Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 24.04.2007 N 740р



ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО



«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»



(ОАО «РЖД»)

24 апреля 2007 г.

N 740р


РАСПОРЯЖЕНИЕ


О ведении отраслевого мониторинга социально-трудовых процессов

В целях совершенствования управления социально-трудовыми процессами и в связи с произошедшими структурными изменениями на железных дорогах — филиалах ОАО «РЖД»:

1. Утвердить перечень базовых структурных подразделений железных дорог — филиалов ОАО «РЖД» согласно приложению N 1.

2. Утвердить и ввести в действие согласно приложению N 2 разделы формы 1-мониторинг (ОАО «РЖД») единовременного учета социально-трудовых процессов на железных дорогах — филиалах ОАО «РЖД»:

— начиная с отчета за 2007 год:

«Раздел 1. Движение кадров по категориям персонала, квалификационному и возрастному составу»;

— начиная с отчета за апрель 2007 года:

«Раздел 2. Оплата труда. Сведения о распределении численности работников по размерам начисленной заработной платы».

3. Признать утратившим силу распоряжение ОАО «РЖД» от 11 октября 2004 г. N 3425р «Об утверждении формы единовременного учета социально-трудовых процессов на железных дорогах — филиалах ОАО «РЖД»».

4. Начальникам железных дорог довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников.

Старший вице-президент

ОАО «РЖД»

Б.М.Лапидус



Приложение N 1

к распоряжению ОАО «РЖД»

от 24 апреля 2007 г. N 740р


Перечень



базовых структурных подразделений железных дорог для проведения



мониторинга социально-трудовых процессов

1. Октябрьская железная дорога

— Железнодорожная станция Новгород-на-Волхове (структурное подразделение Санкт-Петербургского отделения железной дороги)

— Локомотивное депо Москва (структурное подразделение Московского отделения железной дороги)

— Локомотивное депо Петрозаводск (структурное подразделение Петрозаводского отделения железной дороги)

— Псковская дистанция пути (структурное подразделение Санкт-Петербург-Витебского отделения железной дороги)

— Мурманская дистанция сигнализации, централизации и блокировки (структурное подразделение Мурманского отделения железной дороги)

— Бологовская дистанция электроснабжения (структурное подразделение Московского отделения железной дороги)

— Эксплуатационное вагонное депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский (структурное подразделение Санкт-Петербургского отделения железной дороги)

2. Калининградская железная дорога — следующие структурные подразделения железной дороги

— Локомотивное депо Калининград

— Вагонное депо Черняховск

— Калининградская дистанция пути

— Калининградская дистанция сигнализации, централизации и блокировки

— Калининградская дистанция электроснабжения

3. Московская железная дорога

— Железнодорожная станция Орел (на финансово-хозяйственном обслуживании Орловско-Курского отделения железной дороги)

— Локомотивное депо Москва-Сортировочная (структурное подразделение Московско-Рязанского отделения железной дороги)

— Эксплуатационное вагонное депо Тула (структурное подразделение Тульского отделения железной дороги)

— Калужская дистанция пути (структурное подразделение Московско-Смоленского отделения железной дороги)

— Смоленская дистанция сигнализации, централизации и блокировки (структурное подразделение Московско-Смоленского отделения железной дороги)

— Вяземская дистанция электроснабжения (структурное подразделение Московско-Смоленского отделения железной дороги)

— Московская механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций (структурное подразделение Дирекции по управлению территориально-складским комплексом — структурного подразделения Московской железной дороги)

4. Горьковская железная дорога

— Железнодорожная станция Юдино (структурное подразделение Казанского отделения железной дороги)

— Локомотивное депо Лянгасово (структурное подразделение Кировского отделения железной дороги)

— Арзамасская дистанция пути (структурное подразделение Муромского отделения железной дороги)

— Кировская дистанция сигнализации, централизации и блокировки (структурное подразделение Кировского отделения железной дороги)

— Горьковская дистанция электроснабжения (структурное подразделение Горьковского отделения железной дороги)

— Эксплуатационное вагонное депо Горький-Сортировочный (структурное подразделение Горьковского отделения железной дороги)

— Горьковская механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ (структурное подразделение Дирекции по управлению терминально-складским комплексом — структурного подразделения Горьковской железной дороги)

— Горьковский региональный центр связи (структурное подразделение Дорожной дирекции связи — структурного подразделения Горьковской железной дороги)

5. Северная железная дорога

— Железнодорожная станция Сольвычегодск (на финансово-хозяйственном обслуживании Сольвычегодского отделения железной дороги)

— Локомотивное депо Буй (структурное подразделение Вологодского отделения железной дороги)

— Путевая машинная станция N 111 (структурное подразделение Дирекции по ремонту пути — структурного подразделения Северной железной дороги)

— Сольвычегодский региональный центр связи — структурное подразделение Дорожной дирекции связи — структурного подразделения Северной железной дороги

— Вологодская дистанция электроснабжения — структурное подразделение Вологодского отделения железной дороги

— Ярославская механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций — структурное подразделение Дирекции по управлению терминально-складским комплексом — структурного подразделения Северной железной дороги

6. Северо-Кавказская железная дорога

— Железнодорожная станция Лихая (структурное подразделение Ростовского отделения железной дороги)

— Локомотивное депо Батайск (структурное подразделение Ростовского отделения железной дороги)

— Эксплуатационное вагонное депо Батайск (структурное подразделение Ростовского отделения железной дороги)

— Туапсинская дистанция пути (структурное подразделение Краснодарского отделения железной дороги)

— Кавказская дистанция сигнализации, централизации и блокировки (структурное подразделение Краснодарского отделения железной дороги)

— Минераловодская дистанция электроснабжения (структурное подразделение Минераловодского отделения железной дороги)

— Ростовский производственный участок (структурное подразделение Дирекции по управлению терминально-складским комплексом — структурного подразделения Северо-Кавказской железной дороги)

7. Юго-Восточная железная дорога

— Железнодорожная станция Кочетовка (структурное подразделение Мичуринского отделения железной дороги)

— Локомотивное депо Поворино (структурное подразделение Лискинского отделения железной дороги)

— Эксплуатационное вагонное депо Лиски (структурное подразделение Лискинского отделения железной дороги)

— Белгородская дистанция пути (структурное подразделение Белгородского отделения железной дороги)

— Воронежская дистанция сигнализации, централизации и блокировки (структурное подразделение Лискинского отделения железной дороги)

— Елецкая дистанция электроснабжения (структурное подразделение Елецкого отделения железной дороги)

— Воронежский региональный центр связи (структурное подразделение Дорожной дирекции связи — структурного подразделения Юго-Восточной железной дороги)

— Путевая машинная станция N 35 ст. Ртищево (структурное подразделение Дирекции по ремонту пути — структурного подразделения Юго-Восточной железной дороги)

8. Приволжская железная дорога

— Железнодорожная станция Аксарайская-2 (структурное подразделение Астраханского отделения железной дороги)

— Железнодорожная станция им. Максима Горького (структурное подразделение Волгоградского отделения железной дороги)

— Локомотивное депо Верхний Баскунчак (структурное подразделение Астраханского отделения железной дороги)

— Эксплуатационное вагонное депо Анисовка (структурное подразделение Астраханского отделения железной дороги)

— Багаевская механизированная дистанция пути (структурное подразделение Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин — структурного подразделения Приволжской железной дороги)

— Саратовская дистанция электроснабжения (структурное подразделение Саратовского отделения железной дороги)

— Петроввальская дистанция пути (структурное подразделение Волгоградского отделения железной дороги)

9. Куйбышевская железная дорога

— Железнодорожная станция Сызрань-1 (структурное подразделение Самарского отделения железной дороги)

— Локомотивное депо Дема (структурное подразделение Башкирского отделения железной дороги)

— Кинельская дистанция пути (структурное подразделение Самарского отделения железной дороги)

— Самарская дистанция электроснабжения (структурное подразделение Самарского отделения железной дороги)

— Эксплуатационное вагонное депо Дема (структурное подразделение Башкирского отделения железной дороги)

— Пензенская дистанция электроснабжения (структурное подразделение Пензенского отделения железной дороги)

10. Свердловская железная дорога

— Железнодорожная станция Свердловск-Сортировочный (структурное подразделение Свердловского отделения железной дороги)

— Локомотивное депо Пермь-Сортировочная (структурное подразделение Пермского отделения железной дороги)

— Эксплуатационное вагонное депо Свердловск-Сортировочный (структурное подразделение Свердловского отделения железной дороги)

— Каменск-Уральская дистанция пути (структурное подразделение Свердловского отделения железной дороги)

— Смычкинская дистанция сигнализации, централизации и блокировки (структурное подразделение Нижнетагильского отделения железной дороги)

— Нижнетагильский региональный центр связи (структурное подразделение Дорожной дирекции связи — структурного подразделения Свердловской железной дороги)

— Тюменская дистанция электроснабжения (структурное подразделение Тюменского отделения железной дороги)

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 07.05.2009 N 962Р

11. Южно-Уральская железная дорога

— Железнодорожная станция Новотроицк (структурное подразделение Оренбургского отделения железной дороги)

— Локомотивное депо Карталы (структурное подразделение Карталинского отделения железной дороги)

— Эксплуатационное вагонное депо Курган (структурное подразделение Курганского отделения железной дороги)

— Варгашинская дистанция пути (структурное подразделение Курганского отделения железной дороги)

— Путевая машинная Станция-42 (структурное подразделение Дирекции по ремонту пути — структурного подразделения Южно-Уральской железной дороги)

— Дирекция по ремонту и эксплуатации путевых машин (структурное подразделение Южно-Уральской железной дороги)

— Орская дистанция сигнализации, централизации и блокировки (структурное подразделение Оренбургского отделения железной дороги)

— Челябинская дистанция электроснабжения (структурное подразделение Челябинского отделения железной дороги)

— Златоустовская механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ (структурное подразделение Дирекции по управлению терминально-складским комплексом — структурного подразделения Южно-Уральской железной дороги)

— Челябинский региональный центр связи (структурное подразделение Дорожной дирекции связи — структурного подразделения Южно-Уральской железной дороги)

12. Западно-Сибирская железная дорога

— Железнодорожная станция Инская (структурное подразделение Новосибирского отделения железной дороги)

— Локомотивное эксплуатационное депо Новосибирск (структурное подразделение Новосибирского отделения железной дороги)

— Локомотивное ремонтное депо Московка (структурное подразделение Дирекции по ремонту и техническому обслуживанию локомотивов — структурного подразделения Западно-Сибирской железной дороги)

— Эксплуатационное вагонное депо Инская (структурное подразделение Новосибирского отделения железной дороги)

— Барабинская дистанция пути (структурное подразделение Новосибирского отделения железной дороги)

— Путевая машинная станция N 20 (структурное подразделение Дирекции по ремонту пути — структурного подразделения Западно-Сибирской железной дороги)

— Входнинская дистанция сигнализации, централизации и блокировки (структурное подразделение Омского отделения железной дороги)

— Алтайский региональный центр связи (структурное подразделение Дорожной дирекции связи — структурного подразделения Западно-Сибирской железной дороги)

— Новосибирская дистанция электроснабжения (структурное подразделение Новосибирского отделения железной дороги)

— Барнаульская механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций (структурное подразделение Дирекции по управлению терминально-складским комплексом — структурного подразделения Западно-Сибирской железной дороги)

13. Красноярская железная дорога

— Железнодорожная станция Абакан (структурное подразделение Абаканского отделения железной дороги)

— Локомотивное депо Красноярск (структурное подразделение Красноярского отделения железной дороги)

— Эксплуатационное вагонное депо Красноярск-Восточный (структурное подразделение Красноярского отделения железной дороги)

— Ужурская дистанция пути (структурное подразделение Абаканского отделения железной дороги)

— Ачинская дистанция сигнализации, централизации и блокировки (структурное подразделение Красноярского отделения железной дороги)

— Саянская дистанция электроснабжения (структурное подразделение Абаканского отделения железной дороги)

— Дирекция по управлению терминально-складским комплексом (структурное подразделение Красноярской железной дороги)

14. Восточно-Сибирская железная дорога

— Железнодорожная станция Зима (структурное подразделение Тайшетского отделения железной дороги)

— Локомотивное депо Улан-Удэ (структурное подразделение Улан-Удэнского отделения железной дороги)

— Путевая машинная станция N 183 ст. Тулун (структурное подразделение Дирекции по ремонту пути — структурного подразделения Восточно-Сибирской железной дороги)

— Иркутский региональный центр СВЯЗИ (структурное подразделение Дорожной дирекции связи — структурного подразделения Восточно-Сибирской железной дороги)

— Иркутская механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ (структурное подразделение Дирекции по управлению терминально-складским комплексом — структурного подразделения Восточно-Сибирской железной дороги)

15. Забайкальская железная дорога

— Железнодорожная станция Чита 1 (структурное подразделение Читинского отделения железной дороги)

— Локомотивное депо Магдагачи (структурное подразделение Свободненского отделения железной дороги)

— Эксплуатационное вагонное депо Белогорск (структурное подразделение Свободненского отделения железной дороги)

— Михайло-Чесноковская дистанция пути (структурное подразделение Свободненского отделения железной дороги)

— Читинская дистанция электроснабжения (структурное подразделение Читинского отделения железной дороги)

— Читинская механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ (структурное подразделение Дирекции по управлению терминально-складским комплексом — структурного подразделения Забайкальской железной дороги)

16. Дальневосточная железная дорога

— Железнодорожная станция Комсомольск-на-Амуре (структурное подразделение Комсомольского отделения железной дороги)

— Локомотивное депо Тында (структурное подразделение Тындинского отделения железной дороги)

— Эксплуатационное вагонное депо Уссурийск (структурное подразделение Владивостокского отделения железной дороги)

— Хабаровская дистанция пути N5 (структурное подразделение Хабаровского отделения железной дороги)

— Комсомольская дистанция сигнализации, централизации и блокировки (структурное подразделение Комсомольского отделения железной дороги)

— Облученская дистанция электроснабжения (структурное подразделение Хабаровского отделения железной дороги)

— Владивостокская механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций (структурное подразделение Дирекции по управлению терминально-складским комплексом — структурного подразделения Дальневосточной железной дороги).



Приложение N2

к распоряжению ОАО «РЖД»

от 24 апреля 2007 г. N 740р

форма 1-мониторинг (ОАО «РЖД»)




Раздел 1. Движение кадров по категориям персонала,



квалификационному и возрастному составу за 200__год



___________________________________________________



(наименование филиала, структурного подразделения)

КРАТКИЕ УКАЗАНИЯ

по заполнению раздела 1 «Движение кадров по категориям

персонала, квалификационному и возрастному составу»

формы 1-мониторинг (ОАО «РЖД»)

1. По строке 1 показывается численность работников, состоящих в списках предприятия на конец года. В списочную численность работников включаются наемные работники, работавшие по трудовому договору и выполнявшие постоянную, временную или сезонную работу (п.п. 87 — 89 Постановления Росстата от 20.11.2006 N 69).

2. В графах со 2 по 5 численность работников списочного состава распределяется по категориям персонала (графа 1 = сумме граф 2, 3, 4, 5) и из числа рабочих выделяется численность по разрядам квалификации (графа 5 = сумме граф 6, 7, 8, 9). При распределении численности по категориям персонала следует руководствоваться Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР), утвержденным постановлением Госстандарта России от 26.12.94 г. N 367 с последующими изменениями.

3. Из строки 1 по всем графам выделяются лица пенсионного возраста (мужчины 60 лет и старше и женщины 55 лет и старше) — строка 1.1. Данные по строке 1.1 должны быть меньше данных строки 1.

4. На основании приказов (распоряжений) о приеме и увольнении работников, личных карточек работников (унифицированные формы N Т-1, Т8, Т-2, утвержденные Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1) заполняются строки 2 — 4 по всем графам.

5. Данные о списочной численности работников по структурному подразделению (железной дороге) по графам 1 и 10 должны соответствовать аналогичным показателям отчетов 1-т (УТО-1, ЦТО-1) за декабрь месяц.

6. Численность принятых (строка 2) и выбывших (строка 3) работников распределяется как по категориям персонала, так и по возрастному составу. Сумма строк 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5 должна быть равна строке 2 по графам с 1 по 5 и гр. 10 и соответственно сумма строк 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5 — строке 3.

7. Данные о числе принятых работников (графа 1 строка 2) и выбывших работников (графа 1 строки 3 и 3.6) должны быть сверены с аналогичными показателями отчетов 1-т (УТО-1, ЦТО-1 раздел II часть 3 «Движение работников») за декабрь месяц.

8. Сумма строк 3.6 и 3.7 не должна превышать данные строки 3.

9. Ячейки, отмеченные X, не заполняются.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 25.10.2007 N 2042р

форма 1-мониторинг (ОАО «РЖД»)



Раздел 2. Оплата труда.

Сведения о распределении численности работников по размерам

начисленной заработной платы

за ____________ 200___года

____________________________________________________

(наименование филиала, структурного подразделения)

Представляют 2  раза  в  год  (за  апрель  и

октябрь):

— базовые     структурные     подразделения,

подчиненные НОД — в НОДУ,  подчиненные Н — в

НКИ  не  позднее  20  числа  после отчетного

периода;  НОДУ — в НКИ не позднее  25  числа

после  отчетного  периода;  НКИ  — в ЦКИ ОАО

«РЖД»  не позднее 30 числа  после  отчетного

периода;

— кроме     того,     базовые    структурные

подразделения — в  Н  (службы  и  отделы  по

соответствующим хозяйствам), Н — в ОАО «РЖД»

(в    департаменты    и    управления     по

соответствующим  хозяйствам)  30 числа после

отчетного периода.

Размер начисленной заработной

платы за отчетный месяц,

рублей (1)

N

строки

Численность работников

всего, человек (2)

Суммы, начисленные

работникам,

учтенным в графе 3,

рублей

1

2

3

4

до 1100,0

01

от 1100,1 до 1800,0

02

от 1800,1 до 2600,0

03

от 2600,1 до 3400,0

04

от 3400,1 до 4200,0

05

от 4200,1 до 5000,0

06

от 5000,1 до 5800,0

07

от 5800,1 до 6600,0

08

от 6600,1 до 7400,0

09

от 7400,1 до 9000,0

10

от 9000,1 до 10600,0

11

от 10600,1 до 12200,0

12

от 12200,1 до 13800,0

13

от 13800,1 до 17000,0

14

от 17000,1 до 20200,0

15

от 20200,1 до 25000,0

16

от 25000,1 до 35000,0

17

от 35000,1 до 50000,0

18

от 50000,1 до 75000,0

19

Свыше 75000,0

20

Всего работников

(стр. с 01 по 20)

21

СПРАВОЧНО:


Среднесписочная численность работников (без внешних

совместителей и работников несписочного состава),

человек (стр.01, гр.2 ф. NП-4 за апрель,

октябрь 200__ г.)

22

Фонд заработной платы работников списочного состава,

без внешних совместителей, тыс. руб. с десятичным

знаком (стр.01, гр.8 ф. NП-4 за апрель,

октябрь 200__ г.)

23

——————————

(1) если выплаты осуществляются поквартально, то в заработок соответственно за апрель, октябрь включается 1/3 часть суммы, начисленной за квартал;

(2) без принятых и выбывших в течение соответственно апреля, октября, отсутствовавших по болезни или уходу за больными, находящихся в отпусках по беременности и родам, в дополнительных отпусках по уходу за ребенком, в отпусках без сохранения заработной платы, без внешних совместителей и работников, выполнявших работу по договорам гражданско-правового характера.

Руководитель            _____________       ___________

(Ф.И.О.)           (подпись)

Должностное лицо,       ___________     _____________       ___________

ответственное           (должность)       (Ф.И.О.)           (подпись)

за составление формы

___________   «__» ________ 20__год

(номер         (дата составления

контактного         документа)

телефона)

КРАТКИЕ УКАЗАНИЯ

по заполнению раздела 2 «Оплата труда.

Сведения о распределении численности работников по размерам

начисленной заработной платы» формы 1-мониторинг ОАО «РЖД»

1. В графах 3 и 4 показываются данные о работниках списочного состава, принятых на постоянную, временную, сезонную работу (включая работавших неполное время), которым была начислена заработная плата за апрель (октябрь), за исключением следующих групп работников:

1.1. принятых на работу после 1 апреля (1 октября);

1.2. уволенных до 1 мая (1 ноября);

1.3. имевших в апреле (октябре) листки временной нетрудоспособности;

1.4. находившихся в отпусках по беременности и родам и в дополнительном отпуске по уходу за ребенком;

1.5. находившихся в отпуске без сохранения заработной платы более 5 рабочих дней апреля (октября);

1.6. работавших на условиях внешнего совместительства;

1.7. выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера.

2. При заполнении графы 3 численность работников распределяется по размерам заработной платы, исходя из сумм, начисленных каждому работнику (с учетом налога на доходы физических лиц), только за дни апреля (октября) в денежной и неденежной формах, независимо от источников их выплаты, статей смет, предоставленных налоговых льгот и независимо от срока их фактической выплаты.

Состав выплат, включаемых в заработную плату, начисленную работникам, определяется в соответствии с пунктом 95 Порядка заполнения и представления унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения NN П-1, П-2, П-3, П-4, утвержденного постановлением Росстата от 20.11.2006 N 69 (распоряжение ОАО «РЖД» от 12.01.2007 г. N 58р), с учетом следующих особенностей:

2.1. В заработную плату работника не включаются: вознаграждение по итогам работы за год, единовременное вознаграждение за выслугу лет, выплачиваемые один раз в году, единовременные премии и поощрения, включая стоимость подарков, материальная помощь к отпуску, а также другие выплаты, носящие разовый характер, независимо от того, предоставлялись они отдельным или всем работникам.

2.2. При премировании по результатам работы за месяц включаются суммы, предусмотренные в апрельской (октябрьской) расчетно-платежной ведомости либо за работу в апреле (октябре), либо за работу в марте (сентябре) (если начисление премий производится в апреле (октябре).

2.3. Если начисление заработной платы или ее части (премий, других выплат) производится по результатам работы за квартал, то в заработок работника за апрель (октябрь), подлежащий отражению в форме, включается одна треть квартальной суммы, начисленной по результатам работы за I (III) квартал года;

2.4. Если работник совмещает две должности (профессии) в одной организации, то в заработок работника включается общая сумма оплаты труда, начисленная по основной и совмещаемой должности (профессии).

2.5. В заработную плату не включается оплата стоимости бесплатного питания или питания по льготным ценам в случаях, когда отсутствует информация о суммах, приходящихся на каждого работника.

3. Денежные суммы в графе 4 приводятся в рублях без десятичного знака, в разделе «Справочно» — в тысячах рублей с одним десятичным знаком.

4. Во избежание ошибок при заполнении формы рекомендуется произвести проверку правильности заполнения сведений по каждой строке и графе.

Суммы, показанные в графе 4 по соответствующим строкам, не могут быть меньше сумм, рассчитанных по минимальным границам интервала (указанным в графе 1) и не могут быть больше сумм, рассчитанных по максимальным границам интервала. Например, если по строке 03 в графе 3 показано 10 человек, то сумма в графе 4 не может быть меньше 18001 рубля и не может быть больше 26000 рублей и т.д. по другим строкам.

5. При нормальном режиме работы структурного подразделения данные строки 21 не должны быть больше данных строки 22. Если в структурном подразделении имеются работники, заключившие трудовой договор о работе в режиме неполного рабочего времени или переведенные по соглашению с работником на работу на неполное рабочее время и учитываемые в среднесписочной численности пропорционально фактически отработанному времени, то данные строки 22 могут быть меньше строки 21.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности