Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 07.05.2007 N 814р



ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО



«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»



(ОАО «РЖД»)

7 мая 2007 г.

N 814р


РАСПОРЯЖЕНИЕ


Об утверждении Положения о сервисном обслуживании специального



подвижного состава и оборудования подразделений путевого



хозяйства железных дорог открытого акционерного общества



«Российские железные дороги»

В целях повышения эффективности применения специального подвижного состава и оборудования, снижения затрат на эксплуатацию подразделений путевого хозяйства:

1. Утвердить прилагаемое Положение о сервисном обслуживании специального подвижного состава и оборудования подразделений путевого хозяйства железных дорог открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

2. Начальникам железных дорог довести настоящее распоряжение до сведения работников, причастных к эксплуатации специального подвижного состава, и организовать его выполнение структурными подразделениями железных дорог.

Первый вице-президент

ОАО «РЖД»

В.Н.Морозов

УТВЕРЖДЕНО

распоряжением ОАО «РЖД»

от 07.05.2007 г. N 814р




ПОЛОЖЕНИЕ



о сервисном обслуживании специального



подвижного состава и оборудования



подразделений путевого хозяйства железных дорог



открытого акционерного общества



«Российские железные дороги»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает единые требования к организации сервисного обслуживания специального подвижного состава (самоходных и несамоходных железнодорожно-строительных машин, мотовозов, дрезин, специальных автомотрис, применяемых при текущем содержании и ремонте железнодорожного пути, а также при очистке его от снега и засорителей (далее — машин) и производственного оборудования подразделений путевого хозяйства (далее — оборудование).

1.2. Целью сервисного обслуживания является предупреждение и оперативное устранение отказов и дефектов машин и оборудования, обеспечение надежной эксплуатации машин, безопасности движения поездов и сокращение расходов ОАО «РЖД» в части путевого хозяйства.

1.3. В период действия гарантийных обязательств ремонт машин и оборудования осуществляется организациями-изготовителями, ремонтными предприятиями или сервисными центрами, имеющими полномочия этих предприятий, в соответствии с действующими нормативно-техническими документами, определяющими порядок удовлетворения рекламаций (претензий). Техническое обслуживание и ремонт машин и оборудования за пределами гарантийных обязательств выполняется сервисными центрами в соответствии с Договорами. Требования к сервисным центрам, приведены в п.3.2. настоящего Положения.

1.4. Перечень услуг, включаемых в сервисное обслуживание, определяется Договором между эксплуатирующей организацией и сервисным центром и, как правило, предусматривает:

— поставку по согласованному перечню дополнительного комплекта запасных частей, инструмента и принадлежностей;

— техническую помощь эксплуатирующим организациям по вводу в эксплуатацию новых машин и оборудования, обеспечение работоспособности, в том числе техническое обслуживание и ремонт гарантийных машин и узлов.

— выполнение технического обслуживания машин и оборудования в соответствии с Положением о планово-предупредительном ремонте специального подвижного состава ОАО «РЖД» (N СИ-2670 от 20 марта 2004г.), эксплуатационной документацией на машины и оборудование и потребностями эксплуатирующих организаций;

— контроль технического состояния и диагностирование машин и оборудования; оперативное устранение отказов и неисправностей, выявленных в процессе эксплуатации;

— обеспечение поддержания номенклатуры и количественного состава неснижаемого запаса основных деталей, узлов и агрегатов машин и оборудования необходимого для надежного обеспечения мероприятий сервисного обслуживания;

— техническое диагностирование и экспертное обследование машин после рабочего сезона, подготовка ведомостей дефектов для обоснования объема ремонтных работ с учетом технического состояния и наработки;

— техническое диагностирование и экспертное обследование машин и оборудования с целью продления нормативного (полезного) срока службы;

— оказание технической помощи персоналу подразделений путевого хозяйства в изучении устройства машин и оборудования, правил их эксплуатации и обслуживания.

2. Термины и определения

В настоящем Положении приняты следующие термины и определения.

Сервисное обслуживание — комплекс организационно-технических мероприятий, осуществляемых сервисными центрами для обеспечения эффективной эксплуатации машин и оборудования. В рамках сервисного обслуживания могут выполняться техническое обслуживание и ремонт.

Интересно почитать:   Приказ ОАО РЖД от 17.12.2007 N 154

Сервисный центр — организация, аттестованная Департаментом пути и сооружений на право проведения сервисного обслуживания.

Примечание: сервисным центром может быть как структурное подразделение железной дороги, так и сторонняя организация.

Система сервисного обслуживания — совокупность сервисных центров, нормативно-технической и конструкторской (ремонтной) документации, технологического оборудования, средств диагностирования, технического обслуживания и ремонта, предназначенных для сервисного обслуживания машин и оборудования подразделений путевого хозяйства.

Техническое обслуживание — комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности машин и оборудования при использовании по назначению, хранении и транспортировании.

Ремонт — комплекс операций, направленных на восстановление исправного или работоспособного состояния и ресурса машин, оборудования и их составных частей без изменения показателей функционирования (технических характеристик объекта, функций, выполняемых объектом, комплектности и др.).

Отказ — событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния машины, оборудования.

Исправное состояние — состояние машины, оборудования, при котором они соотвестствуют всем требованиям нормативно-технической и/или конструкторской (проектной) документации.

Работоспособное состояние — состояние машины, оборудования, при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствуют всем требованиям нормативно-технической и/или конструкторской (проектной) документации.

Эксплуатирующая организация — структурное подразделение железной дороги — филиала ОАО «РЖД», использующее в производственно-хозяйственной деятельности специальный подвижный состав и оборудование.

Договор на выполнение работ — письменное соглашение между эксплуатирующей организацией и сторонней организацией на сервисное обслуживание.

Наряд — заказ — письменное соглашение на сервисное обслуживание в том случае, когда исполнителем является структурное подразделение железной дороги.

В настоящем Положении под Договором следует понимать: договор на выполнение работ при взаимоотношениях с сервисными центрами — сторонними организациями; наряд-заказ при взаимоотношениях с сервисными центрами — структурными подразделениями железных дорог.

3. Организация сервисного обслуживания

3.1. Сервисное обслуживание выполняется сервисными центрами.



3.2. Сервисные центры должны удовлетворять следующим требованиям:

— быть аттестованы на право производства технического обслуживания и ремонта;

— иметь конструкторскую (ремонтную) документацию на машины и оборудование, обслуживаемые сервисным центром;

— располагать технологическим и диагностическим оборудованием, контрольно-измерительной техникой и другим оборудованием, необходимым для выполнения всех технологических операций, предусмотренных эксплуатационной и конструкторской (ремонтной) документацией, на машинах и оборудовании, обслуживаемых сервисным центром;

— иметь в необходимом количестве обученных и аттестованных сотрудников для выполнения всех технологических операций, предусмотренных эксплуатационной и конструкторской (ремонтной) документацией;

— иметь систему контроля качества за производственными процессами, включая входной, выходной контроль.

3.3. Сервисные центры организуют сервисное обслуживание машин и оборудования совместно с эксплуатирующими организациями. Деятельность сервисных центров заключается: в выполнении работ при оперативном восстановлении работоспособного состояния машин и оборудования после отказа; в выполнении плановых работ по техническому обслуживанию, ремонту и других работ согласно перечню услуг, предоставляемых сервисными центрами в соответствии с Договорами.

3.4. Запасные части для устранения отказа при применении машины и оборудования по назначению, расходные материалы обеспечиваются согласно Договору.

3.5. Выполнение плановых работ технического обслуживания и ремонта выполняются на производственных площадях эксплуатирующей организации или сервисного центра в соответствии с условиями Договора.

3.6. Для организации оперативного выполнения работ по восстановлению работоспособности отказавшей машины и оборудования сервисный центр обеспечивает такие условия своей работы, чтобы эксплуатирующая организация имела бы возможность оперативно вызвать группу специалистов сервисного центра.

3.7. В случае отказа машины или оборудования руководитель работ подает заявку на устранение отказа или неплановый ремонт через диспетчера эксплуатирующей организации в сервисный центр. В заявке указывается отказавший агрегат, узел, прогнозируемый простой в ремонте, необходимые для ремонта производственные мощности, запасные части и специалисты сервисного центра для устранения отказа.

Представители сервисного центра обязаны прибыть к месту эксплуатации машины или оборудования к назначенному сроку, не позднее суток после поступления заявки.

3.7.1. Специалисты сервисного центра проводят работы по контролю основных параметров машины, техническое диагностирование и определяют методы восстановления работоспособности. В зависимости от результатов диагностирования и потребностей в технологическом оборудовании для устранения отказа восстановление работоспособного состояния производится на месте, на оборудовании и площадях эксплуатирующей организации или сервисного центра;



3.7.2. Приведение отказавшей машины и оборудования в работоспособное состояние специалисты сервисного центра производят в соответствии с эксплуатационной и конструкторской (ремонтной) документацией.

Приемка машины и оборудования от сервисного центра по завершении восстановления работоспособного состояния производится начальником машины, лицом, ответственным за эксплуатацию от организации владельца машины, с проверкой на работоспособность агрегатов и механизмов, подвергавшихся диагностированию и ремонту. Результаты приемки оформляются актом выполненных работ, с отражением в нем объема выполненных работ, использовании расходных материалов и других данных, необходимых для расчета стоимости работ. Акт подписывается лицами, осуществлявшими прием-сдачу выполненных работ на основании доверенности, и утверждается руководством сервисного центра и эксплуатирующего предприятия.

3.8. Выполнение плановых мероприятий сервисного обслуживания сервисным центром проводится согласно эксплуатационной и конструкторской (ремонтной) документации.

3.8.1. По завершении плановых работ сервисного обслуживания проводится прием работ согласно эксплуатационной или конструкторской (ремонтной) документации. Прием машины осуществляет комиссия: от эксплуатирующей организации — бригада машинистов, и лицо, ответственное за эксплуатацию машины, от сервисного центра — специалисты, определяемые руководством сервисного центра. Результаты выполненных работ оформляются актом в порядке, приведенном в пункте 3.7.2 настоящего Положения.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 05.10.2006 N 2009р

4. Финансирование работ по сервисному обслуживанию

4.1. Финансирование сервисного обслуживания машин и оборудования осуществляется за счет эксплуатационных расходов по Договору между эксплуатирующей организацией и сервисным центром. Эксплуатационные расходы на проведение сервисного обслуживания машин и оборудования планируются эксплуатирующей организацией исходя из затрат на проведение технического обслуживания и ремонта.

4.2. Договором между сервисным центром — сторонней организацией и эксплуатирующим предприятием может быть предусмотрена авансовая оплата работ по сервисному обслуживанию. Аванс выплачивается на приобретение необходимых запасных частей для технического обслуживания и непланового ремонта машин и оборудования, согласно перечню, указанному в Договоре.

4.3. Калькуляция затрат за выполнение конкретной работы выполняется согласно существующим нормативам для каждого типа машин. Стоимость горюче-смазочных материалов, работ, материалов и запасных частей, используемых при проведении технического обслуживания, текущего и среднего ремонта 1-го объема, определяется условиями Договора.

5. Права сервисного центра и эксплуатирующей организации

5.1. Для обеспечения своих прав и интересов сервисный центр и эксплуатирующая организация имеют право:

— проводить взаимный контроль за соблюдением правил эксплуатации и ремонта машин и оборудования; регистрировать случаи нарушения инструкций, руководств по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию машин и оборудования и разрабатывать мероприятия по недопущению подобных нарушений;

— участвовать в анализе причин возникших отказов и выявленных дефектов на машинах и оборудовании, включенных в перечень для сервисного обслуживания;

— готовить предложения на предприятия-изготовители и в адрес органов управления эксплуатирующими организациями предложения по совершенствованию машин и оборудования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности