Рубрики
Приказы и распоряжения

Методические положения ОАО РЖД от 08.10.2014 N 405 Методи



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

УТВЕРЖДАЮ

Вице-президент ОАО «РЖД»

С.М.Бабаев

8 октября 2014 г. N 405




МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПЛАНОВЫХ И ФАКТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ВАГОНОВ ЗАКАЗЧИКА В СООТВЕТСТВИИ С ДОГОВОРОМ НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СХЕМ ПЕРЕВОЗОК ВАГОНОВ



1. Общие положения

Настоящие Методические положения разработаны с целью определения согласованных подходов по формированию плановых показателей работы вагонов Заказчика, переданных в Объединенный парк вагонов (далее — вагоны парка КП), учета их фактических значений, а также автоматизации данного процесса.

Методические положения разработаны с учетом:

— договора на оказание услуг по оптимизации логистических схем перевозок вагонов от 27.02.2014 N 66 (далее — Договор), заключенного между ОАО «ФГК» (далее — Заказчик) и ОАО «РЖД»;

— распоряжения ОАО «РЖД от 27.02.2014 N 529р «Об утверждении типовой формы договора на оказание услуг по оптимизации логистических схем перевозок вагонов;

— регламента взаимодействия подразделений ОАО «РЖД» при исполнении типового договора на оказание услуг по оптимизации логистических схем перевозок вагонов, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 26.05.2014 N 1273р;

— действующей формы ф. ГО-10 внутренней статистической отчетности «Отчет о погрузке вагонов и использовании их грузоподъемности при перевозках», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 14.07.2004 N 2960р;

— Тарифного руководства N 4 (в редакции от 28.11.2008, с изменениями от 28.03.2013), утвержденного Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества;

Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов (ЕТСНГ) (приложение 1 к Прейскуранту N 10-01).

Методические положения определяют порядок формирования плановых и фактических показателей работы вагонов парка КП в рамках реализации договора между ОАО «РЖД» и ОАО «ФГК» на оказание услуг по оптимизации логистических схем перевозок вагонов от 27.02.2014 N 66 (далее — Договор).

Основные показатели работы вагонов парка КП формируются в автоматизированном режиме ОАО «РЖД» в табличной форме, приведенной в Приложении 1.

Выходная таблица формируется в КИХ ОАО «РЖД» и размещается в СИС «ЭФФЕКТ» в разделе «ДИСПАРК (пономерной учет) — Консолидированный парк ОАО «РЖД» — Показатели эффективности парка КП».

Расчет показателей осуществляется в соответствии с единым реестром вагонов.



2. Порядок формирования Реестра вагонов

К вагонам парка КП, входящих в Реестр, относятся вагоны рабочего парка Заказчика, за исключением:

— находящихся в отстое или следующих в отстой;

— находящихся в ремонте или следующих в ремонт рабочим и нерабочим парком;

— находящихся за пределами Российской Федерации, а также на территории Сахалинского региона Дальневосточной ж.д., Калининградской ж.д., ОАО «АК ЖДЯ», ОАО «ЯЖДК» и ГП «Крымская ж.д.»

— следующих в порожнем состоянии с территории Российской Федерации через пограничные передаточные станции по накладным СМГС и накладным российско-финляндского железнодорожного сообщения.

— следующих в порожнем состоянии в железнодорожно-паромном сообщении на станции Сахалинского региона Дальневосточной ж.д.

— на перевозки порожних вагонов назначением на станции ОАО «АК ЖДЯ», ОАО «ЯЖДК».

Ведение пономерного перечня (Реестра) полувагонов консолидированного парка осуществляется Заказчиком.

При включении/исключении вагонов из Реестра фиксируются следующие параметры: дата и время записи изменений в реестр, дата и время операции включения/исключения вагона в парк КП. Передача данных Заказчиком в ОАО «РЖД» осуществляется автоматизировано в режиме реального времени.



3. Порядок формирования плановых значений показателей работы вагонов парка КП

В настоящих методических положениях показатели работы вагонов парка КП приведены в приложении N 1.

Показатель 1П «Объем погрузки» (строка 1, столбец П, приложения N 1) определяется на основании данных Сводного заказа (приложение N 2а к Договору).

Показатель 2П «Оборот вагона» (строка 2, столбец П, приложения N 1) определяется Заказчиком по согласованию ОАО «РЖД» на основании Сводного заказа (приложение N 2а к Договору), а также прогноза размера рабочего парка КП на предстоящий месяц.

Показатель 3П «Рабочий парк (среднесуточный)» (строка 3, столбец П, приложения N 1) определяется как произведение планового среднесуточного количества груженых отправок (груженого вагона) (показатель 10 П деленный на количество дней в планируемом периоде) и планового значения оборота вагона парка КП (2П).

Показатель 4П «Количество порожних отправок» (строка 4, столбец П, приложения N 1) определяется на основании данных Сводного заказа (приложение N 26 к Договору), без учета перевозок порожних вагонов с территории РФ через пограничные передаточные станции по накладным СМГС и накладным российско-финляндского прямого железнодорожного сообщения.

Показатель 5П «Затраты на порожний пробег вагонов Заказчика, приходящиеся на одну груженую отправку» отражается в строке 5, столбце П, приложения N 1). Базовое значение данного показателя рассчитывается как частное от деления фактической суммы провозных платежей, причитающихся ОАО «РЖД» при раскредитовании перевозочных документов на перевозку порожних полувагонов Заказчика за период с 1 августа 2013 года (с 00 ч. 01 мин.) по 31 января 2014 года включительно (24 ч. 00 мин.) по вагонам находящимся в собственности или аренде Заказчика по данным АБД ПВ, на фактическое количество груженых отправок (10Ф) в полувагонах Заказчика на дату приема груза к перевозке за период с 1 августа 2013 года (с 00 ч. 01 мин.) по 31 январь 2014 года включительно (24 ч. 00 мин.).

При этом из суммы провозных платежей исключаются затраты:

— на перевозки порожних вагонов в отстой;

— на перевозки порожних вагонов рабочего и нерабочего парка в ремонт;

— на перевозки порожних вагонов с территории РФ через пограничные передаточные станции по накладным СМГС и в российско-финляндском железнодорожном сообщении;

— на перевозки порожних вагонов назначением на станции Сахалинского региона Дальневосточной железной дороги, Калининградской железной дороги, ОАО «АК ЖДЯ», ОАО «ЯЖДК»;

— на перевозки порожних вагонов, не завершившихся фактической погрузкой по независящим от ОАО «РЖД» причинам при наличии акта общей формы, оформленного в ЕСАПР М.

Из количества груженых отправок (10Ф) исключаются:

— прием груженых вагонов по межгосударственным стыковым пунктам и стыкам ОАО «АК ЖДЯ», ОАО «ЯЖДК» на сеть железных дорог ОАО «РЖД», отправление со станций Сахалинского региона Дальневосточной ж.д.

Базовое значение данного показателя рассчитывается однократно и используется для расчета сумм возмещения потерь/экономии Заказчика при исполнении обязательств ОАО «РЖД».

Показатель 8П «Средняя дальность перевозки порожней отправки (порожнего вагона)» (строка 8, столбец П, приложения N 1) определяется как средняя дальность перевозок порожней отправки (порожнего вагона) (по прибытию), провозные платежи за которые приняты для расчета базового значения показателя «Затраты на порожний пробег вагонов Заказчика, приходящиеся на одну груженую отправку» (5П).

Показатель 9П «Средняя дальность перевозки груженой отправки (груженого вагона)» (строка 9 приложения N 1) определяется как средняя дальность перевозок груженой отправки (груженого вагона) (по прибытию), за исключением приема груженых вагонов по межгосударственным стыковым пунктам и стыкам ОАО «АК ЖДЯ», ОАО «ЯЖДК» на сеть железных дорог ОАО «РЖД», принятых для расчета базового значения показателя «Затраты на порожний пробег вагонов Заказчика, приходящиеся на одну груженую отправку» (5П).

Показатель 10П «Количество груженых отправок» (строка 10, столбец П, приложения N 1) — определяется на основании данных Сводного заказа (приложение N 2а к Договору) как сумма объема погрузки и планового количества принимаемых груженых вагонов по межгосударственным стыковым пунктам и стыкам ОАО «АК ЖДЯ», ОАО «ЯЖДК» и ГП «Крымская ж.д.» (за исключением досылок, перегруза, переадресовок, вагонов, погруженных в местном сообщении в Сахалинском регионе Дальневосточной ж.д., Калининградской ж.д. и ГП «Крымская ж.д.»).

Показатель 11П «Затраты на порожний пробег вагонов» (строка 7, столбец П, приложения N 3) — определяется как произведение планового количества погруженных вагонов на плановые затраты на порожний пробег вагонов Заказчика, приходящиеся на одну груженую отправку.

По факту завершения отчетного периода плановые значения показателей работы парка КП: 1П-4П, 5П, 10П, 11П также отражаются в столбце «Значение плановое» таблицы «Выполнение показателей работы вагонов объединенного парка» Акта об исполнения обязательств ОАО «РЖД» по оптимизации логистических схем перевозок порожнего подвижного состава принадлежащего Заказчику (приложение N 7 к Договору).

По показателю «Затраты на порожний пробег Заказчика, приходящиеся на одну груженую отправку» (5П) для целей отражений в столбце «Плановое значение» таблицы «Сумма штрафных санкций за превышение плановых затрат на порожний пробег вагонов Объединенного парка, приходящихся на одну груженую отправку» Акта приложения N 10 к Договору отдельно указываются полученные результаты делимого и делителя данного показателя.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 30.05.2005 N 791р



4. Порядок формирования фактических показателей работы парка КП

Отчетными сутками является период с 18 ч. 01 мин. предыдущих календарных суток до 18 ч. 00 мин. по московскому времени текущих календарных суток.

Все операции о погрузке и выгрузке с временем окончания операции до 18 ч. 00 мин. отчетных суток (включительно) и зафиксированные в автоматизированных системах, должны быть учтены в данных отчетных сутках.

Отчетным месяцем для определения производственных показателей принимается период с 18 ч. 01 мин. последнего дня месяца, предшествующего отчетному и до 18 ч. 00 мин. последнего дня отчетного месяца.

Отчетным месяцем для определения финансовых показателей (затраты на порожний пробег вагонов) принимается период с 00 ч. 01 мин. первого числа отчетного месяца и по 24 ч. 00 мин. последнего дня отчетного месяца.

Учет финансовых показателей производится по моменту раскредитования на 00 ч. 00 мин. местного времени станции назначения.

Показатели работы вагонов парка КП для целей отражения в столбце «Фактическое значение» таблицы «Выполнения показателей работы вагонов объединенного парка» Акта об исполнения обязательств ОАО «РЖД» по оптимизации логистических схем перевозок порожнего подвижного состава принадлежащего Заказчику (приложение N 7 к Договору) формируются по итогам отчетного месяца.

В целях оперативного контроля выполнения показателей работы вагонов парка КП, показатели с 1Ф по 11Ф формируются за каждые отчетные сутки (кроме показателей 5аФ-6Ф), нарастающим итогом с начала месяца (кроме показателей 2Ф, 3Ф, 7-9Ф), в среднем за сутки с начала месяца по форме, приведенной в приложении 1 к настоящим Методическим положениям.

Расчет показателей осуществляется по данным перевозочных документов, дата раскредитования которых находится в отчетном периоде, оформленных на вагоны, находившихся в Реестре на дату их приема к перевозке.

Показатель 1Ф «Объем погрузки» (строка 1, столбец Ф, приложения N 1) — количество погруженных вагонов, вошедших в Реестр в соответствии с разделом 2 настоящих Методических положений (имеющих признак «КП» в АСУ ОАО «РЖД») за отчетный месяц.

Учет в погрузке вагонов, вошедших в Реестр, происходит в соответствии с Инструкцией по учету погрузки и выгрузки грузов при перевозках по железнодорожным путям общего пользования, принадлежащим ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением от 12.04.2010 N 766р в редакции распоряжения от 28.09.2011 N 2109р.

Показатель 2Ф «Оборот вагона» (строка 2, столбец Ф, приложения N 1) рассчитывается как частное от деления количества вагонов рабочего парка (среднесуточно) на сумму погруженных вагонов и принятых груженых вагонов по межгосударственным стыковым пунктам и стыкам ОАО «АК ЖДЯ», ОАО «ЯЖДК» и ГП «Крымская ж.д.» на сеть железных дорог ОАО «РЖД», деленных на количество дней отчетного месяца.

Показатель 3Ф «Рабочий парк (среднесуточный)» (строка 3, столбец Ф, приложения N 1) — исправные грузовые вагоны, находящиеся в Реестре по состоянию на 18 ч. 00 мин. московского времени отчетных суток. Формирование показателя по итогам отчетного месяца, а также нарастающим итогом за отчетный месяц осуществляется путем нахождения среднеарифметической величины по суткам.

Показатель 4Ф «Количество порожних отправок» (строка 4, столбец Ф, приложения N 1) учитывает все порожние перевозки по территории РФ по вагонам, находившимся в Реестре на дату приема вагона к перевозке по данным накладных по коду ЕТСНГ 421034 «вагоны железнодорожные всякие, перевозимые на своих осях», с раскредитованными перевозочными документами в отчетный период.

Показатель 5Ф «Затраты на порожний пробег, приходящиеся на одну груженую отправку» (строка 5, столбец Ф, приложения N 1) равен частному от деления «Затрат на порожний пробег вагонов» (11Ф), уменьшенных на величину затрат на перевозки порожних вагонов, находящиеся в Реестре, не завершившиеся фактической погрузкой, по независящим от ОАО «РЖД» причинам с оформлением в ЕСАПР М акта общей формы, предоставленного Заказчику, на «Количество груженых отправок» (10Ф). При этом из количества груженых отправок (10Ф) исключаются:

— прием груженых вагонов по межгосударственным стыковым пунктам и стыкам ОАО «АК ЖДЯ», ОАО «ЯЖДК» на сеть железных дорог ОАО «РЖД», отправление со станций Сахалинского региона Дальневосточной ж.д.

Для целей отражений в столбце «Фактическое значение» таблицы «Сумма штрафных санкций за превышение плановых затрат на порожний пробег вагонов Объединенного парка, приходящихся на одну груженую отправку» Акта приложения N 10 к Договору отдельно указываются полученные результаты делимого и делителя показателя «Затраты на порожний пробег вагонов Заказчика, приходящиеся на одну груженую отправку» (5Ф).

Для целей расчета сумм возмещения потерь/экономии Заказчика при исполнении обязательств ОАО «РЖД» согласно приложению N 8 Договора, осуществляется корректировка фактического показателя «Затраты на порожний пробег вагонов, приходящиеся на одну груженую отправку» (5Ф) путем вычитания из него показателя «Фактор дальности, учитывающий отклонение фактической дальности перевозки груженых отправок от дальности, учтенной в базовом значении показателя» (6Ф). Откорректированное значение — показатель 5аФ «Затраты на порожний пробег вагонов, приходящиеся на одну груженую отправку (откорректированные)» отражается по строке 5а, столбец Ф, приложения 1 к настоящим Методическим положениям.

Откорректированное значение показателя «Затраты на порожний пробег вагонов, приходящиеся на одну груженую отправку» приводится в строке 5 столбца «Фактическое значение» таблицы «Выполнение показателей работы вагонов Объединенного парка» Акта об исполнения обязательств ОАО «РЖД» по оптимизации логистических схем перевозок порожнего подвижного состава принадлежащего Заказчику (приложение N 7 к Договору), а также в столбце «Фактическое значение» таблицы «Сумма штрафных санкций за превышение плановых затрат на порожний пробег вагонов Объединенного парка, приходящихся на одну груженую отправку» Акта приложения N 10 к Договору (отдельно делимое, делитель, величина фактора дальности и полученный результат).

Показатель 6Ф «Фактор дальности, учитывающий отклонение фактической дальности перевозки груженых отправок от дальности, учтенной в базовом значении показателя «Затраты на порожний пробег вагонов Заказчика, приходящиеся на одну груженую отправку» (строка 6, столбец Ф, приложения 1) рассчитывается как разность тарифа на порожний пробег полувагона на приведенную плановую среднюю дальность перевозки порожней отправки (порожнего вагона) (7Ф) и тарифа на порожний пробег полувагона на плановую среднюю дальность перевозки порожней отправки (порожнего вагона) (8П).

Расчет тарифа на порожний пробег полувагона в обоих случаях осуществляется на сопоставимых условиях: тарифная схема 25 (1) Прейскуранта N 10-01, повагонная отправка, порожний пробег из-под выгрузки, не из-под контейнерных или мелких отправок, величина индексации тарифа принимается в размере, действующем для отчетного месяца (при исчислении квартального значения — для последнего месяца отчетного квартала).

Окончательные формулы расчета штрафных санкций приведены в Приложении N 2.

Показатель 7Ф «Приведенная плановая средняя дальность перевозки порожней отправки (порожнего вагона)» (строка 7, столбец Ф, приложения N 1) определяется произведением плановой средней дальности перевозки порожней отправки (8П) на коэффициент отношения фактической средней дальности перевозки груженой отправки (9Ф) к плановой средней дальности перевозки груженой отправки (груженого вагона) (9П).

Показатель 8Ф «Средняя дальность перевозки порожней отправки (порожнего вагона)» (строка 8, столбец Ф, приложения N 1) определяется (по прибытию) делением суммы тарифных тонно-км на количество перевезенных тонн.

Показатель 9Ф «Средняя дальность перевозки груженой отправки (груженого вагона)» (строка 9 приложения N 1) определяется (по прибытию) делением суммы тарифных тонно-км на количество перевезенных тонн.

Показатель 10Ф «Количество груженых отправок» (строка 10, столбец Ф, приложения N 1) формируется по вагонам, входящим в Реестр на дату приема груза к перевозке, на которые оформлены перевозочные документы с указанием груза с периодом приема к перевозке в отчетных сутках (с 18 ч. 01 мин. предыдущих календарных суток до 18 ч. 00 мин. текущих календарных суток по московскому времени) с указанием груза, как сумма:

— погруженных вагонов на территории РФ (за исключением досылок, перегруза, переадресовок);

— принятых груженых вагонов по межгосударственным стыковым пунктам и стыкам ОАО «АК ЖДЯ», ОАО «ЯЖДК» и ГП «Крымская ж.д.» на сеть железных дорог ОАО «РЖД»;

— вагонов, на которые оформлены вагонные листы на контейнерные и мелкие отправки.

Показатель 11Ф «Затраты на порожний пробег вагонов» (строка 11, столбец Ф, приложения N 1) рассчитывается как сумма провозных платежей, причитающихся ОАО «РЖД» за перевозки порожних вагонов (код ЕТСНГ 421034 «вагоны железнодорожные всякие, перевозимые на своих осях»), находившихся в Реестре на дату приема вагона к перевозке по данным накладных, раскредитованных в отчетный период, за исключением провозных платежей на перевозки порожних вагонов, не завершившиеся фактической погрузкой в вагоны парка КП по независящим от ОАО «РЖД» причинам с оформлением актов в ЕАСАПР М.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 14.12.2005 N 2102р



Приложение N 1



Показатели работы вагонов парка КП



за «___» __________ 201__ г.

Номер

строки

Показатель

Единица

измерения

За отчетные сутки

В среднем за сутки с

начала месяца

Нарастающим итогом с

начала месяца, абс.зн.

План

(П)

Факт

(Ф)

%

+/-

План

(П)

Факт

(Ф)

%

+/-

План

(П)

Факт

(Ф)

%

+/-

1

Объем погрузки

вагон

2

Оборот вагона

сутки

X

X

X

3

Рабочий парк (среднесуточный)

вагон

X

X

X

4

Количество порожних отправок

вагон

5

Затраты на порожний пробег вагонов,

приходящиеся на одну груженую отправку

тыс.

руб.

Затраты на порожний пробег вагонов,

приходящиеся на одну груженую отправку

(откорректированные)

тыс.

руб.

X

X

X

X

X

X

6

Фактор дальности, учитывающий

отклонение фактической дальности

перевозки груженых отправок от

дальности, учтенной в базовом значении

показателя «Плановые затраты на

порожний пробег вагонов Заказчика,

приходящиеся на одну груженую отправку

X

X

X

X

X

X

7

Приведенная фактическая средняя

дальность перевозки порожней отправки

(порожнего вагона)

км

X

X

X

8

Средняя дальность перевозки порожней

отправки (порожнего вагона)

км

X

X

X

9

Средняя дальность перевозки груженой

отправки (груженого вагона)

км

X

X

X

10

Количество груженых отправок

вагон

11

Затраты на порожний пробег вагонов

тыс.

руб.



Приложение 2


Расчет возмещения потерь заказчика




1. Фактор дальности, учитывающий отклонение фактической дальности перевозки

груженых  отправок  от дальности, учтенной в базовом значении, рассчитывается по

следующей формуле:

Lприв.пор    Lплан.пор

Ф      = (С          — С          ) * K         ,   где

далн.     1ваг         1ваг           пор.факт

Ф          — фактор  дальности,  учитывающий отклонение фактической дальности

далн.       перевозки  груженых  отправок  от дальности,  учтенной в базовом

значении — сумма обоснованного снижения штрафов из-за  изменения

дальности.

Lприв.пор

С          — ставка  на  1 порожний  вагон  при приведенной плановой  средней

1ваг        дальности порожнего рейса.

L          — приведенная   плановая   средняя   дальность   порожнего   рейса

прив.пор    рассчитывается  как   произведение  плановой  средней  дальности

порожнего  рейса  на  отношение  фактической  средней  дальности

груженого  рейса   к   плановой   средней   дальности  груженого

рейса.

Lплан.пор

С          — ставка   на  1  порожний вагон  при  плановой  средней дальности

1ваг        порожнего рейса.

К          — фактическое  количество   порожних  вагоноотправок   в  отчетном

пор.факт    периоде.

2.  Приведенные  затраты  на  порожний  пробег  вагонов  на  одну  груженую

вагоноотправку в отчетном периоде рассчитываются по следующей формуле:

Z     — Ф

факт    далн.

С          = ──────────────── , где

прив.факт       К

груж.факт

Z           — фактические затраты на порожний пробег вагонов в отчетном

факт         периоде.

К           — фактическое  количество  груженых  вагоноотправок в отчетном

груж.факт    периоде.

3.  Размер  штрафных  санкций,  причитающихся Заказчику за отчетный период,

рассчитывается по следующей формуле:

Ш = (С          — С         ) * К         ,  где

прив.факт    прив.план     груж.факт

С           — затраты  на  порожний  пробег  вагонов,  приведенные на одну

прив.план    груженую вагоноотправку, за плановый период.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности