Методические указания ОАО РЖД от 21.03.2014 N 160 Методич
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
УТВЕРЖДАЮ
Старший вице-президент ОАО «РЖД»
А.А.Краснощек
21 марта 2014 г. N 160
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО АВТОМАТИЗИРОВАННОМУ ФОРМИРОВАНИЮ СПРАВОЧНО-АНАЛИТИЧЕСКИХ ФОРМ О ВЫПОЛНЕНИИ МАРШРУТНОЙ СКОРОСТИ
Примечание редакции.
Очевидно, в тексте документа допущена опечатка. Вместо «2014 года» следует читать «2013 года».
Настоящие методические указания разработаны во исполнение п. 12.8 протокола итогового заседания правления ОАО «РЖД» от 17-19 декабря 2014 года с целью эффективной реализации мер, направленных на повышение маршрутной скорости грузовых поездов.
Методические указания разработаны с учетом действующего внутреннего статистического отчета ф.ДО-9ВЦ «Отчет о маршрутной скорости грузового поезда», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 14.07.2004 г. N 964р.
Справочно-аналитические формы формируются автоматизировано ежесуточно и размещаются в АРМ ОНД, в системе информационного сервиса «Эффект», АС КАСАТ.
2. Расчет показателей аналитической справки «Анализ маршрутной скорости по элементам»
2.1. Аналитическая справка «Анализ маршрутной скорости по элементам» (приложение N 1) формируется по каждой дороге и сети в целом.
2.2. Анализируемый показатель «маршрутная скорость грузового поезда» формируется для грузовых поездов следующих категорий: все грузовые поезда без учета сборных, передаточных и вывозных, составов из порожних вагонов в количестве 350-520 осей; сквозные отправительские груженые маршруты; контейнерные в границах дороги и сети в целом на основе приложения 2 к распоряжению ОАО «РЖД» от 23.04.2013 N 964р.
2.3. Показатель «количество поездов принятых к учету» рассчитывается на фактически проследовавшие поезда следующих категорий: все грузовые поезда без учета сборных, передаточных и вывозных, составов из порожних вагонов в количестве 350-520 осей; сквозные отправительские груженые маршруты; контейнерные в границах дороги и сети в целом на основе приложения 2 к распоряжению ОАО «РЖД» от 23.04.2013 N 964р.
2.4. Поездо-километры формируются по фактически пройденному расстоянию поездами, принятыми к учету в отчете ДО-9ВЦ по данным АСОУП.
2.5. Фактические поездо-часы в движении, на технических станциях, на промежуточных станциях формируются по данным отчета ДО-9ВЦ из АСОУП.
2.6. Потери поездо-часов в движении для каждого поезда определяются продолжительностью задержки, указанной в отметке дежурно-диспетчерского персонала дирекции управления движением, сформированной на соответствующем перегоне в автоматизированной системе ГИД «Урал-ВНИИЖТ», и обработанной автоматизированными системами КАС АНТ и КАСАТ.
2.7. Потери поездо-часов на технических станциях для каждого поезда определяются продолжительностью задержки поезда, указанной в отметке дежурно-диспетчерского персонала дирекции управления движением. Отметка формируется в автоматизированной системе ГИД «Урал-ВНИИЖТ» или в АСУ Станции на станции, на которой с данным поездом производятся технические операции (смена локомотива, локомотивной бригады). Для расчета потерь поездо-часов на технических станциях используются только отметки, обработанные автоматизированными системами КАС АНТ и КАСАТ.
2.8. Потери поездо-часов на промежуточных станциях формируются на основании суммы часов задержки поезда на промежуточной станции сверх нормативного времени заложенного графиком для стоянки на основании данных пометок ГИД «Урал-ВНИИЖТ», АСУ Станции, АС КАСАТ.
2.9. Процент потерь поездо-часов определяется путем деления поездо-часов потерь на фактические с умножением на 100.
2.10. Потери маршрутной скорости всего определяются по формуле:
24 · SUM поездо-км
дельта V = —————————————————————————————— —
м дв тс пс
SUM поездо-часы — SUM поездо-часы — SUM поездо-часы — SUM поездо-часы
факт потерь потерь потерь
24 · SUM поездо-км
— ——————— ,
SUM поездо-часы
факт
где
SUM поездо-км — сумма поездо-километров всех поездов, принятых к учету;
SUM поездо-часы — сумма фактических поездо-часов всех поездов, принятых к
факт учету;
дв тс пс
SUM поездо-часы , SUM поездо-часы , SUM поездо-часы —
потерь потерь потерь
— сумма поездо-часов потерь в движении, на технических
станциях, на промежуточных станциях соответственно всех
поездов, принятых к учету.
2.10.1. Потери маршрутной скорости в движении определяются по формуле:
дв 24 · SUM поездо-км 24 · SUM поездо-км
дельта V = —————————————— — ———————
м дв
SUM поездо-часы — SUM поездо-часы SUM поездо-часы
факт потерь факт
2.10.2. Потери маршрутной скорости на технических станциях определяются по формуле:
тс 24 · SUM поездо-км 24 · SUM поездо-км
дельта V = —————————————— — ———————
м тс
SUM поездо-часы — SUM поездо-часы SUM поездо-часы
факт потерь факт
2.10.3. Потери маршрутной скорости на промежуточных станциях определяются по формуле:
пс 24 · SUM поездо-км 24 · SUM поездо-км
дельта V = —————————————— — ———————
м пс
SUM поездо-часы — SUM поездо-часы SUM поездо-часы
факт потерь факт
3. Расчет показателей аналитической справки «Анализ потерь маршрутной скорости по ответственности хозяйств»
3.1. Аналитическая справка «Анализ потерь маршрутной скорости по ответственности хозяйств» (приложение N 2) формируется по каждой дороге и сети в целом с разбивкой по ответственности причастных хозяйств с детализацией по основным причинам.
3.1.1. К ответственности дирекции управления движением отнесены потери по службе движения (Д) и службе коммерческой работы в сфере грузовых перевозок (М).
3.1.2. К ответственности дирекции инфраструктуры отнесены потери по службе пути (П), службе вагонного хозяйства (В), службе автоматики и телемеханики (Ш), службе электрификации и электроснабжения (Э).
3.1.3. К дирекциям тяги, по ремонту тягового подвижного состава, ремонту пути отнесены потери соответствующей ответственности.
3.1.4. К ответственности вагоноремонтных компаний отнесены соответствующие потери (ВРК-1, ВРК-2, ВРК-3).
3.1.5. К сервисным организациям отнесены потери, допущенные по ответственности организаций, согласно перечню, составленному в соответствии с п. 5.14 распоряжения ОАО «РЖД» от 23.12.2013 г. N 2852р.
3.1.6. В графу «прочие» отнесены потери, допущенные по ответственности регионального центра связи, информационно-вычислительного центра, дирекции моторвагонного подвижного состава, Федеральной пассажирской компании, дирекции скоростного сообщения и других.
3.1.7. В графу «причины, независящие от перевозчика» отнесены потери поездо-часов отставленных от движения поездов по причинам, не связанным с ответственностью ОАО «РЖД» (код 01, 02, 03, 04, 35, 36, 37). Указанная информация рассчитывается в системе АСОУП для конкретных поездов и передается в АС КАСАТ.
3.2. Поездо-часы потерь по ответственности дирекций определяются на основании данных ГИД «Урал-ВНИИЖТ» с актуализацией по данным расследования в АС КАСАТ.
3.3. В случае задержки более одного поезда по аналогичной причине потери поездо-часов относятся по фактическому местоположению задержанных поездов с отнесением ответственности на подразделение, указанное на первом задержанном поезде.
3.4. Процент потерь поездо-часов по каждому хозяйству определяется как доля потерь соответствующей ответственности в общих потерях по месту возникновения (в движении, на технических станциях, на промежуточных станциях).
3.5. Потери маршрутной скорости всего по каждой службе определяются по формуле:
дв(тс)(пс) 24 · SUM поездо-км 24 · SUM поездо-км
дельта V = ———————————————— — ———————
м дв(тс)(пс)
SUM поездо-часы — SUM поездо-часы SUM поездо-часы
факт потерь факт
4. Порядок автоматизированного формирования аналитических справок о выполнении маршрутной скорости
4.1. Аналитические справки формируются ежесуточно, за отчетные сутки на 18-00 часов московского времени и нарастающим итогом с начала месяца.
4.2. Относительные показатели (маршрутная скорость, потери маршрутной скорости) за периоды «с начала месяца» и «отчетный месяц» рассчитываются по формулам разделов 2 и 3 на основе объемных показателей (поездо-км, поездо-час), которые формируются как сумма посуточных значений за период.
4.3. Аналогичным образом рассчитываются данные за периоды «с начала года» и «год» в целом на основе накопленных значений за месяцы.
4.4. Величина потерь маршрутной скорости в аналитических формах выдается с 1-м знаком поле запятой путем округления по правилам математики.
4.5. Расчет показателей: маршрутная скорость факт; количество поездов, принятых к учету; поездо-км; фактические поездо-часы: всего, в движении, на технических станциях, на промежуточных станциях за отчетные сутки, нарастающим итогом с начала месяца, нарастающим итогом с начала года осуществляется в Главном вычислительном центре — филиале ОАО «РЖД» (далее — ГВЦ), в рамках системы ДО-9ВЦ на основе сетевой базы данных АСОУП-2 не позднее 0-00 часов текущих суток московского времени.
4.6. После выполнения расчета показатели: маршрутная скорость факт; количество поездов, принятых к учету; поездо-км; фактические поездо-часы: всего, в движении, на технических станциях, на промежуточных станциях, а также пономерной перечень поездов, принятых к учету в отчете ДО-9ВЦ из АСОУП-2 передаются в АС КАСАТ для увязки с данными о потерях и ответственности хозяйств и формирования аналитических справок.
4.7. Анализ показателей с номерным разложением: маршрутная скорость факт; количество поездов, принятых к учету; поездо-км; фактические поездо-часы: всего, в движении, на технических станциях, на промежуточных станциях проводится через автоматизированное рабочее место АРМ ОНД.
4.8. Расчет показателей: потери поездо-часов, потери маршрутной скорости: в движении, на технических станциях, на промежуточных станциях по каждой дороге и сети в целом с разбивкой по ответственности причастных хозяйств с детализацией по основным причинам и формирование аналитических справок «Анализ маршрутной скорости по элементам» и «Анализ потерь маршрутной скорости по ответственности хозяйств» за периоды «отчетные сутки», «с начала месяца», «с начала года» осуществляется в АС КАСАТ.
4.9. Ежесуточное формирование и размещение в СИС «Эффект» аналитических справок «Анализ маршрутной скорости по элементам» и «Анализ потерь маршрутной скорости по ответственности хозяйств» для пользователей сетевого и дорожного уровней за периоды «отчетные сутки», «с начала месяца», «с начала года» осуществляется в ГВЦ из АС КАСАТ.
4.10. Анализ отчетных данных аналитических справок «Анализ маршрутной скорости по элементам» и «Анализ потерь маршрутной скорости по ответственности хозяйств» с номерным разложением проводится с использованием АС КАСАТ.
4.11. Ответственность за полноту, достоверность и своевременность передачи исходной информации несет диспетчерский аппарат и начальники станций, а за качество и своевременность подготовки отчетных данных — ГВЦ.
Приложение N 1
к Методическим указаниям по
автоматизированному формированию
справочно-аналитических форм о выполнении
маршрутной скорости
от 21 марта 2014 г. N 160
Анализ маршрутной скорости по элементам
за _____________________________________
(сутки, месяц, нарастающий итог)
Дорога |
Маршрутная |
Количество |
Поездо- |
Фактические поездо-часы |
Потери поездо-часов |
Потери маршрутной |
|||||||||||||
всего |
в |
на |
на |
всего |
в дви- |
на тех- |
на |
всего |
в |
на |
на |
||||||||
факт |
% |
факт |
% |
факт |
% |
факт |
% |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
ОКТ |
|||||||||||||||||||
КЛНГ |
|||||||||||||||||||
МОCК |
|||||||||||||||||||
ГОРЬК |
|||||||||||||||||||
СЕВ |
|||||||||||||||||||
С-КАВ |
|||||||||||||||||||
Ю-ВОСТ |
|||||||||||||||||||
ПРИВ |
|||||||||||||||||||
КБШ |
|||||||||||||||||||
СВЕРДЛ |
|||||||||||||||||||
Ю-УР |
|||||||||||||||||||
З-СИБ |
|||||||||||||||||||
КРАС |
|||||||||||||||||||
В-СИБ |
|||||||||||||||||||
ЗАБ |
|||||||||||||||||||
ДВОСТ |
|||||||||||||||||||
СЕТЬ |
Приложение N 2
к Методическим указаниям по
автоматизированному формированию
справочно-аналитических форм о выполнении
маршрутной скорости
от 21 марта 2014 г. N 160
Анализ потерь маршрутной скорости по ответственности хозяйств
за _____________________________________
(сутки, месяц, нарастающий итог)
по ___________________________
(сети, железной дороге)
Хозяйство |
Всего |
в движении |
на промежуточных |
на технических |
|||||||||
п-час |
% |
км/ |
п-час |
% |
км/ |
п-час |
% |
км/ |
п-час |
% |
км/ |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
Д |
Итого |
||||||||||||
ДД |
|||||||||||||
М |
|||||||||||||
ДИ |
Итого |
||||||||||||
П |
|||||||||||||
В |
|||||||||||||
Ш |
|||||||||||||
Э |
|||||||||||||
Т |
|||||||||||||
TP |
|||||||||||||
ДРП |
|||||||||||||
ВРК |
ВРК-1 |
||||||||||||
BPK-2 |
|||||||||||||
BPK-3 |
|||||||||||||
Итого |
|||||||||||||
Сервисные |
|||||||||||||
Причины, |
|||||||||||||
Прочие |
|||||||||||||
Итого |