Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 17.01.2006 N 86р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 17 января 2006 г. N 86р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ТРУДОЕМКОСТИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА КР-1 И КР-2 ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ, ВЫПОЛНЯЕМОГО НА ЗАВОДАХ — ФИЛИАЛАХ ОАО «РЖД»

В целях реализации механизма контроля за расходованием средств на ремонт основных фондов и определения плановой себестоимости ремонтных услуг, осуществляемых функциональными филиалами ОАО «РЖД»:

1. Утвердить и ввести в действие с 10 апреля 2006 г. прилагаемые «Нормативы трудоемкости капитального ремонта КР-1 и КР-2 электропоездов, выполняемого на заводах — филиалах ОАО «РЖД», и методика расчета численности рабочих» (далее — нормативы трудоемкости).

2. Начальнику Вагонреммаша Николаеву В.И. обеспечить применение нормативов трудоемкости в филиалах и других структурных подразделениях ОАО «РЖД» в соответствии с трудовым законодательством.

3. Начальнику Департамента планирования и бюджетирования Болотскому А.Н. установить контроль за выполнением нормативов трудоемкости в филиалах и других структурных подразделениях ОАО «РЖД».

Старший вице-президент

Ф.Б.Андреев

УТВЕРЖДЕНЫ

распоряжением ОАО «РЖД»

от 17.01.2006 г.N 86р




НОРМАТИВЫ ТРУДОЕМКОСТИ



КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА КР -1 И КР — 2 ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ, ВЫПОЛНЯЕМОГО НА ЗАВОДАХ — ФИЛИАЛАХ ОАО «РЖД», И МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЧИСЛЕННОСТИ РАБОЧИХ

1. Нормативы трудоемкости капитального ремонта КР — 1 и КР — 2 электропоездов, выполняемого на заводах — филиалах ОАО «РЖД» (далее — нормативы) разработаны на основе анализа трудоемкости этих работ на Московском локомотиворемонтном и Красноярском электровагоноремонтном заводах.

2. Нормативы устанавливаются в целях определения и обоснования нормативной (списочной) численности рабочих со сдельной и повременной оплатой труда, занятых на капитальном ремонте КР — 1 и КР — 2 электропоездов, на заданную программу ремонта.

Настоящие нормативы применяются в филиалах и других структурных подразделениях ОАО «РЖД».

3. За единицу измерения нормативов принимается секция электропоезда.

4. Нормативами учитываются затраты труда рабочих, связанных с заводским ремонтом электропоездов, и, в частности, рабочих следующих профессий: аккумуляторщик, бандажник, водитель погрузчика, водитель электро — автотележки, гальваник, дефектоскопист по магнитному и ультразвуковому контролю, жестянщик, заточник, кузнец ручной ковки (на молотах и прессах), комплектовщик, лаборант химического анализа, маляр, машинист крана (крановщик), машинист моечных машин, медник, мойщик-уборщик подвижного состава, намотчик катушек и секций электромашин, обмотчик элементов электрических машин, столяр, пробоотборщик, пропитчик, слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике, слесарь по ремонту подвижного состава, слесарь-ремонтник, слесарь-электрик по ремонту электрооборудования, слесарь-инструментальщик, стропальщик, такелажник, токарь, транспортировщик, фрезеровщик, электрогазосварщик (сварщик, газорезчик).

5. Нормативами не учитываются затраты труда мастеров участка, технологов, инженеров, а также рабочих, занятых обслуживанием и ремонтом цехового оборудования, устройств, машин и механизмов, относящихся к оснастке рабочих мест, ремонтом грузоподъемных кранов, электрокар, обмывочных и моечных машин, компрессорных установок, пневматических молотов, электросиловой и электроосветительной сети, изготовлением и ремонтом инструмента, ремонтом и обслуживанием санитарно — технического, котельного оборудования, уборкой производственных и служебно-бытовых помещений, работников, занятых в подразделениях социальной сферы (например, столовые, пансионаты, медицинские и спортивные учреждения), водителей автомобилей, гардеробщиков, кладовщиков, составителей, сторожей, рабочих, занятых на сопровождении электропоездов после ремонта в структурные подразделения отделений железных дорог.

6. В трудоемкость работ по диагностике, геометрическому обмеру с помощью лазерных установок и других работ, требующих совместного участия в них рабочих и специалистов (инженеров, технологов), включены трудозатраты только по тем работам, которые выполняются рабочими, участвующими в технологическом процессе (то есть учитываются только вспомогательные работы по установке на стенд диагностируемых блоков, помощь по сбору электрических схем и соединений, установке подводящих проводов, домкратов).

7. Трудоемкость работ по ремонту устройств безопасности, других устройств на основе электронной микропроцессорной техники учтена в нормативах в том объеме, который выполняют рабочие.

