Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 28.04.2006 N 843р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 28 апреля 2006 г. N 843р


О НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОМ СОСТОЯНИИ ОХРАНЫ ТРУДА В ХОЗЯЙСТВАХ ПЕРЕВОЗОК ОКТЯБРЬСКОЙ, КУЙБЫШЕВСКОЙ И ПРИВОЛЖСКОЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

В 2006 году в хозяйстве перевозок Октябрьской железной дороги произошло 3 несчастных случая на производстве (2 со смертельным исходом и 1 тяжелый).

15 марта 2006 г. на станции Нигозеро производилась маневровая работа по подаче 30 вагонов на путь необщего пользования ОАО «Порфирит» двумя маневровыми локомотивами (в голове и хвосте состава). После остановки маневрового состава перед нецентрализованным стрелочным переводом руководитель маневров — составитель поездов Максименко Е.Л. пошел снимать замок с закладки, а второй составитель поездов Турбанов А.В. отцепил головной маневровый локомотив от состава и дал команду машинисту маневрового локомотива Касаткину Е.В. на движение вперед, в результате чего произошел наезд маневровым локомотивом на Максименко Е.Л., который находился на нецентрализованном стрелочном переводе. Причиной несчастного случая явилось выполнение машинистом маневрового локомотива Касаткиным Е.В. команды на движение, переданной составителем поездов Турбановым А.В., не являющимся руководителем маневров, и неудовлетворительная организация маневровой работы.

В ходе расследования установлено, что технологический процесс работы станции Нигозеро составлен в 1999 году и согласно ему подача вагонов на путь необщего пользования ОАО «Порфирит» на станции Нигозеро производится вагонами вперед. Однако инструкция о порядке обслуживания и организации движения на пути необщего пользования ОАО «Порфирит», утвержденная 7 декабря 2004 г., предусматривает порядок подачи максимум 26 вагонов двумя локомотивами, один в голове, другой в хвосте состава. В техническо-распорядительном акте станции Нигозеро не определен порядок одновременной работы двух локомотивов, обеспечивающий единое руководство маневровой работой.

Как показали проверки, начальник станции Нигозеро Суржик А.В. за 2005 год и в 2006 году, несмотря на неоднократные требования Департамента управления перевозками, не контролировал порядок производства маневровой работы по подаче вагонов на путь необщего пользования, своевременно не внес в технологический процесс работы станции изменений, касающихся обслуживания пути необщего пользования ОАО «Порфирит», не обеспечил соблюдения при выполнении маневровых операций требований технологической документации станции.

Начальник Петрозаводского отделения дороги Тотиев И.Ю. не обеспечил безопасность работников при подаче на станции Нигозеро вагонов на путь необщего пользования ОАО «Порфирит».

Начальник службы перевозок Голдовский М.А. организовал профилактическую работу по охране труда в хозяйстве перевозок дороги неудовлетворительно, что привело к росту производственного травматизма с работниками станций, включая случай со смертельным исходом в 2006 году.

Заместитель начальника железной дороги по перевозкам Валинский О.С. ослабил контроль за проведением профилактической работы по предупреждению производственного травматизма в хозяйстве перевозок дороги.

В 2006 году в хозяйстве перевозок Куйбышевской железной дороги произошло 2 несчастных случая на производстве, из них 1 тяжелый.

15 марта 2006 г. на станции Новокуйбышевская маневровый локомотив под управлением машиниста Ефимова Ю.В. следовал на путь экипировки локомотивного депо. В нарушение требований техническо-распорядительного акта станции Новокуйбышевская машинист маневрового локомотива Ефимов Ю.В. без команды оператора поста централизации проследовал нецентрализованные стрелочные переводы и совершил наезд на оператора поста централизации Сосновцеву М.Г., которая производила закрепление остряков нецентрализованного стрелочного перевода. В результате травмирования Сосновцевой М.Г. ампутировали обе ноги.

Начальник Самарского отделения дороги Кутумов В.М. не обеспечил безопасность работников станции при организации маневровой работы на маршрутах с нецентрализованными стрелочными переводами на станции Новокуйбышевская.

Главный инженер службы перевозок Ефимов В.А. организовал профилактическую работу по охране труда в хозяйстве перевозок дороги на низком уровне, что привело в 2006 году к росту производственного травматизма.

21 марта 2006 г. в хозяйстве перевозок Приволжской железной дороги произошел несчастный случай со смертельным исходом: на станции Трусово при выезде маневрового состава вагонами вперед с пути необщего пользования ОАО «Астраханьагоропромкомплект» на нецентрализованном стрелочном переводе смертельно травмирован составитель поездов Жарких А.В., который, по заключению бюро судебно-медицинской экспертизы, находился в состоянии сильного алкогольного опьянения. Причиной несчастного случая явилось нарушение пострадавшим дисциплины труда.

Начальник станции Трусово Гончаров С.В. не обеспечил контроль за соблюдением работниками дисциплины труда и правил внутреннего трудового распорядка.

Главный инженер службы перевозок Гаркуша А.Ю. ослабил контроль за проведением профилактической работы по предупреждению производственного травматизма на станциях.

В целях повышения уровня профилактической работы по охране труда и снижения производственного травматизма в хозяйстве перевозок:

1. Начальникам железных дорог по итогам работы в I квартале 2006 г. заслушать отчеты главных инженеров отделений дороги, начальников отделов охраны труда и промышленной безопасности, начальников отделов управления персоналом о проводимой профилактической работе по обеспечению безопасных условий труда на станциях и обучению работников массовых профессий безопасным методам и приемам выполнения работ.

2. Заместителям начальников железных дорог по перевозкам обеспечить:

а) выполнение мероприятий по повышению уровня знания работниками требований охраны труда (инструктажи, технические занятия, собеседования), создание безопасных условий труда (освещение, ликвидация негабаритных и опасных мест, содержание рабочих зон и маршрутов прохода, очистка территории), безопасность при выполнении работ (разработка технологий, гарантирующих безопасность маневровых передвижений, подачи и уборки вагонов, роспуска составов);

б) проведение ревизорами движения отделов перевозок контроля за безопасным выполнением технологических операций на станциях и путях необщего пользования, оказание ими помощи руководителям станций в обеспечении безопасных условий труда работников;

в) контроль за соблюдением работниками станций требований охраны труда и добросовестным исполнением комплекса профилактических мероприятий по охране труда.

3. Начальникам отделений железных дорог:

а) пересмотреть должностные инструкции инженеров по охране труда отделов перевозок и станций на предмет соответствия их выполняемой работе и исключить дополнительные должностные обязанности, не связанные с вопросами охраны труда;

б) рассмотреть вопрос о введении должности специалиста по охране труда на станциях с численностью работников более 100;

в) рассматривать на ежеквартальных совещаниях с локомотивными бригадами вопросы взаимодействия машиниста локомотива и составителя поездов, а также вопросы технологии выполнения маневровых операций и регламента переговоров при маневровой работе.

4. Начальнику Самарского отделения Куйбышевской железной дороги Кутумову В.М. обеспечить в 2006 году выполнение работ по включению в электрическую централизацию стрелочных переводов N 502 и 503 на станции Новокуйбышевская.

5. Начальнику Петрозаводского отделения Октябрьской железной дороги Тотиеву И.Ю. в установленном порядке внести изменения в приказ от 27 марта 2006 г. N 30/К в части привлечения к ответственности машиниста локомотива Касаткина Е.В. и машиниста-инструктора Румянцева В.П. Рассмотреть на основании пункта 6 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации вопрос о возможности дальнейшей работы машиниста маневрового локомотива Касаткина Е.В.

6. За низкий уровень управления хозяйством перевозок железной дороги в части обеспечения безопасных условий труда работников станций объявить выговор заместителю начальника Октябрьской железной дороги по перевозкам Валинскому О.С. в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации.

7. Начальнику Октябрьской железной дороги Степову В.В. рассмотреть вопрос об ответственности начальника Петрозаводского отделения Октябрьской железной дороги Тотиева И.Ю. за неудовлетворительное обеспечение безопасности работников при осуществлении технологического процесса работы станции Нигозеро.

8. Начальнику Куйбышевской железной дороги Лемешко В.Г. рассмотреть на основании пункта 6 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации вопрос о возможности дальнейшей работы машиниста маневрового локомотива Ефимова Ю.В.

9. За ослабление контроля за проведением профилактической работы по предупреждению производственного травматизма на станциях объявить выговор главному инженеру службы перевозок Приволжской железной дороги Гаркуше А.Ю. в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации.

10. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента управления перевозками Миронова А.Ю.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 11.11.2014 N 2631р

Вице-президент ОАО «РЖД»

С.В.Козырев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности