Распоряжение ОАО РЖД от 29.03.2007 N 541р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 марта 2007 г. N 541р
О ПРОВЕДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПЕРЕПИСИ ВАГОНОВ ИНВЕНТАРНОГО ПАРКА ОАО «РЖД»
1. В целях определения технического состояния вагонного парка провести с 10 апреля 2007 г. техническую перепись вагонов инвентарного парка ОАО «РЖД» (далее — перепись).
2. Утвердить прилагаемые:
Инструкцию по подготовке и проведению в 2007 году технической переписи вагонов инвентарного парка ОАО «РЖД»;
форму переписного листа технического состояния вагонов инвентарного парка ОАО «РЖД».
3. Начальникам Департамента вагонного хозяйства Бочкареву Н.А. и Департамента корпоративной информации Илларионову А.В.:
а) представить до 2 апреля 2007 г. директору Барыбинского филиала Российского научно-исследовательского и проектно-конструкторского института информатизации, автоматизации и связи (далее -Барыбинский филиал) Микульскому А.Ю. технические требования на разработку программно-технологического обеспечения сбора и обработки материалов переписи и проверки полноты переписи;
б) совместно со специалистами Главного вычислительного центра и Барыбинского филиала провести селекторное совещание по вопросам проведения переписи с руководителями служб статистики и экономического анализа, вагонного хозяйства, дирекций по ремонту грузовых вагонов, вагоноремонтных заводов и информационно-вычислительных центров;
в) обеспечить ежедневный контроль за ходом переписи.
4. Директорам Барыбинского филиала Микульскому А.Ю. и ООО «Машцентр» Иванову Н.В. (по согласованию) до 5 апреля 2007 г. привести в соответствие с техническими требованиями информационную технологию и программное обеспечение проведения переписи и передать их в Главный вычислительный центр и информационные вычислительные центры железных дорог.
5. Директору Главного вычислительного центра Вишнякову В.Ф. и директорам информационных вычислительных центров железных дорог обеспечить прием в эксплуатацию программного обеспечения и своевременную обработку материалов переписи.
6. Начальникам железных дорог:
а) образовать комиссии по проведению переписи, включив в их состав работников служб вагонного хозяйства, учета и статистики, дорожных вычислительных центров, и поручить им контроль за проведением переписи, в том числе правильностью заполнения переписных листов и ввода информации в ЭВМ;
б) обеспечить проведение переписи с привлечением командно-инструкторского состава пунктов технического обслуживания вагонов и вагонных депо;
в) обеспечить представление переписным бригадам информации о вагонах, простаивающих в резерве ОАО «РЖД», использующихся для специальных технических надобностей, а также числящихся на балансе структурных подразделений железных дорог;
г) обеспечить передачу в Главный вычислительный центр информации, содержащейся в переписных листах.
7. Директору ПКБ ЦВ Соколовскому М.С. провести в 2-недельный срок со дня получения результатов переписи анализ изменения технического состояния вагонов инвентарного парка по сравнению с их техническим состоянием по результатам переписи в 2005 году.
8. Вице-президенту Гапановичу В.А. и начальнику Департамента вагонного хозяйства Бочкареву Н.А. в 10-дневный срок со дня получения обработанных результатов переписи представить предложения по оптимизации работы вагонов инвентарного парка ОАО «РЖД».
9. Начальникам Департамента планирования и бюджетирования Рящину И.Б. и Департамента корпоративных финансов Гнедковой О.Э. предусмотреть финансирование работ по проведению переписи за счет общехозяйственных расходов и выделить для этого необходимые средства в пределах установленного лимита финансирования.
Первый вице-президент
ОАО «РЖД»
В.Н.Морозов
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО «РЖД»
от 29.03.2007 г. N 541р
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ В 2007 ГОДУ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПЕРЕПИСИ ВАГОНОВ ИНВЕНТАРНОГО ПАРКА ОАО «РЖД»
1. Настоящая инструкция определяет порядок проведения технической переписи вагонов инвентарного парка ОАО «РЖД» с целью определения их технического состояния (далее — техническая перепись).
2. Техническая перепись проводится в подразделениях вагонного хозяйства — вагоноремонтных заводах, вагонных депо, пунктах технического обслуживания вагонов, пунктах подготовки вагонов к перевозкам, промывочно-пропарочных станциях. Техническая перепись вагонов на территории вагоноремонтных заводов проводится работниками эксплуатационных вагонных депо, прилегающих к этим заводам.
3. Технической переписи подлежат входящие в инвентарный парк ОАО «РЖД»:
груженые и порожние вагоны рабочего парка;
вагоны нерабочего парка — неисправные, отставленные в резерв или запас, использующиеся для специальных технических надобностей и остальных нужд независимо от их технического состояния.
Если вагон, подлежащий переписи, находится в плановом ремонте, то в переписном листе указываются все неисправности, которые подлежат устранению. Полностью технически исправным может считаться вагон, выпущенный из деповского или капитального ремонта при наличии формы ВУ-36М, утвержденной МПС России в 1998 году. Такие вагоны также подлежат отражению в переписном листе.
4. Технической переписи не подлежат приватные вагоны с восьмизначной нумерацией на цифру «5», рефрижераторные вагоны, служебно — технические вагоны рефрижераторных секций, автономные рефрижераторные вагоны, вагоны для перевозки живой рыбы и вагоны принадлежности других государств.
5. Техническая перепись осуществляется путем заполнения переписного листа технического состояния грузовых вагонов инвентарного парка ОАО «РЖД» (далее-переписной лист) и проводится переписной бригадой из двух человек, состав которой определяется приказом по вагонному депо.
Записи в переписных листах должны быть сделаны простым карандашом, четко и ясно. В случае занесения ошибочных данных они по всей строке зачеркиваются чернилами и заверяются штемпелем вагоноремонтного подразделения.
6. Для руководства подготовкой и проведением технической переписи на железных дорогах и в отделениях железных дорог создаются комиссии, которые определяют порядок и сроки доставки заполненных переписных листов в службы вагонного хозяйства железных дорог.
7. Ответственность за полноту и достоверность технической переписи возлагается на линейном уровне — на начальников вагонных депо, на отделенческом уровне — на начальников отделов вагонного хозяйства или заместителей начальников отделений железной дороги, курирующих работу вагонного хозяйства начальников отделов учета и статистики, на дорожном уровне — на заместителей начальника железной дороги по локомотивному и вагонному хозяйствам, начальников дирекций по ремонту вагонов.
8. Подготовку переписного листа, то есть простановку даты заполнения и штемпеля эксплуатационного или ремонтного вагонного депо, осуществляют работники переписных бригад. Чернилами записывается цифровой код вагонного депо и код железнодорожной станции (с контрольным знаком) согласно списку единой сетевой разметки, например:
Станция Бескудниково — 195800.
Вагонное депо Бекасово — 1063.
9. Вагонные депо заблаговременно изготавливают необходимое количество жестких планшетов для переписных листов формата А4, а также заготавливают необходимое количество мела для разметки переписанного подвижного состава.
10. Запрещается использовать одни и те же переписные листы для переписи подвижного состава, находящегося в разных местах (на разных станциях).
11. Техническая перепись должна проводиться не в ущерб графику движения поездов, то есть в отведенное на проведение технического обслуживания поезда время.
12. Переписной лист заполняется переписной бригадой по результатам натурного осмотра вагонов инвентарного парка ОАО «РЖД».
Вагон и его ходовые части обследуются с двух сторон. Один работник определяет параметры обследуемого вагона, другой под его диктовку заносит кодированные данные о каждом вагоне в переписной лист. Особое внимание при этом уделяется точности занесения в переписной лист инвентарного восьмизначного номера вагона. Все вопросы, связанные с номером вагона, выясняются в процессе переписи с использованием при необходимости технических и информационных средств.
В случае если на вагоне обнаружены несколько номеров, в переписной лист заносится только тот номер, под которым вагон зафиксирован в вагонной модели железной дороги. На такой вагон (в установленном порядке) выдается уведомление формы ВУ-23М, утвержденной МПС России в 1995 году, а вагон направляется для перенумеровывания в установленном порядке.
При обнаружении неисправностей вагона, угрожающих безопасности движения, вагон переводится в число неисправных с выдачей уведомления формы ВУ-23М и передачей сообщения 1353. Такой вагон в установленном порядке направляется для устранения неисправностей.
13. После занесения в переписной лист данных о вагоне на этом вагоне с обеих сторон ставится мелом условный знак в виде круга с надписью внутри «Т 07», свидетельствующий о прохождении переписи (далее — условный знак):
Запрещается ставить условный знак на вагоне до занесения данных о нем в переписной лист.
Условный знак наносится только на боковую поверхность вагона (стенку, борт, боковую балку или котел) и так, чтобы его было хорошо видно. Ставить условный знак на торцевые поверхности вагонов категорически запрещается.
III. Порядок заполнения и кодирования данных переписного листа
14. Графа «1» переписного листа «Номер вагона»
Номер вагона записывается с кузова, борта или котла и сверяется, где это возможно, с номером на раме.
15. Графа «2» переписного листа «Эксплуатационное состояние вагона».
По порожним вагонам рабочего парка ОАО «РЖД» в графе проставляется код «0», по груженым вагонам рабочего парка ОАО «РЖД — код «1», по вагонам нерабочего парка ОАО «РЖД» проставляется соответствующий код в зависимости от их использования:
код «2» (резерв) — по вагонам, находящимся в резерве ОАО «РЖД», все вагоны должны быть оформлены актами формы ДУ-6М;
код «3» (неисправные) — по вагонам восьмизначной нумерации, оформленным уведомлениями формы ВУ — 23М. В их число входят вагоны инвентарного парка ОАО «РЖД», ожидающие исключения, номера которых обведены рамкой, и имеющие надпись «под исключением», оформленные уведомлениями формы ВУ — 23М и копиями актов формы ВУ-10М;
код «4» (спец. нужды) — по вагонам инвентарного парка ОАО «РЖД», выделенным для специальных и технических нужд железной дороги, которые должны быть оформлены актами форм ДУ — 82М и ДУ-83М (о наличии актов необходимо получить сведения на станциях примыкания).
код «5» (запас) — по вагонам, находящимся в запасе ОАО «РЖД, все вагоны должны быть оформлены актами формы ДУ-6М.
16. Графа «3» переписного листа «Неисправности крыши». Заполняется для крытых и прочих вагонов, имеющих крышу, предусмотренную конструкцией вагона (съемные крыши не рассматриваются):
код «О» — крыша исправна, код «1» — крыша не исправна.
Определение неисправности крыши вагона производится на основании Инструкции осмотрщику вагонов, утвержденной МПС России 10 декабря 1996 г. N ЦВ-ЦЛ-408 (главы 3.9 и 3.11).
17. Графа «4» переписного листа «Неисправности стен и котлов». Заполняется для полувагонов, цистерн, крытых и прочих вагонов с учетом изменений в конструкции стен вагонов при модернизации (например, контейнеровозы, переделанные из крытых вагонов и полувагонов).
Код «0» — неисправности стен и котлов отсутствуют, код «1» — неисправности стен и котлов есть.
Определение неисправности стен и котлов вагона производится на основании Инструкции осмотрщику вагонов (главы 3.9 и 3.11).
18. Графа «5» переписного листа «Неисправности бортов и дверей». Заполняется для крытых вагонов, платформ, полувагонов и прочих вагонов, имеющих торцевые и боковые дверные створки.
Код «0» — неисправности отсутствуют, код «1» — неисправны 25 процентов дверей и бортов, код «2» — неисправны 50 процентов дверей и бортов, код «3» — неисправны 75 процентов дверей и бортов, код «4» — неисправны 100 процентов дверей и бортов, код «5» — двери на вагоне есть, но они заварены.
Определение неисправностей дверей и бортов вагонов производится на основании Инструкции осмотрщику вагонов (главы 3.9 и 3.11).
19. Графа «6» переписного листа «Неисправности полов». Заполняется для платформ, крытых и прочих вагонов, наличие пола которых предусматривается конструкцией вагона (например, на части фитинговых платформ конструкция вагона предусматривает наличие полового настила).
Код «0» — неисправности отсутствуют, код «1» — неисправны 25 процентов полов, код «2» — неисправны 50 процентов полов, код «3» — неисправны 75 процентов полов, код «4» — неисправны 100 процентов полов.
Определение неисправности полов вагона производится на основании Инструкции осмотрщику вагонов (главы 3.9 и 3.11).
20. Графа «7» переписного листа «Неисправности крепежных приспособлений». Заполняется для полувагонов, платформ, в том числе фитинговых, и прочих вагонов, имеющих крепежные приспособления для закрепления груза при транспортировке.
Код «0» — неисправности отсутствуют, код «1» — крепежные приспособления неисправны (неисправности или отсутствие фитинговых упоров, неисправности или отсутствие переездных площадок, неисправности или повреждения различных скоб и упоров, предназначенных для крепления груза).
Определение неисправности крепежных приспособлений вагона производится на основании Инструкции осмотрщику вагонов (главы 3.9 и 3.11).
21. Графа «8» переписного листа «Неисправности погрузо-выгрузочных приспособлений». Заполняется для полувагонов, цистерн и прочих вагонов.
Код «0» — неисправности отсутствуют, код «1» — неисправности сливных приборов цистерн, крышек колпаков и откидных колпаков цистерн, код «2» — неисправности погрузо-выгрузочных устройств прочих вагонов и полувагонов (открытые или неисправные загрузочные (выгрузочные) люки, штурвалы привода механизма разгрузки у вагонов для перевозки цемента, не зафиксированные специальным фиксатором, трещина в сварных соединениях кронштейнов крепления привода механизма разгрузки, неисправности механизмов разгрузки, приводящие к утере груза, и др.)
Определение неисправности погрузо-выгрузочных устройств вагона производится на основании Инструкции осмотрщику вагонов (главы 3.9 и 3.11).
22. Графа «9» переписного листа «С остатками ранее перевозимого груза». Заполняется для всех родов вагонов с остатками груза, не подлежащими очистке.
Код «0» — остатка перевозимого груза нет, код «1» — остаток груза есть.
23. Графы «10 и 11» переписного листа «Годы постройки автосцепок». Заполняется для всех родов вагонов. Указывается год выпуска автосцепок, установленных на осматриваемом подвижном составе.
24. Графа «12» переписного листа «Колесные пары с твердым ободом, количество». Заполняется для всех родов вагонов по результатам натурного осмотра. В переписной лист заносится количество колесных пар с колесами с твердым ободом.
25. Графа «13» переписного листа «Колесные пары с твердым ободом, толщина обода колес». Заполняется для всех родов вагонов по результатам измерения колеса толщиномером для измерения толщины обода колеса (черт. N Т 447.07.000). В переписной лист заносятся данные исходя из наименьшей толщины обода колеса на вагоне.
Код «0» — толщина обода колеса более 60 мм, код «1» — толщина обода колеса от 50 до 60 мм, код «2» — толщина обода колеса от 40 до 49 мм, код «3» — толщина обода колеса от 30 до 39 мм, код «4» — толщина обода колеса менее 30 мм.
26. Графа «14» переписного листа «Колесные пары с твердым ободом, толщина гребня колеса». Заполняется для всех родов вагонов по результатам измерения колеса абсолютным шаблоном (черт. N 447.05.000 СБ). В переписной лист заносятся данные исходя из наименьшей толщины гребня колеса на вагоне.
Код «О» — толщина гребня колеса более 30 мм, код «1» — толщина гребня колеса от 27 до 30 мм, код «2» — толщина гребня колеса от 25 до 27 мм, код «3» — толщина гребня колеса от 24 до 25 мм, код «4» — толщина гребня колеса от 23 до 24 мм, код «5» — толщина гребня колеса менее 23 мм.
27. Графа «15» переписного листа «Колесные пары, дефекты поверхности катания». Заполняется для всех родов вагонов по результатам визуального осмотра и измерения дефектов на поверхности катания колес абсолютным шаблоном (черт. N 447.05.000 СБ) или толщиномером для измерения толщины обода колеса (черт. N Т 447.07.000).
Код «0» — на поверхности катания колес дефектов не имеется, код «1» — на поверхности катания колес имеются дефекты небраковочных размеров, код «2» — на поверхности катания колес имеются дефекты браковочных размеров.
Коды «1» и «2» заполняются при наличии на вагоне хотя бы одного колеса с дефектом на поверхности катания колеса.
28. Графы с «16» по «19» переписного листа «Коленные пары с простым ободом» заполняются аналогично графам с «12» по «15» для всех родов вагонов по результатам натурного осмотра. В переписной лист заносится количество колесных пар с колесами, изготовленными по ГОСТ 10791-04.
29. В случае если какая-либо графа переписного листа не используется при заполнении параметров конкретного вагона, то в ней ставится прочерк.
IV. Порядок ввода информации о техническом состоянии вагонов в ЭВМ
30. По окончании смены или заполнения переписного листа переписная бригада, проверив правильность его заполнения, указывает свои должности и фамилии и заверяет заполненный переписной лист своими подписями.
Заполненные переписные листы в 2-дневный срок в установленном на железных дорогах порядке направляются в дорожную комиссию по проведению переписи для их выверки и ввода операторами дорожных вычислительных центров информации о техническом состоянии вагонов. После ввода в ЭВМ данных переписного листа оператор дорожного вычислительного центра обязан заверить своей подписью полноту и правильность их введения в ЭВМ.
31. Члены дорожной комиссии по проведению переписи контролируют ввод информации с переписных листов в ЭВМ дорожного вычислительного центра и своей подписью с указанием должности и фамилии подтверждают достоверность и полноту введенных данных. Протоколы ошибок, выводимые ЭВМ, должны немедленно рассматриваться членами дорожных комиссий с принятием по ним незамедлительных решений.
32. На каждый вагон, прошедший перепись технического состояния и введенный в базу данных дорожного вычислительного центра, в автоматизированной базе данных парка вагонов устанавливается признак «техническую перепись прошел».
Переписной лист технического состояния вагонов инвентарного парка ОАО «РЖД»