8. Явочная численность рабочих (Чяв) для выполнения капитального ремонта электропоездов рассчитывается по формуле:

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 16.06.2011 N 1318р

(знак суммы)Ti x Пi

Чяв = ——————- , где

М

Ti —  нормативная  трудоемкость  единицы соответствующего вида

ремонта (человеко-часов).  Величины нормативной трудоемкости Ti по

сериям моторвагонного подвижного состава, а также по видам ремонта

приведены в приложении N 1;

Пi — программа соответствующего вида ремонта в рассматриваемом

периоде (количество секций электропоезда);

(знак суммы)Ti  x  Пi  —  суммарные трудозатраты на выполнение

объема всех видов ремонта электропоездов в рассматриваемом периоде

(человеко-часов);

М — норма рабочего времени одного рабочего  в  рассматриваемом

периоде (часов).

Списочная численность рабочих (Чсп) устанавливается с учетом коэффициента перевода явочной численности в списочную Ксп, учитывающего потребность замещения их на период отпуска, болезни, выполнения государственных или общественных обязанностей:

Чсп = Чяв х Ксп

Коэффициент перевода явочной численности в списочную устанавливается в соответствии с нормативными документами ОАО «РЖД», регламентирующими порядок его применения.

9. Значения нормативной трудоемкости могут пересматриваться с учетом происходящих на заводах организационно — технологических изменений; изменений объемов изготавливаемых на заводе и получаемых от сторонних организаций деталей и узлов, освоения ремонта новых серий электропоездов, и устанавливаться нормативными документами ОАО «РЖД» по представлению Вагонреммаша.

10. Нормативы предусматривают:

высокое качество капитального ремонта электропоездов в соответствии с нормативными документами ОАО «РЖД», регламентирующими порядок проведения этого ремонта;

выполнение установленного объема ремонта квалифицированными рабочими при полной их загрузке в течение рабочей смены с устранением внутрисменных потерь рабочего времени;

наличие неснижаемого технологического запаса материалов, запасных частей, узлов;

производство ремонта электропоездов с использованием оборудования и стендов на основе передовых технологий;

оснащенность рабочих мест приспособлениями, инструментом, повышающим качество ремонта, облегчающим труд и обеспечивающих рост его производительности;

строгое соблюдение правил и инструкций по охране труда и противопожарных мероприятий.

11. Трудоемкость ремонта по видам работ и сериям электропоездов приведена в приложениях N 2 и 3. Эта трудоемкость в зависимости от местных условий организации ремонта может быть скорректирована (перегруппирована) между видами работ, но в пределах общей трудоемкости, установленной на единицу ремонта.

По строке «ремонт модернизированного оборудования» (строка 14 приложений N 2 и 3) показана трудоемкость только на ремонт оборудования, ранее подвергшегося модернизации.

12. Трудоемкость дополнительных работ, включающая в себя затраты рабочего времени на ремонт и изготовление изношенных сверх нормы деталей, выполнение других работ, превышающих объем данного вида капитального ремонта, регламентируются нормативными документами ОАО «РЖД». В настоящих нормативах трудоемкость дополнительных работ не учтена.

Если фактически сложившаяся трудоемкость ремонта на конкретном заводе меньше установленной нормативами, то в расчетах должны применяться местные трудозатраты.

13. Пример расчета нормативной (списочной) численности рабочих, занятых на капитальном ремонте электропоездов, приведен в приложении N 4.



Приложение N 1


Нормативы трудоемкости капитального ремонта КР -1 и КР — 2 электропоездов

Род тока

Серия

электро-

поезда

Норматив трудоемкости

ремонта секции электро-

поезда, человеко-часов

КР-1

КР-2

Электропоезда

переменного

тока

ЭД9Т

5000

8020

ЭР9Т

4900

7900

ЭР9П

4800

7800

ЭР9Е, М

4650

7390

Электропоезда

постоянного

тока

ЭР2Т

4880

7900

ЭР2Р

4750

7700

ЭР2

4300

6750

ЭД2Т

4100

6500



Приложение N 2


Нормативная трудоемкость капитального ремонта KР-1 электропоездов по видам работ

N

п/п

Виды работ

Норматив трудоемкости ремонта секции

электропоезда, человеко — часов

ЭД9Т

ЭР9Т

ЭР9П

ЭР9Е, М

ЭР2Т

ЭР2Р

ЭД2Т

ЭР2

1

Заготовительные

78

63

73

65

70

67

67

67

2

Литейные

77

74

77

74

76

72

63

63

3

Кузнечно-прессовые

32

31

41

35

40

35

31

31

4

Термические

5

5

5

3

3

3

3

3

5

Металлопокрытие и

окраска

303

291

303

291

302

291

291

291

6

Гальванические

40

33

33

33

33

33

25

25

7

Станочные,

механообработка

163

135

156

148

164

142

135

135

8

Штамповочные

5

5

5

5

5

5

5

5

9

Сварочные,

газорезочные

215

207

215

213

220

204

156

156

10

Отделочные

80

80

80

76

85

76

42

42

11

Слесарные,

электрослесарные

2415

2393

2155

2121

2240

2281

2217

2002

12

Аккумуляторные

3

3

3

3

3

3

3

3

13

Столярные

842

797

895

808

864

788

530

545

14

Ремонт ранее модер-

низированного

оборудования

240

339

339

353

331

339

300


300

15

Контрольно-

испытательные

133

75

51

53

75

51

72

72

ИТОГО:

4631

4531

4431

4281

4511

4390

3940

3740

16

Ремонт электрических

машин

369

369

369

369

369

360

360

360

Всего трудоемкость на

секцию электропоезда

5000

4900

4800

4650

4880

4750

4300

4100

Интересно почитать:   Методические рекомендации ОАО РЖД от 15.10.2007 N ФА-11656



Приложение N 3


Нормативная трудоемкость капитального ремонта KР-2 электропоездов по видам работ

N

п/п

Виды работ

Норматив трудоемкости ремонта секции

электропоезда, человеко — часов

ЭД9Т

ЭР9Т

ЭР9П

ЭР9Е, М

ЭР2Т

ЭР2Р

ЭД2Т

ЭР2

1

Заготовительные

140

136

136

133

185

133

125

125

2

Литейные

77

76

76

76

76

76

76

76

3

Кузнечно-прессовые

122

113

113

96

118

96

96

96

4

Термические

14

14

14

14

14

14

14

14

5

Металлопокрытие и

окраска

399

348

399

323

342

323

323

323

6

Гальванические

29

29

29

28

28

28

28

28

7

Станочные,

механообработка

235

201

201

182

234

182

178

178

8

Штамповочные

11

11

11

11

11

11

11

11

9

Сварочные,

газорезочные

300

275

300

300

235

418

300

300

10

Отделочные

106

106

106

106

105

106

105

105

11

Слесарные,

электрослесарные

3465

3608

3380

3227

3610

3962

3252

3002

12

Аккумуляторные

4

4

4

4

4

4

4

4

13

Столярные

1586

1500

1524

1436

1469

1435

1300

1300

14

Ремонт ранее модер-

низированного

оборудования

996

943

996

943

923

420

420

420

15

Контрольно-

испытательные

80

80

55

55

83

55

55

55

ИТОГО:

7564

7444

7344

6934

7437

7263

6287

6037

16

Ремонт электрических

машин

456

456

456

456

463

437

463

463

Всего трудоемкость на

секцию электропоезда

8020

7900

7800

7390

7900

7700

6750

6500



Приложение N 4


Пример расчета нормативной (списочной) численности рабочих, занятых на ремонте КР — 1 и КР — 2 электропоездов

Цель:

определить на локомотиворемонтном заводе нормативную численность рабочих, занятых на ремонте КР — 1 и КР — 2 электропоездов серии ЭР2 на 2005 год. При установленном годовом задании выполнения ремонта: КР — 1 в количестве 106 секций электропоезда серии ЭР2 и КР — 2 в количестве 67 секций электропоезда серии ЭР2.

Порядок расчета:

1) по приложению N 1 определяется нормативная трудоемкость капитального ремонта секции электропоезда серии ЭР2:

Ткр-1 — 4300 человеко-часов, Ткр-2 — 6750 человеко-часов;

2) определяются суммарные трудозатраты на выполнение всего объема в рассматриваемом периоде (человеко-часов):

(знак суммы)Ti x Пi;

3) определяется явочная численность рабочих:

(знак суммы)Ti x Пi

Чяв = ——————- , где

М

4) списочная численность рабочих определяется с учетом величины Ксп (например, Ксп =1,15):

Чсп = Чяв х 1,15;

5) табличная форма расчета:

Вид

ремонта

Годовое

задание,

секций

электро-

поезда

Нормативная

трудоемкость

секции элек-

тропоезда,

чел. час.

Суммарная

трудоемкость,

тыс.чел. час.

Явочная

численность

рабочих,

чел.

Коэффициент

перевода

явочной

численности

в списочную

Нормативная

(списочная)

численность

рабочих,

чел.

КР-1

106

4300

455,8

230,09

1,15

265

КР-2

67

6750

452,25

228,29

1,15

263

Итого

X

X

458,38

528

Для выполнения задания на 2005 год локомотиворемонтному заводу необходимо 528 рабочих, занятых на капитальном ремонте электропоездов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности