МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ПРИМЕНЕНИЮ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛОКОМОТИВОВ И ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД (часть 22) от 25.06.2012 г. N 1254р М ЦД 2.10.008
10 Внедрение мероприятий по сокращению потерь в потоке создания ценности. Обеспечение цикла непрерывного улучшения потока
10.1 Периодически, не реже одного раза в месяц, руководитель рабочей группы контролирует ход внедрения запланированных мероприятий, состояние поданных предложений по улучшению.
10.2 Цикл устранения потерь в потоке создания ценности считается успешно выполненным, если фактические показатели процесса после внедрения мероприятий достигли целевых показателей, установленным при построении карты будущего состояния.
10.3 В данном случае руководитель рабочей группы устанавливает более высокие целевые показатели для указанного потока создания ценности на последующий плановый период или для анализа (возврат к разделу 8). Таким образом, работа по анализу и оптимизации потока создания ценности циклически повторяется.
10.4 В случае если целевые показатели по улучшению процесса не достигнуты, рабочая группа анализирует возникшие отклонения при внедрении мероприятий (см. рисунок 19, этап 4).
См. Рисунок 19 — Последовательность работ при реализации проекта улучшения
10.5 На основе анализа отклонений рабочая группа:
— разрабатывает и внедряет корректирующие меры для завершения внедрения ранее разработанных мероприятий
— в случае, когда выясняется, что были запланированы неэффективные либо невозможные к внедрению в настоящее время мероприятия, группа пересматривает план по улучшению потока, то есть возвращается на этап планирования мероприятий (раздел 9).
Таким образом, обеспечивается непрерывный цикл улучшения потоков создания ценности в подразделении
11 Завершение проекта по улучшению потока создания ценности
11.1 Дополнительное премирование сотрудников структурных подразделений ЦД на основе анализа результатов внедрения бережливого производства
11.1.1 В целях повышения материальной заинтересованности работников в непрерывном улучшении процесса эксплуатации тяги в зоне своей ответственности и сокращения потерь за счет применения технологий и инструментов бережливого производства рекомендуется осуществлять дополнительное премирование сотрудников на основе анализа результатов внедрения бережливого производства.
11.1.2 Дополнительное премирование сотрудников структурных подразделений ЦД осуществляется в соответствии с «Положением о дополнительном премировании работников Центральной дирекции управления движением — филиала ОАО «РЖД» на основе результатов внедрения бережливого производства», утвержденным распоряжением Центральной дирекции управления движением — филиала ОАО «РЖД» от 20.03.2012г. N ЦД-41р.
11.2 Тиражирование результатов проекта
11.2.1 Карты текущего состояния и будущего состояния потока создания ценности, график реализации проекта, схемы «спагетти», расчеты эффекта от реализации предложений и другие материалы, оформленные в ходе анализа и оптимизации потока создания ценности, хранятся в общей папке рабочей группы у руководителя рабочей группы. Также рекомендуется часть данных материалов вывешивать на стенд по бережливому производству в подразделении для того, чтобы все работники в подразделении были осведомлены о ходе работ по внедрению бережливого производства.
11.2.2 Лучшие реализованные проекты по сокращению потерь, отобранные руководством ЦД, включаются в состав базы типовых решений бережливого производства ЦД по сокращению потерь в перевозочном процессе для дальнейшего тиражирования на другие структурные подразделения.
12 Сокращения
12.1 В настоящем методическом руководстве применяются следующие обозначения и сокращения:
АСОУП — автоматизированная система оперативного управления перевозками.
ВЧДЭ — эксплуатационное вагонное депо.
ГИД — график исполненного движения.
Д — дирекция управления движением — структурное подразделение Центральной дирекции управления движением — филиала ОАО «РЖД».
ДНЦ — поездной участковый (узловой) диспетчер.
ДС — железнодорожная станция, начальник станции.
ДСЦС — станционный диспетчер.
ДЦС — центр организации работы станций — структурное подразделение Д.
ДЦУП — диспетчерский центр управления перевозками.
КП — контрольный пункт.
ОАО «РЖД» — открытое акционерное общество ОАО «Российские железные дороги».
ПТОЛ — пункт технического обслуживания локомотивов.
ПТЭ — правила технической эксплуатации.
ПЧ — дистанция пути.
СМЕТ — система многих единиц тяги.
ТМЦ — товарно-материальные ценности.
ТНЦ — локомотивный диспетчер.
ТО — техническое обслуживание.
ТОиР — техническое обслуживание и ремонт.
ТЧ — эксплуатационное локомотивное депо.
ТЧД — дежурный по локомотивному депо.
ЦД — Центральная дирекция управления движением — филиал ОАО «РЖД».
ЦТ — Дирекция тяги — филиал ОАО «РЖД».
ЦТР — Дирекция по ремонту тягового подвижного состава — филиал ОАО «РЖД».
13 Нормативные ссылки
СТК 1.05.002 Применение технологий бережливого производства при организации производственных и технологических процессов ремонта и эксплуатации технических средств. Основные положения.
М ЦД 2.10.007 Методическое руководство по применению бережливого производства при управлении движением поездов на полигоне.
М ЦД 2.10.009 Методическое руководство по применению бережливого производства на станциях.
Распоряжение ОАО «РЖД» от 15.05.2012 г. N 954р «О показателях эффективности внедрения бережливого производства на структурных подразделениях проекта «Бережливое производство в ОАО «РЖД».
Концепция применения технологий бережливого производства в ОАО «РЖД», утвержденная старшим вице-президентом ОАО «РЖД» В.А.Гапановичем 26.06.2010 г. N 11250.
Распоряжение Центральной дирекции управления движением — филиала ОАО «РЖД» от 26.03.2012 г. N ЦД-43р «О внедрении проекта «Бережливое производство в ОАО «РЖД» в подразделениях Центральной дирекции управления движением».
Положение о дополнительном премировании работников Центральной дирекции управления движением — филиала ОАО «РЖД» на основе результатов внедрения бережливого производства, утвержденное распоряжением Центральной дирекции управления движением — филиала ОАО «РЖД» от 20.03.2012 г. N ЦД-41р.
Типовые планы мероприятий по снижению непроизводительных потерь в структурных подразделениях Центральной дирекции управления движением, утвержденные главным инженером Центральной дирекции управления движением — филиала ОАО «РЖД» Н.П. Шипулиным 07.12.2011 г.
Дистанционный курс обучения персонала ОАО «РЖД» по теме «Внедрение бережливого производства в перевозочном процессе».