Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 16.08.2006 N 1707р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»




РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 16 августа 2006 г. N 1707р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПЕРЕВОДЕ НА КОНСЕРВАЦИЮ И ПРОВЕДЕНИИ РАСКОНСЕРВАЦИИ ОБЪЕКТОВ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 11.03.2013 N 601р)

В целях установления порядка перевода на консервацию и проведения расконсервации объектов путевого хозяйства открытого акционерного общества «Российские железные дороги»:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о переводе на консервацию и проведении расконсервации объектов путевого хозяйства.

2. Руководителям филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» обеспечить доведение до причастных работников и надлежащее исполнение Инструкции, утвержденной настоящим распоряжением.

Первый вице-президент ОАО «РЖД»

В.Н.Морозов



УТВЕРЖДЕНА

распоряжением ОАО «РЖД»

от 16.08.2006 г. N 1707р


ИНСТРУКЦИЯ



О ПЕРЕВОДЕ НА КОНСЕРВАЦИЮ И ПРОВЕДЕНИИ РАСКОНСЕРВАЦИИ ОБЪЕКТОВ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 11.03.2013 N 601р)



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Инструкция определяет:

порядок выведения объектов путевого хозяйства из эксплуатации — консервации, а также расконсервации при необходимости их задействования в производственном процессе;

критерии отнесения железнодорожных линий и участков (далее — линий) к категории малодеятельных по параметрам путевого хозяйства.

Выведение из эксплуатации объектов путевого хозяйства осуществляется с целью снижения эксплуатационных расходов на содержание и ремонт путевой инфраструктуры.

К объектам путевого хозяйства относятся: железнодорожный путь, его обустройства, промышленные здания, инженерные сооружения и технические средства путевого хозяйства.

1.2. Общий порядок перевода на консервацию и расконсервацию объектов основных средств открытого акционерного общества «Российские железные дороги» установлен распоряжением ОАО «РЖД» от 05.06.2006 N 1128р.



2. УСЛОВИЯ ВЫВЕДЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА ИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ

2.1. Выведению из эксплуатации подлежат прежде всего объекты путевого хозяйства на малодеятельных линиях.

К малодеятельным линиям по параметрам путевого хозяйства относятся главные, станционные и подъездные пути, расположенные на участках, количественные значения критериев для которых не превышают следующих:

грузонапряженность — 5 и менее млн. ткм брутто/км в год;

уровень скоростей движения поездов:

пассажирских — не более 80 км/час; грузовых — не более 60 км/час.

К малодеятельным относятся линии, взаимоувязанные с существующей классностью, группами и категориями путей, не выше третьего класса, группы Д, четвертой категории, в соответствии с Положением о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах Российской Федерации, утвержденным Министром путей сообщения Российской Федерации 27.04.2001.

Кроме того, на консервацию переводятся объекты не использующиеся в производственной и управленческой деятельности, а также те, которые не могут быть переданы во временное пользование за плату.

2.2. Вопрос о консервации объектов недвижимого имущества общего пользования путевого хозяйства, назначенных к выведению из эксплуатации, может быть рассмотрен только после принятия решения об их закрытии в порядке, установленном приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 327.

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 11.03.2013 N 601р)

2.3. Для обеспечения социальной защищенности работников путевого хозяйства, высвобождаемых при выведении из эксплуатации объектов путевого хозяйства, разрабатывается программа переквалификации высвобождаемых работников с учетом потребностей других объектов железнодорожного транспорта данного региона. Рекомендуется их привлечение для проведения работ по консервации, охране, поддержанию и сохранению работоспособности технических средств.



3. ПОРЯДОК КОНСЕРВАЦИИ И РАСКОНСЕРВАЦИИ ОБЪЕКТОВ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА

3.1. Перевод на консервацию (расконсервацию) объектов основных средств путевого хозяйства осуществляется на основании приказа руководителя филиала ОАО «РЖД» или уполномоченного им лица.

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 11.03.2013 N 601р)

Приказ о переводе на консервацию объектов путевого хозяйства на срок более одного года издается на основании распоряжения вице-президента ОАО «РЖД» по инфраструктуре.

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 11.03.2013 N 601р)

Для получения разрешения вице-президента ОАО «РЖД» по инфраструктуре на консервацию объектов путевого хозяйства филиал ОАО «РЖД» или дирекция инфраструктуры направляет соответствующее обращение в Центральную дирекцию инфраструктуры — филиал ОАО «РЖД».

(Абзац добавлен Распоряжением ОАО «РЖД» от 11.03.2013 N 601р)

К обращению необходимо приложить протокол комиссии филиала ОАО «РЖД» или дирекции инфраструктуры, а также следующие сведения: перечень объектов путевого хозяйства, подлежащих выведению из эксплуатации, инвентарные номера объектов, дату, серию и номер свидетельства о регистрации права собственности по объектам недвижимого имущества, наименование подразделения балансодержателя и эксплуатирующего подразделения, данные о стоимости и начисленной амортизации, сроке нахождения объекта на консервации, смету расходов, связанных с консервацией объектов, в том числе расходов на содержание законсервированных объектов, а также социально — экономическое обоснование целесообразности их консервации.

(Абзац добавлен Распоряжением ОАО «РЖД» от 11.03.2013 N 601р)

Распоряжение вице-президента ОАО «РЖД» по инфраструктуре о консервации железнодорожных путей необщего пользования в обязательном порядке согласовывается с Центральной дирекцией управления движением и Центром фирменного транспортного обслуживания — филиалами ОАО «РЖД».

(Абзац добавлен Распоряжением ОАО «РЖД» от 11.03.2013 N 601р)

В приказе о переводе на консервацию (расконсервацию) объектов основных средств должны быть указаны полное наименование, инвентарный номер, балансодержатель объектов, эксплуатирующее подразделение, первоначальная (восстановительная) стоимость объектов, сумма начисленной амортизации на момент перевода на консервацию (расконсервацию), причины перевода на консервацию (расконсервацию), срок нахождения объектов на консервации, дата перевода на консервацию (расконсервацию), перечень планируемых мероприятий и другие сведения.

Филиалом ОАО «РЖД» разрабатывается комплекс организационно-технических мероприятий, в которых указываются конкретный перечень объектов, порядок работ по их консервации (расконсервации), назначаются лица, ответственные за консервацию (расконсервацию).

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 11.03.2013 N 601р)

3.2. Консервация железнодорожных путей и инженерных сооружений осуществляется без демонтажа (за исключением стрелочных переводов). Демонтаж объектов основных средств осуществляется только при рассмотрении вопроса об их списании.

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 11.03.2013 N 601р)

3.3. Для перевода на консервацию (расконсервацию) объектов путевого хозяйства приказом руководителя филиала ОАО «РЖД» или уполномоченного им лица создается комиссия, в состав которой включаются главный инженер или заместитель начальника территориального подразделения филиала (председатель комиссии), начальники (главные инженеры) или заместители начальников службы пути, службы сигнализации и связи дирекции инфраструктуры, дирекции управления движением, территориального центра фирменного транспортного обслуживания. К участию в работе комиссии привлекаются начальники соответствующих дистанций пути и железнодорожных станций, работник подразделения, ведущего бухгалтерский учет, экономической службы, работник, ведающий вопросами управления имуществом, лица, на которых возложена ответственность за сохранность объекта консервации, и другие причастные работники.

(Абзац дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 11.03.2013 N 601р)

При консервации (расконсервации) объектов путевого хозяйства комиссией составляются акты о консервации (расконсервации) объектов основных средств по формам N ФОУ-19, ФОУ-19а (ФОУ-20, ФОУ-20а), утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 15 декабря 2008 г. N 2688р. Акт подписывается членами комиссии и утверждается руководителем филиала ОАО «РЖД» или уполномоченным им лицом.

(Абзац дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 11.03.2013 N 601р)

В акте о консервации (расконсервации) должно быть отражено:

основание для составление акта;

причины и обоснование перевода на консервацию (расконсервацию);

наименование и территориальное расположение объекта в соответствии с нормативно — технической документацией, основная и поэлементная техническая характеристика (например, для верхнего строения пути — тип рельсов, род шпал, род балласта);

заводской и инвентарный номер;

техническое состояние объекта;

дата, серия и номер свидетельства о регистрации права собственности по объектам недвижимого имущества;

срок полезного использования;

первоначальная (восстановительная) стоимость объекта, сумма начисленной амортизации;

форма консервации объекта, порядок его охраны и обеспечения работы эксплуатирующего персонала, а также меры по исключению доступа посторонних лиц;

порядок ревизионного обслуживания инженерно-технического оборудования и устройств.

3.4. По завершении консервации объектов путевого хозяйства без демонтажа верхнего строения пути и инженерных сооружений на объекты устанавливаются щиты «КОНСЕРВАЦИЯ», форма и расположение которых на объекте консервации определяется службой пути дирекции инфраструктуры.

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 11.03.2013 N 601р)

3.5. Расконсервация законсервированных объектов путевого хозяйства производится при увеличении объемов перевозок по приказу руководителя филиала ОАО «РЖД» или уполномоченного им лицом.

(Абзац дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 11.03.2013 N 601р)

Со дня утверждения руководителем филиала ОАО «РЖД» или уполномоченным им лицом акта о расконсервации объекты считаются введенными в эксплуатацию. Ввод законсервированных объектов путевого хозяйства в эксплуатацию до соответствующего приказа о расконсервации запрещается.

(Абзац дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 11.03.2013 N 601р)

3.6. Ввод в эксплуатацию объектов путевого хозяйства, законсервированных после принятия решения о закрытии железнодорожных путей, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.7. Контроль за состоянием объектов путевого хозяйства в период консервации и расконсервации возлагается на руководство филиала ОАО «РЖД».

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 11.03.2013 N 601р)

Интересно почитать:   РЕГЛАМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА СОЗДАНИЯ СЕТИ ТЕРМИНАЛЬНО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ НА ТЕРРИТОРИИ РФ (часть 3) от 4 октября 2012 г. N 287



4. ПРОИЗВОДСТВЕННО — ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНСЕРВАЦИИ И ПОРЯДОК РЕВИЗИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА

4.1. В процессе длительной консервации, объекты путевого хозяйства подлежат охране и ревизионному обслуживанию — периодическому осмотру с целью выявления отступлений, влияющих на общее состояние и целостность объектов, и принятия мер по недопущению их перехода в аварийное состояние.

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 11.03.2013 N 601р)

В период консервации техническое состояние пути и инженерных сооружении должно соответствовать нормативам их устройства в зависимости от классности объекта, которая была установлена для него до консервации.

4.2. Осмотры законсервированных объектов путевого хозяйства осуществляются по двум направлениям: периодически — обходчиками железнодорожных путей и искусственных сооружений и комиссионно — один раз в год в период проведения весеннего осмотра пути и сооружений.

4.2.1. Обходчики железнодорожных путей и искусственных сооружений ежемесячно в пределах границ участков обхода, устанавливаемых начальником дистанции пути, в соответствии с требованиями должностной инструкции осматривают и проверяют железнодорожный путь и находящиеся на нем сооружения и устройства. Прежде всего, это касается состояния дефектных мест и деформирующихся участков земляного полотна, его водоотводных и укрепительных сооружений, водопропускных труб, дефектных искусственных сооружений, обвальных участков, а также выявления отсутствия элементов верхнего строения пути и инженерных сооружений.

Результаты осмотра фиксируются в Журнале обходчика железнодорожных путей и искусственных сооружений формы ПУ-35 или иной, установленной начальником службы пути дирекции инфраструктуры форме.

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 11.03.2013 N 601р)

4.2.2. Для ежегодного комиссионного осмотра во 2 квартале каждого года приказом начальника дистанции пути формируется комиссия под личным руководством или руководством заместителя начальника дистанции пути.

При осмотрах и проверках пути комиссией определяется состояние верхнего строения пути, земляного полотна, водоотводных сооружений, путевых устройств, выявляются причины, вызвавшие их неисправности. На искусственных сооружениях осмотру подвергаются все его элементы: путь, мостовое полотно, пролетные строения, опорные части, опоры, порталы и обделка тоннелей, оголовки и звенья труб, конусы насыпи, русла (включая укрепления), лотки, регуляционные и берегоукрепительные сооружения.

Результаты комиссионного осмотра фиксируются в акте произвольной формы. При этом выявленные неисправности подразделяются на две группы:

требующие оперативного устранения, то есть те неисправности, несвоевременное устранение которых может привести к необратимым процессам разрушения и порчи законсервированных объектов путевого хозяйства в целом (нарушение водоотводов, сплыв откосов земляного полотна, коррозия рельсовых соединений, рост растительности и т. п.);

другие неисправности (негодные шпалы, коррозия костылей, подкладок и прочие), которые учитываются в отдельной ведомости и подлежат устранению в случае принятия решения о расконсервации.

В прилагаемой к акту комиссионного осмотра ведомости, где фиксируются неисправности, требующие оперативного устранения, в обязательном порядке должны быть указаны: обнаруженные неисправности (величина/протяжение), место обнаружения (КМ, ПК), сроки устранения, ответственные за устранение, отметка об устранении с указанием даты и подписи.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 14.04.2015 N 962р

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности