Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 08.11.2007 N 2120р



ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО



«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»



(ОАО «РЖД»)

8 ноября 2007 г.

N 2120р


РАСПОРЯЖЕНИЕ


Об использовании электронной цифровой подписи при оформлении



перевозки собственных порожних вагонов

В целях применения системы оформления перевозки собственных порожних вагонов с использованием электронной цифровой подписи (далее — ЭЦП):

1. Утвердить прилагаемые:

технологию организации перевозки собственных порожних вагонов по безбумажной технологии с применением ЭЦП;

соглашение об обмене электронными документами, подписанными электронной цифровой подписью, при перевозке собственных порожних вагонов (типовая форма).

2. Начальникам железных дорог обеспечить обучение товарных кассиров оформлению перевозок собственных порожних вагонов с применением ЭЦП на железнодорожных станциях.

3. Генеральному директору ЦФТО Донькину А.В. определить до 1 декабря 2007 г. количество лицензий на российские средства криптографической защиты для использования ЭЦП на рабочих местах пользователей.

4. Начальнику Департамента информатизации и корпоративных процессов управления Илларионову А.В. и старшему вице-президенту ЗАО «Компания ТрансТелеКом» Пярину В.А. (по согласованию) обеспечить до 31 декабря 2007 г. закупку, установку программного обеспечения и выдачу пользователям ключей ЭЦП Удостоверяющего центра ЗАО «Компания ТрансТелеКом».

5. Генеральному директору ЦФТО Донькину А.В. и старшему вице-президенту ЗАО «Компания ТрансТелеКом» Пярину В.А. (по согласованию) провести обучение пользователей правилам применения и эксплуатации ключей ЭЦП Удостоверяющего центра ЗАО «Компания ТрансТелеКом» в автоматизированной системе ЭТРАН.

6. Генеральному директору ЦФТО Донькину А.В. и начальникам ДЦФТО железных дорог:

1) информировать собственников порожних вагонов о возможности оформления перевозок собственных порожних вагонов с применением ЭЦП на железнодорожных станциях;

2) организовать заключение с собственниками порожних вагонов соглашений об обмене электронными документами, подписанными ЭЦП, при перевозке собственных порожних вагонов в соответствии с утвержденной настоящим распоряжением типовой формой.

7. Начальнику Департамента информатизации и корпоративных процессов управления Илларионову А.В. обеспечить до 31 декабря 2007 г. внесение в программное обеспечение изменений, вытекающих из настоящего распоряжения.

Первый вице-президент

ОАО «РЖД»

В.Н.Морозов

УТВЕРЖДЕНА

распоряжением ОАО «РЖД»

от 08.11.2007 г. N 2120р




ТЕХНОЛОГИЯ



ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗКИ СОБСТВЕННЫХ ПОРОЖНИХ



ВАГОНОВ ПО БЕЗБУМАЖНОЙ ТЕХНОЛОГИИ С ПРИМЕНЕНИЕМ



ЭЛЕКТРОННОЙ ЦИФРОВОЙ ПОДПИСИ

1. Основные положения

1. Настоящая технология определяет организацию перевозки собственных порожних вагонов в прямом железнодорожном сообщении по электронной накладной с применением электронной цифровой подписи (далее — ЭЦП) без оформления перевозочных документов на бумажном носителе в соответствии с Федеральным законом «Об электронной цифровой подписи».

2. Оформление собственных порожних вагонов по электронной накладной производится при наличии соглашения между ОАО «РЖД» и собственником порожних вагонов об обмене электронными документами, подписанными ЭЦП, при перевозке собственных порожних вагонов с оформлением перевозочных документов на собственные порожние вагоны в автоматизированной системе ЭТРАН (далее — АС ЭТРАН) в соответствии с Правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 39 (далее — Правила).

3. Прием собственных порожних вагонов после выгрузки осуществляется уполномоченным сотрудником перевозчика (приемосдатчиком) с оформлением вагонного листа (ГУ-38а ВЦ на повагонную отправку) в электронной форме на основании заготовки электронной накладной, оформленной уполномоченным сотрудником собственника порожних вагонов, подписанной ЭЦП и переданной в АС ЭТРАН.

4. На собственные порожние вагоны оформляются перевозочные документы по электронной форме ГУ-27у ВЦ, ГУ-29у ВЦ и вагонный лист по электронной форме ГУ-38а ВЦ. Данная технология не предусматривает оформление группы или маршрута собственных порожних вагонов одной электронной накладной.

5. Особенности заполнения вагонного листа приведены в приложении N 1.

6. Заполнение строк натурного листа поезда на порожние вагоны, следующие по электронной накладной в сопровождении электронного вагонного листа, осуществляются в соответствии с инструкцией по составлению натурного листа. Перед порядковым номером вагона в натурном листе поезда проставляется цифра 5.

2. Оформление электронной накладной на порожние собственные

вагоны на станции отправления

7. Порожний рейс собственных вагонов оформляется электронной накладной в соответствии с пунктом 1.4.3 Правил.

При оформлении электронной накладной на порожний рейс вагонов собственник порожних вагонов указывает:

в графе «Грузоотправитель» — код ОКПО и наименование собственника порожних вагонов;

в графе «Плательщик» — код плательщика и наименование собственника порожних вагонов;

в графе «Грузополучатель» — код ОКПО и наименование собственника порожних вагонов. Под наименованием в скобках (для грузоотправителя указывается код ОКПО и наименование грузоотправителя).

8. Функции собственника порожних вагонов и грузополучателя (отправителя порожних вагонов):

по прибытии вагонов на станцию выгрузки АС ЭТРАН на основании внесенных данных о заключенном соглашении и перечня вагонов собственника порожних вагонов формирует перечень прибывших вагонов и открывает доступ в АРМ подготовки перевозочных документов (далее — АРМ ППД) уполномоченному сотруднику собственника порожних вагонов к информации о прибывших под выгрузку вагонах;

уполномоченный сотрудник собственника порожних вагонов использует сведения о прибывших под выгрузку вагонах как дополнительную информацию для принятия решения об их использовании после выгрузки, заполняет в АРМ ППД системы ЭТРАН заготовку накладной в электронном виде, указывая в графах «Грузоотправитель», «Грузополучатель» и «Плательщик» коды и наименование собственника порожних вагонов;

после заполнения электронной заготовки накладной сотрудник собственника порожних вагонов подписывает ее своей ЭЦП в графе «За правильность внесенных в накладную сведений отвечаю Грузоотправитель ххххххххх_________». Подпись грузоотправителя в электронной накладной в «Груз размещен и закреплен согласно хххххххх Грузоотправитель ххххххххх_________» не ставится. Данная графа не заполняется;

после выгрузки вагона грузополучатель уведомляет уполномоченного сотрудника перевозчика (приемосдатчика) о завершении выгрузки.

9. Функции товарного кассира (агента СФТО) и приемосдатчика станции:

при получении электронной заготовки накладной от собственника порожних вагонов товарный кассир (агент СФТО), печатает в АС ЭТРАН вагонный лист с отметкой «Без накладной» и передает его приемосдатчику;

при получении от грузополучателя уведомления о готовности к уборке вагонов приемосдатчик согласно п.3.14.3 типовой должностной инструкции приемосдатчика груза и багажа ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 15 февраля 2005 г. N 198р, проверяет готовность порожних вагонов к уборке в соответствии с требованием статьи 44 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее — Устав) и Правил очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов утвержденными приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 46;

после окончания грузовой операции приемосдатчик в установленном порядке оформляет памятку на уборку вагонов по форме ГУ-45 (ГУ-45 ВЦ);

памятка на уборку вагонов подписывается приемосдатчиком и сдающей стороной в соответствии с Правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденными приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 26;

приемосдатчик принимает порожние вагоны без предъявления железнодорожной накладной собственником подвижного состава, заполняет и после приема порожних вагонов от грузополучателя подписывает вагонный лист и возвращает его товарному кассиру (агенту СФТО). Подпись грузоотправителя в вагонном листе не проставляется;

товарный кассир (агент СФТО), используя вагонный лист, завершает оформление электронной накладной, формирует электронную квитанцию и подписывает квитанцию своей ЭЦП в АС ЭТРАН, при этом графа «За правильность внесенных в накладную сведений отвечаю Грузоотправитель» не заполняется;

по результатам оформления электронной накладной товарный кассир (агент СФТО) передает в Автоматизированную систему оперативного управления перевозками (далее — АСОУП) информацию об отправке в формате сообщения 410 в объеме накладной (далее — сообщение 410);

результат оформления электронной накладной, подписанной ЭЦП собственника порожних вагонов, система ЭТРАН фиксирует в сопроводительной ведомости корешков дорожных ведомостей и вагонных листов с отметкой «Без накладной»;

собственник подвижного состава через АС ЭТРАН получает электронную квитанцию;

если заготовка электронной накладной на вагоны собственником порожних вагонов не оформлена, то приемосдатчик вагоны не принимает. По факту отсутствия заготовки электронной накладной на вагоны приемосдатчик совместно с товарным кассиром (агентом СФТО) через АС ЭТРАН оформляет электронный акт общей формы ГУ-23 ВЦ о задержке окончания грузовой операции по причине неготовности электронной накладной, который подписывается приемосдатчиком и передается грузополучателю. Электронный акт становится доступным для собственника порожних вагонов в АС ЭТРАН;

до составления собственником порожних вагонов заготовки электронной накладной на перевозку порожние вагоны собственника порожних вагонов находятся у грузополучателя (отправителя порожних вагонов);

при получении от собственника порожних вагонов заготовки электронной накладной на вагоны с ранее открытым электронным актом товарный кассир (агент СФТО) печатает и передает вагонный лист приемосдатчику для заполнения. После подписи вагонный лист возвращается товарному кассиру;

при получении заготовки электронной накладной акт о задержке

окончания грузовой операции закрывается;

оформленный бумажный вагонный лист товарный кассир (агент СФТО) под роспись в книге формы ГУ-48 передает в Станционный Технологический Центр (СТЦ).

10. Получение электронной квитанции собственником порожних вагонов:

после проставления товарным кассиром (агентом СФТО) своей ЭЦП электронная квитанция становится доступной уполномоченным сотрудникам собственника порожних вагонов;

АС ЭТРАН обеспечивает собственнику порожних вагонов просмотр перечня квитанций, просмотр каждой квитанции и распечатку квитанций на бумажном носителе.

3. Перевозка собственных порожних вагонов по вагонному листу

11. Перевозка собственных порожних вагонов осуществляется в сопровождении вагонного листа на бумажном носителе со специальной отметкой — «Без накладной».

12. Наложение штемпелей междорожных стыковых станций, обработка сведений о пунктах перехода для статистической отчетности и для претензионных рассмотрений выполняются электронным способом в соответствии с технологией электронного штемпелевания дорожных ведомостей в ОАО «РЖД» утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 9 февраля 2005 г. N 156р без использования бумажной дорожной ведомости.

13. Перевозки порожних вагонов, оформленные электронной накладной, осуществляются станциями железных дорог в соответствии с планом формирования грузовых поездов. Составление натурных листов поездов, сортировочных листов на сортировочных и технических станциях осуществляется с использованием автоматизированных систем по данным сообщения 410 и электронных вагонных листов.

14. В случае возникновения нештатных ситуаций при перевозке собственных порожних вагонов, когда требуется полная информация в объеме накладной, система ЭТРАН обеспечивает распечатку на бумажном носителе.

4. Завершение перевозки собственных порожних вагонов

по вагонному листу

15. По прибытии собственных порожних вагонов на станцию назначения из станционного технологического центра вагонные листы с отметкой «Без накладной» в установленном порядке под роспись в книге сдачи формы ГУ-48 поступают в товарную контору.

16. В соответствии со статьей 34 Устава товарный кассир (агент СФТО) уведомляет получателя собственных порожних вагонов о прибывших в его адрес вагонах. Уведомление регистрируется в книге уведомлений о прибытии формы ГУ-6.

17. Товарный кассир (агент СФТО), используя данные электронной накладной системы ЭТРАН, регистрирует сведения в книге прибытия формы ГУ-42 Э/ВЦ с примечанием «Без накладной».

18. Товарный кассир (агент СФТО), используя систему ЭТРАН, без участия получателя собственных порожних вагонов на станции назначения или собственника порожних вагонов, указанных в электронной накладной производит раскредитование электронной накладной.

19. Результат раскредитования электронной накладной система ЭТРАН фиксирует в «Сопроводительной ведомости дорожных ведомостей формы ФДУ-92 Э/ВЦ» с внесением в графу «ИТОГО: Раскредитовано документов в ЭТРАН = 8 , в том числе «Порожних по Эл. накладной» = хх», где хх — количество раскредитованных электронных накладных на порожние вагоны, прибывших в сопровождении вагонного листа.

20. Особенности завершения перевозки собственных порожних вагонов с оформлением прибытия через опорные станции в отсутствие на станциях назначения АРМ ППД системы ЭТРАН:

по прибытию собственных порожних вагонов на станцию назначения вагонный лист поступает товарному кассиру (агенту СФТО) или приемосдатчику станции, которые информируют получателя о предстоящей подаче порожних вагонов (порядок устанавливает ДЦФТО);

товарный кассир (агент СФТО) или приемосдатчик станции назначения сообщает товарному кассиру (агенту СФТО) опорной станции номер вагона, номер отправки, номер поезда и время прибытия собственных порожних вагонов на станцию назначения;

товарный кассир (агент СФТО) опорной станции выполняет операции по оформлению документов в соответствии с подпунктами 4.4 и 4.5 настоящего порядка.

Результат раскредитования электронной накладной с начисленными суммами провозных платежей в формате раскредитованной электронной накладной поступает собственнику порожних вагонов.

5. Переадресовка собственных порожних вагонов, следующих по

электронной накладной в сопровождении вагонного листа

21. Переадресовка собственных порожних вагонов может быть выполнена по заявлению собственника порожних вагонов, на электронном носителе, подписанному ЭЦП.

22. Переадресовка допускается:

в пути следования по первоначальному вагонному листу;

на станции первоначального назначения по новому вагонному листу.

23. Оформление электронной накладной и вагонного листа производится в соответствии с разделами 2 и 3 настоящего порядка.

24. При поступлении заявления собственника порожних вагонов на переадресовку, оно рассматривается в установленном порядке. Результат решения поступает товарному кассиру (агенту СФТО) станции переадресовки на АРМ системы ЭТРАН для оформления электронной накладной на переадресовку.

25. По результатам оформления переадресовки АС ЭТРАН передает в АСОУП сообщение 406, а товарный кассир (агент СФТО) печатает новый электронный вагонный лист. В первоначальный вагонный лист вносится «ручная» отметка «Переадресовка, штемпель станции переадресовки, фамилия товарного кассира». Первоначальный вагонный лист передается приемосдатчику станции переадресовки.

26. Результат переадресовки в электронном виде поступает собственнику порожних вагонов.



Приложение N1

Особенности заполнения электронного вагонного листа

формы ГУ-38а ВЦ

При оформлении документов на порожние вагоны под графой «Место для отметок» вагонного листа вносится текст: «БЕЗ НАКЛАДНОЙ»

В зависимости от «адреса» назначения вагона графы «Станция назначения груза» и «Получатель» формы ГУ-38а ВЦ включают информацию:

1. Для вагона, направляемого под погрузку:

в графе «Станция назначения груза» — Наименование станции назначения и под наименованием станции назначения — дата подачи вагона грузоотправителю по заявке формы ГУ-12;

в графе «Получатель» — под наименованием получателя — Под заявку N (номер заявки формы ГУ-12).

2. Для вагона, направляемого в ремонт:

в графе «Станция назначения груза» — Код станции назначения, на которой расположено ВЧД.

в графе «Получатель» — Наименование ВЧД.

3. Для вагона, направляемого в отстой:

в графе «Станция назначения груза» — Код станции отстоя.

в графе «Получатель» — Начальник станции.

УТВЕРЖДЕНО

распоряжением ОАО «РЖД»

от 08.11.2007г. N 2120р




СОГЛАШЕНИЕ



об обмене электронными документами, подписанными электронной



цифровой подписью, при перевозке собственных порожних вагонов



(типовая форма)

г._________                                   «__»__________20__г.

Открытое акционерное  общество  «Российские  железные дороги»,

именуемое  в  дальнейшем  «Дорога»,  в  лице  ____________________

железной   дороги  (должность,  наименование  железной  дороги)  —

филиала ОАО «РЖД» (в лице генерального директора Центра фирменного

транспортного  обслуживания  ОАО  «РЖД»  _______________________),

действующего на основании доверенности  от  ________N  _______,  с

одной стороны, и _________________________________________________

__________________________________________________________________

полное наименование организации

именуемое в       дальнейшем        «Клиент»,        в        лице

_________________________________________________________________,

________________________________________________,  действующего на

Должность, Ф.И.О.

основании _____________________________,   с    другой    стороны,

именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящее Соглашение о

нижеследующем:

1. Предмет Соглашения

1.1. Предметом настоящего Соглашения является порядок обмена электронными документами на перевозки собственных порожних вагонов (далее — ЭД), подписанными электронной цифровой подписью (далее — ЭЦП) с использованием автоматизированного рабочего места подготовки ЭД Клиента (далее — АРМ Клиента) и автоматизированного рабочего места подготовки ЭД Дороги (далее — АРМ Дороги).

1.2. АРМ Клиента включает в себя автоматизированное рабочее место подготовки перевозочных документов (далее АРМ ППД) автоматизированной системы централизованной подготовки и оформления перевозочных документов (далее — система ЭТРАН), сертифицированные средства защиты информации (далее — СЗИ) и средство криптографической защиты информации (далее — СКЗИ). АРМ Клиента подключается с использованием СЗИ к сети передачи данных Дороги (далее — СПД Дороги) и далее к системе ЭТРАН.

1.3. АРМ Дороги включает в себя АРМ ППД системы ЭТРАН, подключенный через СПД Дороги к системе ЭТРАН и СКЗИ.

2. Порядок обмена ЭД



2.1. Обмен ЭД реализуется Сторонами на следующих принципах:

2.1.1. Сторона-отправитель ЭД вводит электронные данные документа на своем АРМ, запрашивает в системе ЭТРАН формирование ЭД в формализованном текстовом виде и подписывает сформированный системой ЭТРАН ЭД своей ЭЦП.

2.1.2. Система ЭТРАН производит проверку правильности и достоверности формирования ЭД и подлинности ЭЦП Стороны-отправителя ЭД.

2.1.3. Результаты проверки выводятся системой ЭТРАН на экран АРМ ППД Стороны-отправителя ЭД в виде информационного текстового сообщения (далее — ИТС). Перечень ИТС приведен в приложении N 1 к настоящему Соглашению.

2.1.4. При положительных результатах проверки, подписанный ЭЦП Стороны-отправителя ЭД, принимается системой ЭТРАН в качестве документа, оформленного Стороной-отправителем, и отправляется на хранение в архив Дороги, находящийся на АРМ Дороги, и в архив Клиента, находящийся на АРМ Клиента. Кроме того, система ЭТРАН открывает доступ АРМ Стороны-получателя к электронным данным ЭД Стороны-отправителя.

2.1.5. При отрицательных результатах проверки Сторона-отправитель ЭД на основе анализа полученного ИТС принимает решение о продолжении работы с применением ЭЦП, либо о переходе на бумажный документооборот. Продолжение работы с ЭЦП предполагает запрос Стороной-отправителем в систему ЭТРАН на повторное формирование ЭД в формализованном текстовом виде и подписание сформированного ЭД своей ЭЦП. При непоступлении в течение ____ мин. запроса в систему ЭТРАН на повторное формирование ЭД в формализованном текстовом виде система ЭТРАН автоматически фиксирует принятие Стороной-отправителем решения о переходе на бумажный документооборот. В этом случае система ЭТРАН направляет Стороне-отправителю ИТС с уведомлением о переходе на бумажный документооборот.

2.2. Стороны производят обмен ЭД, формализованный текстовый вид которых приведен в приложении N 2 к настоящему Соглашению. Порядок взаимодействия Сторон при обмене ЭД приведен в приложении N 3 к настоящему Соглашению.

Изменение формализованного текстового вида ЭД, приведенного в приложении N 2 к настоящему Соглашению, оформляются Сторонами дополнительным соглашением к настоящему Соглашению.

2.3. Установка АРМ Клиента и подключение его к СПД Дороги с выполнением требований Дороги к такому подключению оформляется Сторонами договором поставки АРМ Клиента системы ЭТРАН (далее — Договор поставки) и утвержденными Дорогой заявкой и схемой подключения АРМ Клиента к СПД Дороги.

2.4. При обмене ЭД применяются СКЗИ, ЭЦП и сертификаты ключей подписи, предоставляемые Сторонам ЗАО «Компания ТрансТелеКом» в соответствии с заключенными с ним Сторонами соглашениями и договорами. Порядок выдачи Сторонам ключей ЭЦП и сертификатов открытых ключей подписи, их регистрация, а также порядок пользования услугами ЗАО «Компания ТрансТелеКом» определяется в соглашениях и договорах между ЗАО «Компания ТрансТелеКом» с каждой из Сторон.

2.5. Дата начала обмена ЭД устанавливается Сторонами в совместном протоколе, подтверждающем готовность Сторон к осуществлению обмена ЭД с использованием ЭЦП по настоящему Соглашению.

2.6. Используемые в системе ЭТРАН ЭД, заверенные ЭЦП, признаются Сторонами эквивалентными соответствующим бумажным документам и порождают аналогичные им права и обязанности Сторон.

ЭД порождает обязательства Сторон, если он надлежащим образом оформлен, заверен ЭЦП, составлен и передан с применением системы ЭТРАН Стороной-отправителем, а Стороной-получателем получен, проверен и принят по результатам этой проверки (допущен к обработке).

Передача или получение Сторонами другой информации электронным способом не является основанием возникновения обязательств в рамках настоящего Соглашения.

2.7. Отображение ЭД на бумажном носителе осуществляется путем его распечатки на принтере исключительно через систему ЭТРАН.

2.8. Подлинником ЭД является файл в оговоренном формате, который содержит все необходимые реквизиты документа и ЭЦП уполномоченных лиц стороны, подписавшей этот документ, с положительным результатом проверки подлинности ЭЦП, произведенной программными средствами системы ЭТРАН, с использованием открытых ключей, зарегистрированных в установленном порядке.

2.9. В качестве даты и времени создания ЭЦП под ЭД Стороны принимают дату и время, указанные в штампе времени под ЭД с ЭЦП, проставленным ЗАО «Компания ТрансТелеКом».

2.10. Каждая Сторона принимает на себя обязательства по всем ЭД, заверенным ее ЭЦП, до момента объявления ЭЦП недействительной в порядке, предусмотренном настоящим Соглашением.

2.11. Стороны признают используемые ими в соответствии с настоящим Соглашением СЗИ, СКЗИ, ЭЦП, контроль за их использованием, порядок формирования и передачи ЭД, достаточными для защиты от несанкционированного доступа к ЭД, гарантии его подлинности, а также подтверждения того, что ЭД составлен и подписан надлежащей ЭЦП должным образом уполномоченным на то лицом.

Стороны признают, что подделка ЭЦП невозможна без использования закрытого ключа владельца сертификата ключа подписи и внесение изменений в ЭД после подписания его ЭЦП дает отрицательный результат проверки достоверности ЭД, подписанного ЭЦП.



2.12. Приостановление обмена ЭД производится:

2.12.1. При установлении несоблюдения одной из Сторон требований к обмену ЭД и обеспечению информационной безопасности при обмене ЭД, предусмотренных законодательством Российской Федерации и условиями настоящего Соглашения.

2.12.2. На основании письменного уведомления произвольной формы Стороной-инициатором другой Стороны не позднее ____ суток до приостановления обмена ЭД. В уведомлении указываются причина, дата начала приостановления обмена ЭД и срок приостановления обмена ЭД.

2.12.3. На основании уведомления произвольной формы одной из Сторон о компрометации закрытого ключа ЭЦП этой Стороны, т.е. о свершении или о подозрении на свершение события, которое Сторона-инициатор определяет как ознакомление неуполномоченным лицом (лицами) и (или) процессами с его закрытым ключом ЭЦП. Уведомление передается с использованием любых средств связи, позволяющих достоверно установить, что уведомление передано и получено уполномоченными лицами Сторон (телефон, факс, и т.д.). В течение ____ дней с момента установления факта компрометации закрытого ключа ЭЦП оригинал уведомления, составленный на бумажном носителе с физическими подписями уполномоченных лиц и оттиском печати, должен быть направлен Стороной-инициатором другой Стороне курьером или почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

2.12.4. Автоматически при истечении срока действия, приостановлении действия или аннулировании ЗАО «Компания ТрансТелеКом» сертификата ключа подписи одной из Сторон, а также истечении срока действия закрытого ключа подписи одной из Сторон.

На период приостановления обмена ЭД Стороны переходят на бумажный документооборот.



2.13. Возобновление обмена ЭД производится в согласованный Сторонами срок на основании письменного уведомления Стороны-инициатора приостановления обмена ЭД другой Стороны об устранении причин приостановления и готовности возобновить обмен ЭД с приложением необходимых документов, в том числе подтверждающих устранение причин приостановления обмена ЭД.

Интересно почитать:   Приказ ОАО РЖД от 09.11.2009 N 218

3. Права и обязанности Сторон

3.1. Стороны имеют право:

3.1.1. Осуществлять обмен ЭД в соответствии с принципами, установленными в пункте 2.1 настоящего Соглашения.

3.1.2. Приостанавливать и возобновлять обмен ЭД на условиях и в порядке предусмотренных пунктами 2.12 и 2.13 настоящего Соглашения.

3.1.3. Передавать бумажные копии ЭД третьим лицам, имеющим право на их получение в соответствии с законодательством Российской Федерации и правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.

3.1.4. Запрашивать и получать экземпляр ЭД на бумажном носителе у Стороны-отправителя ЭД.

3.2. Стороны не вправе:

3.2.1. В одностороннем порядке изменять настройки и снимать установленные СЗИ и СКЗИ.

3.2.2. Переуступать или передавать третьим лицам права и обязанности по настоящему Соглашению.

3.2.3. Вносить изменения в технические и программные средства системы и/или передавать их третьим лицам.

3.3. Стороны обязаны:

3.3.1. До начала обмена ЭД провести организационные мероприятия и подготовительные работы, получить сертификаты ключей подписи в ЗАО «Компания ТрансТелеКом», а также совершить иные действия, необходимые для надлежащего обмена ЭД по настоящему Соглашению.

3.3.2. Письменно извещать друг друга о возникновении и прекращении действия обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств по настоящему Соглашению, в ______ срок после возникновения или прекращения действия этих обстоятельств.

3.3.3. Уведомлять друг друга об изменении банковских, статистических и иных реквизитов, имеющих существенное значение для определения юридического статуса и идентификации Сторон, а также ЗАО «Компания ТрансТелеКом» в случаях, предусмотренных соглашениями и договорами между Сторонами и ЗАО «Компания ТрансТелеКом».

3.3.4. Соблюдать порядок обмена ЭД, установленный настоящим Соглашением.

3.3.5. Прекратить обмен ЭД с даты расторжения настоящего Соглашения в порядке, установленном пунктом 6.3 настоящего Соглашения.

3.3.6. Информировать друг друга обо всех случаях возникновения технических неисправностей в работе программно-технического комплекса или других обстоятельствах, препятствующих обмену ЭД.

3.3.7. Строго соблюдать правила эксплуатации системы ЭТРАН.

3.3.8. Содержать компьютеры, на которых установлена система ЭТРАН, в исправном состоянии. Доступ к компьютеру должен быть разрешен только тем сотрудникам, которые непосредственно работают с системой ЭТРАН.

3.3.9. Не допускать появления в компьютере, на которых установлена система ЭТРАН компьютерных вирусов и программ, направленных на ее разрушение, либо способных причинить ей вред.

3.3.10. Обеспечить сохранность в тайне информации о секретных и открытых ключах шифрования и ЭЦП, не допускать попадания секретной ключевой информации к посторонним лицам.

3.4. Дорога обязана:

3.4.1. До начала обмена ЭД зарегистрировать Клиента в системе ЭТРАН в качестве пользователя и участника обмена ЭД;

3.4.2. Вести архивы ЭД в соответствии со следующими требованиями:

3.4.2.1. ЭД, подписанные ЭЦП, с указанием результатов проверки хранятся совместно с сертификатами ключей подписи, используемыми для подтверждения их подлинности, штампами времени и квитанциями службы актуальных статусов сертификатов для обеспечения выполнения условий пунктов 2.6 — 2.11 настоящего Соглашения.

3.4.2.2. Порядок хранения ЭД должен обеспечивать доступ со стороны АРМ Дороги к ЭД и возможность распечатки экземпляра ЭД на бумажном носителе.

3.4.3. Обеспечить соблюдение конфиденциальности и защиту от несанкционированного доступа и использования находящихся под контролем Дороги фрагментов сети обмена ЭД и баз данных.

3.4.4. При получении от Клиента извещения о нарушении функционирования АРМ Клиента произвести проверку работы программно-технического комплекса, установить причины нарушений и устранить их не позднее ____ часов (суток) со времени (с даты) получения извещения.

3.4.5. Оказывать Клиенту консультативные услуги по вопросам обмена ЭД и функционирования АРМ Клиента.

3.4.6. Предоставить Клиенту по его письменному запросу подписанные уполномоченным лицом Дороги экземпляры ЭД на бумажном носителе, по которым Дорога является Стороной-отправителем.

3.4.7. Письменно уведомить Клиента о приостановлении или возобновлении обмена ЭД согласно пунктам 2.12 и 2.13 настоящего Соглашения, при условии, что Дорога является Стороной-инициатором.

3.4.8. Письменно дать Клиенту согласие или отказ в возобновлении обмена ЭД при получении от него уведомления в порядке, установленном в пункте 2.13. настоящего Соглашения.

3.4.9. Письменно уведомить Клиента о замене СЗИ и других средств, используемых при обмене ЭД с Дорогой, не менее чем за ___ дней до начала замены.

3.5. Клиент обязан:

3.5.1. До начала обмена ЭД:

назначить приказом работников, ответственных за оформление перевозочных документов на перевозки порожнего собственного состава с применением ЭД, с указанием их полномочий при подготовке и обмене ЭД, а также предоставить Дороге приказы, подтверждающие назначение и полномочия указанных работников;

обеспечить обучение работников, ответственных за оформление перевозочных документов на перевозки порожнего собственного состава с применением ЭД, правилам подготовки ЭД и пользования ЭЦП, а также порядку работы на АРМ Клиента;

зарегистрироваться в качестве участника обмена ЭД в порядке, установленном Дорогой;

передать Дороге сертификат ключа подписи, а также другие идентификаторы Клиента.

3.5.2. Обеспечивать сохранность, целостность и работоспособность АРМ Клиента, включая СКЗИ, и его использование только в целях, установленных настоящим Соглашения, без права передачи третьим лицам или копирования.

3.5.3. Обеспечить защиту от несанкционированного доступа к АРМ Клиента и к находящимся под контролем Клиента фрагментам сети ЭД и базам данных.

3.5.4. Письменно подтверждать по запросам Дороги наличие технических неисправностей с указанием обстоятельств, при которых они возникли.

3.5.5. Предоставить Дороге по ее письменному запросу подписанные уполномоченным лицом Клиента экземпляры ЭД на бумажном носителе, по которым Клиент является Стороной-отправителем.

3.5.6. Письменно уведомить Дорогу о приостановлении или возобновлении обмена ЭД в согласно пунктов 2.12 и 2.13 настоящего Соглашения, при условии, что Клиент является Стороной-инициатором.

3.5.7. Письменно дать Дороге согласие или отказ в возобновлении обмена ЭД при получении от нее уведомления в порядке, установленном в пункте 2.11 настоящего Соглашения.

3.5.8. По получению письменного уведомления Дороги о замене СЗИ и СКЗИ, используемых при обмене ЭД с Дорогой, получить у Дороги необходимую документацию, программные средства и подготовить их ввод в действие в течение ____ суток после получения уведомления Дороги.

3.6. Клиент имеет право обращаться к Дороге по вопросам обмена ЭД и функционирования АРМ Клиента.

4. Ответственность Сторон

4.1. Каждая из Сторон несет ответственность за содержание любого ЭД с момента подписания этого ЭД ее ЭЦП до момента объявления ЭЦП недействительной в порядке, предусмотренном настоящим Соглашением.

4.2. Каждая из Сторон несет ответственность за сохранность своих закрытых ключей ЭЦП и за действия своего персонала при обмене ЭД. Сторона, несвоевременно сообщившая другой Стороне и ЗАО «Компания ТрансТелеКом» о случаях утраты или компрометации закрытых ключей ЭЦП, несет ответственность за все убытки, которые могут возникнуть у нее в результате такой утраты или компрометации ключей.

4.3. Дорога несет ответственность за несанкционированный доступ к информационным ресурсам АРМ Клиента с использованием программно-технических средств, принадлежащих Дороге, в размере прямого действительного ущерба, который будет причинен Клиенту по вине Дороги.

4.4. Клиент несет ответственность за несанкционированный доступ к информационным ресурсам системы ЭТРАН с использованием программно-технических средств, принадлежащих Клиенту. Клиент несет ответственность за причиненные Дороге убытки, а также любые другие потери, в том числе прямой и косвенный ущерб, упущенную выгоду, а также обязуется возместить все расходы Дороги, вызванные действиями, бездействием Клиента, в том числе направленные на восстановление нарушенных прав третьих лиц.

4.5. Стороны несут ответственность в части возмещения убытков, которые явились следствием неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему Соглашению, если не докажут что убытки причинены не по их вине.

4.6. Дорога не несет ответственности в случае невозможности осуществления обмена ЭД с Клиентом, если это вызвано неисправностями используемых Клиентом программно-технических средств и каналов связи, предоставленных третьими лицами.

4.7. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение своих обязательств по настоящему Соглашению, если таковое явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после вступления в силу настоящего Соглашения.

4.8. Стороны обеспечивают и несут ответственность за идентичность ЭД, подписанных их ЭЦП, и создаваемых ими копий этих документов на бумажном носителе.

5. Порядок разрешения споров

5.1. Разногласия, возникающие при исполнении Сторонами настоящего Соглашения, разрешаются уполномоченными представителями Сторон путем переговоров.

Если спор не был разрешен Сторонами путем переговоров в течение ______ с момента направления одной Стороной другой Стороне уведомления о необходимости урегулирования спора, или в любой другой согласованный Сторонами срок, спор может быть передан на рассмотрение арбитражного суда по месту нахождения Дороги.

5.2. Разрешение конфликтных ситуаций, возникающих в ходе осуществления обмена ЭД, в том числе связанных с оспариванием авторства или содержимого ЭД, а также подлинности и действительности ЭЦП, осуществляется с привлечением ЗАО «Компания ТрансТелеКом» в соответствии с Порядком разрешения конфликтных ситуаций ЗАО «Компания ТрансТелеКом» (приложение N 4). В случае невозможности разрешения разногласий в соответствии с указанным порядком спор может быть передан заинтересованной Стороной на рассмотрение в арбитражный суд по месту нахождения Дороги.

6. Изменение и расторжение настоящего Соглашения

6.1. Любые договоренности Сторон относительно взаимоотношений, регулируемых настоящим Соглашением, влекущие за собой необходимость внесения изменений в настоящее Соглашение, должны быть письменно подтверждены Сторонами путем подписания дополнительного соглашения.

6.2. В случае принятия нормативного правового акта по вопросам, регулируемым настоящим Соглашением, изменение соответствующих положений настоящего Соглашения оформляется дополнительным соглашением, которое должно быть заключено в течение 30 дней со дня вступления указанного нормативного правового акта в силу.

6.3. Каждая из Сторон вправе расторгнуть настоящее Соглашение в одностороннем порядке, письменно уведомив об этом другую Сторону не позднее, чем за 60 суток до расторжения настоящего Соглашения.

7. Прочие условия

7.1. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

7.2. Все приложения к настоящему Соглашению являются его неотъемлемыми частями.

7.3. К настоящему Соглашению прилагаются:

7.3.1. Перечень ИТС, выводимых системой ЭТРАН на экран АРМ Клиента (приложение N 1);

7.3.2. Формализованный текстовый вид ЭД, применяемый Сторонами при обмене (приложение N 2);

7.3.3 Порядок взаимодействия Сторон при обмене ЭД (приложение N 3).

7.3.4. Порядком разрешения конфликтных ситуаций ЗАО «Компания ТрансТелеКом» (приложение N4).

8. Срок действия Соглашения

8.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с «____»_____200__ г. и действует по «____»_____200_ г. включительно.

8.2. Действие настоящего Соглашения продлевается, если ни одна из Сторон не позднее, чем за 15 (пятнадцать) календарных дней до окончания срока его действия не заявит о расторжении.

9. Место нахождения и банковские реквизиты сторон

9.1. Место нахождения и банковские реквизиты ОАО «РЖД» (Дороги):

__________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

9.2. Место нахождения банковские реквизиты Клиента:

__________________________________________________________________ __________________________________________________________________

От ОАО «РЖД» (Дороги):                      От Клиента:

______________________                      ______________________

_____/________________                      _____/________________

Должность, Ф.И.О.                           Должность, Ф.И.О.



Приложение N 1

к соглашению от ______

N ______

Порядок обработки отрицательных ЭСИД

Текст ошибки

Содержание ошибки и действия

пользователя

Ошибка безопасности. Проверьте

правильность установки Crypto

Pro 2.0.

Не установлено ПО КриптоПро

CSP. Обратится в группу

сопровождения системы.

Ошибка безопасности. Проверьте

правильность установки Crypto

Pro 2.0. (TSPCOM.TSPStamp)

Не установлено ПО КриптоПро

TSP Client. Обратится в группу

сопровождения системы.

Не верна. Текст ошибки:

«Значение хэша данных у штампа

времени и ЭЦП не совпадают!»

Подпись не верна. Штамп

времени не соответствует ЭЦП.

Обратится в группу

сопровождения системы.

Не верна. Текст ошибки:

«Invalid Signature»

Подпись не верна. Подписанный

ранее текст не соответствует

ЭЦП. Прекратить обмен

электронными документами.

Не верна. Текст ошибки:

«Invalid algorithm specified»

Не стартована или неправильно

настроена служба инициализации

Крипто-Про CSP.

Не верна. Текст ошибки:

«An internal certificate

chaining error has occurred»

Ошибка в установке сертификатов

безопасности. Обратится в

группу сопровождения системы.

He верна. Текст ошибки:

«A required certificate is not

within its validity period when

verifying against the current

system clock or the timestamp

in the signed file»

Срок действия сертификата

безопасности истек. Необходимо

обратиться в ЗАО «Транстелеком»

для продления срока действия

сертификата безопасности.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 30.11.2010 N 2483р



Приложение N 2

к соглашению от ______

N ______

Формализованный текстовый вид ЭД, применяемый Сторонами

при обмене

ОРИГИНАЛ НАКЛАДНОЙ ПОСЛЕ ПОГРУЗКИ ГРУЗА В ВАГОН

Отправка N______________________

Вид отправки_____________________

Скорость___________

ОТПРАВЛЕНИЕ

Страна отправления____________________

Станция отправления <Код><Наименование>

___________________

Грузоотправитель <Код ОКПО><Наименование>

________________________

Адрес____________________________

Подъездной путь___________________________

Из порта

НАЗНАЧЕНИЕ

Страна назначения_______________________

Станция назначения <Код><Наименование>

___________________

Грузополучатель <Код ОКПО><Наименование>

________________________

Адрес_______________________

Подъездной путь_______________________

В порт________________________________

Пункт назначения______________________

СЛЕДОВАНИЕ ЧЕРЕЗ

Станция____________________

Операция___________________

ОПЛАТА

Оплата через <Место оплаты>

______________

Плательщик <Код><Наименование>

___________________

ГРУЗ

Наименование

<Код ЕТСНГ><Наименование ЕТСНГ><Код ГНГ><Наименование ГНГ>

__________________________________________________________

Масса груза (кг)_____________________

Упаковка_________________________

Количество мест___________________

Условия опасности <Тип опасности><Наименование опасного груза>

____________________________________________

Знаки и марки______________________

Под наименованием груза___________________________________

ВАГОН

Вагон__________________

Род вагона______________________

Собственность <Тип собственности><Код ОКПО><Наименование>

___________________________________________

Масса тары (ц) ______________ Масса тары проверенная (ц)_________

Масса груза в вагоне (кг)_____________________

Масса допоборудования (кг)___________________

Негабаритность____________________

Из под выгрузки <Код><Наименование>

___________________

Особые отметки______________________________________

Проводники________________________________

ПРИЛАГАЕМЫЕ ДОКУМЕНТЫ

<Тип документа><Номер и т.д>

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ

<Код><Наименование>



Приложение N 3

к соглашению от ______

N ______

Порядок взаимодействия Сторон при обмене ЭД

1. Применение ЭЦП при оформлении перевозочных документов на перевозки собственных порожних вагонов в прямом железнодорожном сообщении по электронной накладной без сопровождения перевозочными документами в бумажном виде производится в следующем порядке.

2. Прием собственного порожнего вагона после выгрузки осуществляется уполномоченным лицом перевозчика (приемосдатчиком) с оформлением электронной формы вагонного листа (ГУ-38а ВЦ — на повагонную отправку) на основании заготовки электронной накладной, оформленной Клиентом, подписанной ЭЦП и переданной в АС «ЭТРАН».

3. Оформление каждого собственного порожнего вагона производится перевозочными документами электронной формы ГУ- 27у ВЦ, и электронной формы вагонного листа ГУ-38а ВЦ и на бумажном носителе формы ГУ-38. При этом не предусматривается оформление группы или маршрута собственных порожних вагонов одной электронной накладной.

При оформлении электронной накладной на порожний рейс вагона Клиент указывает:

— в графе «Грузоотправитель»: код ОКПО и наименование собственника порожнего вагона;

— в графе «Плательщик»: код плательщика и наименование собственника порожнего вагона;

— Грузополучатель: код ОКПО и наименование собственника порожнего вагона; под наименованием в скобках (для грузоотправителя указывается код ОКПО и наименование грузоотправителя).

4. По прибытии собственных порожних вагонов на станцию выгрузки система ЭТРАН на основании перечня вагонов Клиента формирует перечень прибывших вагонов и открывает доступ уполномоченному сотруднику Клиента в АРМ Клиента к информации о прибывших под выгрузку вагонах. Сведения о прибывших вагонах под выгрузку Клиент использует как дополнительную информацию для принятия решения об использовании вагонов после его выгрузки.

5. Уполномоченный сотрудник Клиента принимает решение об использовании вагонов и заполняет в АРМ Клиента заготовку накладной в электронном виде, указывая в графе о грузоотправителе и плательщике данные Клиента.

6. В момент завершения операции заполнения электронной заготовки накладной уполномоченный сотрудник Клиента подписывает ее своей ЭЦП в части графы «За правильность внесенных в накладную сведений отвечаю Грузоотправитель» (п.2.25 «Правил заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом»); Подпись грузоотправителя в электронной накладной в части «Груз размещен и закреплен согласно хххххххх Грузоотправитель» (п.2.28 «Правил заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом») не предусматривается. Данная графа не заполняется.

7. После выгрузки собственного порожнего вагона приемосдатчик записывает время выгрузки в вагонный лист, проверяя наличие отметки о перевозке порожнего вагона «Без накладной», при наличии отметки о перевозке собственного порожнего вагона по «Без накладной» запрашивает в товарной конторе вагонный лист, сообщая номер принимаемого вагона.

8. Товарный кассир (агент СФТО) по номеру вагона определяет наличие заготовки электронной накладной Клиента на перевозку этого вагона в системе ЭТРАН и, если заготовка на вагон найдена, то печатает вагонный лист и передает его приемосдатчику.

9. Приемосдатчик принимает порожний вагон по вагонному листу без предъявления накладной со стороны грузополучателя, подписывает вагонный лист и передает его товарному кассиру. При этом подпись грузоотправителя в вагонном листе в части «Груз размещен и закреплен согласно хххххххх Грузоотправитель» (п.2.28 «Правил заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом») не предусматривается.

10. Товарный кассир (агент СФТО), используя вагонный лист, завершает оформление электронной накладной, формирует электронную квитанцию и подписывает квитанцию своей ЭЦП в системе ЭТРАН. В графе электронной накладной «За правильность внесенных в накладную сведений отвечаю Грузоотправитель ___________» вместо личной подписи грузоотправителя автоматически вносится отметка «Подписано ЭЦП ххххххх, где хххххх содержит информацию о фамилии владельца ЭЦП — уполномоченного сотрудника Клиента.

11. После проставления товарным кассиром (агент СФТО) своей ЭЦП электронная квитанция становится доступной уполномоченному сотруднику Клиента. Система ЭТРАН обеспечивает Клиенту просмотр перечня квитанций, просмотр каждой квитанции, распечатку квитанции в бумажном виде.

12. Если к моменту приема вагона заготовка электронной накладной на вагон не оформлена уполномоченным сотрудником Клиента, то приемосдатчик вагон не принимает; по факту отсутствия заготовки электронной накладной на вагон приемосдатчик совместно с товарным кассиром (агентом СФТО), через систему ЭТРАН оформляет электронный акт общей формы ГУ-23 (ГУ-23ВЦ) на задержку окончания грузовой операции по причине не готовности электронной накладной.

По окончании оформления электронного акта он распечатывается, подписывается приемосдатчиком и передается грузополучателю. До составления уполномоченным сотрудником Клиента заготовки электронной накладной на перевозку порожние вагоны Клиента находятся у грузополучателя. Электронный акт становится доступным для просмотра уполномоченному сотруднику Клиента.

13. По получению от Клиента заготовки электронной накладной на вагон с ранее открытым актом товарный кассир (агент СФТО) печатает и передает вагонный лист приемосдатчику, по моменту получения заготовки электронной накладной акт на задержку окончания грузовой операции закрывается, оформленный вагонный лист товарный кассир под роспись в книге формы ГУ-48 передает в Станционный Технологический Центр СТЦ.

14. По прибытию вагона порожнего вагона на станцию назначения Станционный технологический центр отбирает вагонные листы с отметкой «Без накладной» и установленным порядком передает товарному кассиру (агенту СФТО).

15. Товарный кассир (агент СФТО) установленным порядком уведомляет получателя порожнего вагона и, используя систему ЭТРАН, вносит сведения в Книгу прибытия ГУ-42 Э/ВЦ с примечанием «Без накладной».

16. Товарный кассир (агент СФТО), используя систему ЭТРАН, установленным порядком производит раскредитование электронной накладной.

17. Результат раскредитования электронной накладной с начисленными суммами провозных платежей в формате раскредитованной электронной накладной поступает через систему ЭТРАН Клиенту.

18. Переадресовка порожнего вагона может быть выполнена по распоряжению уполномоченного сотрудника Клиента, составленному в электронном виде и подписанному ЭЦП.

19. Переадресовка допускается:

— в пути следования;

— на станции первоначального назначения до момента раскредитования электронного комплекта документов.

20. После раскредитования электронного комплекта документов переадресовка не допускается. В этом случае уполномоченный сотрудник Клиента составляет электронную накладную на новый рейс порожнего вагона.

21. При поступлении от Клиента распоряжения на переадресовку оно рассматривается установленным порядком. Результат решения установленным порядком поступает товарному кассиру (агенту СФТО) станции переадресовки на АРМ системы ЭТРАН для оформления электронной накладной на переадресовку.

22. По результатам оформления переадресовки товарный кассир (агент СФТО) печатает новый электронный вагонный лист. В старый вагонный лист вносится «ручная» отметка «Переадресовка, штемпель станции переадресовки, фамилия товарного кассира». Старый вагонный лист скрепляется с новым вагонным листом и передается в станционный технологический центр.

23. В случае неоднократной переадресовки товарный кассир (агент СФТО) действует в соответствии с п.21-22, дополняя группу старых вагонных листов новым.

24. Результат переадресовки в электронном виде поступает Клиенту.



Приложение N 4

к соглашению от ______

N ______

Порядок разрешения конфликтных ситуаций, возникающих в ходе

осуществления обмена электронными документами

в системе ЭТРАН с использованием ЭЦП

Настоящий Порядок предназначен для разрешения конфликтных ситуаций, связанных с оспариванием кем-либо из пользователей Системы ЭТРАН авторства ЭД или содержимого документа, подписанного ЭЦП.

Процесс разрешения конфликтной ситуации может инициироваться любым из пользователей Системы ЭТРАН (далее — Инициатор) и заключается в следующем:

в направлении в УЦ КТТК заявления Инициатора о разногласиях, подписанного уполномоченным должностным лицом, с подробным изложением причин разногласий и предложением создать экспертную комиссию. До подачи заявления Инициатору рекомендуется убедиться в целостности установленных на его технических средствах программного обеспечения системы ЭТРАН, средств ЭЦП, а также отсутствии несанкционированных действий других лиц;

в формировании УЦ КТТК экспертной комиссии (члены комиссии от каждой из конфликтующих сторон назначаются приказами соответствующих организаций);

в коллегиальном разборе конфликтной ситуации;

в подготовке заключения по конфликтной ситуации.

Анализ конфликтных ситуаций производится с применением специализированного АРМ УЦ КТТК (специальное программное обеспечение «КриптоПро УЦ КТТК» — программный комплекс разбора конфликтных ситуаций», ЖТЯИ.00016-01 99 04), на котором выполняется документирование данных, используемых при проверке соответствия ЭЦП содержимому ЭД, для следующих процедур:

процедуры подтверждения ЭЦП с использованием соответствующего ей сертификата ключа подписи;

процедуры подтверждения ЭЦП уполномоченного лица УЦ КТТК в сертификате ключа подписи соответствующем проверяемой ЭЦП;

процедуры проверки действительности сертификата ключа подписи на бумажном носителе.

Возможность такого анализа основывается на математических свойствах алгоритма ЭЦП, реализованного в соответствии со стандартами Российской Федерации ГОСТ Р 34.10-94 и ГОСТР 34.10-2001 и гарантирующего невозможность подделки значения ЭЦП лицом, не обладающим закрытым ключом ЭЦП. Программно-технические средства УЦ КТТК позволяют выполнять проверку ЭЦП в течение всего установленного в Системе ЭТРАН срока хранения открытых ключей ЭЦП и срока хранения копий ЭД.

Для разбора конфликтной ситуации УЦ КТТК формируется экспертная комиссия в составе:

участников Системы ЭТРАН — непосредственных сторон конфликта;

представителей Заказчика;

представителей УЦ КТТК.

Предметом экспертизы является проверка условия равнозначности ЭЦП в ЭД собственноручной подписи в соответствии с условиями, определяемыми настоящим Соглашением.

В ходе работы комиссии каждая сторона обязана доказать, что она исполнила обязательства по Соглашению о применении ЭЦП надлежащим образом.

Конфликтующие стороны в течении 3-х рабочих дней после получения официального письма от УЦ КТТК выделяют своих представителей для работы в этой комиссии. УЦ КТТК определяет время и место заседания экспертной комиссии и официально уведомляет об этом членов экспертной комиссии. В случае неявки членов экспертной комиссии на ее заседание работа данной комиссии осуществляется в их отсутствие.

Любая из конфликтующих сторон может привлечь к работе экспертной комиссии независимых экспертов. Оплата работы этих экспертов осуществляется конфликтующей стороной, осуществившей их привлечение к работе в экспертной комиссии.

Возглавляет работу экспертной комиссии представитель УЦ КТТК, который осуществляет организацию работы данной комиссии.

Срок работы экспертной комиссии

Экспертная комиссия по существу заявления о разногласиях проводит рассмотрение и готовит заключение, подписанное всеми членами комиссии, в срок до 3 (трех) дней, начиная с даты первого ее заседания. В исключительных случаях срок работы комиссии по согласованию с конфликтующими сторонами может быть продлен, но не более 10 (десяти) дней.

Документы представляемые инициатором рассмотрения конфликтной

ситуации

Инициатор представляет экспертной комиссии:

Заявление о разногласии, с указанием:

даты и номера заявления;

наименования конфликтующих сторон;

полных почтовых адресов и банковских реквизитов сторон;

сути заявленных разногласий и оценки ущерба, понесенного Инициатором;

обстоятельств возникновения разногласий и сведений о подтверждающих их доказательствах;

норм законодательных и иных правовых актов, на основании которых заявляется о возникновении разногласий;

перечня прилагаемых к заявлению о разногласии документов, составляющих доказательную базу.

Документы согласно перечня по заявлению о разногласии, составляющих доказательную базу, в том числе:

файл, содержащий ЭД к которому применен алгоритм вычисления ЭЦП, и его ЭЦП в формате PKCS#7;

файл, содержащий сертификат ключа подписи, соответствующий ЭЦП;

файл, содержащий сертификат ключа подписи уполномоченного лица УЦ КТТК, являющегося издателем сертификат ключа подписи для ЭЦП, проставленной в ЭД;

файл, содержащий список отозванных сертификатов УЦ КТТК, актуальный на момент подписания ЭД.

Процедура проверки правильности ЭЦП и ее соответствия

сертификату ключа подписи, представленному в экспертную комиссию

Выполняются следующие экспертные действия:

определяются сертификат ключа подписи или несколько сертификатов ключей подписи, необходимых для проверки ЭЦП;

определяется дата формирования ЭЦП в оспариваемом ЭД;

проверяется действительность (правомочность) сертификатов ключей подписи на момент формирования ЭЦП;

проверяется действительность (правомочность) сертификатов ключей подписи на текущий момент времени;

проверяется ЭЦП каждого сертификата ключа подписи путем построения цепочки сертификатов ключей подписи;

производится проверка ЭЦП в ЭД с использованием каждого из сертификатов ключей подписи.

Если сертификат ключа подписи, с использованием которого проверяется ЭЦП, аннулирован, то экспертная комиссия принимает решение о действительности ЭЦП в ЭД, основываясь на сопоставлении даты создания документа (формирования ЭЦП) и даты аннулирования сертификата ключа подписи.

Подлинность ЭЦП и авторство подписи под документом считаются установленными:

при положительном результате проверки ЭЦП документа;

при положительном результате верификации цепочки сертификатов ключей подписи;

при отсутствии использовавшегося при создании ЭЦП сертификата ключа подписи в списке отозванных сертификатов.

Процедура подтверждения ЭЦП уполномоченного лица УЦ КТТК в

сертификате ключа подписи

Выполняются следующие экспертные действия:

определяются сертификат ключа подписи или несколько сертификатов ключей подписи, необходимых для проверки ЭЦП;

производится проверка подлинности ЭЦП каждого сертификата ключа подписи;

определяется дата формирования ЭЦП каждого сертификата ключа подписи;

проверяется действительность (правомочность) каждого сертификата ключа подписи на момент формирования ЭЦП;

проверяется действительность (правомочность) каждого сертификата ключа подписи на текущий момент времени;

проверяется ЭЦП каждого сертификата ключа подписи путем построения цепочки сертификатов ключей подписи.

Если сертификат ключа подписи, с использованием которого проверяется ЭЦП аннулирован, то экспертная комиссия принимает решение о действительности ЭЦП основываясь на сопоставлении даты создания документа (формирования ЭЦП) и даты аннулирования сертификата ключа подписи.

Подлинность ЭЦП сертификата ключа подписи считается установленной:

при положительном результате проверки ЭЦП сертификата ключа подписи;

при положительном результате верификации цепочки сертификатов ключей подписи;

при отсутствии использовавшегося сертификата ключа подписи в списке отозванных сертификатов.

По результатам анализа Инициатору и всем заинтересованным конфликтующим сторонам в письменной форме предоставляется заключение экспертной комиссии.

Процедура проверки действительности сертификата ключа подписи

на бумажном носителе

Для осуществления проверки действительности сертификата ключа подписи на бумажном носителе производится посимвольное визуальное сравнение экземпляра сертификата ключа подписи Инициатора и экземпляра сертификата ключа подписи, хранящегося в Реестре сертификатов ключей подписи.

Оформление результатов работы экспертной комиссии

Заключение экспертной комиссии излагается в письменной форме.

В заключении экспертной комиссии должны быть указаны:

дата и место работы экспертной комиссии;

состав и полномочия членов экспертной комиссии;

официальные полные наименования конфликтующих сторон, фамилии, имена, отчества и должности их представителей;

сущность разногласий;

заявления и объяснения, участвовавших в рассмотрении дела лиц;

обстоятельства дела, установленные экспертной комиссией;

доказательства, на основании которых принято решение;

законодательство, которым экспертная комиссия руководствовалась при принятии решения;

резолютивная часть, содержащая решение по существу заявленных разногласий;

срок и порядок исполнения решения.

Решение после его принятия вручается либо рассылается сторонам в пятидневный срок.

Решение исполняется сторонами добровольно, в указанный в нем срок.

Любая конфликтующая сторона, которая знает о том, что какое-либо положение или требование настоящего порядка не было соблюдено, и, тем не менее, продолжает участвовать в работе экспертной комиссии, не заявив немедленно возражений против такого несоблюдения, считается отказавшейся от своего права на возражение.

В своей деятельности комиссия неукоснительно руководствуется принципами и духом права и прилагает все объективно возможные усилия к принятию справедливых решений.

От ОАО «РЖД»:

_____________

От Клиента:

___________

Генеральный директор

ЦФТО ОАО «РЖД»

А.В.Донькин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности