системой на скоростной режим. При выключенных тормозах ЭС1/ЭС2Г скорость следования сплотки не более 25 км/ч. Максимальная скорость следования сплотки указывается в акте формы ТУ-25 (в зависимости от обеспеченности сплотки тормозами). Максимальные скорости движения сплотки из локомотива(ов) и ЭС1/ЭС2Г по главным путям перегонов, станционным путям не должны превышать установленные приказом начальника железной дороги максимальные скорости движения для пассажирских поездов, следующих с тепловозами серии ТЭП70БС, и действующим предупреждениям на участке следования.

1.16. Скорость следования сплотки с ЭС1/ЭС2Г во всех случаях не должна превышать скорости, указанной в акте формы ТУ-25 (приведен в приложении N 2).

1.17. Перед отправлением сплотки с начальной станции старший проводник бригады сопровождения обязан сообщить дежурному по железнодорожной станции и машинисту ведущего локомотива установленную скорость движения сплотки. Машинисту ведущего локомотива выдается предупреждение на бланке белого цвета с желтой полосой по диагонали формы ДУ-61, в котором должна быть указана максимальная скорость следования с пересылаемым ЭС1/ЭС2Г.

Перед отправлением сплотки старший проводник бригады сопровождения инструктирует локомотивную бригаду локомотива о порядке управления тормозами сплотки.

1.18. Ответственность за правильную установку хвостовых сигналов на сплотке с ЭС1/ЭС2Г в пути следования возлагается на старшего проводника бригады сопровождения. Ответственность за ограждение сплотки в случае остановки на перегоне возлагается на машиниста ведущего локомотива.

1.19. При подготовке к пересылке и в процессе пересылки ЭС1/ЭС2Г должны соблюдаться требования действующих правил и инструкций по технике безопасности, производственной санитарии, правил электро- и пожарной безопасности.

Интересно почитать:   О ЗАДАНИЯХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ФИЛИАЛАМ ОАО "РЖД" ПО ЛИМИТАМ РАСХОДА ТОПЛИВНЫХ РЕСУРСОВ НА НЕТЯГОВЫЕ НУЖДЫ В IV КВАРТАЛЕ 2012 ГОДА от 7 сентября 2012 г. N 1786р



2. Обеспечение пересылки ЭС1/ЭС2Г.

2.1. Мероприятия по обеспечению пересылки ЭС1/ЭС2Г после постройки выполняются компанией на заводе-изготовителе или перед началом пересылки по рельсам.

2.2. На ЭС1/ЭС2Г перед включением в сплотку специалистами компании завода

— изготовителя выполняются следующие мероприятия (работы):

— визуальный контроль и контроль на отсутствие повреждений ходовой части и сцепных устройств. Износ деталей не должен превышать браковочные для эксплуатации пределы норм допусков и износов, предусмотренных руководствами по эксплуатации ЭС1/ЭС2Г;

— визуальный контроль всех деталей и оборудования поезда (в особенности в подвагонном пространстве), во избежание их падения на путь при движении;

— наружные двери вагонов ЭС1/ЭС2Г блокируются в закрытом положении;

— внутренние двери блокируются в открытом положении;

— двери межвагонных переходов блокируются в закрытом положении;

— закрываются двери шкафов;

— контролируются и блокируются все замки крышек ящиков в подвагонном пространстве;

— переключательные краны, блокировки и другие устройства тормозной системы ЭС1/ЭС2Г устанавливаются в соответствии с требованиями Руководства по перегону поезда Desiro RUS (Приложение N 3);

— устанавливаются в закрытое положение все щитки, заслонки (шибера) вентиляционных отверстий выброса охлаждающего воздуха из кузова в атмосферу. В случае их отсутствия, отверстия заклеиваются упаковочным материалом. Устанавливаются фильтры для зимней эксплуатации;

— баки для воды (- санузлы) должны быть порожними;

— бункера песочниц могут быть заполнены песком;

— в случае неисправности токоприемника верхние рамы закрепляются в опущенном состоянии. Фиксация осуществляется кабельной стяжкой;

— при необходимости штекеры аккумуляторных батарей ЭС1/ЭС2Г отсоединяются.

— при необходимости заземляющие выключатели для систем 25 кВ и 3 кВ приводятся в заземляющее положение. Дополнительных мер не требуется, т.к. ЭС1/ЭС2Г транспортируется в недействующем состоянии (т.е. обесточенными электрическими цепями, но с функционирующей тормозной системой).

