Рубрики
Приказы и распоряжения

МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ПРИМЕНЕНИЮ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛОКОМОТИВОВ И ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД (часть 18) от 25.06.2012 г. N 1254р М ЦД 2.10.008


9.2 Улучшение использования тяги в узлах при подвязке к поездам за счет применения принципов вытягивания

9.2.1 Непрерывный поток создания ценности является наиболее эффективным средством организации деятельности. Тем не менее, для некоторых процессов возможны ситуации, когда организация непрерывного потока невозможна:

— когда остановка заложена технологическим процессом и ее нельзя ликвидировать (например, необходимость смены тяги по роду тока);

— когда некоторые процессы выполняются сторонними организациями и имеют слишком длительное время выполнения заказа или недостаточную надежность, чтобы объединяться непосредственно с другими процессами в непрерывный поток (например, если невозможно гарантировать точность подачи тяги под отправляющиеся поезда).

9.2.2 В этом случае необходимо организовывать работу на основе принципа «вытягивания». Данный принцип заключается в том, чтобы позволить потребителю вытягивать продукт, то есть продукция / услуга запрашивается со стороны потребителя, а не навязывается поставщиком.

9.2.3 Традиционная вытягивающая схема работы заключается в раздельном планировании этапа-поставщика и этапа-потребителя. В данном случае поставщиком является локомотивный диспетчер (ТНЦ), который берет ресурс тяги в депо (локомотивы с ремонта и бригады с отдыха) либо передислоцирует ресурс тяги с других узлов. Потребителем является поездной диспетчер, который планирует отправления поездов со станции.

9.2.4 Недостатки выталкивающей системы заключаются в следующем:

1. Если прогноз ошибся в «-«, значит ТНЦ обеспечит наличие в узле меньшее число локомотивов и бригад, чем необходимо и возникнут срывы в отправлении поездов. В этом случае необходимо либо держать «страховые» запасы тяги в узлах, либо допускать задержки поездов;

2. Если прогноз ошибся в «+», значит в узле присутствуют излишние запасы тяги (пример — явка локомотивных бригад по жесткому явочному графику в отсутствие готовых к отправлению поездов из-за того, что в течение смены не были перенесены явочные точки). Это приводит к потерям ресурсов;

3. Поскольку этапы поставщика и потребителя работают по отдельности, то анализируется и совершенствуется не процесс целиком, а его отдельные звенья. Только рассматривая процесс целиком, можно увидеть реальные «узкие места» и, значит, правильно инвестировать средства.

Также примером работы по выталкивающей схеме является подача локомотивов на техническое обслуживание при занятости ремонтных позиций ПТОЛ.

9.2.5 Работа тяги по вытягивающей схеме означает, что локомотив и бригада берутся в работу (например, подвязываются под поезд), только когда в этом имеется потребность. То есть согласованный между станционным и поездным диспетчером план отправления поездов на «точки» графика «вытягивает» необходимый ресурс тяги и связывает технологические процессы подразделений в единую цепочку создания ценности (рисунок 14).

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 24.06.2011 N 1383р

См. Рисунок 14 — «Тянущая» схема подвязки тяги в узле. Запланированная «точка» отправления задает график работы подразделений в единой технологической цепочке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности