МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ПРИМЕНЕНИЮ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛОКОМОТИВОВ И ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД (часть 7) от 25.06.2012 г. N 1254р М ЦД 2.10.008
7.3.6 Для системного подхода к выявлению потерь принята классификация, включающая в себя 8 типов потерь (скрытые потери от перепроизводства, ненужная обработка, лишние запасы, необоснованная транспортировка материалов, излишние перемещения рабочих, время ожидания, дефекты и их устранение, интеллектуальные потери) <2>, примеры по которым приведены в таблице 2.
———————————
<2> Для изучения основ бережливого производства рекомендуется пройти соответствующее обучение.
Таблица 2 — Примеры потерь при эксплуатации локомотивов и локомотивных бригад
Тип потерь |
Примеры |
Скрытые потери от |
Явка бригад в депо при действующем запрете |
Ненужная обработка (выполнение |
Раздельное проведение ТО и экипировки |
Лишние запасы (сверх |
Скопление локомотивов на станции в большем |
Необоснованная транспортировка |
Барьерные места, снижающие допустимую |
Ненужные перемещения рабочих |
Нерациональные перемещения бригады от ДОЛБ |
Время ожидания (ожидание |
Смена кабины локомотива. |
Дефекты и их устранение (затраты |
Неплановые отказы локомотивов по прибытию |
Интеллектуальные потери (потери |
Малое число рационализаторских предложений |
Примечание — Потери присутствуют практически на всех этапах эксплуатации тяги. Потери могут быть как очень значительными (задержки поездов в ожидании тяги, простои локомотивов в ожидании ТО занимают несколько часов), так и практически незаметными (потеря 10 мин. бригадой из-за излишних перемещений в парке), но за счет большого числа малые потери в сумме могут приносить даже больший урон. Причем большая часть потерь взаимосвязана, то есть возникновение одних одновременно влечет за собой другие. Например, внеплановое ТО локомотива (потеря из-за дефектов) также приводит к дополнительному простою поездов в ожидании смены локомотива, дополнительным маневровым перемещениям.