При пересылке бортовая сеть ЭС1/ЭС2Г не питается от аккумуляторной батареи, в результате чего все функции управления, включая контроллер управления движением находятся в нерабочем состоянии.



3. Контроль за продвижением пересылаемых поездов ЭС1/ЭС2Г.

Контроль за продвижением сплотки с ЭС1/ЭС2Г по установленному расписанию движения возлагается на оперативно-распорядительные отделы Центральной дирекции управления движением и дирекций управления движением.



4. Порядок закрепления ЭС1/ЭС2Г от самопроизвольного ухода.

Отцепка ведущего локомотива разрешается только после закрепления сплотки тормозными башмаками и получения сообщения о ее закреплении. Изъятие тормозных башмаков производится только после прицепки к сплотке ведущего локомотива и получения сообщения об этом от машиниста. Закрепление ЭС1/ЭС2Г производится порядком и по нормам, указанным в ТРА станции.



5. Расчетные данные для заполнения справки формы ВУ-45:

5.1 Вес вагонов ЭС 1:

— вагоны типов А, В — 57,6 т;

— вагоны типов С, Е — 53,26 т;

— вагон D — 45,94 т;

-5-вагонный состав — 267,68 т

5.2 Вес вагонов ЭС2Г

— вагоны типов N 01 и N 05 — 56,9 т;

— вагоны типов N 02 и N 04 — 50,9 т;

— вагоны типов N 03 — 45,8 т;

— 5-вагонный состав — 261,4 т.

5.3. Расчетные силы нажатия на ось вагона ЭС1:

— вагоны типов А, В — 5 тс;

— вагоны типов С, Е — 5 тс;

— вагон типа D — 4 тс.

5.4 Расчетные силы нажатия на оси вагонов ЭС2Г:

— вагоны типов N 01 и N 05 — 5 тс;

— вагоны типов N 02 и N 04 — 5 тс;

— вагоны типов N 03 — 4 тс.

Более подробная информация указана в приложении N 2.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 24.12.2010 N 2708р



Приложение 1


ПРОВОДНИКИ ПОЕЗДА ЭС1/ЭС2Г

1. Проводниками ЭС1/ЭС2Г назначаются лица не моложе 18 лет, имеющие опыт работы по эксплуатации или техническому обслуживанию моторвагонного подвижного состава, успешно выдержавшие проверку знаний настоящей Инструкции в комиссии региональной дирекции скоростного сообщения.

Кроме того, проводники ЭС1/ЭС2Г должны знать правила применения сцепных устройств ЭС1/ЭС2Г и СА-3, применения при необходимости тормозных средств на пересылаемых ЭС1/ЭС2Г, порядок опробования тормозов в сплотке и переключения режимов воздухораспределителей, а также условия пересылки ЭС1/ЭС2Г, содержащихся в технической документации завода-изготовителя.

2. В состав бригады сопровождения включаются специалисты завода — изготовителя, которые обеспечивают исправность ЭС1/ЭС2Г.

3. Не допускается исполнение обязанностей проводниками ЭС1/ЭС2Г, находящимися в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения. Проводники ЭС1/ЭС2Г, обнаруженные в таком состоянии, немедленно отстраняются от работы и привлекаются к ответственности.

4. Проводники ЭС1/ЭС2Г обязаны:

— знать и точно выполнять требования документов, изложенных в пункте 1 настоящего Приложения;

— знать количество, наименование и место хранения первичных средств пожаротушения, а также уметь их использовать;

— иметь в пути следования при себе паспорт или удостоверение личности, командировочное удостоверение;

— выполнять приказы и оперативные распоряжения руководителей региональной дирекции скоростного сообщения, диспетчеров поездных, дежурных по железнодорожным станциям и других должностных лиц, имеющих отношение к подготовке ЭС1/ЭС2Г и его пересылке;

— сообщать машинисту ведущего локомотива необходимую информацию по обеспечению безопасного следования сопровождаемого ЭС1/ЭС2Г;

— участвовать в подготовке к следованию недействующих ЭС1/ЭС2Г, проверке их технического состояния, подписывать акт технического состояния локомотива формы ТУ-25 (старший проводник ЭС1/ЭС2Г);

— сопровождать ЭС1/ЭС2Г, сдавать его в пункте назначения с оформлением акта передачи (старший проводник ЭС1/ЭС2Г);

— докладывать ответственному за пересылку от ОАО «РЖД» о задержках сплотки в пути следования, а также принимать необходимые меры по обеспечению следования сплотки без задержек (старший проводник ЭС1 /ЭС2Г);

— обеспечивать выполнение требований инструкций по охране труда и производственной санитарии, пожарной безопасности;

— при возникновении пожара принимать все необходимые меры к остановке сплотки и тушению пожара;

— перед отправлением сплотки с начальной станции проверять наличие и исправность огнетушителей и других противопожарных средств на ЭС1/ЭС2Г;

— во время запланированных стоянок более 30 минут производить внешний осмотр экипажной части и подвагонного оборудования на предмет их неисправности или нарушения габарита.

5. Проводнику ЭС1/ЭС2Г категорически запрещается:

— при движении сплотки с ЭС1/ЭС2Г и во время стоянок в пути следования оставлять ЭС1/ЭС2Г без присмотра;

— производить какие-либо переключения в электрической и пневматической схемах ЭС1/ЭС2Г без необходимости и согласования со старшим проводником;

— подниматься на крышу ЭС1/ЭС2Г;

— поднимать токоприемник или подавать каким-либо способом на ЭС1/ЭС2Г напряжение;

— допускать на ЭС1/ЭС2Г посторонних лиц, не связанных с его приемкой-сдачей и сопровождением;

— провозить на ЭС1/ЭС2Г грузы, которые не имеют отношения к пересылаемым ЭС1/ЭС2Г.

6. Выявленные неисправности ЭС1/ЭС2Г устраняются силами специалистов компании завода — изготовителя электропоездов. Все вопросы, возникающие в пути следования, выходящие за пределы компетенции проводников ЭС1/ЭС2Г, решаются старшим проводником с ответственным за пересылку от ОАО «РЖД».



Приложение 2


Форма ТУ-25


АКТ



проверки технического состояния ЭС1/ЭС2Г (вагона(-ов) ЭС1/ЭС2Г), предназначенных для пересылки в недействующем состоянии

«___»________ 201_ г. Мы, нижеподписавшиеся, составили настоящий акт в том, что произведенной проверкой технического состояния (наименование ЭП) ________ серии (ЭС1/ЭС2Г), предназначенного для следования в сплотке в недействующем состоянии, установлено:

а) колесные пары находятся в новом состоянии. По этой причине все размеры колесных пар соответствуют номинальным;

б) тормоза, в том числе стояночного тормоза полностью соответствуют установкам в соответствии с документом ТА 35452/33 (Руководство по перегону поезда / Anleitung Uberfuhrungsfahrt);

в) сцепка поезда произведена согласно положениям и инструкциям руководства;

г) все требования технических условий компании завода-изготовителя электропоездов по транспортировке ЭП данной серии, в том числе в части приспособления его для безопасного следования в недействующем состоянии

________________________________________________________________________

(выполнены полностью)

1. Электропоезд серии ЭС1 / ЭС2Г _____________ (наименование ЭП) подготовлен для следования в недействующем состоянии в соответствии с Правилами технической эксплуатации и Инструкции о порядке пересылки локомотивов (кранов) и моторвагонного подвижного состава со скоростью следования _________ км/ч.

2. Проводнику сплотки с недействующим ЭП копия настоящего акта вручена.

3. Проводник ЭП ___________________________________ (указать фамилию, имя, отчество) сопровождающий недействующий ЭП проинструктирован в знаниях Инструкции о порядке пересылки локомотивов (кранов), моторвагонного подвижного состава, Правил безопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных участках, инструкции по эксплуатации ЭП.

<*> Составляется в трех экземплярах на каждый ЭП; экземпляр акта предъявляется начальнику станции отправления, второй — вручается проводнику ЭП для сдачи в моторвагонном депо (пункта назначения), третий — представителю завода — изготовителя электропоездов).

<**> фактическое состояние ЭП по вопросам, изложенным в п. п. «а», «б», «в», «г», заполняется от руки.

Представитель региональной Дирекции

___________________________________

Ревизор железной дороги

___________________________________

Представитель завода — изготовителя

___________________________________

Старший проводник ЭП

___________________________________

Подписи лиц, составивших акт, должны быть разборчиво написаны в скобках.



Приложение 3


РУКОВОДСТВО ПО ПЕРЕГОНУ ПОЕЗДА DESIRO RUS

Руководство не приводится — прим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности