Рубрики
Приказы и распоряжения

ПОРЯДОК «ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В ТРУДОВЫХ КОЛЛЕКТИВАХ ОАО «РЖД» МЕТОДОМ ФОКУС-ГРУПП» (часть 9) от 13 июня 2012 г. N 183


3. Общие требования к организации фокус-групп

Участники фокус-группы — отдельные представители трудовых коллективов, которые владеют информацией по изучаемому вопросу. Важно, чтобы участники одной фокус-группы не состояли в отношениях руководства/ подчинения, не были близко знакомы друг с другом (не работали совместно).

Оптимальное число участников фокус-группы — от 8 до 10 человек. Минимально допустимое число участников — 5 человек, максимально допустимое количество — 12 человек.

Обязательно участие в фокус-группе представителей основных профессий данного коллектива в пропорции к их численности в коллективе, за исключением случаев, когда участники группы выбраны, исходя из специфики изучаемой ситуации и не относятся к основным профессиям.

Желательно формирование смешанных по полу и возрасту групп.

Желательно проводить фокус-группы отдельно:

— для руководителей и специалистов;

— для высококвалифицированных рабочих;

— для рабочих вспомогательных и неосновных профессий.

Возможно приглашение на фокус-группы по желанию — после рассмотрения поданных заявок установленной формы.

Время проведения одной фокус-группы — от 1,5 до 2 часов.

Желательно назначать фокус-группу в рабочее (либо частично рабочее) время. Например, за час до конца смены плюс час после окончания смены.

Место проведения — отдельное помещение с числом стульев на 1- 2 больше числа участников. Лучше, если участники сидят вокруг одного стола. Важно обеспечить отсутствие помех (посетители, звонки) во время проведения фокус-группы.

Основная методика проведения фокус-групп — групповое интервью по согласованному списку вопросов/ тем, свободная дискуссия.

Прочие условия — наличие диктофона, аудиозапись дискуссии (обязательно!), бейджи с именами для каждого участника.

4. Этапы проведения исследования и подготовки отчета

Интересно почитать:   Приказ № 47 от 18.06.2003

Процесс организации и проведения исследований с помощью метода фокус-групп включает 3 этапа:

— подготовительный этап;

— полевой этап;

— этап обработки и анализа данных.

5. Подготовительный этап исследования

5.1. Планирование исследования:

Определение трудовых коллективов (предприятий, структурных подразделений), которые будут охвачены исследованием, определение количества фокус-групп на конкретных предприятиях, определение общего числа фокус-групп в рамках исследования.

Примечание: В рамках одного трудового коллектива оптимальным является проведение от 3 до 5 фокус-групп по исследуемому вопросу.

Выбор техники отбора участников фокус-группы (определение критериев отбора, определение принципа добровольности).

Примечание:

Критерии, определяющие гомогенность группы: возраст; пол; образование; социальный статус (с учетом должности); профессия.

Критерии, определяемые целями исследования: продолжительность работы в коллективе (от минимальной до максимальной); статус/ роль в коллективе (новичок, профессионал, наставник, лидер и пр.).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности