Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 26.01.2007 N 116р



ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО



«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»



(ОАО «РЖД»)

26 января 2007 г.

N 116р


РАСПОРЯЖЕНИЕ


О случае падения контейнера с вагона в грузовом поезде N 1442



на перегоне Валерино-Колония Омского отделения



Западно-Сибирской железной дороги

26 декабря 2006 г. в 19 часов 24 минуты на перегоне Валерино — Колония Омского отделения Западно-Сибирской железной дороги при следовании поезда N1442 со скоростью 75 км/час произошел сдвиг порожнего контейнера FESU N 405126-8 с хвостового вагона N 94541869 (фитинговая платформа) в габарит нечетного пути с последующим соударением с локомотивом встречного поезда N 2333, следовавшего со скоростью 77 км/час.

Вагон N 94541869 построен заводом «Абаканвагонмаш» в феврале 1979 г., деповской ремонт проводился 24 февраля 2005 г. в ремонтном вагонном депо Псков Октябрьской дирекции по ремонту грузовых вагонов — структурном подразделении Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов. После деповского ремонта вагон четыре раза отцеплялся в текущий ремонт по неисправности фитинговых упоров, последний ремонт производился 4 апреля 2006 г. в эксплуатационном вагонном депо Орск Южно-Уральской железной дороги.

Расследованием на месте установлено, что причиной сдвига и выхода в габарит соседнего пути контейнера с вагона N 94541869 явилась неисправность фитинговых упоров вагона, не выявленная осмотрщиками-ремонтниками эксплуатационного вагонного депо Батайск при проведении 8 декабря 2006 г. технического обслуживания вагона на станции Марцево Северо-Кавказской железной дороги. При погрузке контейнера FESU N 405126-8 на станции Марцево неисправная первая правая плита с фитинговыми упорами (с обрывом крепления к раме вагона) была сдвинута на упорную планку рамы вагона. Далее в процессе движения поезда произошел отрыв крепления петли первой левой плиты с фитинговыми упорами и последующее смещение контейнера в габарит соседнего пути.

При осмотре технического состояния вагона выявлено, что данный вагон был подан под погрузку с изломанным креплением первой правой плиты с фитинговыми упорами, с отсутствием второй левой плиты, с наличием 70% старой трещины на петле крепления к валику во второй правой плите. При чем первая левая плита с фитинговыми упорами имела длину 475 мм при нормативе 560 мм и расстоянием между упорными планками на раме вагона 565 мм.

После погрузки на станции Марцево Северо-Кавказской железной дороги вагон N 94541869, в пути следования проходил техническое обслуживание и коммерческий осмотр на станциях: Лихая Северо-Кавказской железной дороги, Лиски Юго-Восточной железной дороги, Октябрьск Куйбышевской железной дороги, Челябинск, Курган Южно-Уральской железной дороги, Входная Западно-Сибирской железной дороги, работники которых не выявили неисправность фитинговых упоров и сдвиг груза из-за смещения фитинговой плиты с рабочего положения.

Материалы расследования рассмотрены в ОАО «РЖД» 3 января 2007 г., где установлено, что, несмотря на неоднократные требования руководства ОАО «РЖД» о проведении на железных дорогах тщательного расследования и принципиального разбора обстоятельств и причин случаев нарушения безопасности движения поездов, на Северо-Кавказской и Западно-Сибирской железных дорогах данные требования не выполняются.

Руководители Западно-Сибирской железной дороги не попытались разобраться в существующей на дороге технологии обслуживания контейнерных поездов, в части осмотра на вагонах технического состояния фитинговых упоров и контроля закрепления контейнеров на вагоне. Не рассмотрели работу постов безопасности, работники которых не выявили в поезде сдвинутый с фитинговых упоров контейнер и не предотвратили этот тяжелый случай, который только по счастливой случайности не привел к человеческим жертвам.

Первый заместитель начальника Западно-Сибирской железной дороги Бородач А.К. при разборе данного случая, не рассмотрел и не дал принципиальную оценку работе пункта технического обслуживания вагонов станции Входная, согласился с единственным выводом начальника эксплуатационного вагонного депо Входная о направлении на внеочередную проверку знаний в комиссии депо осмотрщика вагонов, виновного в некачественном обслуживании вагона N 94541869.

Начальник службы вагонного хозяйства Западно-Сибирской железной дороги Лосев Д.Н. в нарушение обязательств, предусмотренных пунктами 3.1.1., 3.1.2. трудового договора от 10 августа 2004 г., ослабил контроль за работой постов безопасности. В нарушение требований основных нормативов личного участия в организации обеспечения безопасности движения поездов не рассмотрел в III квартале 2006 г. организацию на дороге двухстороннего контроля проходящих поездов. В IV квартале 2006 г. не провел проверку постов безопасности. В ходе разбора на железной дороге допущенного случая сдвига контейнера не оценка работы причастных работников. Снизил требовательность к начальникам эксплуатационных вагонных депо в части выполнения ими должностных обязанностей по обеспечению безопасности движения поездов.

Начальник службы вагонного хозяйства Северо-Кавказской железной дороги Белюгин В.Н. в обязательств, предусмотренных пунктами 3.1.1., 3.1.2. трудового договора от 1 марта 2005 г. N 245, ослабил контроль за качеством технического обслуживания и подготовкой под погрузку грузовых вагонов. После допущенного на перегоне Валерино — Колония Западно-Сибирской железной дороги случая нарушения безопасности движения не организовал проверку работы пункта технического обслуживания вагонов на станции Марцево. Проведенная им 1 января 2007 г. проверка работы пункта технического обслуживания вагонов на станции Марцево носит формальный характер, не отражает фактическое положение дел с обеспечением безопасности движения. Несмотря на проводимые на сети железных дорог месячники «Тормоза» и «Автосцепка» в IV квартале 2006 г. руководителями службы вагонного хозяйства проверка работы пункта технического обслуживания вагонов станции Марцево не проводилась.

Вскрытые 29 декабря 2006 г. Департаментом вагонного хозяйства нарушения в организации технического обслуживания и текущего ремонта вагонов на станции Марцево полностью не устранены. На механизированном пункте ремонта вагонов отсутствует необходимый запас плит фитинговых упоров. Обучение и проверка знаний работников, занятых на ремонте фитинговых упоров вагонов не проводилась. Стеллажи с запасными частями содержатся в неудовлетворительном состоянии, исправные узлы и детали вагонов хранятся вместе с неисправными. Руководители производства работ на механизированном пункте ремонта вагонов не проходили испытания знаний производства подкатки колесных пар и профилактической ревизии роликовых букс, а также приемки вагонов из текущего отцепочного ремонта. Приемщики вагонов не расписываются во многих учетных формах и журналах ремонта за приемку узлов и деталей вагонов.

Начальник службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Северо-Кавказской железной дороги Сухоручко С.И. в нарушение обязательств, предусмотренных пунктами З.1.1., 3.1.2. трудового договора от 25 апреля 2005 г. N 266, ослабил требовательность к приемосдатчикам станций Марцево и Лихая в части контроля нахождения фитинговых упоров вагонов под крупнотоннажными контейнерами в рабочем положении.

Начальник Ростовского отделения Северо-Кавказкой железной дороги Ламанов А.Я. в нарушение в нарушение обязательств, предусмотренных пунктами З.1.1., 3.1.2. трудового договора от 26 февраля 2006 г. N 362, не принял меры для организации выезда руководителей отделения дороги на Западно-Сибирскую железную дорогу для проведения тщательного расследования и установления причины некачественной подготовки к погрузке вагона N 94541869 на станции Марцево. Не обеспечил наличие необходимого неснижаемого запаса плит фитинговых упоров на пунктах технического обслуживания вагонов отделения дороги.

Главный ревизор по безопасности движения поездов Ростовского отделения Северо-Кавказской железной дороги Коваленко Ю.Н. в нарушение обязательств, предусмотренных пунктами З.1.1., 3.1.2. трудового договора от 1 октября 2003 г. N 44, ослабил контроль за проведением руководителями эксплуатационных вагонных депо и ревизорским аппаратом отделения дороги профилактической работы по повышению уровня безопасности движения поездов.

В целях повышения уровня обеспечения безопасности движения поездов:

1. Отнести случай развала груза в пути следования поезда N 1442 допущенного 26 декабря 2006 г. на перегоне Валерино — Колония Омского отделения Западно-Сибиркой железной дороги, по виновности на эксплуатационное вагонное депо Батайск Ростовского отделения Северо-Кавказской железной дороги.

2. Начальникам железных дорог:

1) рассмотреть организацию контроля за работой постов безопасности, разработать порядок проведения инструктажей с целью полного охвата работников постов по методам выявления неисправностей подвижного состава, а также порядок их оперативного ознакомления с обстоятельствами допущенных на сети железных дорог случаев нарушения безопасности движения поездов.

2) обеспечить материальное стимулирование работников постов безопасности за выявление неисправностей подвижного состава в пути следования.

3) обеспечить проведение внезапных проверок участков массовой погрузки специализированных платформ, предназначенных для перевозки крупнотоннажных контейнеров, с ежемесячным рассмотрением результатов на отделениях железных дорог. Не допускать на этих участках проведения ремонта и перестановку фитинговых упоров без утвержденной технологии ремонта вагонов, а также без необходимого оборудования, квалификации работников и соответствующего разрешения на данный вид деятельности.

4) в месячный срок внести в технологические процессы работы пунктов коммерческого осмотра поездов и вагонов порядок осмотра специализированных платформ, предназначенных для перевозки крупнотоннажных контейнеров на наличие фитинговых упоров, а также их правильного рабочего положения.

5) создать необходимый запас фитинговых упоров на каждом пункте текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов и обеспечить его постоянное наличие.

3. Начальнику Департамента вагонного хозяйства Бочкареву Н.А. в месячный срок рассмотреть в пунктах технического обслуживания грузовых вагонов выполнение технологии осмотра технического состояния фитинговых упоров специализированных платформ, предназначенных для перевозки крупнотоннажных контейнеров и дать заключение о возможности обеспечения их качественного осмотра у предъявленных под погрузку («сдвоенную операцию») груженых вагонов.

4. Начальнику Департамента вагонного хозяйства Бочкареву Н.А., начальнику Центральной Дирекции по ремонту грузовых вагонов Сапетову М.В. в месячный срок рассмотреть и определить на железных дорогах ремонтные вагонные депо, которые будут постоянно осуществлять ремонт и изготовление упоров для фитинговых платформ, а также порядок их клеймения.

5. Согласиться с выводами руководителей Юго-Восточной, Куйбышевской, Южно-Уральской железных дорог в части привлечения к дисциплинарной ответственности виновных руководителей структурных подразделений и непосредственных исполнителей в пропуске технически неисправного вагона N 94541869.

6. За неудовлетворительную организацию профилактической работы по обеспечению безопасности движения поездов в вагонном хозяйстве объявить выговор главному ревизору по безопасности движения поездов Ростовского отделения Северо-Кавказской железной дороги Коваленко Ю.Н.

7. За серьезные упущения в организации работы пунктов технического обслуживания грузовых вагонов по обеспечению безопасности движения поездов, допущенную погрузку контейнера на технически неисправный вагон, а также за не выезд руководителей отделения дороги на Западно-Сибирскую железную дорогу для установления причин сдвига контейнера с вагона N 94541869 объявить выговор начальнику Ростовского отделения Северо-Кавказской железной дороги Ламанову А.Я.

8. За неудовлетворительный контроль за выполнением технологии обслуживания грузовых вагонов в пунктах технического обслуживания и обеспечением безопасности движения поездов объявить выговор начальнику службы вагонного хозяйства Северо-Кавказской железной дороги Белюгину В.Н.

9. За ослабление требовательности к начальникам эксплуатационных вагонных депо в отношении обеспечения безопасности движения поездов и недостаточный контроль за работой постов безопасности объявить выговор начальнику службы вагонного хозяйства Западно-Сибирской железной дороги Лосеву Д.Н.

10. За ослабление требовательности к начальникам станций в отношении обеспечения контроля в поездах положения фитинговых упоров на вагонах, груженных крупнотоннажными контейнерами, объявить выговор начальнику службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Северо-Кавказской железной дороги Сухоручко С.И.

11. Указать заместителю начальника Северо-Кавказской железной дороги — главному ревизору по безопасности движения поездов Залавскому Н.И. на ухудшение положения с обеспечением безопасности в вагонном хозяйстве и потребовать от него принять исчерпывающие меры по улучшению положения.

12. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента Гапановича В.А.

Интересно почитать:   НОРМАТИВЫ ТРУДОЕМКОСТИ РАБОТ ПО РЕМОНТУ ПУТИ (часть 2) от 5 июня 2012 г. N 1096р

Первый вице-президент

ОАО «РЖД»

В.Н. Морозов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности