ТИПОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПАССАЖИРАМ В СКОРОМ ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ (часть 3) от 7 июня 2012 г. N 1127р
3.2.3 Категории «Скорый пригородный поезд» (I, II, III категории) присваивается Департаментом пассажирских сообщений ОАО «РЖД».
3.2.4 По факту готовности указанного в заявке подвижного состава к эксплуатации (но не позднее одного месяца до даты назначения поезда), назначается дата аттестации поезда с целью подтверждения присваиваемой ему категории.
3.2.5 Аттестация скорых пригородных поездов проводится решением Департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД», специально созданными аттестационными комиссиями
3.2.6 Председателем комиссии назначается начальник региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре.
3.2.7 Председатель комиссии ежегодно формирует и утверждает в Департаменте пассажирских сообщений ОАО «РЖД» состав комиссии из числа представителей Региональной дирекции мотор-вагонного подвижного состава и представителей Региональной дирекции мотор-вагонного подвижного состава и представителей Перевозчика.
3.2.8 Аттестация состава скорого пригородного поезда проводится согласно положениям Стандарта ОАО «РЖД» «Комиссионный осмотр мотор-вагонного подвижного состава. Порядок проведения» (Распоряжение ОАО «РЖД» от 31.07.08 г. N 1634р).
3.2.9 Аттестационная комиссия заполняет и подписывает Аттестационный лист на скорый пригородный поезд соответствующей категории (Приложение Б) и прикладывает к нему все необходимые документы, которые должны быть подготовлены на момент начала работы комиссии (Приложение В).
3.2.10 В случае успешной аттестации поезда комиссией готовится представление (Приложение Г) на присвоение ему категории «Скорый пригородный поезд» (I, II, III категории) и передается в Департамент пассажирских сообщений ОАО «РЖД» для выдачи сертификата соответствия.
3.2.11 В случае несоответствия скорого пригородного поезда настоящим Типовым требованиям Балансодержателю и Перевозчику предоставляется срок не более 1 месяца на устранение выявленных замечаний, после чего проводится повторная аттестация.
3.2.12 В случае несоответствия скорого пригородного поезда настоящим Типовым требованиям при повторной аттестации (по истечении 1 месяца, предоставляемого на устранение несоответствий) данный поезд переводится в разряд пригородных поездов (6000 нумерации) или отменяется.
Таблица 4.1
Категорирование скорых пригородных поездов
Катего- |
Тип |
Время в |
Гаранти- |
Конструкция, планировка и оборудование вагонов |
Состав |
|||||||
Блоки |
Санитарно- |
Система |
Багажные |
Покрытие |
Столики |
Пассажирские |
Аудио- и |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
I |
1 класс |
да |
не менее |
1 на |
кондицио |
багажные |
ковровое |
есть |
кресла 1 |
На |
Работник |
|
2 класс |
багажные |
ковровое |
есть |
кресла 2 |
нет |
Работник |
||||||
II |
2 класс |
<= 3 ч |
На |
нет |
в голов- |
кондици- |
багажные |
линолеум |
нет |
кресла 2 |
нет |
Работник |
III |
2 класс |
<=1ч |
нет |
нет |
не менее |
кондици- |
багажные |
линолеум |
нет |
кресла 2 |
нет |
Работники |
Примечание:
* — наличие кондиционеров обязательно во всех электропоездах после 2012 года, для поездов более раннего года выпуска требование обязательно с 2015 года (после проведения модернизации подвижного состава).
** — наличие багажных стеллажей в вагонах 1 класса рекомендуется, но обеспечивается по усмотрению перевозчика.