МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ПРИМЕНЕНИЮ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА ПРИ УПРАВЛЕНИИ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ НА ПОЛИГОНЕ (часть 24) от 25 июня 2012 г. N 1254р
9.4.2 Стандартизация процессов диспетчерского планирования при взаимодействии ДЦУП и станций
9.4.2.1 Важной областью для стандартизации также является текущее планирование движения поездов, которое осуществляет диспетчерский и дежурный персонал ДЦУП и станций.
9.4.2.2 Основным документом, устанавливающим последовательность и общие принципы диспетчерского планирования, является Инструкция по оперативному планированию поездной и грузовой работы железных дорог.
9.4.2.3 Построение качественного плана движения поездов по полигону (плана проследования по участку, прибытия на станции, составообразования, подвязки тяги, отправления) на длительный период времени (4-6 часов) задает высокие требования:
— к качеству планирования каждого участника цепочки планирования (поездного, станционного, локомотивного диспетчеров, дежурных по депо);
— к синхронизации этих планов друг с другом в составе единого согласованного плана движения по полигону.
9.4.2.4 Для этого требования Инструкции нуждаются в привязке к конкретным местным условиям работы буквально каждого узла с окружающими его диспетчерским участкам сети: существующему штатному расписанию, распределению ответственности за те или иные функции планирования, технической оснащенности диспетчерских рабочих мест и пр. При регламентации процесса планирования необходимо максимально точно описать технологическую цепочку планирования работы узла, сроки выполнения операций, требования к содержанию планов каждого участника, источникам получения исходных данных для планирования, способам взаимодействия между диспетчерами и т.п.
Пример — Алгоритм взаимодействия причастных диспетчеров ДЦУП, станции и депо по планированию поездной работы нечетной системы узла Дема согласно СТК КБШ ж.д. 2.10.003 (см. рисунок 16, таблица 7).
Начало выполнения алгоритма — в 7.00 или в 19.00 мск. вр. (в зависимости от смены) нечетной системы узла Дема, в 9.00 или в 20.00 мск. вр. (в зависимости от смены) четной системы узла Дема. Алгоритм повторяется каждые два часа (т.е. начинается каждый нечетный час для нечетной системы и каждый четный час для четной системы узла Дема). При очередном повторении алгоритма, план отправления продлевается далее на 2 ч. вперед.
См. Рисунок 16 — Алгоритм взаимодействия диспетчеров ДЦУП — ДС по планированию поездной работы узла Дема в нечетной системе
Таблица 7 — Алгоритм взаимодействия диспетчеров по планированию работы нечетной системы узла Дема
N |
Описание действия |
Время |
А.1 |
ДНЦ Кропачево-Шакша по селектору сообщает ДНЦ |
6.55 — 7.00, |
А.2 |
ДНЦ Карламан — Мурапталово сообщает ДНЦ Дема Юж.- |
7.05 — 7.10 |
А.З |
ДНЦ Дема Юж.-Карламан-Белорецк обобщает подход к |
7.10-7.15 |
А.4 |
Далее ДНЦ Дема Юж.-Карламан-Белорецк сообщает ДНЦ |
|
А.5 |
ДНЦ Бензино-Черниковский узел, Дема Юж. — Иглино |
7.20 — 7.25 (19.20 — 19.25) |
А.6 |
ДНЦ Шакша-Чишмы заполняет подход поездов в Макете |
7.30-7.32 |
А.7 |
ДСЦС Дема на основании подхода заполняет Макет 1. |
7.32-7.35 |
А.8 |
Локомотивная бригада при следовании с поездом |
При проследовании |
А.9 |
Дежурная по ст. Ерал передает информацию о |
7.00-7.05, далее |
А.10 |
ТНЦ-4 ДЦУП сообщает ДСЦС Дема, ДНЦ Шакша-Чишмы, |
7.35-7.45 |
А.11 |
ДСЦС Дема планирует накопление, выставку поездов |
7.45 — 9.00 |
А.12 |
ДСЦС Дема сообщает план готовности поездов ДНЦ |
9.00-9.10 |
А.13 |
ДНЦ Шакша-Чишмы планирует отправление поездов из |
9.10-9.20 |
А.14 |
ДСЦС Дема передает ТНЦ-ДС Дема план отправления |
9.20 — 9.25 |
А.15 |
ДСЦС Дема заказывает у ТЧД Уфа бригады для |
|
А.16 |
На основании данных Макета 1 ТНЦ-ДС Дема совместно |
9.25-9.35 |
А.17 |
При нехватке локомотивов / бригад в узле ТНЦ-ДС |
9.35-9.45 |
А.18 |
ДСЦС Дема по факту отправления поезда заполняет |
9.45-9.50 |