Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 11.12.2007 N 2330р



ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО



«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»



(ОАО «РЖД»)

11 декабря 2007 г.

N 2330р


РАСПОРЯЖЕНИЕ


О проведении совместно с компанией «Эрнст энд Янг»



анализа системы льгот и социальных программ ОАО «РЖД»

1. Провести до 14 декабря 2007 г. совместно с компанией «Эрнст энд Янг» на Октябрьской, Московской, Калининградской, Северо-Кавказской, Свердловской, Красноярской и Дальневосточной железных дорогах анализ системы льгот и социальных программ ОАО «РЖД».

2. Утвердить прилагаемый регламент проведения анализа системы льгот и социальных программ ОАО «РЖД».

3. Руководителям служб управления персоналом Октябрьской, Московской, Калининградской, Северо-Кавказской, Свердловской, Красноярской и Дальневосточной железных дорогах назначить координаторов по работе с консультантами компании «Эрнст энд Янг» и обеспечить организацию проведения анализа системы льгот и социальных программ ОАО «РЖД» в соответствии с утвержденным регламентом.

Старший вице-президент

ОАО «РЖД»

Ф.Б.Андреев

Приложение

к распоряжению ОАО «РЖД»

от 11 декабря 2007 г. N 2330р




РЕГЛАМЕНТ



проведения анализа системы льгот и социальных программ



ОАО «РЖД»

1. Настоящий регламент определяет порядок и методику организации работ при проведении анализа системы льгот и социальных программ (далее соответственно проект, Компания, консультанты).

2. Проект осуществляется в целях совершенствования системы социальных льгот и программ Компании, оптимизации затрат на предоставление социальных льгот и программ и повышения их ценности для работников.

Для реализации этих целей в рамках проекта осуществляются следующие мероприятия:

проведение комплексного анализа затрат на предоставление социальных льгот работникам территориальных филиалов ОАО «РЖД» и реализацию финансируемых Компанией социальных программ для работников Компании;

проведение выборочного анкетирования работников территориальных филиалов Компании относительно их мнения о предлагаемых социальных льготах и программах;

оценка экономической и социальной эффективности предоставляемых социальных льгот и программ с точки зрения соотношения затрат на их предоставление и оценки их значимости для работников;

сопоставление состава и объема льгот и социальных программ, предоставляемых работникам Компании, с практикой российских и международных компаний, а также с практикой зарубежных железных дорог;

определение направлений совершенствования корпоративной системы льгот и социальных программ, предоставляемых работникам Компании, а также путей оптимизации затрат на предоставление социальных льгот и программ и повышения их ценности для работников Компании.

3. В осуществлении проекта участвуют:

со стороны компании Эрнст энд Янг — консультанты, входящие в состав проектной группы и осуществляющие сбор и анализ информации о социальных льготах и программах Компании Для целей оптимизации

временных затрат при проведении проекта на железных дорогах консультанты будут разделены на несколько проектных групп, выезжающих в каждый филиал.

Участники со стороны ОАО «РЖД»:

координатор от Департамента планирования и бюджетирования;

координаторы от Департамента управления персоналом;

координаторы от железных дорог — представители службы управления персоналом филиалов, ответственные за организацию сбора информации по соответствующим железным дорогам;

опрашиваемые сотрудники — сотрудники филиалов Компании, участвующие в анкетировании по вопросу социальных льгот и программ.

4. Распределение анкет для опроса работников железных дорог относительно мнения о предлагаемых социальных льготах и программах



Таблица 1

Железная дорога

Количество

работников,

всего

Количество опрашиваемых работников

всего по

дороге

отделение

дороги

аппарат

управления

дороги

Московская

100 765

2 800

2 772

28

Октябрьская

86 717

2 420

2 396

24

Свердловская

78 904

2 200

2 178

22

Северо-Кавказская

67 667

1 890

1 871

19

Красноярская

34 932

970

955

15

Дальневосточная

56 247

1 570

1 554

16

Калининградская

5 311

150

10

ВСЕГО

430 543

12 000

11 866

134

5. Проект реализуется в 2 этапа:

1 этап до 21 декабря 2007 г. — подготовка к проведению сбора данных.

2 этап 24 декабря 2007г — 15 февраля 2008 г. — сбор и анализ данных.

3 этап до 14 марта 2008г — разъяснения консультантами по вопросам полученной информации.

Распределение обязанностей консультантов и координаторов на дорогах по каждому этапу проекта.

Таблица 2

┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                       Ответственность                          │

├───────────────────────────────┬────────────────────────────────┤

│                               │                                │

│Консультант                    │Координатор на дороге           │

├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤

│1. Сбор исходных данных о      │1. Назначение ответственных     │

│составе и объеме               │лиц за организацию              │

│социальных льгот и             │проведения опроса в             │

│программ в Центральном         │отделениях дороги и их          │

│аппарате.                      │информирование о процессе       │

│                               │проведения опроса               │

│                               │                                │

│2. Разработка материалов       │2. Составление плана-графика    │

│для проведения                 │проведения опроса на дороге.    │

│выборочного опроса             │                                │

│сотрудников об                 │3. Распределение количества     │

│имеющимися социальными         │удовлетворенности анкет для     │

│льготами и программами.        │заполнения по                   │

│                               │отделениям дороги.              │

│3. Согласование плана —        │                                │

│графика проведения             │4. Утверждение списка           │

│выборочного опроса.            │структурных подразделений,      │

│                               │участвующих в проведении        │

│                               │опроса.                         │

│                               │                                │

│                               │5. Организация                  │

│                               │информирования работников       │

│                               │структурных подразделений о     │

│                               │проведении опроса.              │

│                               │                                │

│                               │6. Подготовка материалов о      │

│                               │фактически предоставляемых      │

│                               │на дороге социальных            │

│                               │программах и льготах.           │

│                               │                                │

│4. Проведение                  │6. Организация                  │

│информационных                 │информационного семинара        │

│семинаров в управлениях        │по проведению опроса в          │

│дорог.                         │управлении дороги.              │

│                               │                                │

│5. Выдача (и последующий       │7. Организация процесса         │

│сбор) анкет для проведения     │опроса работников (доставка     │

│опроса.                        │и распространение анкет,        │

│                               │организация мест сбора          │

│                               │заполненных анкет и             │

│6.Сбор фактических данных      │доставки анкет в управление     │

│о предоставляемых дороги).     │сотрудникам дороги              │

│                               │социальных программах и         │

│                               │льготах.                        │

│                               │                                │

│                               │8. Предоставление               │

│                               │фактических данных о            │

│                               │социальных льготах и            │

│                               │программах консультантам.       │

├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤

│7. Обработка и анализ          │9. Возможная корректировка      │

│результатов опроса мнения      │и/или предоставление            │

│работников.                    │дополнительных данных по        │

│                               │запросу консультантов.          │

│                               │                                │

│8. Проведение оценки           │                                │

│эффективности                  │                                │

│предоставляемых                │                                │

│социальных программ и          │                                │

│льгот.                         │                                │

│                               │                                │

│9. Подготовка отчета о         │                                │

│результатах комплексного       │                                │

│анализа системы льгот и        │                                │

│социальных программ.           │                                │

│                               │                                │

│10. Подготовка письменного     │                                │

│заключения об                  │                                │

│эффективности системы          │                                │

│льгот и социальных             │                                │

│программ для работников и      │                                │

│соответствии применимой        │                                │

│международной и российской     │                                │

│практике                       │                                │

└───────────────────────────────┴────────────────────────────────┘

6. На 1 этапе координатор после получения поручения от начальника дороги об организации работ по проекту, проводит следующие мероприятия:

1) назначает ответственных лиц за организацию проведения опроса в каждом из отделений дороги, проинформировав их о целях и процессе проведения проекта, а также об их роли в осуществлении проекта. Ответственные лица в отделениях дороги должны быть определены из числа работников службы управления персоналом отделения дороги;

