Рубрики
Приказы и распоряжения

Методические указания ОАО РЖД от 21.03.2014 N 160 Методич



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

УТВЕРЖДАЮ

Старший вице-президент ОАО «РЖД»

А.А.Краснощек

21 марта 2014 г. N 160




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ



ПО АВТОМАТИЗИРОВАННОМУ ФОРМИРОВАНИЮ СПРАВОЧНО-АНАЛИТИЧЕСКИХ ФОРМ О ВЫПОЛНЕНИИ МАРШРУТНОЙ СКОРОСТИ



1. Общие положения

Примечание редакции.

Очевидно, в тексте документа допущена опечатка. Вместо «2014 года» следует читать «2013 года».

Настоящие методические указания разработаны во исполнение п. 12.8 протокола итогового заседания правления ОАО «РЖД» от 17-19 декабря 2014 года с целью эффективной реализации мер, направленных на повышение маршрутной скорости грузовых поездов.

Методические указания разработаны с учетом действующего внутреннего статистического отчета ф.ДО-9ВЦ «Отчет о маршрутной скорости грузового поезда», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 14.07.2004 г. N 964р.

Справочно-аналитические формы формируются автоматизировано ежесуточно и размещаются в АРМ ОНД, в системе информационного сервиса «Эффект», АС КАСАТ.



2. Расчет показателей аналитической справки «Анализ маршрутной скорости по элементам»

2.1. Аналитическая справка «Анализ маршрутной скорости по элементам» (приложение N 1) формируется по каждой дороге и сети в целом.

2.2. Анализируемый показатель «маршрутная скорость грузового поезда» формируется для грузовых поездов следующих категорий: все грузовые поезда без учета сборных, передаточных и вывозных, составов из порожних вагонов в количестве 350-520 осей; сквозные отправительские груженые маршруты; контейнерные в границах дороги и сети в целом на основе приложения 2 к распоряжению ОАО «РЖД» от 23.04.2013 N 964р.

2.3. Показатель «количество поездов принятых к учету» рассчитывается на фактически проследовавшие поезда следующих категорий: все грузовые поезда без учета сборных, передаточных и вывозных, составов из порожних вагонов в количестве 350-520 осей; сквозные отправительские груженые маршруты; контейнерные в границах дороги и сети в целом на основе приложения 2 к распоряжению ОАО «РЖД» от 23.04.2013 N 964р.

2.4. Поездо-километры формируются по фактически пройденному расстоянию поездами, принятыми к учету в отчете ДО-9ВЦ по данным АСОУП.

2.5. Фактические поездо-часы в движении, на технических станциях, на промежуточных станциях формируются по данным отчета ДО-9ВЦ из АСОУП.

2.6. Потери поездо-часов в движении для каждого поезда определяются продолжительностью задержки, указанной в отметке дежурно-диспетчерского персонала дирекции управления движением, сформированной на соответствующем перегоне в автоматизированной системе ГИД «Урал-ВНИИЖТ», и обработанной автоматизированными системами КАС АНТ и КАСАТ.

2.7. Потери поездо-часов на технических станциях для каждого поезда определяются продолжительностью задержки поезда, указанной в отметке дежурно-диспетчерского персонала дирекции управления движением. Отметка формируется в автоматизированной системе ГИД «Урал-ВНИИЖТ» или в АСУ Станции на станции, на которой с данным поездом производятся технические операции (смена локомотива, локомотивной бригады). Для расчета потерь поездо-часов на технических станциях используются только отметки, обработанные автоматизированными системами КАС АНТ и КАСАТ.

2.8. Потери поездо-часов на промежуточных станциях формируются на основании суммы часов задержки поезда на промежуточной станции сверх нормативного времени заложенного графиком для стоянки на основании данных пометок ГИД «Урал-ВНИИЖТ», АСУ Станции, АС КАСАТ.

2.9. Процент потерь поездо-часов определяется путем деления поездо-часов потерь на фактические с умножением на 100.

2.10. Потери маршрутной скорости всего определяются по формуле:

24 · SUM поездо-км

дельта V  =  —————————————————————————————— —

м                                        дв                      тс                     пс

SUM поездо-часы     — SUM поездо-часы       — SUM поездо-часы      — SUM поездо-часы

факт                  потерь                  потерь                 потерь

24 · SUM поездо-км

—    ——————— ,

SUM поездо-часы

факт

где

SUM поездо-км           — сумма поездо-километров всех поездов, принятых к учету;

SUM поездо-часы         — сумма  фактических поездо-часов всех поездов, принятых к

факт       учету;

дв                      тс                     пс

SUM поездо-часы       , SUM поездо-часы      , SUM поездо-часы      —

потерь                  потерь                 потерь

— сумма поездо-часов  потерь  в  движении,  на  технических

станциях, на промежуточных станциях соответственно всех

поездов, принятых к учету.

Интересно почитать:   РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ КОЛЕИ 1520 ММ С ОСЕВОЙ НАГРУЗКОЙ 245 КН (25 ТС) МОДЕЛИ 18-9855 (часть 19) от 12 апреля 2012 г. N 733р

2.10.1. Потери маршрутной скорости в движении определяются по формуле:

дв               24 · SUM поездо-км                24 · SUM поездо-км

дельта V  =  —————————————— — ———————

м                                        дв

SUM поездо-часы     — SUM поездо-часы         SUM поездо-часы

факт                  потерь                  факт

2.10.2. Потери маршрутной скорости на технических станциях определяются по формуле:

тс               24 · SUM поездо-км                24 · SUM поездо-км

дельта V  =  —————————————— — ———————

м                                        тс

SUM поездо-часы     — SUM поездо-часы         SUM поездо-часы

факт                  потерь                  факт

2.10.3. Потери маршрутной скорости на промежуточных станциях определяются по формуле:

пс               24 · SUM поездо-км                24 · SUM поездо-км

дельта V  =  —————————————— — ———————

м                                        пс

SUM поездо-часы     — SUM поездо-часы         SUM поездо-часы

факт                  потерь                  факт



3. Расчет показателей аналитической справки «Анализ потерь маршрутной скорости по ответственности хозяйств»

3.1. Аналитическая справка «Анализ потерь маршрутной скорости по ответственности хозяйств» (приложение N 2) формируется по каждой дороге и сети в целом с разбивкой по ответственности причастных хозяйств с детализацией по основным причинам.

3.1.1. К ответственности дирекции управления движением отнесены потери по службе движения (Д) и службе коммерческой работы в сфере грузовых перевозок (М).

3.1.2. К ответственности дирекции инфраструктуры отнесены потери по службе пути (П), службе вагонного хозяйства (В), службе автоматики и телемеханики (Ш), службе электрификации и электроснабжения (Э).

3.1.3. К дирекциям тяги, по ремонту тягового подвижного состава, ремонту пути отнесены потери соответствующей ответственности.

3.1.4. К ответственности вагоноремонтных компаний отнесены соответствующие потери (ВРК-1, ВРК-2, ВРК-3).

3.1.5. К сервисным организациям отнесены потери, допущенные по ответственности организаций, согласно перечню, составленному в соответствии с п. 5.14 распоряжения ОАО «РЖД» от 23.12.2013 г. N 2852р.

3.1.6. В графу «прочие» отнесены потери, допущенные по ответственности регионального центра связи, информационно-вычислительного центра, дирекции моторвагонного подвижного состава, Федеральной пассажирской компании, дирекции скоростного сообщения и других.

3.1.7. В графу «причины, независящие от перевозчика» отнесены потери поездо-часов отставленных от движения поездов по причинам, не связанным с ответственностью ОАО «РЖД» (код 01, 02, 03, 04, 35, 36, 37). Указанная информация рассчитывается в системе АСОУП для конкретных поездов и передается в АС КАСАТ.

3.2. Поездо-часы потерь по ответственности дирекций определяются на основании данных ГИД «Урал-ВНИИЖТ» с актуализацией по данным расследования в АС КАСАТ.

3.3. В случае задержки более одного поезда по аналогичной причине потери поездо-часов относятся по фактическому местоположению задержанных поездов с отнесением ответственности на подразделение, указанное на первом задержанном поезде.

3.4. Процент потерь поездо-часов по каждому хозяйству определяется как доля потерь соответствующей ответственности в общих потерях по месту возникновения (в движении, на технических станциях, на промежуточных станциях).

3.5. Потери маршрутной скорости всего по каждой службе определяются по формуле:

дв(тс)(пс)                 24 · SUM поездо-км                    24 · SUM поездо-км

дельта V          =  ———————————————— —  ———————

м                                                 дв(тс)(пс)

SUM поездо-часы     — SUM поездо-часы               SUM поездо-часы

факт                  потерь                         факт



4. Порядок автоматизированного формирования аналитических справок о выполнении маршрутной скорости

4.1. Аналитические справки формируются ежесуточно, за отчетные сутки на 18-00 часов московского времени и нарастающим итогом с начала месяца.

4.2. Относительные показатели (маршрутная скорость, потери маршрутной скорости) за периоды «с начала месяца» и «отчетный месяц» рассчитываются по формулам разделов 2 и 3 на основе объемных показателей (поездо-км, поездо-час), которые формируются как сумма посуточных значений за период.

4.3. Аналогичным образом рассчитываются данные за периоды «с начала года» и «год» в целом на основе накопленных значений за месяцы.

4.4. Величина потерь маршрутной скорости в аналитических формах выдается с 1-м знаком поле запятой путем округления по правилам математики.

4.5. Расчет показателей: маршрутная скорость факт; количество поездов, принятых к учету; поездо-км; фактические поездо-часы: всего, в движении, на технических станциях, на промежуточных станциях за отчетные сутки, нарастающим итогом с начала месяца, нарастающим итогом с начала года осуществляется в Главном вычислительном центре — филиале ОАО «РЖД» (далее — ГВЦ), в рамках системы ДО-9ВЦ на основе сетевой базы данных АСОУП-2 не позднее 0-00 часов текущих суток московского времени.

4.6. После выполнения расчета показатели: маршрутная скорость факт; количество поездов, принятых к учету; поездо-км; фактические поездо-часы: всего, в движении, на технических станциях, на промежуточных станциях, а также пономерной перечень поездов, принятых к учету в отчете ДО-9ВЦ из АСОУП-2 передаются в АС КАСАТ для увязки с данными о потерях и ответственности хозяйств и формирования аналитических справок.

4.7. Анализ показателей с номерным разложением: маршрутная скорость факт; количество поездов, принятых к учету; поездо-км; фактические поездо-часы: всего, в движении, на технических станциях, на промежуточных станциях проводится через автоматизированное рабочее место АРМ ОНД.

4.8. Расчет показателей: потери поездо-часов, потери маршрутной скорости: в движении, на технических станциях, на промежуточных станциях по каждой дороге и сети в целом с разбивкой по ответственности причастных хозяйств с детализацией по основным причинам и формирование аналитических справок «Анализ маршрутной скорости по элементам» и «Анализ потерь маршрутной скорости по ответственности хозяйств» за периоды «отчетные сутки», «с начала месяца», «с начала года» осуществляется в АС КАСАТ.

4.9. Ежесуточное формирование и размещение в СИС «Эффект» аналитических справок «Анализ маршрутной скорости по элементам» и «Анализ потерь маршрутной скорости по ответственности хозяйств» для пользователей сетевого и дорожного уровней за периоды «отчетные сутки», «с начала месяца», «с начала года» осуществляется в ГВЦ из АС КАСАТ.

4.10. Анализ отчетных данных аналитических справок «Анализ маршрутной скорости по элементам» и «Анализ потерь маршрутной скорости по ответственности хозяйств» с номерным разложением проводится с использованием АС КАСАТ.

4.11. Ответственность за полноту, достоверность и своевременность передачи исходной информации несет диспетчерский аппарат и начальники станций, а за качество и своевременность подготовки отчетных данных — ГВЦ.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 19.03.2014 N 706р



Приложение N 1

к Методическим указаниям по

автоматизированному формированию

справочно-аналитических форм о выполнении

маршрутной скорости

от 21 марта 2014 г. N 160



Анализ маршрутной скорости по элементам

за _____________________________________

(сутки, месяц, нарастающий итог)


Дорога

Маршрутная

скорость

факт,

км/сутки

Количество

поездов,

принятых к

учету

Поездо-

км

Фактические поездо-часы

Потери поездо-часов

Потери маршрутной

скорости, км/сутки

всего

в

дви-

жении

на

тех-

ничес-

ких

стан-

циях

на

проме-

жуточ-

ных

стан-

циях

всего

в дви-

жении

на тех-

нических

станциях

на

проме-

жуточных

станциях

всего

в

дви-

жении

на

тех-

ничес-

ких

стан-

циях

на

проме-

жуточ-

ных

стан-

циях

факт

%

факт

%

факт

%

факт

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

ОКТ

КЛНГ

МОCК

ГОРЬК

СЕВ

С-КАВ

Ю-ВОСТ

ПРИВ

КБШ

СВЕРДЛ

Ю-УР

З-СИБ

КРАС

В-СИБ

ЗАБ

ДВОСТ

СЕТЬ



Приложение N 2

к Методическим указаниям по

автоматизированному формированию

справочно-аналитических форм о выполнении

маршрутной скорости

от 21 марта 2014 г. N 160


Анализ потерь маршрутной скорости по ответственности хозяйств

за _____________________________________

(сутки, месяц, нарастающий итог)

по ___________________________

(сети, железной дороге)


Хозяйство

Всего

в движении

на промежуточных

станциях

на технических

станциях

п-час

%

км/

сутки

п-час

%

км/

сутки

п-час

%

км/

сутки

п-час

%

км/

сутки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Д

Итого

ДД

М

ДИ

Итого

П

В

Ш

Э

Т

TP

ДРП

ВРК

ВРК-1

BPK-2

BPK-3

Итого

Сервисные

организации

Причины,

независящие от

перевозчика

Прочие

Итого

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности