Рубрики
Приказы и распоряжения

МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ПРИМЕНЕНИЮ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА ПРИ УПРАВЛЕНИИ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ НА ПОЛИГОНЕ (часть 17) от 25 июня 2012 г. N 1254р


9.2.2.4 Оптимизация нормативов веса/длины поездов на полигоне

За счет оптимизации нормативов веса/длины поездов на полигоне могут быть устранены задержки вагонопотока на пополнение на станциях. Решение данной задачи является обязанностью следующих отделов региональных Д:

— отдел организации работы станций;

— сектор развития пропускных способностей;

— отдел РГДП;

— сектор экономического анализа и нормирования перевозочного процесса (подтверждение эффективности предлагаемых изменений технологии).

При оптимизации нормативов веса/длины поездов производится:

— анализ резервов вагонопотоков;

— анализ резервов инфраструктуры по допустимой скорости движения и весу поезда (тягово-энергетические расчеты допустимых скоростей движения и веса поездов);

— проектирование решений на основании выводов из проведенного анализа и опытное подтверждение расчетов,

— прокладка измененных ниток графика, организация обкатки бригад и организация езды по предложенным точкам.

Решение задачи оптимизации нормативов веса/длины поездов производится по двум направлениям:

1. Устранение излишних пунктов перелома веса — когда на полигоне ограниченной протяженности несколько раз производится изменение веса поездов. В этом случае может быть экономически целесообразной ликвидация отдельных пунктов перелома веса и установка единых норм веса/длины для данных участков.

Для реализации этого мероприятия первоначально может потребоваться большее количество локомотивов и бригад, но за счет ускорения пропуска поездов, снижения числа операций по смене тяги (в особенности при организации езды бригад на длинные плечи) использование ресурсов тяги может быть улучшено по сравнению с первоначальным положением.

Наибольший эффект может быть достигнут на главных ходах железных дорог с большой долей транзитного потока.

2. Выявление резервов повышения веса на второстепенных ходах железных дорог (участках местной работы) с целью их приближения к весовым нормам на главных ходах. Как правило, на главных ходах дорог действуют повышенные нормативы веса/длины поездов, на второстепенных участках установлены меньшие нормы. Это приводит к необходимости пополнения прибывших с участковых станций поездов перед их «вливанием» в главный поток, также приводит к дополнительной нагрузке на сортировочные станции, которые, как правило, уже загружены до предела.

Выявление резервов укрупнения вагонопотоков производится на основе анализ схем организации вагонопотоков на участке и размеров движения. Анализ проводится в первую очередь для участков с наличием крупных грузовых станций, выполняющих большой объем работы (пример приведен на рисунке 8).

Интересно почитать:   ОБ УПРАЗДНЕНИИ АЛЗАМАЙСКОГО РЕМОНТНО-МЕХАНИЧЕСКОГО ЗАВОДА ВОСТОЧНО-СИБИРСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ от 5 июля 2012 г. N 67

См. Рисунок 8 — Пример выявления потерь при существующих нормах веса на схеме организации вагонопотоков на участке Аллагуват-Дема КБШ ж.д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности