Условия ОАО РЖД от 16 октября 2006 г. N ВГ-9419
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
УТВЕРЖДАЮ
Вице-президент ОАО «РЖД»
В.А.Гапанович
16 октября 2006 г. N ВГ-9419
УСЛОВИЯ ОБРАЩЕНИЯ В ОПЫТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОТРИСЫ СЛУЖЕБНО-ГРУЗОВОЙ АСГ-30П НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ — ФИЛИАЛАХ ОАО «РЖД»
Настоящие условия обращения разработаны на основании результатов проведенных ВНИКТИ ходовых динамических, прочностных и тормозных испытаний автомотрисы служебно-грузовой АСГ-30П (далее — автомофиса АСГ-30П).
1. Автомотриса АСГ-30П по техническому состоянию несущих и ходовых частей, тормозного и автосцепного оборудования должна соответствовать требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных МПС России 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756, и Инструкции по эксплуатации автомотрисы АСГ-30П.
2. Автомотриса АСГ-30П должна быть оборудована воздухораспределителем N 483М, двумя кранами машиниста N 326-1 и двумя тормозными цилиндрами N 507Б диаметром 254 мм.
Допускается применение только чугунных тормозных колодок типа С.
3. На бортах автомотрисы АСГ-30П с двух сторон дополнительно должны быть нанесены надписи:
«Грузоподъемность, не более тс 8,5
Средняя осевая нагрузка, тс 11,5
Тормозное нажатие на ось, тс 5,0Г»
(где «Г» — груженый режим воздухораспределителя).
4. Автомотриса АСГ-30П должна быть оборудована системой обеспечения безопасности движения типа КЛУБ-УП и может следовать своим ходом как поезд.
Разрешается транспортировать автомотрису АСГ-30П отдельным локомотивом или в составе грузового поезда без подталкивания с постановкой перед двумя хвостовыми 4-осными грузовыми вагонами с включением тормозов в тормозную магистраль поезда.
Пропуск автомотрисы АСГ-30П через сортировочную горку и производство маневров толчками запрещены.
5. Перед транспортированием автомотриса АСГ-30П должна быть приведена в транспортное положение в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомотрисы АСГ-30П и Инструкцией по приведению в транспортное положение и порядку сопровождения специального подвижного состава, утвержденной МПС России 3 июля 2002 г. N ЦП-908, и обозначена сигналами в соответствии с Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 26 мая 2000 г. N ЦРБ-757.
6. Автомотриса АСГ-30П при транспортировании отдельным локомотивом или в составе грузового поезда сопровождается, а при движении своим ходом управляется бригадой из двух человек: машиниста, имеющею свидетельство на право управления автомотрисой АСГ-30П, и помощника машиниста.
7. Порядок и основные требования по обеспечению безопасности при движении и транспортировании автомотрисы АСГ-30П устанавливаются в соответствии с Нормами допускаемых скоростей движения специального подвижного состава (мотовозов, дрезин, специальных автомотрис, железнодорожно-строительных машин) по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта, утвержденными МПС России 20 декабря 1999 г. N 17ЦЗ, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 16 октября 2000 г. N ЦД-790, Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, утвержденной МПС России 28 июля 1997 г. N ЦП-485, и Инструкцией по техническому обслуживанию и эксплуатации специального самоходного подвижного состава железных дорог Российской Федерации, утвержденной МПС России 13 февраля 2003 г. N ЦРБ-934.
8. Допускаемые скорости при движении автомотрисы АСГ-30П, начиная с N 12 включительно, своим ходом или при транспортировании, определяемые в зависимости от динамики и прочности экипажа, прочности и устойчивости пути и тормозной эффективности, устанавливаются следующие:
а) по прямым и кривым участкам пути — согласно приложению;
б) на стрелочных переводах:
по боковому направлению — в соответствии с таблицей 71 Норм допускаемых скоростей движения специального подвижного состава (мотовозов, дрезин, специальных автомотрис, железнодорожно-строительных машин) по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта, утвержденных МПС России 20 декабря 1999 г. N 17ЦЗ, но не более 40 км/ч;
по прямому направлению — согласно приложению.
Грузоподъемность автомотрисы АСГ-30П не должна превышать 8500 кгс.
Допускаемые скорости автомотрисы АСГ-30П до N 12 при движении своим ходом или при транспортировании не должны превышать 60 км/ч.
Кроме того, допускаемые скорости при движении автомотрисы АСГ-30П своим ходом или при транспортировании не должны превышать допускаемых скоростей, установленных с учетом тормозной эффективности в зависимости от уклонов продольного профиля железнодорожного пути.
Приложение
Допускаемые скорости автомотрисы АСГ-30П, начиная с N 12 включительно, при движении своим ходом, транспортировании отдельным локомотивом или в составе грузового поезда
Тип рельсов, |
Допускаемые скорости движения, км/ч |
||||||||
Прямая |
Радиусы кривых, м |
||||||||
1000 |
800 |
700 |
600 |
500 |
400 |
350 |
300 |
||
Р65(6) 1840 Гр и тяжелее Р50(6) 1600 П и тяжелее Р43(6) 1600 П и тяжелее |
80 80 80 |
80 80 75 |
80 80 70 |
80 80 65 |
80 80 60 |
80 80 50 |
80 80 40 |
80 80 30 |
80 80 20 |
Примечания
1. Приведенные в таблице допускаемые скорости автомотрисы АСГ-30П в кривых приняты по величине допустимого непогашенного ускорения 0,7 м/кв.с при возвышении наружного рельса 150 мм. При меньших возвышениях наружного рельса скорости в кривых следует устанавливать по таблице 2 Норм допускаемых скоростей движения специального подвижного состава (мотовозов, дрезин, специальных автомотрис, железнодорожно-строительных машин) по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта, утвержденных МПС России 20 декабря 1999 г. N 17ЦЗ. Допускаемая скорость автомотрисы АСГ-30П устанавливается по наименьшей скорости из двух указанных таблиц.
2. Обозначение скорости движения цифрами без букв означает ограничение по прочности и динамике экипажа и прочности верхнего строения пути.
3. Допускаемые скорости автомотрисы АСГ-30П до N 12 при движении своим ходом или при транспортировании не должны превышать 60 км/ч.