Рубрики
Приказы и распоряжения

Методика ОАО РЖД от 18.12.2014 N 496 Методика определения



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

УТВЕРЖДАЮ

Старший вице-президент ОАО «РЖД»

В.А.Гапанович

18.12.2014 г. N 496




МЕТОДИКА



ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЯ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОКОМОТИВОВ (ПЭЛ) ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РЕМОНТА ТЕПЛОВОЗОВ



1. Общие положения

1.1. Настоящая Методика применяется при определении показателя энергоэффективности локомотива (далее — ПЭЛ), по значению которого оценивается уровень энергоэффективности тепловозов, прошедших ремонт.

1.2. Настоящая Методика предназначена для использования при реостатных испытаниях тепловозов, проведение которых предусмотрено после плановых видов их ремонта.

1.3. Для определения ПЭЛ применяется экспериментальный способ с нагружением силовой установки (далее — СУ) тепловозов на водяной реостат или на его собственные тормозные резисторы без использования специальных режимов нагружения и управления СУ, не предусмотренных при проведении плановых реостатных испытаний тепловозов.

1.4.   В  настоящей  Методике  применяются  следующие  основные  термины  с

соответствующими определениями:

рабочий  цикл двигателя — комплекс последовательных процессов, периодически

повторяющихся в каждом цилиндре двигателя и обуславливающих его работу;

такт  рабочего  цикла  —  часть  рабочего  цикла  двигателя, происходящая в

интервале  между  двумя смежными точками минимального и максимального объемов (в

течение одного хода поршня);

индикаторная   работа   цикла  —  работа  за  один  цикл,  определяемая  по

индикаторной диаграмме;

индикаторная  диаграмма — графическое отображение изменения давления газа в

цилиндре  поршневого  двигателя  в  зависимости  от  перемещения поршня или угла

поворота коленчатого вала;

максимальное   давление   сгорания   (P )   —  наибольшее  давление  газов,

Z

развивающееся в цилиндре двигателя при сгорании топлива;

среднее  индикаторное  давление — значение условного постоянного давления в

Ц

цилиндре  двигателя  (Р  ),  при  котором работа, произведенная рабочим телом за

i

один такт цикла, равнялась бы индикаторной работе цикла;

образцовый  цилиндр  двигателя  — цилиндр с максимальным значением среднего

ОЦ

индикаторного давления (Р  ) при отсутствии неисправностей цилиндра;

i

показатель   энергоэффективности  локомотивов  (ПЭЛ)  для  оценки  качества

ремонта  тепловозов  — отношение суммы средних индикаторных давлений в цилиндрах

Ц

двигателя  (Р  )  к  произведению  среднего  индикаторного  давления образцового

i

ОЦ

цилиндра (Р  ) на число цилиндров двигателя (Z);

i

уровень  энергоэффективности  тепловоза, прошедшего ремонт — энергетическое

состояние тепловоза, характеризуемое значением ПЭЛ;

удовлетворительный уровень энергоэффективности тепловоза, прошедшего ремонт

—  энергетическое  состояние  тепловоза,  характеризуемое значением ПЭЛ, которое

больше или равно установленного минимально допустимого значения (ПЭЛ   );

min

неудовлетворительный   уровень  энергоэффективности  тепловоза,  прошедшего

ремонт  —  энергетическое  состояние  тепловоза,  характеризуемое значением ПЭЛ,

которое меньше установленного минимально допустимого значения (ПЭЛ   ).

min



2. Общие условия реализации методики определения ПЭЛ для оценки качества ремонта тепловозов

2.1. Методика определения ПЭЛ для оценки качества ремонта тепловозов реализуется на реостатной станции, состоящей из помещения для обслуживающего персонала и размещенных в нем необходимых приборов, аппаратуры и нагрузочного устройства — водяного реостата, отвечающих (соответствующих) установленным (предъявляемым) к ним требованиям.

2.2. Водяной реостат для нагружения СУ тепловоза должен обеспечивать реализацию режима нагружения СУ во всех точках внешней характеристики тягового генератора тепловоза от максимального до минимального напряжения при соответствующей силе тока, значения которых и другие требования установлены в руководствах по эксплуатации соответствующих тепловозов (инструкциях по проверке и настройке электрооборудования). Вместо водяного реостата для нагружения СУ тепловозов могут использоваться их собственные тормозные резисторы.

2.3. В помещении реостатной станции и на тепловозах, ПЭЛ которых определяется, размещается оборудование комплекса «Магистраль», с помощью которого определяется ПЭЛ.

2.4. Методика определения ПЭЛ для оценки качества ремонта тепловозов реализуется на локомотивах, на которых закончены сборочные и регулировочные работы.

2.5 Результаты реостатных испытаний тепловозов по определению ПЭЛ и уровня их энергоэффективности оформляются протоколом по установленной форме.



3. Структура и состав оборудования комплекса «Магистраль»

Комплекс «Магистраль» или его модификация «Магистраль-Э» — это комплекс автоматической безразборной диагностики различных типов отечественных тепловозных дизелей по параметрам рабочего процесса с функцией определения ПЭЛ для оценки качества ремонта тепловозов (дизелей).

Комплекс осуществляет диагностирование дизеля по параметрам рабочего процесса путем высокоточного снятия индикаторных диаграмм одновременно по всем цилиндрам дизеля и подробного анализа формы индикаторных кривых сжатия заряда, впрыска, воспламенения, горения топлива и выпуска уходящих газов, а также расчет значения ПЭЛ.

Структурная схема комплекса представлена на рисунке 1.

См. Рисунок 1. Структурная схема комплекса «Магистраль» (количество, размещение и соединение ДДГ применительно к 2-х рядному 16-и цилиндровому дизелю)

В состав оборудования комплекса входит:

блок питания (БП);

измерительно-вычислительная подстанция быстрых измерений (ИВП-Б);

отметчик угла поворота коленчатого вала дизеля (ДУП);

датчик давления газа в цилиндре (ДДГ) — по числу цилиндров дизеля;

персональный компьютер (ПК) с принтером и прикладным программным обеспечением;

комплект соединительных кабелей.

Блок питания (БП) предназначен для выработки всех необходимых комплексу уровней напряжений питания электронных модулей и измерительных преобразователей. БП выполнен в виде отдельного блока в унифицированном приборном корпусе. Его питание осуществляется от сети однофазного переменного тока напряжением (220 +/- 22) В частотой (50+/-1) Гц.

Измерительно-вычислительная подстанция (ИВП-Б) — это выносная микропроцессорная подстанция, предназначенная для сбора, предварительной обработки и передачи в ПК информации, получаемой по измерительным каналам. ИВП-Б выполнена в металлическом корпусе, снабженным специальным приспособлением с амортизаторами для подвешивания подстанции в дизельном помещении. Питание подстанции осуществляется от БП.

Отметчик угла поворота коленчатого вала дизеля (ДУП) предназначен для измерения угла поворота коленчатого вала. ДУП — это индуктивный (или другого типа) индикатор, устанавливающийся на кронштейне, и флажок — отметчик, устанавливающийся на маховике дизеля.

Датчик давления газа в цилиндре (ДДГ) предназначен для измерения избыточного давления газов в цилиндре дизеля в диапазоне от 0 до 16 МПа и преобразования его в аналоговый электрический сигнал постоянного тока напряжением от 0 до 5 В. В состав ДДГ входит собственно датчик избыточного давления и вторичный нормирующий преобразователь. Датчик оборудован конусным присоединительным устройством с накидной гайкой для установки его на индикаторный кран цилиндровой крышки дизеля. Питание ДДГ осуществляется постоянным током напряжением (27+/-2,7) В, поступающим от БП через ИВП-Б. Количество используемых ДДГ определяется числом цилиндров дизель-генератора тепловоза (секции тепловоза).

Персональный компьютер (ПК) предназначен для управления процессом контроля и диагностирования дизеля в диалоговом режиме, а также для сбора, обработки, представления, архивирования и документирования полученной информации и результатов ее обработки. В комплексе используются ПК не хуже Intel Pentium II-300 в стандартной комплектации с принтером любой марки. Связь ИВП-Б с ПК осуществляется по сетевому каналу TCP/IP с помощью специального кабеля с соответствующим разъемом.

Комплект соединительных кабелей предназначен для соединения электрических цепей составных частей комплекса и осуществления его контроля. Все разъемы кабелей и составных частей комплекса имеют маркировку, позволяющую безошибочно соединять все электрические цепи комплекса.



4. Общий порядок определения ПЭЛ с применением комплекса «Магистраль»

Общий алгоритм определения ПЭЛ для оценки качества ремонта тепловозов по технологии с применением комплекса «Магистраль» представлен на рисунке 2. Он представляет из себя набор последовательных операций, которые должны осуществить работники реостатной станции с целью определения значения ПЭЛ. В главном порядок определения ПЭЛ сводится к следующему (далее ссылки на номера элементов алгоритма).

См. Рисунок 2. Общий алгоритм определения ПЭЛ для оценки качества ремонта тепловозов с применением комплекса «Магистраль» (начало)

См. Рисунок 2. Общий алгоритм определения ПЭЛ для оценки качества ремонта тепловозов с применением комплекса «Магистраль» (продолжение)

См. Рисунок 2. Общий алгоритм определения ПЭЛ для оценки качества ремонта тепловозов с применением комплекса «Магистраль» (окончание)

Выполнение действий, указанных в элементах с 1 по 11 номер, — последовательность подготовительных работ по подготовке индикаторных кранов к работе («продувка» кранов), установке ДУП, ДДГ и размещению ИВП-Б в дизельном помещении, тестированию ДДГ, привязке к ВМТ опорного цилиндра, проверке исправности ДУП и ДДГ и контролю привязки к ВМТ опорного цилиндра.

Действия, указанные в элементах с номерами 12, 13, 14, 15, — последовательность работ, направленных на получение значений измеряемых параметров рабочего процесса дизеля, которые необходимы для определения значения ПЭЛ.

Указанное в элементах с номерами 16 и 17 — работы, связанные с переводом дизеля на холостой ход и закрытием индикаторных кранов.

Действия, указанные в элементах с номерами 18 и 19, — расчет и просмотр результатов определения ПЭЛ, вывод протокола реостатных испытаний по определению ПЭЛ. Форма протокола реостатных испытаний тепловоза по определению значения ПЭЛ для оценки качества ремонта представлена в приложении N 1 (на примере тепловоза с 16-цилиндровым дизелем типа Д49).



5. Требования безопасности при проведении работ при определении ПЭЛ для оценки качества ремонта тепловозов

Процесс проведения реостатных испытаний тепловозов, связанных с работами по определению ПЭЛ для оценки качества их ремонта, а также порядок проведения работ по обслуживанию тепловозов должны обеспечивать соблюдение требований следующих документов:

руководств по эксплуатации тепловозов, качество ремонта которых оценивается;

местной инструкции по технике безопасности и охране труда при реостатных испытаниях тепловозов;

Правил по технике безопасности и производственной санитарии при эксплуатации электровозов, тепловозов и моторвагонного подвижного состава, утвержденных МПС СССР 30.12.1989 N ЦТ-4770;

Правил по охране труда при техническом обслуживании и текущем ремонте локомотивов ОАО «РЖД» ПОТ РЖД-4100612-ЦТР-034-2012;

Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2013 N 328н.

Работники, осуществляющие проведение реостатных испытаний по определению ПЭЛ для оценки качества ремонта тепловозов, должны пройти специальное обучение, знать устройство испытываемых тепловозов, устройство оборудования, входящего в комплекс «Магистраль», и правила работы с ним и иметь необходимую квалификацию для работы с комплексом.



6. Измеряемые параметры

Для   формирования   протокола   реостатных   испытаний   того   или  иного

функционального  типа  и серии тепловоза при нагружении его силовой установки на

реостат   (водяной,   собственные  тормозные  резисторы)  измеряются  (вводятся)

значения следующих параметров:

— позиция контроллера машиниста — ПКМ (вручную задаваемый параметр);

— мощность   на  клеммах  выпрямительной  установки  (тягового  генератора) —

N      , кВт (рассчитываемый и вручную вводимый параметр);

ВУ(ТГ)

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 05.03.2009 N 453р

-1

— обороты коленчатого вала дизеля — n, мин  (вручную вводимый параметр);

— температура окружающей среды — t  (вручную вводимый параметр);

a

— атмосферное давление — Р  (вручную вводимый параметр);

а

— угол поворота коленчатого вала дизеля — «фи», град.;

— давление газов в цилиндрах дизеля — Р, кгс/кв.см.



7. Подготовка тепловоза и подключение оборудования

Подготовка тепловоза и подключение оборудования производится в следующей последовательности:

а) установить отметчик угла поворота коленчатого вала дизеля ДУП в соответствии с требованиями Инструкции по монтажу и подключению датчиков контроля качества рабочего процесса на дизель НПКГ.08.07.309.00РЭ из состава документации на комплекс «Магистраль» (возможна установка ДУП другого типа, которая осуществляется в соответствии с документацией на этот тип ДУП);

б) установить на индикаторные краны цилиндровых крышек дизеля датчики давления газов ДДГ в соответствии с требованиями Инструкции НПКГ. 08.07.309.00РЭ;

в) установка и подключение другого оборудования, входящего в состав комплекса «Магистраль», осуществляется в соответствии с Руководством по эксплуатации комплекса ТТРС.468269.01РЭ.



8. Проведение испытаний тепловоза по определению значения ПЭЛ

8.1. Реостатные испытания тепловоза по определению значения его ПЭЛ проводятся с применением комплекса «Магистраль». Для запуска комплекса необходимо запустить ярлык «Магистраль» на рабочем столе персонального компьютера (ПК) из состава оборудования комплекса или через кнопки «Пуск», далее «Программы», далее «Магистраль» операционной системы ПК. После чего на экране ПК появится главное меню комплекса.

8.2. Главное меню комплекса «Магистраль», представленное на рисунке 3, содержит пункты и подпункты, назначение которых приведено в таблице 1.

См. Рисунок 3. Главное меню комплекса «Магистраль»

Таблица 1. Назначение пунктов и подпунктов главного меню

Пункты и подпункты

главного меню

Назначение

ПЭЛ

Вызов подпунктов главного меню

Серия тепловоза

Выбор серии тепловоза из списка имеющихся серий

Определение ПЭЛ

Вызов подпунктов пункта «Определение ПЭЛ»

Тестирование ДДГ

Тестирование датчиков ДДГ

Привязка к ВМТ

Выполнение привязки к ВМТ

Измерение параметров

РП

Переход в меню измерений параметров РП

Просмотр результатов

определения ПЭЛ

Переход в меню просмотра результатов определения ПЭЛ

Выход

Завершение работы комплекса

Примечание: РП — рабочий процесс

В главном меню (рисунок 3) также отображается информация о серии (область 1), номере (область 2) и секции (область 3) тепловоза, ПЭЛ которого определяется.

Для ввода информационных данных о тепловозе, испытания которого проводятся, необходимо выбрать пункт главного меню «ПЭЛ», далее «Серия тепловоза» и указать серию из выпадающего списка подменю. Выбранная серия будет отображена в главном меню (область 1 рисунка 3). Далее, используя главное меню комплекса, необходимо ввести номер тепловоза (область 2 рисунка 3) и буквенное обозначение его секции (область 3 рисунка 3). После ввода информационных данных о тепловозе необходимо осуществить тестирование ДДГ.

8.3. Тестирование датчиков давления газов (ДДГ) нужно для того, чтобы проверить наличие сигнала от них. Тестирование ДДГ производится при работе дизель-генератора на низких ПКМ, указанных в Руководстве по эксплуатации комплекса. Для этого необходимо выбрать пункт «ПЭЛ» из главного меню, далее его подпункт «Определение ПЭЛ», далее его подпункт «Тестирование ДДГ».

При выборе подпункта «Тестирование ДДГ» на экране ПК откроется окно тестирования ДДГ, приведенное на рисунке 4. В левом поле окна нужно указать каналы ИВП-Б, которые необходимо просмотреть (каналы с 1 по 18). Канал 19 — сигнал с датчика угла поворота коленчатого вала дизеля (ДУП).

См. Рисунок 4. Окно тестирования ДДГ

После нажатия клавиши «Измерить» в окне тестирования ДДГ и завершения процесса измерения, необходимо нажать клавишу «Показать». В окне тестирования ДДГ появятся результаты тестирования, например, как это представлено на рисунке 5. Для удобства анализа полученные данные можно развернуть, нажав кнопку со стрелками «Развертка». Отсутствие сигнала с датчиков свидетельствует либо о их неисправности, либо о неисправности соответствующего измерительного тракта.

См. Рисунок 5. Вид результатов тестирования ДДГЗ, ДДГ8 и ДУП

8.4. После успешного завершения тестирования ДДГ и ДУП необходимо выполнить привязку к ВМТ. Для выполнения привязки к ВМТ нужно перейти в пункт «ПЭЛ» главного меню, далее в его подпункт «Определение ПЭЛ» и далее в его подпункт «Привязка к ВМТ». После выполнения этих действий на экране ПК появится окно, представленное на рисунке 6. Далее необходимо выполнить все предписания, указанные в окне.

См. Рисунок 6. Окно привязки к ВМТ

После нажатия в окне кнопки «Далее» появится сообщение — «Ждите… Идут измерения» (см. рисунок 7).

См. Рисунок 7. Окно измерений при привязке к ВМТ

После завершения измерений в окне появятся соответствующие рисунку 8 сообщения о завершении измерений и возможности их повторения. Координата ВМТ определяется автоматически по сглаженному максимуму диаграммы «чистого сжатия». Оператору представляется сглаженная кривая диаграммы «чистого сжатия» с вершиной, проходящей через «0», для визуальной оценки корректности этой диаграммы на предмет отсутствия в цилиндре дизеля признаков горения. При возникновении сомнений необходимо проверить правильность полного отключения топлива в опорном цилиндре и повторить процесс привязки к ВМТ для обеспечения точности определения указанной координаты.

См. Рисунок 8. Окно результатов привязки к ВМТ

8.5. Выполнив привязку к ВМТ, нужно произвести измерение параметров рабочего процесса. Для этого необходимо выбрать пункт «ПЭЛ» главного меню комплекса, далее его подпункт «Определение ПЭЛ» и далее его подпункт «Измерение параметров РП». После этих действий на экране ПК появится окно измерения параметров РП, приведенное на рисунке 9. Далее необходимо следовать предписаниям, указанным в окне измерения параметров РП.

См. Рисунок 9. Первое окно измерения параметров РП

После выполнения всех предписаний нажать кнопку «Далее» и, следовать новым предписаниям окна, приведенном на рисунке 10.

См. Рисунок 10. Второе окно измерения параметров РП

Далее осуществляется проверка исправности датчиков, состояния индикаторных кранов и сброс ИВП в исходное состояние (рисунок 11).

См. Рисунок 11. Третье окно измерения параметров РП

После проверки измерительных каналов (исправности датчиков, состояния индикаторных кранов) будет выведена информация о ее итогах. Если проверка прошла удачно, то появится сообщение «Все в норме», что также подтверждается графиком наличия давления в ВМТ (красный цвет) выше определенного уровня и отсутствии давления в НМТ (синий цвет). Вид окна измерения параметров РП с удачным результатом проверки приведен на рисунке 12.

См. Рисунок 12. Окно измерения параметров РП с удачным результатом проверки измерительных каналов

Если сигнал давления в цилиндрах искажен, то окно будет иметь вид, представленный, например, для 16-цилиндрового дизеля, на рисунке 13, где перечисляются номера цилиндров, в которых искажен или отсутствует сигнал.

См. Рисунок 13 — Окно измерения параметров РП с неудачным результатом проверки измерительных каналов

Результаты проверки измерительных каналов можно просмотреть на графике, приведенном на рисунке 14, нажав кнопку «Просмотр» в окне по рисунку 13. График отображает сигналы давления во всех цилиндрах. Имеется возможность просмотреть сигнал в каждом из цилиндров отдельно, выбрав сначала ряд, а затем номер цилиндра. Наложенные друг на друга диаграммы (совмещенные в ВМТ) помимо автоматической выбраковки позволяют оператору визуально оценить правильность форм индикаторных диаграмм (характерные участки процессов сжатия, горения, расширения, наличие дросселирования индикаторных кранов и т.п.). При возникновении сомнений в правильности формы сигнала необходимо проверить и продуть соответствующий индикаторный кран или заменить соответствующий ДДГ.

См. Рисунок 14 — Окно результатов проверки измерительных каналов

Если результаты проверки измерительных каналов положительны, то нужно нажать кнопку «Далее» в окне измерения параметров РП, приведенном на рисунке 12, и перейти к контролю ранее найденной ВМТ опорного цилиндра (см. рисунок 15).

См. Рисунок 15. Окно контроля привязки к ВМТ

После прохождения контроля привязки к ВМТ опорного цилиндра появится окно измерения параметров РП, представленное на рисунке 16, сообщающее о том, что необходимо выполнить далее.

См. Рисунок 16 — Окно с предписанием установки режима работы на требуемой промежуточной ПКМ под нагрузкой

После того, как установился необходимый режим под нагрузкой, необходимо нажать кнопку «Далее» для проведения измерений параметров РП. Во время измерений окно будет иметь вид, приведенный на рисунке 17.

См. Рисунок 17. Окно во время измерений параметров РП при работе на требуемой промежуточной ПКМ под нагрузкой

Как только измерения под нагрузкой будут завершены, окно измерения параметров РП предложит установить максимальную ПКМ под нагрузкой (см. рисунок 18).

См. Рисунок 18. Окно с предписанием установки режима работы на максимальной ПКМ под нагрузкой

Во время измерения на этой ПКМ под нагрузкой окно будет иметь вид, представленный на рисунке 19.

См. Рисунок 19. Окно во время измерений параметров РП при работе на максимальной ПКМ под нагрузкой

После завершения измерений на этой ПКМ под нагрузкой, окно будет иметь вид, представленный на рисунке 20. Далее следует выполнить предписания, указанные в окне.

См. Рисунок 20. Завершающее окно измерения параметров РП

8.6. После проведения измерений параметров РП, для просмотра результатов определения ПЭЛ нужно выбрать пункт «ПЭЛ» главного меню, далее его подпункт «Просмотр результатов определения ПЭЛ», после чего откроется окно меню для просмотра результатов определения ПЭЛ, приведенное на рисунке 21. В окне можно выбрать тепловоз нужной серии из состава имеющегося и пополняемого архива (область 1 рисунка 21), дату испытаний тепловоза (область 2 рисунка 21), номер измерения, увязанного с датой испытаний (область 3 рисунка 21), и нажать кнопку «ОТЧЕТ» для получения протокола реостатных испытаний тепловоза по определению значения ПЭЛ по форме, приведенной в приложении N 1.

См. Рисунок 21. Окно меню для просмотра результатов определения ПЭЛ тепловоза

Протокол реостатных испытаний тепловоза по определению значения ПЭЛ для оценки качества ремонта можно распечатать, нажав кнопку с изображением принтера в нижнем левом углу. Настроить печать можно, нажав кнопку «set». При удовлетворительном уровне энергоэффективности печатается протокол реостатных испытаний, содержащий результаты испытаний по определению значения ПЭЛ, при неудовлетворительном уровне дополнительно печатаются результаты испытаний по определению значений параметров РП. Пример определения показателя энергоэффективности локомотивов (ПЭЛ) для оценки качества ремонта тепловозов приведен в приложении N 2.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 25.12.2008 N 2815р



Приложение N 1

к Методике определения

показателя энергоэффективности

локомотивов (ПЭЛ) для оценки

качества ремонта тепловозов

Примечание редакции.

В оригинале документа некоторые ячейки таблицы выделены цветом. Здесь и далее по тексту «(К)» в ячейке означает заливку красным цветом, «(С)» — серым.

Форма протокола

реостатных испытаний тепловоза по определению значения ПЭЛ для оценки качества ремонта

ПРОТОКОЛ

┌───────────┐

реостатных испытаний тепловоза │           │ по определению значения

└───────────┘

показателя энергоэффективности локомотивов (ПЭЛ) для оценки качества

ремонта

Дата и наработка от постройки:                Место и дата испытаний:

тепловоза           дизель-генератора        ┌───────────┐┌───────────┐

┌───────────┐            ┌───────────┐         │           ││           │ г.

│           │г.          │           │г.       └───────────┘└───────────┘

├───────────┤            ├───────────┤

│           │тыс.км      │           │тыс.км

└───────────┘            └───────────┘

Вид и дата проведенного ремонта:                 Условия испытаний:

тепловоза           дизель-генератора            t  =   ┌───────────┐

┌───────────┐            ┌───────────┐              a     │           │ °С

│           │г.          │           │г.                  ├───────────┤

├───────────┤            ├───────────┤             Р  =   │           │ мм рт.ст.

│           │тыс.км      │           │тыс.км        а     └───────────┘

└───────────┘            └───────────┘

РЕЗУЛЬТАТЫ

испытаний по определению значений ПЭЛ

┌─────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│             │                        Номер цилиндра дизеля                         │

│  Параметр   ├──────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┤

│     РП      │            Левый ряд             │            Правый ряд             │

│             ├────┬───┬───┬────┬───┬────┬───┬───┼────┬───┬────┬───┬───┬────┬───┬────┤

│             │  1 │ 2 │ 3 │ 4  │ 5 │ 6  │ 7 │ 8 │  1 │ 2 │ 3  │ 4 │ 5 │ 6  │ 7 │ 8  │

├─────────────┼────┼───┼───┼────┼───┼────┼───┼───┼────┼───┼────┼───┼───┼────┼───┼────┤

│  Ц        2 │    │   │   │    │   │    │   │   │    │   │    │   │   │    │   │    │

│ Р , кгс/см  │    │   │   │    │   │    │   │   │    │   │    │   │   │    │   │    │

│  i          │    │   │   │    │   │    │   │   │    │   │    │   │   │    │   │    │

└─────────────┴────┴───┴───┴────┴───┴────┴───┴───┴────┴───┴────┴───┴───┴────┴───┴────┘

┌───────┐                     ┌───────┐                       ┌───────┐                         ОЦ

│       │ — исправный цилиндр │  (К)  │ — неисправный цилиндр │  (С)  │ — образцовый цилиндр с Р

└───────┘                     └───────┘                       └───────┘                         i

Ц

SUM Р

i

ПЭЛ = ─────────

ОЦ

Z · Р

i

Значение ПЭЛ                            Уровни энергоэффективности

┌─────────────┬────────────┬────────┐        ┌──────────────────────────┬────────┐

│             │  Норма     │ >=0,92 │        │  Удовлетворительный      │ >=0,92 │

│     ПЭЛ     ├────────────┼────────┤        ├──────────────────────────┼────────┤

│             │  Факт      │        │        │  Неудовлетворительный    │ <0,92  │

└─────────────┴────────────┴────────┘        └──────────────────────────┴────────┘

Заключение: уровень энергоэффективности тепловоза ________________________

Приемщик локомотивов                         Мастер реостатных испытаний

____________________________                    ____________________________

«___» _______________ 20__ г.                   «___» _______________ 20__ г.



Приложение N 2

к Методике определения

показателя энергоэффективности

локомотивов (ПЭЛ) для оценки

качества ремонта тепловозов

Пример определения показателя энергоэффективности локомотивов (ПЭЛ) для оценки качества ремонта тепловозов

1. Объект определения ПЭЛ — секция Б тепловоза 2ТЭ116 N 1549.

2. Общие сведения о тепловозе 2ТЭ116 N 1549 — тепловоз построен ПО «Ворошиловградтепловоз» в 1989 г., укомплектован д/г 1А-9ДГ исп. 2-01 N 1743 (секция А) и N 1742 (секция Б). Секции тепловоза использовались в маневровой работе на железнодорожных путях ОАО «ВНИКТИ» и на участке Голутвин — Озеры Московской железной дороги при проведении специальных испытаний различных видов подвижного состава.

3. Оборудование, использованное для определения ПЭЛ, — комплекс «Магистраль», заводской N 15, изготовитель — ООО «Техтранс-Д», дата изготовления — 2014 г.

4. Место и дата испытаний по определению ПЭЛ — реостатная станция ОАО «ВНИКТИ», 04.09.2014 г.

5. Цель испытаний — определение ПЭЛ секции Б тепловоза 2ТЭ116 N 1549, техническое состояние дизеля которой искусственно ухудшено за счет изменения в 4-х его цилиндрах угла опережения подачи топлива.

6. Результаты апробации методики определения ПЭЛ для оценки качества ремонта тепловозов:

результаты реостатных испытаний секции Б тепловоза 2ТЭ116 N 1549 представлены в нижеследующем протоколе реостатных испытаний от 04.09.2014 г.;

уровень энергоэффективности секции Б тепловоза 2ТЭ116 N 1549 неудовлетворительный, о чем свидетельствует полученное фактическое значение ПЭЛ равное 0,825 (норма не менее 0,920);

причина неудовлетворительного уровня энергоэффективности секции Б тепловоза 2ТЭ116 N 1549 — ухудшение качества рабочего процесса во 2-м, 5-м левых и во 2-м, 3-м правых цилиндрах д/г 1А-9ДГ исп. 2-01 N 1742 из-за изменения в указанных цилиндрах дизеля угла опережения подачи топлива.

ПРОТОКОЛ

┌────────────────┐

реостатных испытаний тепловоза │ 2ТЭ116 N 1549Б │ по определению значения

└────────────────┘

показателя энергоэффективности локомотивов (ПЭЛ) для оценки качества

ремонта

Дата и наработка от постройки:                Место и дата испытаний:

тепловоза           дизель-генератора        ┌───────────┐┌───────────┐

┌───────────┐            ┌───────────┐         │  ВНИКТИ   ││ 4/9/2014  │ г.

│   1989    │г.          │   1989    │г.       └───────────┘└───────────┘

├───────────┤            ├───────────┤

│           │тыс.км      │           │тыс.км

└───────────┘            └───────────┘

Вид и дата проведенного ремонта:                 Условия испытаний:

тепловоза           дизель-генератора            t  =   ┌───────────┐

┌───────────┐            ┌───────────┐              a     │    18     │ °С

│           │г.          │           │г.                  ├───────────┤

├───────────┤            ├───────────┤             Р  =   │    757    │ мм рт.ст.

│           │тыс.км      │           │тыс.км        а     └───────────┘

└───────────┘            └───────────┘

РЕЗУЛЬТАТЫ

испытаний по определению значений ПЭЛ

┌─────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│             │                          Номер цилиндра дизеля                               │

│  Параметр   ├──────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────┤

│     РП      │             Левый ряд                │             Правый ряд                │

│             ├────┬────┬───┬────┬────┬────┬────┬────┼────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┤

│             │  1 │ 2  │ 3 │ 4  │ 5  │ 6  │ 7  │ 8  │  1 │ 2  │ 3  │ 4  │ 5  │ 6  │ 7  │ 8  │

├─────────────┼────┼────┼───┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│  Ц        2 │    │    │   │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│ Р , кгс/см  │16,2│13,9│17 │15,6│14,4│15,7│14,6│14,9│14,8│14,3│13,1│19,1│19,3│18,7│15,8│17,4│

│  i          │    │    │   │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │

│             │    │(К) │   │    │(К) │    │    │    │    │(К) │(К) │    │(С) │    │    │    │

└─────────────┴────┴────┴───┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┘

┌───────┐                     ┌───────┐                       ┌───────┐                         ОЦ

│       │ — исправный цилиндр │  (К)  │ — неисправный цилиндр │  (С)  │ — образцовый цилиндр с Р

└───────┘                     └───────┘                       └───────┘                         i

Ц

SUM Р

i

ПЭЛ = ─────────

ОЦ

Z · Р

i

Значение ПЭЛ                            Уровни энергоэффективности

┌─────────────┬────────────┬────────┐        ┌──────────────────────────┬────────┐

│             │  Норма     │ >=0,92 │        │  Удовлетворительный      │ >=0,92 │

│     ПЭЛ     ├────────────┼────────┤        ├──────────────────────────┼────────┤

│             │  Факт      │        │        │  Неудовлетворительный    │ <0,92  │

└─────────────┴────────────┴────────┘        └──────────────────────────┴────────┘

Заключение: уровень энергоэффективности тепловоза   неудовлетворительный

────────────────────────

Приемщик локомотивов                         Мастер реостатных испытаний

____________________________                    ____________________________

«___» _______________ 20__ г.                   «___» _______________ 20__ г.

РЕЗУЛЬТАТЫ

испытаний по определению значений параметров РП

-1

(режим работы: 15 ПКМ, N  = l945 кВт, n = 995 мин  )

ВУ

См. рисунок

лист 2 протокола

от 04.09.2014 г.

РЕЗУЛЬТАТЫ

испытаний по определению значений параметров РП

-1

(режим работы: 15 ПКМ, N  = l945 кВт, n = 995 мин  )

ВУ

2-й левый цилиндр

См. рисунок

Значения основных параметров рабочего процесса

┌────────────┬──────────────────────────────────────────────────┬───────────────┐

│            │                      Углы, град. ПКВ             │  Максимальная │

│            ├──────────┬─────────┬──────────────┬──────────────┤   жесткость   │

│  Цилиндр   │опережения│ начала  │ максимальной │максимального │   процесса,   │

│            │  подачи  │ горения │  жесткости   │   давления   │кгс/кв.см/град.│

│            │ топлива  │ топлива │   процесса   │              │               │

├────────────┼──────────┼─────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┤

│ 2-й левый  │  -21,2   │   -13   │    -7,5      │     8,8      │      4,9      │

├────────────┼──────────┼─────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┤

│ Образцовый │   -19    │  -12,5  │    -6,5      │     10,1     │      4,3      │

└────────────┴──────────┴─────────┴──────────────┴──────────────┴───────────────┘

Диагноз технического состояния цилиндра:

— угол опережения подачи топлива увеличен на 2,2 гр. ПКВ

лист 3 протокола

от 04.09.2014 г.

РЕЗУЛЬТАТЫ

испытаний по определению значений параметров РП

-1

(режим работы: 15 ПКМ, N  = l945 кВт, n = 995 мин  )

ВУ

5-й левый цилиндр

См. рисунок

Значения основных параметров рабочего процесса

┌────────────┬──────────────────────────────────────────────────┬───────────────┐

│            │                      Углы, град. ПКВ             │  Максимальная │

│            ├──────────┬─────────┬──────────────┬──────────────┤   жесткость   │

│  Цилиндр   │опережения│ начала  │ максимальной │максимального │   процесса,   │

│            │  подачи  │ горения │  жесткости   │   давления   │кгс/кв.см/град.│

│            │ топлива  │ топлива │   процесса   │              │               │

├────────────┼──────────┼─────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┤

│ 5-й левый  │  -16,5   │   -9,5  │      -4      │     11,6     │      3,6      │

├────────────┼──────────┼─────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┤

│ Образцовый │   -19    │  -12,5  │     -6,5     │     10,1     │      4,3      │

└────────────┴──────────┴─────────┴──────────────┴──────────────┴───────────────┘

Диагноз технического состояния цилиндра:

— угол опережения подачи топлива уменьшен на 2,5 гр. ПКВ

лист 4 протокола

от 04.09.2014 г.

РЕЗУЛЬТАТЫ

испытаний по определению значений параметров РП

-1

(режим работы: 15 ПКМ, N  = l945 кВт, n = 995 мин  )

ВУ

2-й правый цилиндр

См. рисунок

Значения основных параметров рабочего процесса

┌────────────┬──────────────────────────────────────────────────┬───────────────┐

│            │                      Углы, град. ПКВ             │  Максимальная │

│            ├──────────┬─────────┬──────────────┬──────────────┤   жесткость   │

│  Цилиндр   │опережения│ начала  │ максимальной │максимального │   процесса,   │

│            │  подачи  │ горения │  жесткости   │   давления   │кгс/кв.см/град.│

│            │ топлива  │ топлива │   процесса   │              │               │

├────────────┼──────────┼─────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┤

│ 2-й правый │  -13,5   │   -7    │     -2       │     14,4     │      3,4      │

├────────────┼──────────┼─────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┤

│ Образцовый │  -19,0   │   -12   │     -6       │     11,2     │      3,9      │

└────────────┴──────────┴─────────┴──────────────┴──────────────┴───────────────┘

Диагноз технического состояния цилиндра:

— угол опережения подачи топлива уменьшен на 5,5 гр. ПКВ

лист 5 протокола

от 04.09.2014 г.

РЕЗУЛЬТАТЫ

испытаний по определению значений параметров РП

-1

(режим работы: 15 ПКМ, N  = l945 кВт, n = 995 мин  )

ВУ

3-й правый цилиндр

См. рисунок

Значения основных параметров рабочего процесса

┌────────────┬──────────────────────────────────────────────────┬───────────────┐

│            │                      Углы, град. ПКВ             │  Максимальная │

│            ├──────────┬─────────┬──────────────┬──────────────┤   жесткость   │

│  Цилиндр   │опережения│ начала  │ максимальной │максимального │   процесса,   │

│            │  подачи  │ горения │  жесткости   │   давления   │кгс/кв.см/град.│

│            │ топлива  │ топлива │   процесса   │              │               │

├────────────┼──────────┼─────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┤

│ 3-й правый │  -14,4   │   -8    │      -3      │     13,5     │      3,9      │

├────────────┼──────────┼─────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┤

│ Образцовый │  -19,0   │   -12   │      -6      │     11,2     │      3,9      │

└────────────┴──────────┴─────────┴──────────────┴──────────────┴───────────────┘

Диагноз технического состояния цилиндра:

— угол опережения подачи топлива уменьшен на 4,6 гр. ПКВ

лист 6 протокола

от 04.09.2014 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности