Распоряжение ОАО РЖД от 29.06.2007 N 1208р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 июня 2007 г. N 1208р
О НОРМАХ И ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО
ЗАПАСА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ПО ХОЗЯЙСТВУ
ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ И ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
В целях своевременного выполнения аварийно-восстановительных работ при ликвидации последствий аварий, крушений поездов и в других ситуациях, вызвавших повреждение устройств электроснабжения:
1. Утвердить прилагаемые нормы аварийно-восстановительного запаса материально-технических ресурсов хозяйства электрификации и электроснабжения железных дорог ОАО «РЖД».
2. Начальникам железных дорог обеспечивать ежегодно проведение расчетов аварийно-восстановительного запаса материально-технических ресурсов и представление их в установленные сроки в ОАО «РЖД» в соответствии с методикой планирования запасов материально-технических ресурсов, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 5 октября 2006 г. N 2007р.
3. Начальнику Департамента электрификации и электроснабжения Федотову А.А., директору Росжелдорснаба Шаханову Д.С. и начальникам железных дорог обеспечивать приобретение материально-технических ресурсов для пополнения аварийно-восстановительного запаса.
4. Начальнику Департамента электрификации и электроснабжения Федотову А.А. привести инструкцию о порядке восстановления поврежденных устройств электроснабжения на железных дорогах от 27 декабря 2001 г. N ЦЭ-871 в соответствие с настоящим распоряжением и методикой планирования запасов материально-технических ресурсов.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента электрификации и электроснабжения ОАО «РЖД» Федотова А.А.
6. Распоряжение ОАО «РЖД» от 12 ноября 2004 г. N 3569р «О страховом неснижаемом запасе материальных ценностей по хозяйству электроснабжения» признать утратившим силу.
Первый вице-президент
ОАО «РЖД»
В.Н.Морозов
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО «РЖД»
от «29» июня 2007г. N 1208р
Нормы
аварийно-восстановительного запаса материально-технических
ресурсов по хозяйству электрификации и электроснабжения
железных дорог ОАО «РЖД»
Контактная сеть
Измеритель: на одну дистанцию электроснабжения
N п/п |
КОД СКМТР |
Наименование поддерживающих |
Единица |
Нормы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
3185330543 |
Стойка железобетонная для опор |
шт |
6 |
2 |
3185331324 |
Опоры металлические контактной |
шт |
2 |
3 |
3185330848 |
Поперечина жесткая для опор |
шт |
8 |
4 |
3185334034 |
Консоли оцинкованные для |
шт |
6,
2 |
5 |
3185331210
3185334040
3185330262 |
Кронштейн фиксаторный 144 |
шт |
6
3
6 |
6 |
3185336347 |
Кронштейн высоковольтной линии |
шт |
6 |
7 |
3185330900 3185331020
3185330905
3185330146
3185331941 3185330373
3185330971 |
Арматура контактной сети |
шт |
30/30 6/8
4/6
24/48
54/54 54/54
31/31 |
8 |
3185330900
3185330905 |
Арматура для одного километра |
шт |
1 30
6 |
9 |
3511005112 3513000008 |
Несущий трос (марка провода |
т |
1,5 |
10 |
1252100556 |
Канат стальной оцинкованный |
т |
0,5 |
11 |
3513000004
3511005006 3513000004 3513000008 3511005061 3511005112 |
Провод марки: |
т т |
0,5 0,5 |
12 |
3511006021 |
Провод неизолированный голый |
т |
0,5 |
13 |
3513005004 3513005004 |
Провод контактный медный |
т т |
3,0 1,5 |
14 |
1263000002 |
Провод биметаллический |
кг |
50 |
15 |
3185330217 3493530114 3185330216 3185330216 |
Изоляторы различных типов для |
шт |
На 2 а.у
62 10 10 |
16 |
3185330217 |
Изоляторы различных типов для 1 |
шт |
На 1 а.у
180 |
17 |
3493530012 |
Изоляторы секционные: |
шт |
2 |
18 |
3414220017 |
Разъединитель с ручным |
шт |
1 |
19 |
1252100556
3185330427
3185330775 3185330675 3185330550 3185331335 3185331090 3185331150 3185330990 |
Компенсирующее устройство:
— канат стальной оцинкованный |
На 1 а.у. шт |
3 15
1 1 1 1 1 1 |
Примечание: Службам электрификации и электроснабжения разрешается в пределах установленных объемов АВЗ с учетом типа контактной подвески производить корректировку типов и марок МТР.
Тяговые подстанции, посты секционирования и пункты
параллельного соединения
Измеритель: на одну дистанцию электроснабжения
N п/п |
КОД СКМТР |
Наименование поддерживающих |
Единица |
Нормы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
3185310078 |
Трансформаторы тока 35 кВ * |
шт |
1 |
2 |
3185310340 |
Трансформаторы тока свыше |
шт |
1 |
3 |
3414510303 |
Трансформаторы напряжения на |
шт |
1 |
4 |
3185310031 |
Трансформаторы напряжения на |
шт |
1 |
5 |
3185310036 |
Выключатель быстродействующий |
шт |
2 |
6 |
3185310178 3185310813 3185310068 |
Запасные части: |
шт |
1 1 1 |
7 |
3414120010 3414120010 |
Масляные (вакуумные) |
шт |
1 1 |
8 |
3421500129 |
Выключатель масляный МКП-ПОМ |
фаза |
Одна |
9 |
3414210110
3414210121 |
Разъединитель РКС-3,3/3000; |
шт |
1
1 |
10 |
3414230061 |
Разъединители трехполюсные |
шт |
1 |
11 |
3414990025 |
Маслонаполненные вводы для |
шт |
Три |
12 |
3185310095 |
Вентильные разрядники или |
шт |
2 |
13 |
3414320002 |
Вентильные разрядники или |
шт |
3 |
14 |
3414340101 |
Вентильные разрядники |
шт |
1 |
15 |
3417130120 |
Диод кремниевый диффузионный |
шт |
2 |
16 |
3311504126 |
Электродвигатель асинхронный |
шт |
1 |
17 |
3311490002 |
Электродвигатель обдува |
шт |
2 |
18 |
3493390001 |
Изолятор керамический |
шт |
2 |
19 |
3493430002 |
Изоляторы опорно-стержневые |
шт |
3 |
20 |
3425100040 3425100129
4151776052 |
Реле токовые, напряжения, |
шт |
15, 2
2 |
21 |
3185330638 |
Защита микроэлектронная фидеров |
шт |
1 |
22 |
3563007064 |
Кабель контрольный КВВГ 19×2,5 |
м |
300 |
23 |
3582002043 |
Провод монтажный МГШВ 1,5 |
м |
100 |
24 |
3536000025 |
Кабель силовой низковольтный |
м |
200 |
25 |
3536004177 |
Кабель силовой высоковольтный |
м |
200 |
26 |
0253510010 |
Трансформаторное масло** |
т |
3 |
27 |
0251310004 |
Топливо для ДГА (при наличии |
кг |
2-х |
Примечания:
* Материалы (МТР), отмеченные звездочкой, в аварийно-восстановительном запасе (АВЗ ) уточняются службой электрификации и электроснабжения железной дороги в соответствии с находящимися в эксплуатации распределительными устройствами;
** Норма АВЗ трансформаторного масла относится ко всем электротехническим устройствам, обслуживаемым дистанцией электроснабжения.
Высоковольтные линии электроснабжения устройств сигнализации,
централизации и блокировки (далее — СЦБ) и связи
Измеритель: на 100 км линии
N п/п |
КОД СКМТР |
Наименование материалов (МТР) |
Единица |
Нормы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
3185330113 5314110201 |
Опоры (столбы) деревянные |
шт |
2 2 |
2 |
5894110210 |
Приставка железобетонная для |
шт |
2 |
3 |
3511000017 3511004304 |
Провод АС-35, АС-50*: |
кг |
75 125 |
4 |
3537003101 |
Кабель силовой АВВГ 3×95+1×70 |
м |
100 |
5 |
934000006 |
Сталь круглая горячекатанная |
кг |
30 |
6 |
3493530102
3493530125 |
Изоляторы: |
комплект ** |
1 |
7 |
3411140401 |
Трансформатор ОМ-1,25/10 и |
шт каждого |
2 |
8 |
3414520409 |
Трансформатор ЗНОМ-35/65 |
шт |
2 |
9 |
3414210121 |
Разъединитель РЛНД-1-10Б/630Н |
шт |
1 |
10 |
3185310002 |
Разрядники -6, 10 кВ или |
шт |
3 |
11 |
3599000356 |
Муфта концевая термоусаживаемая |
шт |
2 |
12 |
3599000376 |
Муфта кабельная соединительная |
шт |
2 |
13 |
255420004 |
Кабельная масса |
кг |
10 |
14 |
3185336351 |
Штыри (макушечные) |
шт |
10 |
15 |
0253510016 |
Масло трансформаторное*** |
т |
0,2 |
16 |
0251310004 0251120010 |
Топливо для ДГА (при наличии |
— |
2-х |
Примечания:
* В III-V гололедных районах должен применяться провод АС-50.
** Комплект включает количество высоковольтных изоляторов на 1 км. трехпроводной воздушной линии.
*** Масло трансформаторное учитывается для не электрифицированных участков. Для электрифицированных участков трансформаторное масло учтено в таблице N 2.
Специальный самоходный подвижной состав (ССПС)
и автомобильный транспорт
Измеритель: на одну автомотрису (автолетучку)
N п/п |
КОД СКМТР |
Наименование поддерживающих |
Единица |
Нормы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
0251120010 |
Бензин автомобильный А-80 |
т |
0,5 |
0251310000 0251310008 |
— дизельное топливо летнее |
0,5 0,5 |
||
3 |
3481100260 |
Аккумулятор 6СТ-182 |
шт |
2 |
Примечание:
* В зимнее время для специального самоходного подвижного состава (ССПС) и транспортных средств должен быть пятисуточный запас топлива (основание: пункт 5.2. «Инструкции по обеспечению надежности работы устройств электроснабжения железных дорог в зимнее время» ЦЭ713, утвержденной МПС России 08 декабря 1999г.
Инструктивные указания
о порядке применения норм аварийно-восстановительного запаса
материально-технических ресурсов по хозяйству электрификации
и электроснабжения железных дорог ОАО «РЖД»
1. Общие положения
1.1. Аварийно-восстановительный запас материально-технических ресурсов (далее — АВЗ) формируется для выполнения аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, крушений, аварий, вызвавших повреждение устройств электроснабжения на железных дорогах.
1.2. Настоящие нормы АВЗ разработаны для расчета необходимого количества материально-технических ресурсов ( далее — МТР), содержащиеся в запасе на структурных подразделениях хозяйства электрификации и электроснабжения, с целью обеспечения материалами для проведения восстановительных работ при повреждениях устройств контактной сети (табл. 1), тяговых подстанций, постов секционирования и пунктов параллельного соединения (табл. 2), высоковольтных линий электроснабжения устройств сигнализации, централизации и блокировки (далее — СЦБ) и связи (табл. 3), а также запасами топлива для специального самоходного подвижного состава (ССПС) и автомобильного транспорта (табл.4).
2. Порядок и условия формирования АВЗ
2.1. На вновь электрифицируемых участках железных дорог, при обновлении и реконструкции контактной сети, укомплектование АВЗ производится до первой подачи напряжения в контактную сеть и поддерживается на заданном уровне в течение всего срока эксплуатации.
2.2. Ответственным за формирование и содержание АВЗ, а также изъятие МТР из АВЗ является начальник службы электрификации и электроснабжения железной дороги.
2.3. При возникновении необходимости проведения аварийно-восстановительных работ решение об использовании АВЗ принимает начальник службы электрификации и электроснабжения железной дороги. При отсутствии начальника службы электрификации и электроснабжения, с целью оперативного проведения восстановительных работ в устройствах электроснабжения, допускается принимать решение об изъятии АВЗ начальнику дистанции электроснабжения или его заместителю с последующим оформлением установленным порядком. После окончания восстановительных работ использованный (изъятый) АВЗ оформляется протоколом (актом) с отражением характеристики аварийной ситуации и указанием изъятой номенклатуры МТР в количественном и стоимостном выражении.
2.4. Использование АВЗ для выполнения технического обслуживания, текущего и капитального ремонта устройств электроснабжения, специального самоходного подвижного состава (далее — ССПС), дизельных электростанций не допускается.
2.5. Изъятие МТР из АВЗ в случае истечения срока годности, исключения номенклатуры из перечня МТР, входящих в АВЗ, обнаружения дефектов оформляется протоколом с отражением причины изъятия и указанием изъятой номенклатуры МТР в количественном и стоимостном выражении. Решение об изъятии МТР принимает начальник службы электрификации и электроснабжения железной дороги.
2.6. Восполнение АВЗ в случае использования (изъятия) МТР в течение периода содержания производится в суточный срок из производственного запаса МТР. При отсутствии необходимой номенклатуры в производственном запасе МТР оформляется заявка на поставку установленным порядком.
2.7. При изъятии МТР из АВЗ или расформировании АВЗ по истечении периода его содержания, технически исправный МТР переводятся в производственный запас с целью вовлечения в оборот в текущем отчетном периоде.
3. Порядок планирования аварийно-восстановительного запаса
материально-технических ресурсов
3.1. На основании норм АВЗ (табл. 1, 2, 3 и 4) для каждой дистанции электроснабжения рассчитываются дифференцированные нормы с учетом понижающего коэффициента в зависимости от категорийности железнодорожных линий. Понижающий коэффициент устанавливают службы электрификации и электроснабжения железных дорог с учетом конкретных местных условий эксплуатации устройств электроснабжения, ССПС и транспортных средств (табл. N 5). Категорийность участков железных дорог определяют в соответствии с пунктом 1.12. «Правил устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог» ЦЭ N ЦЭ-868, утвержденные МПС России 11 декабря 2001г. (далее — ПУТЭКС).
Участки железных дорог |
Коэффициент |
Скоростные, особогрузонапряженные |
1,0 |
I и II категории |
0,9 |
III категории |
0,7 |
IV категории |
0,6 |
3.2. Служба электрификации и электроснабжения железной дороги на основании дифференцированных норм АВЗ для каждой дистанции электроснабжения ежегодно в срок до 15 августа осуществляет расчет норматива АВЗ для железной дороги в количественном и стоимостном выражении на планируемый год с разбивкой по кварталам и представляет его для согласования в Департамент электрификации и электроснабжения ОАО «РЖД».
Норматив АВЗ на планируемый период складывается из фактического наличия входящих в него МТР (в стоимостном выражении — по стоимости в соответствии с действующей учетной политикой) и МТР, необходимых для восполнения АВЗ (в стоимостном выражении — по цене закупки).
3.3. Департамент электрификации и электроснабжения ОАО «РЖД» ежегодно до 15 сентября формирует сводный норматив АВЗ на планируемый год и по кварталам с разбивкой по железным дорогам с обоснованием изменения стоимостных объемов и направляют на рассмотрение и проведение стоимостной оценки в Управление планирования и нормирования материально-технических ресурсов.
При необходимости пополнения (обновления) АВЗ Департамент электрификации и электроснабжения подготавливает распоряжение о выделении финансирования.
После согласования с Управлением планирования и нормирования материально-технических ресурсов расчеты нормативов и распоряжение о пополнении (обновлении) АВЗ направляются на дальнейшее согласование в департаменты бухгалтерского учета Бухгалтерской службы, планирования и бюджетирования, корпоративных финансов, курирующему хозяйство электрификации и электроснабжения вице-президенту ОАО «РЖД» и представляются первому вице-президенту ОАО «РЖД» на утверждение.
3.4. Утвержденный объем АВЗ в стоимостном выражении учитывается при формировании бюджета железной дороги на планируемый период (год, квартал).
4. Хранение, учет и отчетность
4.1. АВЗ формируется на дистанциях электроснабжения железных дорог и хранится отдельно от производственного запаса.
4.2. МТР, входящие в АВЗ, учитываются отдельно на карточках складского учета.
4.3. Письменным перечнем МТР, составляющих АВЗ, с указанием мест их размещения (хранения) должны быть обеспечены линейные подразделения дистанции электроснабжения, энергодиспетчера дистанции электроснабжения и энергодиспетчера службы электрификации и электроснабжения железной дороги.
4.4. МТР, входящие в АВЗ, содержатся в технически исправном состоянии, соответствующим требованиям приложения N 6 ПУТЭКС. Периодичность технического обслуживания АВЗ (осмотры, испытания) устанавливает начальник службы электрификации и электроснабжения железной дороги.
4.5. Порядок и место размещения АВЗ определяет служба электрификации и электроснабжения железной дороги.
4.6. Железобетонные и металлические опоры, фундаменты, блоки ригеля должны храниться в штабелях по типоразмерам на открытых площадках с твердым основанием на фундаментах, на подъездных путях дистанций электроснабжения (с габаритом не менее 3,1 м к оси пути). Число рядов в штабеле — не более пяти, для опор гибких поперечин — не более трех. Подкладки на фундаментах располагают на расстоянии 1/5 длины опоры (блока ригеля) от каждого конца. Высота от грунта до опоры (блока ригеля) — не менее 300 мм. Между рядами должны быть уложены деревянные прокладки с углублениями под каждую железобетонную опору.
В каждом ряду одноименные торцы опор должны быть с одной стороны. В последующем ряду — развернуты на 180град.
Закладные детали железобетонных опор должны быть окрашены, резьбовые части покрыты смазкой. Металлические опоры и блоки ригелей должны быть окрашены.
4.7. Барабаны с тросами, проводами, кабелями должны храниться под навесом, на высоких платформах и оснащаться средствами механизации, в т.ч. крановыми балками. На каждом барабане должны быть нанесены технические характеристики провода (кабеля). Небольшое количество проводов, кабелей хранят в бухтах на полочных стеллажах.
4.8. Консоли, фиксаторы, хомуты, металлоконструкции должны быть окрашены, укомплектованы. Резьбовые части должны быть покрыты антикоррозийной смазкой, уложены по типам в штабеля на подкладках и храниться под навесами или в неотапливаемых помещениях.
4.9. Детали контактной сети, крепежные изделия должны храниться под навесами или в неотапливаемых помещениях в прочных деревянных ящиках или на поддонах или связкой массой не более 50 кг. Резьбовые части должны быть покрыты антикоррозийной смазкой, стальные детали окрашены.
4.10. Изоляторы должны храниться под навесами, защищены от воздействия атмосферных осадков или в закрытых неотапливаемых кг.
4.11. Полимерные изоляторы и вставки должны храниться в закрытых помещениях, в ящиках по 10-12 штук. Не допускается воздействие на них солнечных лучей, паров кислот, щелочей и других химических веществ.
4.12. Секционные изоляторы, разрядники, выключатели, разъединители и их привода должны быть в сборе, храниться на стеллажах или на деревянных настилах, под навесом. Крепежные детали покрыты антикоррозийной смазкой.
4.13. Ответственным за формирование, содержание, техническое обслуживание, количественную и качественную сохранность АВЗ на дистанции электроснабжения является начальник дистанции электроснабжения железной дороги.
4.14. Дистанцией электроснабжения ежеквартально (не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным) представляется отчет о состоянии и укомплектованности АВЗ в службу электрификации и электроснабжения железной дороги.
К отчету прилагаются протоколы (акты) использования (изъятия) МТР из АВЗ в отчетном периоде.
4.15. Служба электрификации и электроснабжения железной дороги на основании отчетов дистанций электроснабжения ежеквартально (не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным) формирует сводный отчет по железной дороге об укомплектованности АВЗ с указанием объемов и причин использования (изъятия), и представляет его в Департамент электрификации и электроснабжения ОАО «РЖД».
5. Срок действия норм
5.1. Нормы действуют на период с 2007 г. по 2011 г. Основанием для пересмотра норм АВЗ в течение срока их действия является снижение удельной повреждаемости устройств электроснабжения.