2) составляет план-график проведения опроса на дороге. В приложении к данному документу приведен образец плана-графика, который должен быть заполнен Координатором. План-график должен быть заполнен и направлен консультанту по указанному в нем номеру факса до 21 декабря 2007 года. Дата проведения информационного семинара в управлении дороги должна быть в период с 14 января по 23 января 2008 года. При указании даты ожидаемого сбора заполненных анкет в управлении дороги необходимо учесть, что временной промежуток между датой проведения информационного семинара и датой сбора заполненных анкет в управлении дороги не должен превышать 3-х недель;

3) распределяет количество анкет для заполнения между аппаратом управления дороги и отделениями дороги. Для каждой дороги, участвующей в проекте, определено количество анкет для распространения среди работников управления дороги и отделений дороги (Таблица 1). Координатор должен распределить количество анкет, выделенных для распространения в отделениях дороги, пропорционально численности работников отделений по всем видам деятельности.

4) совместно с ответственными лицами отделений дороги определяет список структурных подразделений дороги, работники которых примут участие в опросе. Структурные подразделения должны быть выбраны таким образом, чтобы представлять все хозяйства и аппарат управления отделений дорог, а также с учетом территориальной распределенности подразделений по дороге.

Количество анкет определяется с учетом численности персонала структурных подразделений.

Ответственные лица отделений дороги при поддержке координатора должны составить примерные списки опрашиваемых работников.

В целях обеспечения точности результатов проводимого опроса выборка опрашиваемых сотрудников должно максимально соответствовать общему составу сотрудников структурных подразделений по следующим параметрам:

категория работников;

стаж работы в Компании;

пол;

возраст;

семейное положение;

наличие детей.

Выборка должна быть сформирована с учетом распределения сотрудников по соответствующим категориям по каждому из параметров: т.е. пропорционально тендерной и возрастной структуре персонала, распределению по категориям персонала, стажу работы в Компании, с учетом семейного положения и наличия детей по всей численности персонала дороги.

Параметры формирования выборки для целей опроса работников железных дорог относительно мнения о предлагаемых социальных льготах и программах.

Интересно почитать:   РЕГЛАМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СПРАВОЧНИКА НОМЕНКЛАТУРЫ ОБОРУДОВАНИЯ, ВХОДЯЩЕГО В СМЕТЫ СТРОЕК ОАО "РЖД" (часть 2) от 29 ноября 2011 г. N 328

Таблица 3

┌──────────┬─────────────────────────────────────────────────────┐

│Параметры │Группы персонала                                     │

├──────────┼──────────┬──────────┬───────────┬───────────────────┤

│          │          │          │           │                   │

│Категория │          │          │           │                   │

│сотрудника│Рабочие   │Служащие  │Специалисты│Руководители       │

├──────────┼──────────┴──────────┴───────────┴───────────────────┤

│          │                                                     │

│Пол       │Мужчины/Женщины                                      │

├──────────┼──────┬──────┬──────┬───────────────┬────────────────┤

│          │      │      │      │               │                │

│Возраст   │До 30 │30-40 │40-50 │Старше 50 лет  │Пенсионный      │

│          │лет   │лет   │лет   │(до пенсионного│возраст         │

│          │      │      │      │возраста)      │                │

├──────────┼──────┴──────┴──────┴───────────────┴────────────────┤

│Семейное  │                                                     │

│положение │Женат/Замужем/Не женат/Не замужем                    │

├──────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤

│Наличие   │Есть дети/Нет детей                                  │

│детей     │                                                     │

├──────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤

│Стаж      │                                                     │

│работы    │                                                     │

│в         │                                                     │

│Компании  │1-5 лет 5-10 лет 10-20 лет Более 20 лет              │

└──────────┴─────────────────────────────────────────────────────┘

Распределение опрашиваемых сотрудников по половой принадлежности должно быть равным, то есть при одинаковом количестве сотрудников мужского и женского пола, эти категории должны быть в равной степени представлены в выборке. В случае если это распределение отличается от указанного (например, 60% мужчин и 40% женщин), то выборка должна быть сформирована пропорционально тендерной структуре сотрудников компании.

Возрастная структура компании охватывает сотрудников в возрасте от 18 до 55-60 лет (пенсионный возраст женщин и мужчин). Выборка должна быть сформирована с учетом распределения сотрудников компании по соответствующим возрастным категориям. Каждая категория должна быть представлена в выборке пропорционально своей численности.

Наличие или отсутствие семьи может иметь непосредственное влияние на результаты опроса, по причине больших потребностей в социальном обеспечении тех сотрудников, которые имеют семью, особенно, если состав семьи также включает детей. Выборка должна быть составлена с учетом семейного положения сотрудников и наличия у них детей таким образом, чтобы были представлены все категории сотрудников, образуемые сочетанием этих двух факторов: семейные с детьми и без детей, одинокие с детьми и без детей.

Кроме того, территориальная распределенность сотрудников, входящих в выборку, имеет ключевое значение. По возможности в выборке должны быть представлены сотрудники всех отделений дороги, а также различных структурных подразделений (с учетом ограничений по временным и трудозатратам на организацию опроса в труднодоступных районах).

Для корректного определения количественных параметров каждой их вышеуказанных категорий сотрудников необходимы следующие данные о персонале каждой из дорог, на которой будет проводиться опрос:

среднесписочная численность

половозрастной состав

данные о семейном положении сотрудников

распределение персонала по профессиональным категориям согласно классификации Компании

Таким образом, выбор сотрудников, принимающих участие в опросе, осуществляется с учетом всех вышеперечисленных параметров таким образом, чтобы численность каждой группы (образованной сочетанием различных параметров) примерно отражала ситуацию по общей численности сотрудников филиала.

Координатор должен также обеспечить информирование работников структурных подразделений о проведении опроса на местах. Информационное обеспечение проведения опроса заключается в распространении информационных материалов о планируемом проведении опроса. Это могут быть информационные бюллетени на местах, различные письма на информационных стендах и досках, устная информация для работников об опросе. При этом важно обеспечить осведомленность именно тех сотрудников, которые будут участвовать в опросе, и руководителей выбранных структурных подразделений.

Помимо организации проведения опроса работников дороги, координатор подготавливает материалы о фактически предоставляемых на дороге социальных программах и льготах, постатейном составе затрат на социальные программы и льготы за 2006 год.

7. На 2 этапе проекта координатор организует следующие мероприятия:

1) информационный семинар по проведению опроса в управлении дороги. Семинар будет проводиться консультантами. Координатор проекта организует помещение для проведения семинара и приглашает на семинар работников, ответственных за проведение опроса в отделениях дороги, а также, при возможности, некоторых руководителей тех структурных подразделений, работники которых примут участие в опросе;

2) координатор организует доставку и распространение анкет работникам, принимающим участие в опросе. Консультанты доставят в управление дороги бумажные бланки анкет. Координатор совместно с ответственными лицами в отделениях дорог должны организовать доставку и раздачу анкет работникам;

3) совместно с ответственными работниками в отделениях дорог координатор организует места сбора заполненных анкет в структурных подразделениях, аппаратах управления отделений дорог и в управлении дороги. Для обеспечения конфиденциальности собираемых данных должны быть установлены опечатанные ящики для сбора заполненных анкет.

4) после того, как истечет срок заполнения анкет, обозначенный на бланках анкет и в информационных материалах, координатор организует доставку ящиков с анкетами в управление дороги. Консультанты доставят анкеты для дальнейшей обработки в Москву в офис «Эрнст энд Янг».

5) во время пребывания на дороге консультанты при поддержке координатора соберут и обобщат фактические данные о социальных льготах и программах, предоставляемых работникам дороги, а также о затратах на их предоставление.

Данный план-график составляется координатором проекта на дороге и отправляется по факсу (495) 755-9701 на имя Екатерины Уховой до 21 декабря 2007 года.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 04.12.2012 N 2444р

План-график проведения опроса мнений сотрудников дороги об удовлетворенности социальными льготами и программами


ДОРОГА:

Ф.И.О. координатора:

Должность координатора:

Контактный телефон координатора:

Предлагаемая дата проведения

информационного семинара в

управлении дороги:

Ожидаемая дата сбора

заполненных анкет в управлении

дороги:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности