Рубрики
Приказы и распоряжения

Методика ОАО РЖД от 24.01.2014 N 13 Методика проведения Д



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

УТВЕРЖДАЮ:

Вице-президент ОАО «РЖД»

Ш.Н.Шайдуллин

24 января 2014 г. N 13




МЕТОДИКА



ПРОВЕДЕНИЯ ДИРЕКЦИЕЙ АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ ШКОЛ-СЕМИНАРОВ С РУКОВОДИТЕЛЯМИ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ПОЕЗДОВ

СОГЛАСОВАНО

Первый заместитель начальника

Ситуационного центра мониторинга

и управления чрезвычайными

ситуациями ОАО «РЖД»

В.А.Горбачев

15 января 2014 г.



1. Область применения

Настоящая Методика проведения Дирекцией аварийно-восстановительных средств (далее — Дирекция) школ-семинаров с руководителями восстановительных поездов (далее — Методика) устанавливает порядок организации и проведения школ-семинаров с начальниками, заместителями начальников и мастерами восстановительных поездов дирекций.



2. Цель и задачи

Обучение и оценка уровня знаний руководителей восстановительных поездов;

Проработка с руководителями анализа работы восстановительных поездов, оценка результативности мер, принимаемых поездами и дирекцией;

Рассмотрение и проработка обстоятельств ликвидаций транспортных происшествий восстановительными поездами;

Обмен опытом, демонстрация достижений и передовых технологических и технических улучшений в части проведения аварийно-восстановительных работ;

Отработка навыков получения и передачи установленным порядком фото и видео материалов с места проведения аварийно-восстановительных работ;

Отработка навыков получения оперативной информации и составления оперативного плана аварийно-восстановительных работ;

Обучение навыкам мозгового штурма для выработки наиболее рациональных решений;

Проработка на круглых столах технологических решений алгоритмов и методов ликвидации последствий схода подвижного состава;

Отработка на практических занятиях навыков ведения аварийно-восстановительных работ в условиях максимально приближенных к полевым.



3. Основные понятия и термины

В настоящей Методике применяются следующие термины и понятия:

деловая игра — это групповое упражнение по выработке последовательности решений в искусственно созданных условиях, имитирующих реальную производственную обстановку с последующей отработкой на практически занятиях;

рабочая группа — участники деловой игры и круглых столов, назначенные приказом или иным распорядительным документом начальника Дирекции (рабочая группа формируется с учетом темы деловой игры и количества участников, задействованных в ней);

члены рабочей группы — это участники круглых столов, проводящихся в процессе игры;

круглый стол — собрание нескольких рабочих групп, призванное решать поставленную проблему экспертным методом.



4. Порядок проведения школ-семинаров

В целях вовлечения руководителей восстановительных поездов в процесс совершенствования деятельности восстановительных поездов школы-семинары проводятся ежеквартально с начальниками, заместителями и мастерами восстановительных поездов в следующей последовательности:

первый месяц квартала — начальники восстановительных поездов;

второй месяц квартала — заместители начальников восстановительных поездов;

третий месяц квартала — мастера восстановительных поездов.

Школы-семинары рекомендуется проводить в два этапа (два дня), на первом этапе проводиться аналитическая часть, обучение, тестирование, деловая игра; на втором этапе — практическая (практическое занятие).

В аналитической части до сведения руководителей восстановительных поездов доводится информация о работе Дирекции за отчетный период, о допущенных несоответствиях и достижениях отдельных восстановительных поездов с заслушиваем докладов причастных руководителей, подводятся итоги достижения целевых и нормативных показателей по ликвидации последствий транспортных происшествий, прорабатываются технологические решения принятые руководителями восстановительного поезда при ликвидации последствий схода подвижного состава в отчетном квартале, разбираются несоответствия методики ведения аварийно-восстановительных работ допущенные при ликвидации последствий транспортных происшествий восстановительными поездами сети железных дорог. В обучающей части школы-семинара руководителями и специалистами Дирекции проводиться обучение руководителей передовым методам управления системой охраны труда, эксплуатации и обслуживаю технических средств, современным методам менеджмента, технологиям бережливого производства и эффективным методам подъема подвижного состава.

На школах-семинарах ежеквартально при проведении деловых игр формируются и отрабатываются навыки получения и передачи оперативной информации с места транспортного происшествия, с определением обстоятельств и характера происшествия, с последующим проведением круглых столов по разработке оптимальной технологии ликвидации последствий транспортного происшествия согласно Методики ведения аварийно-восстановительных работ и алгоритма действий при ликвидации последствий транспортного происшествия восстановительными поездами, (далее — методика ведения аварийно-восстановительных работ) утвержденной ОАО «РЖД» 1 июня 2013 г.

В рамках реализации проекта совершенствования системы подготовки персонала при проведении школ-семинаров для определения уровня технической подготовленности руководителей проводится тестирование, охватывающие вопросы промышленной безопасности, технической эксплуатации и обслуживания технических средств, электробезопасности, охраны труда и Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее — ПТЭ), методики ведения аварийно-восстановительных работ, с последующей разработкой индивидуальных планов и списка литературы по темам, в которых показаны слабые знания. В целях оценки уровня подготовки руководителей восстановительных поездов, дирекцией осуществляется анализ пройденных тестов, с ведением истории прохождения тестирования каждым руководителем и оценкой результативности программы самоподготовки.

В соответствии с заданием деловой игры и круглых столов на базовом восстановительном поезде создается имитация схода подвижного состава. Во второй день школы-семинара в целях отработки требований методики ведения аварийно-восстановительных работ, проводится практическое занятие с руководителями восстановительных поездов, на котором согласно оперативного плана, принятого на круглых столах проводятся аварийно-восстановительные работы по ликвидации условного транспортного происшествия.

По завершении практического занятия проводится рабочее собрание с разбором и оценкой эффективности принятых решений.



5. Планирование и подготовка к школе-семинару

Приказом начальника Дирекции аварийно-восстановительных средств назначаются даты проведения школы-семинара, формируются рабочие группы для участия в круглых столах, регламент проведения школы-семинара.

В соответствии с целями и задачами Дирекции в период проведения школы-семинара формируется программа тестирования руководителей восстановительных поездов, выделяются темы и объем заданий необходимых для тестирования.

В целях подготовки к деловым играм, круглым столам и последующему практическому занятию формируются схемы схода подвижного состава и разрабатываются вводные по обстоятельствам происшествия для проведения деловой игры.

При разработке тематики круглых столов в зависимости от трудности задания выбирается необходимая глубина ее проработки. Подготовка руководителей поездов к круглым столам может проводиться как на самой школе-семинаре за время, отведенное на подготовку, так с привлечением работников восстановительных поездов. При этом в восстановительных поездах создаются (распоряжением начальника восстановительного поезда) рабочие группы, и в 10-дневный срок до начала проведения круглых столов в восстановительные поезда рассылается задание с обстоятельствами транспортного происшествия. Каждая рабочая группа прорабатывает задание на местах. Общение участников рабочей группы каждого стола на предмет задания проводится посредством личного общения, телефонных переговоров или переписки по электронной почте. Результаты работы рабочей группы разбираются на круглых столах на школе-семинаре.

Совместно с начальником базового восстановительного поезда, на котором будут проводиться практические занятия, уточняется план предварительных практических занятий, растравляется в соответствии со схемой условного происшествия подвижной состав, сошедший с рельсов, выбираются варианты мест для расстановки техники.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 09.03.2006 N 381р

Матрица ответственности при планировании и подготовке к школе-семинару

N

Мероприятие /

ответственный и

участники

ДАВС

ДАВСЗ

ДАВСГ

ДАВСМ

ДАВСЗпт

ДАВСБТ

НВП

1

Издание приказа о

проведении школы-

семинара

О

И

И

У

И

И

И

2

Формирование рабочих

групп для участия в

круглых столах

И

О

У

У

У

И

И

3

Формирование регламента

школы-семинара

О

У

У

У

У

У

И

4

Формирование

программы

тестирования

руководителей

И

У

У

У

О

У

И

5

Формирование схемы

схода подвижного

состава и

обстоятельств

происшествия для

проведения деловой

игры

И

И

О

У

У

И

И

6

Формирование плана

размещения подвижного

состава на полигоне для

проведения

практического занятия

И

И

О

У

У

И

У

7

Размещение в

соответствии со схемой

происшествия подвижного

состава, сошедший с

рельсов

И

И

И

И

И

И

О

О — Ответственное лицо за организацию процесса

У — Участник процесса, обеспечивающий его подготовку или исполнение

И — Лицо, получающее информацию о ходе реализации процесса или о его результатах



6. Проведение школы-семинара

Проведение школы-семинара осуществляется в соответствии с регламентом:

┌──────────────────────────────┐  ┌───────────────────────────────────┐

│            1 день            │  │              2 день               │

└──────────────────────────────┘  └───────────────────────────────────┘

┌──────────────────────────────┐  ┌───────────────────────────────────┐

│   Информация по соблюдению   │  │   Целевой инструктаж участникам   │

│  требований охраны труда и   │  │школы-семинара, вводное совещание, │

│   пожарной безопасности в    │  │     осмотр места происшествия     │

│  помещении, где проводится   │  │            (30 минут)             │

│        школа-семинар         │  │                                   │

│          (10 минут)          │  │                                   │

└──────────────────────────────┘  └───────────────────────────────────┘

┌──────────────────────────────┐  ┌───────────────────────────────────┐

│     Аналитическая часть      │  │     Назначение руководителей      │

│         (до 2 часов)         │  │ производства работ, распределение │

│                              │  │     по бригадам и расстановка     │

│                              │  │ персонала согласно разработанного │

│                              │  │        оперативного плана         │

│                              │  │            (10 минут)             │

└──────────────────────────────┘  └───────────────────────────────────┘

┌──────────────────────────────┐  ┌───────────────────────────────────┐

│           Обучение           │  │   Применение спецодежды и СИЗ,    │

│     (до 1 часа 30 минут)     │  │ участниками практического занятия │

│                              │  │            (30 минут)             │

└──────────────────────────────┘  └───────────────────────────────────┘

┌──────────────────────────────┐  ┌───────────────────────────────────┐

│         Тестирование         │  │    Практическое занятие учетом    │

│         (до 2 часов)         │  │времени выполнения технологических │

│                              │  │операций согласно методики ведения │

│                              │  │ аварийно-восстановительных работ  │

│                              │  │        (не менее 2 часов]         │

└──────────────────────────────┘  └───────────────────────────────────┘

┌──────────────────────────────┐  ┌───────────────────────────────────┐

│         Деловая игра         │  │  Разбор результатов и подведение  │

│            (1час)            │  │     итогов школы- семинара с      │

│                              │  │   постановкой целей и задач на    │

│                              │  │  предстоящий период (до 2 часов)  │

└──────────────────────────────┘  └───────────────────────────────────┘

┌──────────────────────────────┐

│        Круглые столы         │

│       (1 час 30 минут)       │

│                              │

│                              │

└──────────────────────────────┘

Деловые игры с руководителями восстановительных поездов проводятся по тематике получения оперативной информации с места происшествия, ее передачи с места проведения аварийно-восстановительных работ, в том числе в фото и видео формате по мобильному комплексу видеоконференцсвязи (МКВКС) и составлению оперативного плана работ. Деловая игра проводится по разработанной схеме схода подвижного состава и обстоятельствам происшествия. Для имитации ситуации по передаче информации один из участников деловой игры назначается дежурным по станции, ограничивающей место происшествия, и на основании имеющейся перед ним схемы происшествия (фотографий с места происшествия) отвечает на вопросы, задаваемые остальными участниками деловой игры. Основным требованием при этом является ответ в соответствии с формулировкой вопроса. Данное требование формирует у участников деловой игры навыки формулирования четких вопросов и их последовательности для разработки оперативного плана ведения аварийно-восстановительных работ. Далее участниками деловой игры составляются схемы происшествия, которые впоследствии сверяются с исходной схемой.

Кроме того, участникам деловой игры выдается номер мобильного телефона, присваивается адрес электронной почты для передачи фото материалов одним из способов (ММС, электронное письмо).

В зависимости от трудности задания, по прибытии на школу-семинар каждый круглый стол в течение установленного времени разрабатывает технологическое решение или проводит обсуждение разработанных коллективами участников круглого стола решений, и готовит финальное представление итогового технологического решения, учитывающего использование технических средств, задействованных при решении поставленных задач, расстановку персонала и временной график производства работ.

Руководитель рабочей группы презентует разработанный на круглом столе проект решения поставленной проблемы с отражением положительных и отрицательных сторон данного метода решения проблемы.

После доклада каждого руководителя рабочей группы проводится обсуждение представленного проекта всеми участниками круглых столов. Далее подводятся итоги по представленным проектам и участники выбирают наиболее эффективный вариант проекта решения поставленной задачи.

По итогам проведенного тестирования проводиться оперативный анализ ответов руководителей восстановительных поездов с определением тем необходимых для более детальной проработки или изучения. Данный анализ доводиться до сведения руководителей, проходивших тестирование, выдаются рекомендации и перечни литературы, необходимые для изучения. Руководители, прошедшие тестирование, по прибытии на место работы в 10-дневный срок разрабатывают свои планы индивидуальной подготовки и утверждают в Дирекции. По средствам самоподготовки указанные руководители проходят обучение по индивидуальным планам, эффективность такого обучения проверяется при следующем тестировании.

На второй день школы-семинара по принятому проекту решения проблемы проводится практическое занятие в одном из восстановительных поездов для оценки его эффективности. При разработке программы практического занятия учитывается необходимость создания наиболее сложных ситуаций, требующих принятия решений обеспечивающих выполнение нормативных показателей работы восстановительных поездов по постановке на путь единицы подвижного состава и требований методики ведения аварийно-восстановительных работ при ликвидации последствий транспортного происшествия восстановительным поездом. В связи с этим расчет планируемого времени окончания работ устанавливается пропорциональным количеству задействованных единиц подвижного состава и технических средств восстановительного поезда, привлекаемых к ликвидации последствий схода, но не менее 2 часов.

По окончании практических занятий проводится рабочее собрание, где обсуждается эффективность разработанного проекта и методов ликвидации последствий схода подвижного состава, применяемых в данном проекте, и подводятся итоги школы-семинара с постановкой целей и задач для проведения аналогичных круглых столов и практических занятий в восстановительных поездах.

Интересно почитать:   от 25.10.2011 N 2302р



7. Роль и место проводимых на школах-семинарах деловых игр, круглых столов и тестирования в системе технической подготовки персонала

Тестирование                 Техническая подготовка           Круглые столы с руководителями

руководителей              персонала восстановительных          восстановительных поездов

восстановительных                     поездов в

поездов                 соответствии со стандартом

ОАО «РЖД» СТО РЖД 1.21.001-

2007

┌─────────────────────────┐      ┌───────────────────────────┐    ┌────────┬─────────────────────────┐

│    Разработка тестов    │ ┌──> │   Рекомендованный план    │    │деловая │   Тема деловой игры,    │

│                         │ │    │    технических занятий    │    │  игра  │ разработка схемы схода  │

│                         │ │  ┌>│                           │    │        │   подвижного состава    │

└─────────────────────────┘ │  │ └───────────────────────────┘    │        ├─────────────────────────┘

│  │                                  │        │

┌─────────────────────────┐ │  │ ┌───────────────────────────┐    │        ├─────────────────────────┐

┌─>│      Тестирование       ├─┘  │ │  Квартальные и месячные   │    │        │  Формирование круглых   │

│  │                         │    │ │ планы технических занятий │    │        │ столов (рабочих групп)  │

│  └─────────────────────────┘    │ └───────────────────────────┘    │        ├─────────────────────────┘

│                                 │                                  │        │

│  ┌─────────────────────────┐    │ ┌───────────────────────────┐    │        ├─────────────────────────┐

│  │   Анализ результатов    │    │ │Определение преподавателей │    │        │ Проведение деловой игры │

│  │      тестирования       │    │ │                           │    │        │     по определению      │

│  │                         │    │ │                           │    │        │      обстоятельств      │

│  │                         │    │ │                           │    │        │      происшествия       │

│  └─────────────────────────┘    │ └───────────────────────────┘    └────────┴─────────────────────────┘

│                                 │

│  ┌─────────────────────────┐    │ ┌───────────────────────────┐    ┌────────┬─────────────────────────┐

│  │   Индивидуальный план   │    │ │ Разработка и утверждение  │    │круглые │ Работа круглых столов с │

│  │                         │    │ │         конспекта         │    │ столы  │разработкой оперативного │

│  │                         │    │ │                           │    │        │  плана каждым круглым   │

│  │                         │    │ │                           │    │        │         столом          │

│  └─────────────────────────┘    │ └───────────────────────────┘    │        ├─────────────────────────┘

│                                 │                                  │        │

│  ┌─────────────────────────┐    │ ┌───────────────────────────┐    │        ├─────────────────────────┐

│  │     Самоподготовка      │    │ │  Проведение технических   │    │        │      Рассмотрение       │

│  │                         │    │ │          занятий          │    │        │составленных оперативных │

│  │                         │    │ │                           │    │        │планов всеми участниками │

│  │                         │    │ │                           │    │        │    круглых столов с     │

│  │                         │    │ │                           │    │        │  определением лучшего   │

│  │                         │    │ │                           │    │        │        варианта         │

│  └────────┬────────────────┘    │ └───────────────────────────┘    │        ├─────────────────────────┘

└───────────┘                     │                                  │        │

│ ┌───────────────────────────┐    │        ├─────────────────────────┐

│ │     Основные занятия      │    │        │  Детальная проработка   │

│ │                           │    │        │   лучшего варианта с    │

│ │                           │    │        │расстановкой персонала и │

│ │                           │    │        │ определением конкретных │

│ │                           │    │        │          задач          │

│ └───────────────────────────┘    └────────┴─────────────────────────┘



│ ┌───────────────────────────┐    ┌──────────────────────────────────┐

│ │    Дублирующие занятия    │    │ Подготовка технических средств к │

│ │                           │    │      практическим занятиям       │

│ └───────────────────────────┘    └──────────────────────────────────┘



│ ┌───────────────────────────┐    ┌──────────────────────────────────┐

│ │  Проверка усвояемости по  │    │Проведение практических занятий по│

└─┤    средствам устной и     │    │  выбранному оперативному плану   │

│ письменной сдачи зачетов  │    │                                  │

└───────────────────────────┘    └──────────────────────────────────┘

┌───────────────────────────┐    ┌──────────────────────────────────┐

│   Практические занятия    │<───┤        Разбор результатов        │

└───────────────────────────┘    └─────────────────┬────────────────┘

V

┌───────────────────────────┐    ┌──────────────────────────────────┐

│     Полигонные учения     │    │ Проведение круглых столов НВП в  │

│                           │    │  целях вовлечения заместителей,  │

│                           │    │    мастеров и работников ВП в    │

│                           │    │  составление оперативных планов  │

│                           │    │           ведения АВР            │

└───────────────────────────┘    └──────────────────────────────────┘

Куратор проекта:

Первый заместитель начальника Ситуационного центра мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями Горбачев В.А.

Руководитель проекта:

Заместитель начальника Октябрьской железной дороги — главный ревизор железной дороги по безопасности движения поездов Кощеев Б.А.

Рабочая группа:

Начальник Дирекции аварийно-восстановительных средств Октябрьской железной дороги Дзыбин А.И.

Заместитель начальника производственно-технического отдела Дирекции аварийно-восстановительных средств Октябрьской железной дороги Чуприков С.О.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности