МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ПРИМЕНЕНИЮ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА ПРИ УПРАВЛЕНИИ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ НА ПОЛИГОНЕ (часть 19) от 25 июня 2012 г. N 1254р
9.2.3 Оптимизация допустимых скоростей следования поездов
9.2.3.1 Повышение общей эффективности перевозочного процесса также достигается за счет повышения скорости движения поездов на участках.
9.2.3.2 Для выявления резервов повышения скорости выполняется:
— поиск барьерных мест, ограничивающих скорость движения;
— анализ резервов инфраструктуры по допустимой скорости движения (тягово- энергетические расчеты допустимых скоростей движения);
— анализ состояния скоростей движения до/после проведенных капитальных работ на инфраструктуре.
9.2.3.3 Барьерное место — это предупреждение по ограничению скорости движения, вызванное плохим техническим состоянием пути (барьерным местом не является объективно существующие ограничения инфраструктуры — кривые малого радиуса, подъемы и т.п.). Барьерное место приводит к снижению скорости движения поездов на большом полигоне (пример приведен на рисунке 11).
См. Рисунок 11 — Кривая скорости грузового поезда весом 6000 т с локомотивом ВЛ10у по участку Инзер-Дема
Пример — Ограничение скорости 40 км/ч по первому главному пути станции Карламан приводит к потерям в скорости движения поездов на полигоне протяженностью около 20 километров. Видно, что скорость трижды кратковременно опускается до расчетной отметки, при этом поднятие скорости по первому главному пути станции Карламан с 40 км/ч до 60 км/ч позволяет ликвидировать две из указанных трех точек без существенных затрат (по второму главному пути скорость действует 80 км/ч).
9.2.3.4 Как правило, затраты на устранение барьерного места несопоставимо малы с общими потерями перевозочного процесса, поэтому данные участки пути должны включаться в планы ремонтных служб с максимальным приоритетом.
В рассматриваемом примере по ст. Карламан ремонтные работы были проведены в 2009 году, но ограничение скорости 40 км/ч не было устранено. После рассмотрения данной проблемы на совещании у руководства дороги по инициативе Д, службой пути были проведены необходимые работы и поднята скорость движения по всему 1 главному пути станции Карламан. В результате на 2 минуты снижено перегонное время хода поездов на данном участке.
Как указано ранее, повышение скорости движения по определенным участкам пути рационально делать в том месте, где для этого имеются условия согласно данным тяговых расчетов.
9.2.3.5 Содержание инфраструктуры с чрезмерно высокой скоростью, которая никогда не будет достигнута поездами из-за наличия объективных ограничений (малых радиусов, уклонов), является скрытыми потерями, которые также необходимо выявлять и устранять (рисунок 12).
См. Рисунок 12 — Места избыточного вложения средств в содержание инфраструктуры