Рубрики
Приказы и распоряжения

Временная методика ОАО РЖД от 28.10.2014 N 428 Временная



ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО



«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

УТВЕРЖДАЮ

Старший вице-президент ОАО «РЖД»

А.А.Краснощек

28 октября 2014 г. N 428




ВРЕМЕННАЯ МЕТОДИКА



РАСЧЕТА СРЕДНЕСУТОЧНОГО НА ПЛАНИРУЕМЫЙ МЕСЯЦ КОЛИЧЕСТВА ЛОКОМОТИВОВ ЭКСПЛУАТИРУЕМОГО ПАРКА, ОТСТАВЛЯЕМЫХ В ОПЕРАТИВНЫЙ РЕЗЕРВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ — ФИЛИАЛА ОАО «РЖД»



Перечень сокращений

КПО                 конечный пункт оборота локомотивов

ОАО «РЖД»           Открытое акционерное общество «Российские железные

дороги»

ОАО «НИИАС»         Открытое акционерное общество

«Научно-исследовательский и проектно-конструкторский

институт информатизации, автоматизации и связи на

железнодорожном транспорте»

РД                  оперативный резерв Центральной дирекцией управления

движением — филиала ОАО «РЖД»

РП                  рабочий парк локомотивов

РТ                  технологический резерв Дирекции тяги — филиала ОАО

«РЖД»

РУ                  расчетный участок

ТПС                 тяговый подвижной состав

УОЛ                 участок обращения локомотивов

ЭП                  эксплуатируемый парк локомотивов



Введение

При месячном нормировании парка локомотивов грузового движения возникает потребность в установлении среднесуточного на планируемый месяц количества локомотивов эксплуатируемого парка (далее — ЭП), находящихся в оперативном резерве Центральной дирекции управления движением — филиала ОАО «РЖД» (далее — РД), то есть локомотивов, ожидающих работу более 12 часов, но не более 3 суток.

Настоящая Методика регламентирует порядок расчета среднесуточного на планируемый месяц количества локомотивов ЭП, отставляемых в РД. Предусматривается, что при месячном нормировании парка локомотивов грузового движения, устанавливаемые на планируемый месяц, нормы содержания локомотивов ЭП обеспечивают надежный вывоз готовых составов поездов с технических станций в течение месяца с учетом внутримесячной (посуточной) неравномерности грузового движения и резерва, обусловленного сложностью осуществления мер по регулированию локомотивами на длинных участках их обращения.

Среднесуточное на планируемый месяц количество локомотивов ЭП, отставляемых в РД, устанавливается для участков обращения локомотивов (далее — УОЛ) и в целом для полигонов тяги (электровозного и тепловозного) по дирекциям управления движением.



1. Временная методика расчета среднесуточного на планируемый месяц количества локомотивов эксплуатируемого парка, отставляемых в оперативный резерв центральной дирекции управления движением — филиала ОАО «РЖД»

1.1.   Среднесуточное  на  планируемый  месяц  количество  локомотивов  ЭП,

отставляемых  в  РД,  для  УОЛ  или  отдельного  полигона  тяги (электровозного,

тепловозного) дирекции управления движением устанавливается по формуле

«Дельта»М   = М  х «альфа»  ,                                            (1)

рд    э         рд

где М     — среднесуточная потребность в поездных магистральных локомотивах

э      ЭП для освоения в планируемом месяце заданного объема грузовых

перевозок в границах УОЛ (полигона тяги дирекции управления

движением);

«альфа»   — доля локомотивов ЭП, отставляемых в РД в планируемом месяце.

рд

Доля  локомотивов  ЭП, отставляемых в РД в плановом месяце, определяется по

формуле

«альфа»  = («альфа»     — «альфа»  )/(1,0 — «альфа»  ),                 (2)

рд          р.тд          рт                рт

где «альфа»    — доля  парка  исправных  локомотивов,  отставляемых  в

рт     технологический  резерв Дирекции тяги — филиала ОАО «РЖД»

(далее — РТ), от общей суммарной  месячной  потребности  в

локомотивах  ЭП  и  РТ (т.е. месячной нормы содержания

парка исправных локомотивов грузового движения);

«альфа»        — суммарная доля парков локомотивов, отставляемых в РТ и РД,

р.тд      от месячной нормы содержания парка исправных локомотивов

грузового движения.

Величина «альфа»  (см. Приложение 1) определяется по формуле

рт

2

(«альфа»  — 0,005t  )(12-0,015N»   )»альфа»

р.о        рт           г.пл       р.о

«альфа»  = ─────────────────────────────────────────────── ,              (3)

рт      («альфа»  + 0,02t  )(0,1 + 10″альфа»   )

р.о       рт                 р.о

где «альфа»     — доля  парка исправных грузовых локомотивов, связанная с

р.о     внутримесячной    (посуточной)    неравномерностью

движения и оперативным регулированием локомотивным парком;

t               — минимальное время нахождения локомотивов в РТ, в сут.

рт               (величина t   = 3 сут.);

рт

N»              — средневзвешенные  среднесуточные  на  планируемый  месяц

г.пл             размеры грузового  движения  для  рассматриваемого

полигона  тяги  дирекции  управления движением или УОЛ.

Размеры грузового движения N»    определяются:

г.пл

— для УОЛ — согласно порядку, изложенному в Приложении 2;

— для полигонов тяги дирекции управления движением — по формуле

N»    = 1,02 х (SUM NL    ) / (2L  х Т ),                                (4)

г.пл                 от.п       п    р

где SUM NL      — поездо-километры грузового движение (без учета вывозных и

от.п    передаточных  поездов   грузового   движения)   в  месяце

прошлого  года, аналогичном плановому   месяцу   текущего

года  в  границах  рассматриваемой  дирекции управления

движением;

L               — протяженность полигона тяги рассматриваемой дирекции

п                управления движением, км;

Т               — число суток в планируемом месяце.

р

Величина «альфа»   доли парка исправных локомотивов устанавливается:

р.о

— для УОЛ — согласно порядку, изложенному в Приложении 2;

— в целом для полигона тяги рассматриваемой дирекции управления движением —

по формуле

«альфа»   = 42/(200 + N»   ).                                           (5)

р.о              г.пл

Величина  «альфа»     определяется  по  формуле  (3),  в   которую  следует

р.тд

подставлять  вместо  параметра t   минимальное  время  нахождения  локомотивов в

рт

РД(t  ), которое равно 0,5 суток.

рд

1.2. Оперативный резерв ЭП выгодно размещать на станциях:

— где имеются локомотивные эксплуатационные депо;

— являющимися конечными пунктами оборота локомотивов;

— расположенных внутри УОЛ, где более 30% числа локомотивов, проходящих через станцию, здесь перецепляются.

1.3. Нормирование (распределение) количества локомотивов РД по пунктам их отстановки не осуществляется. Это обусловлено тем, чтобы исключить возникновение встречных резервных пробегов локомотивов при пересылке их в пункты для размещения РД со станций образования избытка и последующего возвращения на эти станции под поезда при увеличении их числа из-за объективно существующих посуточных колебаний размеров грузового движения. При этом, в ряде случаев из-за сложности осуществления регулировочных мер по локомотивному парку не исключается возникновение дополнительных простоев составов в ожидании локомотивов. В условиях декадной и посуточной неравномерности движения количество локомотивов, которые возможно будут отставлены в РД, является разным по суткам месяца для каждого пункта их отстановки. В конечном итоге эти величины сформируют среднее количество локомотивов ЭП, отставляемых в РД, за планируемый месяц в целом для УОЛ (полигона тяги рассматриваемой дирекции управления движением).



2. Примеры расчета

2.1.  Пример  1.  Для  устойчивого  вывоза  составов  поездов со станций на

полигоне  тепловозной  тяги  рассматриваемой  дирекции  управления  движением на

апрель месяц установлены:

— месячная норма содержания парка исправных локомотивов (то есть сумма ЭП и

РТ) — М  = 327 лок;

н

—  среднесуточная  за  месяц  потребность  в  локомотивах  ЭП  — М  = 282,9

э

лок.-сут;

—  среднесуточная  за  месяц  потребность  в  локомотивах  РП  — М  = 210,9

р

лок.-сут.

Поездо-километры SUM NL     = 3444556, а протяженность полигона тепловозной

от.п

тяги рассматриваемой дирекции управления движением — L  = 2502 км.

п

Требуется   установить   среднесуточное  на  планируемый  месяц  количество

локомотивов ЭП, отставляемых в РД.

Последовательность расчетов сводится к следующему.

—  Рассчитываются  по формуле (4) средневзвешенные среднесуточные за апрель

месяц размеры грузового движения

1,02 x 3444556

N»    =  ──────────────── = 23,4 пары.

г.пл     2 x 2502 x 30

—  Определяется  по  формуле (5) доля парка исправных грузовых локомотивов,

связанная  с внутримесячной (посуточной) неравномерностью движения и оперативным

регулированием локомотивным парком,

«альфа»   = 42/(200 + 23,4) = 0,188.

р.о

—  Устанавливается  при  t  =  3 сут. по формуле (3) доля  парка  исправных

рт

локомотивов,  отставляемых  в  РТ,  от месячной нормы содержания парка исправных

локомотивов грузового движения

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 24.01.2013 N 142р

2

(0,188 — 0,005 х 3)(12 — 0,015 х 24,3) х 0,188

«альфа»  =  ───────────────────────────────────────────────── = 0,145

рт           (0,188 + 0,02 х 3)(0,1 + 10 x 0,188)

Примечание.  Следует  иметь  в  виду, что установленная по формуле (3) доля

парка  локомотивов  РТ  — это рациональный их уровень. Фактически такая величина

может  сформироваться  лишь тогда, когда все освобождающиеся в грузовом движении

от  работы  локомотивы временно (на период спада размеров грузового движения) не

будут использоваться в других видах движения и родах работы. Реализация принципа

многопрофильного  использования  локомотивного  парка  в разных видах движения и

родах  работы  приводит  к  снижению  оптимальной  величины  «альфа» , то  есть,

рт

отчетное   ее   значение   «альфа»      будет   меньше  расчетного  уровня  доли

рт.от

локомотивов  «альфа» ,  ввиду  использования   этих  локомотивов  в других видах

рт

движения и родах работы.

Аналогичная  ситуация  может  возникнуть  т  с  величиной  «альфа»    ввиду

рд

краткосрочно их использования на других работах.

—  Рассчитывается  при  t   = t   = 0,5 сут. по  формуле (3) суммарная доля

PT    PД

парка локомотивов, отставляемых в РТ и РД,

2

(0,188 — 0,005 x 0,5)(12 — 0,015 x 24,3) х 0,188

«альфа»     =  ─────────────────────────────────────────────────── = 0,195.

р.тд           (0,188 + 0,02 х 0,5)(0,1 + 10 х 0,188)

—  Устанавливается  по формуле (2) доля эксплуатируемого парка локомотивов,

отставляемых в РД,

«альфа»  = (0,195 — 0,145)/(1,0 — 0,195) = 0,062.

рд

—   Определяется   по  формуле  (1)  среднесуточное  на  планируемый  месяц

количество локомотивов ЭП, отставляемых в РД,

«дельта»М   = 282,9 x 0,062 = 17,6 лок.-сут.

рд

2.2.  Пример  2.  Для  устойчивого  вывоза  составов со станций на полигоне

электровозной тяги рассматриваемой дирекции управления движением на январь месяц

установлены:

— месячная норма содержания парка исправных локомотивов — М  = 871 лок;

н

—  среднесуточная  за  месяц  потребность  в  локомотивах  ЭП  — М  = 767,8

э

лок.-сут;

—  среднесуточная  за  месяц  потребность  в  локомотивах  РП  — М  = 614,2

р

лок.-сут.

Поездо-километры     SUM NL     = 15918591,    а    протяженность  полигона

от.п

электровозной тяги рассматриваемой дирекции управления движением — L  = 5105км.

п

Требуется   установить   среднесуточное  на  планируемый  месяц  количество

локомотивов ЭП, отставляемых в РД.

Последовательность расчетов сводится к следующему.

—  Рассчитываются  по формуле (4) средневзвешенные среднесуточные за январь

месяц размеры грузового движения

1,02 х 15918591

N»    =  ───────────────── = 51,3 пары.

г.пл       2 х 5105 х 31

—  Определяется  по  формуле (5) доля парка исправных грузовых локомотивов,

связанных  с внутримесячной (посуточной) неравномерностью движения и оперативным

регулированием локомотивным парком,

«альфа»   = 42/(200 + 51,3) = 0,167.

р.о

—  Устанавливается  при  t   =  3 сут. по  формуле (3) доля парка исправных

рт

локомотивов,  отставляемых  в  РТ,  от месячной нормы содержания парка исправных

локомотивов грузового движения

2

(0,167-0,005*3)(12-0,015*51,3)0,167

«альфа»  = ────────────────────────────────────── = 0,118.

рт    (0,167 + 0,02 * 3)(0,1 + 10 * 0,167)

—  Рассчитывается  при  t   = t   = 0,5 сут. по формуле  (3) суммарная доля

PT    PД

парка исправных локомотивов, отставленных в РД и РТ,

2

(0,167-0,005*0.5)(12-0,015*51,3)0,167

«альфа»     = ──────────────────────────────────────── = 0,164.

р.тд     (0,167 + 0,02 * 0.5)(0,1 + 10 * 0,167)

—  Устанавливается  по формуле (2) доля эксплуатируемого парка локомотивов,

отставляемых в РД,

«альфа»  = (0,164 — 0,118)/(1,0 — 0,164) = 0,050.

рд

—   Определяется   по  формуле  (1)  среднесуточное  на  планируемый  месяц

количество локомотивов ЭП, отставляемых в РД,

М   = 767,8 x 0,050 = 42,1 лок.-сут.

рд

2.3.   Рассмотрим   принцип   формирования   количества   локомотивов   ЭП,

отставляемых в РД. Например, при сменно-суточном планировании поездной работы на

очередные   сутки   января   месяца   установлено,   что  для  непосредственного

обслуживания   планового   числа   поездов   на   полигоне   электровозной  тяги

рассматриваемой  дирекции  управления движением требуется 866 электровозов ЭП, в

том  числе  локомотивов  для поддержания неснижаемого их наличия на станциях для

устойчивого  вывоза составов поездов — 25. В этом случае при фактическом наличии

в   эксплуатации   на   полигоне  электровозной  тяги  рассматриваемой  дирекции

управления  движением  871 локомотива ЭП на начало планируемых суток избыточными

из-за  спада  размеров  движения будет 871 — 866 = 5 электровозов, которые могут

быть   отставлены   в  РД.  Очевидно,  что  в  условиях  декадной  и  посуточной

неравномерности  движения число локомотивов, которые возможно будут отставлены в

РД, является разным по суткам.



ПРИЛОЖЕНИЯ



П-1. Методические подходы к определению доли парка исправных локомотивов,

отставляемых в технологический резерв дирекции тяги — филиала ОАО «РЖД»

В  условиях  значительной  неравномерности грузовых перевозок и постоянного

изменения  поездной  обстановки  для  обеспечения  нормальной работы направлений

необходима  определенная  величина  парка  локомотивов  сверх  среднесуточной их

потребности  за месяц (М  ), то есть резерва локомотивов «Дельта»М    (в долях —

ср                                        р.о

«альфа»  ).  Он  включает   две  составляющие:  резерв  локомотивов, связанный с

р.о

внутримесячной  (посуточной)  неравномерностью  движения («альфа»  ), и  резерв,

р.н

обусловленный  оперативным  регулированием исправными локомотивами на удлиненных

участках  их  обращения  («альфа»    ).  Наличие  такого  резерва обеспечивает в

р.о.р

течение  месячного  периода  устойчивый  пропуск  поездопотока  и  экономическое

функционирование  перевозочного  процесса  на  направлении.  Так,  например, при

среднесуточной  за  месяц  потребности в локомотивах М   = 193 единицам (рисунок

ср

П-1.1,  линия  2)  вследствие  неравномерности  движения поездов для обеспечения

своевременного  их  вывоза  с  технических станций в границах УОЛ надо иметь 224

исправных  локомотива  (рисунок  П-1.1,  линия 1), то есть резерв «Дельта»М   =

р.о

224 — 193 = 31  локомотив  (в  долях  —  «альфа»   = 0,16).  Колебания  размеров

р.о

движения  по  суткам  и  декадам  в течение месяца определяют характер изменения

суточной  потребности  в  локомотивах,  необходимых  для  обслуживания заданного

суточного числа поездов (М   — рисунок П-1.1, линия 3).

Пi

См. Рисунок П-1.1. — Посуточные изменения потребности в локомотивах М   для

Пi

обслуживания поездов в течение месяца на участке их

обращения

Из рисунка П-1.1 видно, что М    изменяется по суткам в течение  месяца  от

Пi

74% (третьи сутки) до 100% (18-е сутки) от парка исправных локомотивов М .

и

В  связи  с длительными колебаниями объема перевозок в течение месяца время

нахождения  отдельных  исправных  локомотивов по пунктам их оборота в состоянии,

свободном  от  работы (рисунок П-1.2), достигает 10 суток и более. Если считать,

что  все  исправные  локомотивы  М   ежесуточно  находятся  в  эксплуатации,  то

и

эксплуатируемый  парк  в  каждые  сутки  будет равен исправному. Однако согласно

действующей  Инструкции  локомотивы,  простаивающие в ожидании работы более трех

суток,   исключаются   из   учетной   группы   «ЭП»   и   учитываются  в  группе

«Технологический  резерв  Дирекции тяги — филиала ОАО «РЖД» (РТ). Следовательно,

среднесуточная  за месяц потребность в локомотивах ЭП будет равна разности общей

потребности  в  исправных локомотивах и минимально необходимой среднесуточной за

месяц численности локомотивов РТ («Дельта»М   ), то есть М  = М  — «Дельта»М   .

р.т            э    н            р.т

См. Рисунок П-1.2  — Изменение по периодам месяца величины технологического

резерва  локомотивов  на  участке их обращения для t

рт

равного 5 суток (а) и t   равного 10 суток (б)

На  рисунке  П-1.2  приведены для конечных пунктов оборота А и Б посуточные

изменения  наличия  свободных  от  эксплуатации  локомотивов  за месячный период

моделирования   их   работы   для   конкретного  УОЛ.  По  графикам  установлены

локомотиво-сутки  нахождения  локомотивов  в  РТ  в  зависимости от минимального

времени  нахождения  их  в  этом резерв — t   (заштрихованные участки на рисунке

рт

П-1.2).  Так, для условий отстановки локомотивов в РТ с минимальным временем t

рт

=  5  сут.  при  введении  в  эксплуатацию  М  =  224  локомотива  (т.е. числа,

и

необходимого  для  устойчивой работы направления) величина М = 211,3 лок-сут, а

э

«Дельта»М   = 224-211,3  =  12,7  лок-сут,  то  есть  доля парка локомотивов РТ

р.т

«альфа»  = 0,06 (рисунок П1.2, «а»), а при t  = 10 сут. — соответственно 213,5;

рт                                    рт

10,5  и  0,045 (рисунок П-1.2, «б»). Таким образом, при прочих равных условиях с

уменьшением  времени  t   доля   парка  локомотивов  в  РТ  «альфа»   растет,  а

pт                                         рт

среднесуточная за месяц численность ЭП локомотивов — уменьшается.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 30.01.2008 N 173р

Общая численность ЭП локомотивов может быть установлена по формуле

М  = М  х (1 — «альфа»  ).                                            (П1.1)

э    и               рт

Для   установления   функциональной   зависимости  доли  парка  локомотивов

«альфа»  от  влияющих  факторов   было  составлено  и проанализировано около 100

рт

экспериментальных  графиков обеспечения поездов локомотивами в течение месячного

периода.  При  этом  время  на  пересылку  локомотивов  между конечными пунктами

варьировалось от одних до двух суток, а доля «альфа»   — до 20% (по отношению  к

р.о

среднему  значению  парка локомотивов за месяц). В качестве исходных рассмотрены

УОЛ со среднесуточными за месяц размерами движения (n    ), равными 100, 60 и 20

м.ср

пар  поездов.  По  каждому  варианту обеспечения поездов локомотивами подсчитаны

общие  простои локомотивов в РТ (SUM Mt   ) за месяц при различной норме времени

р.т

нахождения  их в этом резерве (от 0,5 до 30 сут). По данным графиков установлены

простои  SUM Mt    и процент резерва «альфа»  . Результаты расчетов приведены  в

р.т                         рт

таблица  П-1.1,  анализ данных которой показывает, что в условиях внутримесячной

неравномерности  движения с уменьшением срока нахождения локомотивов в РТ (t   )

р.т

доля  парка  «альфа»   растет. Так, например, для участка обращения с n     = 60

рт                                                  м.ср

парам  поездов  и  «альфа»   = 12,5% при уменьшении времени t   с 10 до 5  суток

р.о                                 pт

«альфа»  растет  с  2,2  до  3,3%.  По мере  увеличения  в целом парка исправных

рт

локомотивов (т.е. роста «альфа»  ) величина  РТ  также  увеличивается.    Анализ

р.о

показал, что время Т    не оказывает существенного влияния на величину «альфа» .

рег                                                      рт

Таблица  П-1.1  —  Данные  о  величине  «альфа»  в  зависимости  от  доли

рт

«альфа»  , размеров движения n     и времени t

р.о                     м.ср            pт

t   , сут

р.т

Величина резерва «альфа»  (в %) при n

рт            м.ср

20 пар для «альфа»  , %

р.о

60 пар для «альфа»  , %

р.о

100 пар для

«альфа»  , %

р.о

5

10

15

4,17

8,33

12,5

4,0

7,5

11,5

0

4,50

9,50

14,50

3,90

8,00

12,00

3,60

7,20

11,30

5

0

1,84

5,20

0,20

1,20

3,30

0,30

1,80

4,48

10

0,80

3,20

0

0,30

2,20

0

0,37

2,46

15

0,30

2,00

0

1,50

0

1,06

20

0

1,10

0,70

0,50

25

0,60

0,30

0,20

30

0

0

0

На основе данных моделирования работы локомотивов установлена аналитическая

формула для подсчета доли парка исправных локомотивов, находящего в РТ,

┌                                                   2

│ («альфа»  — 0,005 х t  )(12 — 0,015 х N»   )»альфа»  , если t  < 200 х «альфа»  ;

│        р.о           рт                г.пл       р.о        рт              р.о

│ ────────────────────────────────────────────────────

│     («альфа»   + 0,02t  )(0,1 + 10″альфа»  )

│            р.о        рт                р.о                                       (П1.2)

«альфа»  = <

рт    │



│  0,                                                   если t   >= 200 х «альфа» .

│                                                             рт                р.о



где  N»      — средневзвешенные  среднесуточные за месяц размеры грузового

г.пл     движения на УОЛ (полигоне тяги).

В формуле (П-1.2) «альфа»  и «альфа» даны в долях, а t   — в сутках.

рт         р.о                рт

Таким  образом,  колебания времени нахождения локомотивов в РТ изменяет его

значение  и  величину  ЭП,  но  не  влияет  на  общую  потребность  в  исправных

локомотивах для освоения заданного объема грузовых перевозок.



П-2. Расчет доли парка исправных локомотивов, связанной с внутримесячной

(посуточной) неравномерностью движения и оперативным регулированием локомотивным

парком

Доля  парка  исправных локомотивов, связанная с внутримесячной (посуточной)

неравномерностью  движения  и  оперативным  регулированием  локомотивным  парком

(«альфа»)   для    УОЛ   определяется  в  зависимости  от  средневзвешенных   на

р.о

планируемый  месяц  размеров  грузового движения на участке (N»   ),   характера

г.пл

поездопотока  на  направлении,  выраженного величиной («альфа»    ),  и среднего

тр.ср

времени  (в  сутках)  на пересылку локомотивов из одного пункта оборота в другой

(Т   ) в сутках по формуле

рег

-2

«альфа»  = ((1,84 — 0,0046 х N»   ) х Т   х (1 + Т   ) х (0,3/»альфа»    + 0,5)) х 10    (П2.1)

р.о                     г.пл     рег        рег               тр.ср

при этом:

n                   n

N»   = SUM (N     k    ) / SUM k     ;                                              (П2.2)

г.пл  i=1   г.пл  п.э     i=1  п.э

i    i            i



│                                        n

│                                         тех

│ 0,3,                    если n    > 0, SUM  «альфа»   / n    < 0,3;

│                               тех      j=1        тр     тех

│                                                     j



│ n                                      n

│  тех                                    тех

«альфа»     = <  SUM  «альфа»   / n   ,  если n    > 0, SUM  «альфа»   / n    >= 0,3;    (П2.3)

тр.ср.   │ j=1        тр     тех         тех      j=1        тр     тех

│              j                                      j







│ 1,                      если n    = 0;

│                               тех





│      n                          n

│ 0,8 SUM k     / r  ,  если 0,8 SUM k     / r   < 2 сут;

│     i=1  п.э     об            i=1  п.э     об

│             i                          i

Т       │

рег = <                                                           ,                     (П2.4)



│                                 n

│ 2,                    если 0,8 SUM k     / r   >= 2 сут,

│                                i=1  п.э     об

│                                        i

где  N       — расчетные на планируемые сутки размеры грузового движения на

г.пл     i-ом расчетном участке (далее — РУ), пар;

i

K            — коэффициент  потребности  локомотивов  ЭП  на пару поездов в

п.э           планируемые сутки на i-ом РУ;

i

n            — число РУ в границах УОЛ.

«альфа»      — коэффициент  транзитности  поездопотока  по j-ой технической

тр       станции (внутренней станции перецепки локомотивов);

j

n            — число внутренних станций перецепки локомотивов;

тех

r            — число  конечных  пунктов  оборота  локомотивов на участке их

об            обращения.

Коэффициент   транзитности   «альфа»   принимается   либо   согласно  плану

тр

формирования  поездов,  либо  по  отчетным  данным.  При  их отсутствии величина

«альфа»  может  быть принята для станций: сетевых сортировочных — 0,3; остальных

тр

сортировочных и узловых участковых — 0,6; остальных участковых — 0,8.

При  расчетах Т    по формуле (П-2.4) величине r   присваивается двойка (то

рег                              об

есть r   = 2):

об

—   если  удлиненный  участок  обращения  по  своей  конфигурации  является

замкнутым контуром, то есть УОЛ не имеет конечных пунктов оборота (КПО);

—  если  разветвленный  участок  обращения  по  своей конфигурации является

замкнутым  контуром  с одной или несколькими диаметральными линиями, то есть УОЛ

не имеет КПО;

—  если  разветвленный  участок  обращения  по  своей конфигурации является

замкнутым  контуром  с примыкающей к нему (либо снаружи, либо внутри) линией, то

есть УОЛ имеет только один КПО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности