Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 08.12.2006 N 2393р



ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО



«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»



(ОАО «РЖД»)

8 декабря 2006 г.

N 2393р


РАСПОРЯЖЕНИЕ


О случаях проезда запрещающего сигнала на станции Кочетовка



и столкновения грузовых поездов на станции Бодеево



Юго-Восточной железной дороги

11 ноября 2006 г. в ОАО «РЖД» был проведен разбор случаев проезда запрещающего сигнала на станции Кочетовка и столкновения грузовых поездов на станции Бодеево Юго-Восточной железной дороги.

В ходе разбора установлено, что 15 октября 2006 г. в 22 часа 16 минут на станции Кочетовка Мичуринского отделения Юго-Восточной железной дороги локомотивной бригадой депо Мичуринск в составе машиниста Кузембаева С.И. и помощника машиниста Козлова B.C. был допущен проезд запрещающего сигнала маршрутного светофора с последующим взрезом стрелочного перевода.

Причиной проезда запрещающего сигнала явилось невыполнение локомотивной бригадой пунктов 16.38,  16.39 и 16.40 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных МПС России 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756, в части ненаблюдения за сигналами светофоров и распоряжения МПС России от 26 сентября 2003 г. N 876 «О регламенте переговоров при поездной и маневровой работе на железнодорожном транспорте общего пользования» (далее — регламент).

25 октября 2006 г. на станции Бодеево Лискинского отделения Юго-Восточной железной дороги в 5 часов 29 минут допущено столкновение двух грузовых поездов со сходом подвижного состава. Причиной столкновения явилось нарушение локомотивной бригадой депо Лиски пунктов 1.8 и 1.16 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 16 октября 2000 г. N ЦД-790, в части отправления поезда с пути, не имеющего выходного сигнала, невыполнение регламента, а также неправильное восприятие команды машинистом Шапошниковым В.В. на отправление поезда N 3581 с 7 пути станции Бодеево вместо 1 пути станции Придонская.

Положение с обеспечением безопасности движения в 2006 году на Юго-Восточной железной дороге оценивается как неудовлетворительное. За 10 месяцев 2006 года допущены крушение грузового поезда, 2 случая схода подвижного состава в грузовых поездах, столкновение грузовых поездов со сходом подвижного состава. Возросло количество перекрытий разрешающего показания светофора на запрещающее с последующим его проездом (9/7), отцепок вагонов от грузовых поездов (72/53), обрывов автосцепок (3/1), саморасцепов в поездах (2/1), отцепок вагонов от пассажирских поездов (2/0). Не улучшается положение с обеспечением безопасности движения и пассажирских поездов. Из 38 случаев брака с пассажирскими поездами допущено 15 порч локомотивов с требованием вспомогательного локомотива, 17 случаев задержек поездов более чем на 1 час.

Неудовлетворительное положение с обеспечением безопасности движения сложилось в локомотивном хозяйстве железной дороги: 18 сентября 2006 г. допущено крушение грузовых поездов на перегоне Икорец — Битюг, 15 октября 2006 г. по вине локомотивной бригады депо Мичуринск допущен проезд запрещающего сигнала маршрутного светофора с взрезом стрелочного перевода по станции Кочетовка Мичуринского отделения железной дороги, 25 октября 2006 г. на станции Бодеево Лискинского отделения железной дороги по вине локомотивной бригады депо Лиски допущено столкновение грузовых поездов со сходом подвижного состава. Всего за 10 месяцев 2006 года в локомотивном хозяйстве допущено 98 случаев брака.

Руководители локомотивного хозяйства Юго-Восточной железной дороги не приняли мер по стабилизации сложившегося положения с обеспечением безопасности движения поездов. В локомотивных депо и на станциях железной дороги плохо проводится работа по снижению аварийности и укреплению дисциплины, не обеспечивается проведение на должном уровне собеседований и инструктажа работников локомотивных бригад и станций по вопросам безопасности движения.

Мероприятия по улучшению положения с обеспечением безопасности движения неэффективны, не проводится целенаправленная и предметная работа по ним, отсутствует контроль за выполнением намеченных мероприятий.

При достаточном количестве современных локомотивных радиостанций не принимаются меры по выводу из эксплуатации устаревших локомотивных радиостанций типа 42РТМ. Локомотивные радиостанции типа 42РТМ-А2-ЧМ, установленные на локомотивах серии ВЛ80С, устарели, выработали свой ресурс.

На железной дороге нарушается периодичность проверки волноводных (направляющих) линий и устройств поездной радиосвязи, имеется ряд отступлений от норм технического содержания этих устройств.

На низком уровне организована работа по укладке сбрасывающих стрелок и остряков и установке колесосбрасывающих башмаков на путях станций для предотвращения случаев ухода вагонов на маршруты приема и отправления поездов. Всего установлено 440 сбрасывающих стрелок и остряков и 266 колесосбрасывающих башмаков, в 2006 году укладка сбрасывающих стрелок и остряков на железной дороге не запланирована.

Заместитель начальника Юго-Восточной железной дороги по перевозкам Серов В.Н. не принимает должных мер по улучшению профилактической работы по предупреждению аварийности в подведомственном хозяйстве, не организовал контроль за выполнением нормативно-правовых актов МПС России, нормативных документов и телеграфных указаний ОАО «РЖД». Профилактическая работа по обеспечению безопасности движения поездов с руководителями отделов перевозок, ревизорами участков и в дорожном диспетчерском центре проводится на низком уровне.

Начальник Мичуринского отделения железной дороги Захаров B.C. ослабил контроль за выполнением должностных обязанностей начальниками локомотивных депо, формально проводит отчеты машинистов-инструкторов (без их заслушивания), планерные совещания с локомотивными бригадами проводит без представителей смежных служб, плохо ведется работа с книгой замечаний машинистов и работа по снижению аварийности в локомотивном хозяйстве.

В целях исключения подобных случаев:

1. Начальникам железных дорог и отделений железных дорог:

а) ознакомить работников, связанных с движением поездов, с обстоятельствами проезда запрещающего сигнала на станции Кочетовка Мичуринского отделения Юго-Восточной железной дороги и столкновения грузовых поездов на станции Бодеево Юго-Восточной железной дороги под роспись;

б) провести в 10-дневный срок внеочередной инструктаж под роспись поездных диспетчеров, дежурных по станциям, локомотивных бригад, бригад специального самоходного подвижного состава по соблюдению регламента служебных переговоров, производимых по поездной радиосвязи;

в) организовать до 20 декабря 2006 г. проверку соответствия местных инструкций по пользованию устройствами поездной радиосвязи условиям работы на конкретных станциях, при необходимости внести в них изменения.

2. Начальнику Юго-Восточной железной дороги Володько А.И. рассмотреть положение дел с укладкой сбрасывающих стрелок и остряков и установкой колесосбрасывающих башмаков на железнодорожных станциях для предотвращения случаев ухода вагонов на маршруты приема и отправления поездов и принять необходимые меры.

3. Начальникам Департамента управления перевозками Миронову А.Ю., Департамента локомотивного хозяйства Кобзеву С.А., Департамента безопасности движения Волкову А.Н. и начальникам железных дорог рассмотреть до 30 декабря 2006 г. регламент переговоров между локомотивными бригадами, дежурными по станциям и другими участниками перевозочного процесса, проводимых по поездной радиосвязи, и подготовить предложения по их сокращению.

4. Начальникам Департамента связи и вычислительной техники Маневичу П.Ю., Департамента электрификации и электроснабжения Федотову А.А. и начальнику Юго-Восточной железной дороги Володько А.И. организовать до 15 декабря 2006 г. внеочередную проверку состояния волноводных (направляющих) линий и устройств поездной радиосвязи Юго-Восточной железной дороги.

5. Начальникам Департамента локомотивного хозяйства Кобзеву С.А., Департамента связи и вычислительной техники Маневичу П.Ю. и начальнику Юго-Восточной железной дороги Володько А.И. до 30 мая 2007 г. осуществить вывод из эксплуатации устаревших радиостанций типа 42РТМ, установленных на тяговом подвижном составе Юго-Восточной железной дороги, их замену на современные радиостанции типа РВ-1.1 М.

6. Начальникам Департамента связи и вычислительной техники Маневичу П.Ю., Департамента локомотивного хозяйства Кобзеву С.А. и начальникам железных дорог осуществить поставку локомотивных радиостанций, вывод из эксплуатации устаревших радиостанций типа 42РТМ, установленных на тяговом подвижном составе железных дорог, их замену на современные радиостанции типов РВ-1.1М, РВС-1, РВ-1.1МК в соответствии с программой развития и обновления средств радиосвязи.

7. Начальникам Департамента связи и вычислительной техники Маневичу П.Ю., Департамента локомотивного хозяйства Кобзеву С.А., и.о. директора ВНИИАС Ададурову С.Е. (по согласованию) с целью повышения контроля за фактическим состоянием технических средств поездной радиосвязи организовать до 1 апреля 2007 г. разработку технических решений и подготовить план мероприятий по внедрению на железных дорогах системы удаленного мониторинга локомотивных радиостанций поездной радиосвязи.

8. Начальникам Департамента локомотивного хозяйства Кобзеву С.А. и Департамента управления персоналом Васиной Л.И. внести в установленном порядке предложения по укреплению руководящими кадрами подразделений локомотивного хозяйства ОАО «РЖД».

9. За непринятие должных мер по улучшению профилактической работы по предупреждению аварийности в подведомственном хозяйстве, недостаточное внимание к выполнению требований нормативно-правовых актов МПС России, нормативных документов и телеграфных указаний ОАО «РЖД», ухудшение профилактической работы по обеспечению безопасности движения поездов объявить выговор заместителю начальника Юго-Восточной железной дороги по перевозкам Серову В.Н.

10. За ослабление контроля за выполнением должностных обязанностей начальниками и машинистами-инструкторами локомотивных депо, ухудшение работы по снижению аварийности в локомотивном хозяйстве отделения железной дороги объявить выговор начальнику Мичуринского отделения Юго-Восточной железной дороги Захарову B.C.

11. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента Гапановича В.А.

Интересно почитать:   УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ, РИСКАМИ И НАДЕЖНОСТЬЮ НА ЭТАПАХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА (УРРАН) СТО РЖД 02.044-2011 (часть 2) от 22 марта 2012 г. N 560р

Первый вице-президент

ОАО «РЖД»

В.Н.Морозов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности