Распоряжение ОАО РЖД от 03.10.2006 N 1994р
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
(ОАО «РЖД»)
3 октября 2006 г. |
N 1994р |
РАСПОРЯЖЕНИЕ
О проведении эксплуатационных испытаний смазки Буксол-М
В целях оценки служебных свойств смазки Буксол-М в процессе эксплуатации в подшипниковых узлах электровозов ЭП1 и ВЛ80ТК с учетом положительного опыта ее применения в электровозе ЭП-1 приписки локомотивного депо Кандалакша Октябрьской железной дороги:
1. Начальнику Департамента локомотивного хозяйства Кобзеву С.А., начальнику Красноярской железной дороги Супруну В.Н. организовать и провести в 2006 — 2007 гг. эксплуатационные испытания опытной партии смазки Буксол-М по ТУ 0254-008-01055954-05 производства Кусковского завода консистентных смазок — филиала ОАО «РЖД» (далее — КУЗАКС) по программе, утвержденной Департаментом локомотивного хозяйства (копии технических условий на указанную смазку и программа ее испытаний прилагаются).
2. Начальнику Дирекции по ремонту подвижного состава «Желдорреммаш» Гапееву С.Н. организовать заправку, начиная с 4 квартала 2006 г., смазкой Буксол-М подшипниковых узлов электровозов ВЛ80ТК приписки Красноярской железной дороги при проведении их модернизации с продлением срока службы на Улан-Удэнском локомотивовагоноремонтном заводе.
3. Директору КУЗАКС Мамыкину С.М. обеспечить производство и поставку, начиная с 4 квартала 2006 г., опытной партии смазки Буксол-М в объеме, необходимом для проведения эксплуатационных испытаний, Красноярской железной дороге и Улан-Удэнскому локомотивовагоноремонтному заводу в счет плана поставки смазки Буксол.
4. Начальнику Красноярской железной дороги Супруну В.Н. представить до 25 апреля 2007 г. в Департамент локомотивного хозяйства материалы указанных эксплуатационных испытаний и заключение о целесообразности перевода всего приписного парка электровозов ЭШ и ВЛ80ТК на смазку Буксол-М.
5. Начальнику Департамента локомотивного хозяйства Кобзеву С.А. на основе представленных материалов принять решение о проведении расширенных эксплуатационных испытаний смазки Буксол-М на всем приписном парке локомотивов ЭП1 и ВЛ80ТК Красноярской железной дороги.
6. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента локомотивного хозяйства Кобзева С.А.
Вице-президент ОАО «РЖД»
В.А. Гапанович
Приложение N 1
к распоряжению ОАО «РЖД»
от 03.10.06 г N 1994р
Открытое акционерное общество
«Российские железные дороги»
филиал Кусковский завод консистентных смазок
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Начальник Департамента Директор Кусковского завода
локомотивного хозяйства консистентных смазок —
ОАО «РЖД» филиала ОАО «РЖД»
_____________С.А.Кобзев ___________С.М.Мамалыкин
29.08.2005 г «___»________2005 г.
СМАЗКА ПЛАСТИЧНАЯ БУКСОЛ-М
Технические условия
ТУ 0254-008-01055954-05
на опытные партии в количестве 100 т.
взамен ТУ 0254-008-01055954-04
Настоящие технические условия распространяются на опытные партии пластичной смазки БУКСОЛ-М, предназначенной для применения в узлах трения с подшипниками качения локомотивов, пассажирских и грузовых вагонов, моторвагонного подвижного состава, в том числе, эксплуатируемых в условиях скоростного движения до 200 км/ч.
Смазка Буксол-М работоспособна при температурах минус 60 до плюс 120 град.С.
Смазка изготавливается на основе смеси минеральных масел, загущенной литиевыми мылами жирных кислот и оксикислоты, и содержит композицию присадок, обеспечивающую повышение антифрикционные и защитные свойства.
Обозначение продукции при заказе: Смазка пластичная Буксол-М по ТУ 0254-008-01055954-05.
Обозначение смазки по ГОСТ 23258-78 — УЛи 6/12-3.
1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1.1. Смазка пластичная Буксол-М должна соответствовать требованиям настоящих технических условий и изготавливается из сырья и по технологии, применявшихся при изготовлении образцов, прошедших испытания с положительными результатами и допущенных к применению в установленном порядке.
1.2. По органолептическим и физико-химическим показателям смазка должна соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице 1.
Таблица 1
Наименование показателя |
Характеристика |
Метод испытания |
1 |
2 |
3 |
1. Внешний вид |
Однородная мазь |
По п.5.2 настоящих |
2. Массовая доля воды, % |
Отсутствие |
По ГОСТ 2477-65 |
3. Пенетрация при 25 |
230 — 290 |
По ГОСТ 5346-78 |
4. Предел прочности при |
300 — 700 |
По ГОСТ 7143-73 |
5. Коллоидная |
18 |
По ГОСТ 7142-74 |
6. Массовая доля свободных |
5,0 |
По ГОСТ 6707-76 |
7. Температура |
165 |
По ГОСТ 6793-74 |
8. Коррозионное |
Выдерживает (2) Выдерживает (2) |
По ГОСТ 9.080-77 |
9. Массовая доля |
Отсутствие |
По ГОСТ 6479-73 с |
10. Вязкость при |
1300 |
По ГОСТ |
11. Испаряемость при 100 |
1,5 |
По ГОСТ |
12. Механическая |
1800 400 — 850 от -10 до +30 |
По ГОСТ |
13. Трибологические |
0,5 |
По ГОСТ 9490-75 с |
1) При длительном хранении в металлической таре около стенок возможно восстановление меди, в связи с чем возможно изменение цвета смазки (покраснение).
2) Смазка при испытании на коррозионное воздействие образует на поверхности металла медную пленку, что не является коррозией.
1.3. Упаковка.
1.3.1. Смазку Буксол-М упаковывают в соответствии с требованиями ГОСТ 1510-84 со следующим дополнением: смазку затаривают в бочки металлические тонкостенные емкостью 20 — 50 куб.дм по ТУ 1417-001-33664554-98, в металлические бочки со съемными крышками емкостью 200 куб.дм по ТУ 38.1011264-89 (допускается использование с вложенными мешками из полиэтиленовой пленки по ГОСТ 10354-82).
1.4. Маркировка.
1.4.1. Маркировку смазки Буксол-М производят в соответствии с ГОСТ 1510-84 и требованиями настоящих технических условий.
1.4.2. На потребительскую тару наносят маркировку, содержащую следующую информацию:
1 — наименование продукции;
2 — наименование страны-изготовителя;
3 — наименование изготовителя и (или) его товарный знак;
4 — основное предназначение смазки;
5 — правила и условия безопасного хранения и транспортирования;
6 — юридический адрес предприятия;
7 — номер партии;
8 — дату изготовления;
9 — масса нетто, брутто;
10 — гарантийный срок хранения;
11 — обозначение настоящих технических условий.
1.4.3. Смазка Буксол-М опасным грузом не является. По ГОСТ 19433-88 не классифицируется, предупредительные знаки не наносятся.
1.5. Перечень нормативной документации (НД) приведен в Приложении.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
2.1. По показателям токсичности, согласно ГОСТ 12.1.007-76 «Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности», смазка Буксол-М является малоопасной по степени воздействия на организм человека и относится к 4 классу опасности.
2.2. При изготовлении, отборе проб и работе со смазкой необходимо применять спецодежду и спецобувь согласно типовым отраслевым нормам, СИЗ кожи рук (маслостойкие рукавицы), СИЗ глаз (защитные герметические очки) и органов дыхания (респиратор противопылевой).
2.3. Предельно допустимая концентрация паров ингредиентов, образующихся при изготовлении смазки, в воздухе рабочей зоны производственных помещений по ГН 2.2.5.1313-03 и ГН 1.1.725-96 не должна превышать: масло минеральное — 5 мг/куб.м, агр. сост. — аэрозоль, 3 кл. опасн. канцероген, способно проникать через неповрежденную кожу, вызывает дерматиты; жирных кислот — 10 мг/куб.м, гидроокиси лития — 0,02 мг/куб.м (по иону лития).
2.4. Помещение, в котором проводят работы со смазкой, должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией по ГОСТ 124.021-75, водопроводной системой и канализацией
2.5. Смазка представляет собой трудногорючее вещество. Температура вспышки в открытом и закрытом тигле отсутствует. При загорании применяют следующие средства пожаротушения: углекислый газ, состав СЖБ, состав 3,5 и перегретый пар.
2.6. При разливе смазки в производственном помещении необходимо собрать ее в отдельную тару, место разлива протереть сухой ветошью, при разливе на открытой площадке — место разлива засыпать песком с последующим его удалением в места для сбора отходов, согласованные с местными органами санитарно-эпидемиологического надзора.
2.7. При работе со смазкой необходимо соблюдать правила личной гигиены: работать при включенной вентиляции, не курить на рабочем месте, перед едой и после работы мыть руки теплой водой с мылом. При попадании смазки на незащищенные участки кожи работающего со смазкой, ее необходимо удалить ветошью, а загрязненные участки вымыть водой с мылом; при попадании на слизистую оболочку глаз — обильно промыть водой.
2.8. Все оборудование по производству смазки Буксол-М должно быть заземлено от статического электричества по ГОСТ 12.1.018-93.
2.9. В помещении для хранения и эксплуатации смазки запрещается обращение с открытым огнем, искусственное освещение должно быть во взрывобезопасном исполнении.
2.10. В помещении, где проводят работы со смазкой, не допускается прием и хранение пищи.
2.11. Контроль за содержанием вредных веществ в воздухе рабочей зоны должен осуществляться в соответствии с Руководством Р.2.2.755-99 «Гигиенические критерии оценки и классификации условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса» по действующим методикам МЗ РФ.
2.12. Работники должны проходить предварительные и периодические медицинские осмотры по приказу МЗ РФ N 90-96.
3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
3.1. Изготовление смазки Буксол-М сопровождается выбросами в атмосферу газообразных веществ. При работе со смазкой воздух не загрязняется, так как смазка имеет низкую упругость насыщенных паров.
3.2. ПДК аэрозоля масла минерального на границе санитарно-защитной зоны в приземном слое с учетом рассеивания составляет 0,05 мг/куб.м согласно ПН 2.1.6.1319-03.
3.3. Контроль выбросов в атмосферу производиться периодически по утвержденному графику и в соответствии с требованиями ГОСТ 17.2.3.01-76, ГОСТ 17.2.3.02-78 и ГОСТ 17.2.4.02-81.
3.4. Стоки, прошедшие очистку на флотационной установке, не должны содержать химических веществ более чем их ПДК согласно ГН 2.1.5.1315-03.
3.5. Контроль очистки сточных вод должен производиться периодически по утвержденному графику, согласованному с органами санитарно-эпидемиологического надзора и УГСЭН в соответствии с требованиями ГОСТ 17.1.4.01-80.
3.6. Утилизацию отходов производства смазки необходимо проводить согласно СаНПиН 2.1.7.1322-03.
4. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ
4.1. Приемку смазки Буксол-М осуществляют партиями. Партией считается любое количество смазки массой до 5000 кг, изготовленное за один технологический цикл, однородное по показателям качества и компонентному составу и сопровождаемое одним документом о качестве.
4.2. Объем выборок, порядок отбора и хранения проб производят по ГОСТ 2517-85.
4.3. Каждая партия смазки Буксол-М подвергается приемо-сдаточным испытаниям в соответствии с разделом 1 настоящих ТУ.
4.4. При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному из показателей, по нему проводят повторные испытания вновь отобранной пробы из удвоенной выборки. Результаты повторных испытаний являются окончательными и распространяются на всю партию.
4.5. Пригодность каждой партии смазки должна быть удостоверена подписью представителя службы контроля качества и печатью предприятия-изготовителя на документе, удостоверяющем качество продукции.
5. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ
5.1. Отбор проб смазки Буксол-М производят по ГОСТ 2517-85. Масса объединенной пробы — 1 кг.
5.2. Для определения внешнего вида смазку наносят на пластинку из стекла по ГОСТ 111-2001 размером 50x70x2 мм слоем до 2 мм и рассматривают в проходящем свете.
5.3. Для определения массовой доли механических примесей берут 10 г смазки, взвешенной с погрешностью не более 0,1 г.
5.4. Для оценки трибологических характеристик образец смазки подвергается гомогенизации за 60 двойных ходов поршня в мешалке, предназначенной для определения предела прочности по ГОСТ 7143-73, метод Б.
6. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
6.1. Транспортирование и хранение смазки Буксол-М производят в соответствии с требованиями ГОСТ 1510-84.
6.2. Смазку Буксол-М транспортируют в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта и без ограничения расстояния и скорости с принятием мер, предупреждающих тару от механических повреждений и попадания в нее влаги. При транспортировании тара должна быть установлена в вертикальном положении.
6.3. Хранение смазки осуществляется в закрытой таре завода-изготовителя на складах с естественной вентиляцией в условиях, исключающих конденсацию влаги на поверхности тары. Не допускается хранение смазки в одном помещении с кислотами, щелочами и другими химически активными веществами.
7. УКАЗАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ
7.1. Порядок применения смазки Буксол-М в эксплуатации, нормы заправки и добавления аналогичны требованиями «Инструкции по применению смазочных материалов на локомотивах и моторвагонном подвижном составе» N ЦТ-940 для смазки Буксол.
7.2. Контроль над состоянием узлов трения, заправленных смазкой Буксол-М, а также их монтаж, ремонт и промывка производится в соответствии с «Инструкцией по техническому обслуживанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава».
8. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ
8.1. Изготовитель гарантирует соответствие качества смазки Буксол-М требованиям настоящих технических условий при соблюдении потребителем требований ТУ по транспортировке и хранению.
8.2. Гарантийный срок хранения смазки Буксол-М — 3 года со дня изготовления. По истечении гарантийного срока хранения перед применением смазка должна быть проверена на соответствие требованиям настоящих ТУ.
8.3. Ресурс работы смазки Буксол-М по пробегу — 800 тыс. км.
8.4. Смазка с истекшим сроком хранения и несоответствующая требованиям настоящих ТУ подлежит сдаче на утилизацию в организацию, имеющую на это лицензию.
Приложение
Справочное
Перечень НД, на которые даны ссылки в настоящих
технических условиях
1. ГОСТ 9.080-77 — Смазки пластичные. Ускоренный метод
определения коррозионного
воздействия на металлы
2. ГОСТ 12.1.007-76 — ССБТ. Вредные вещества.
Классификация и общие требования
безопасности.
3. ГОСТ 12.1.018-93 — ССБТ. Пожаровзрывобезопасность
статического электричества. Общие
требования.
4. ГОСТ 12.4.021-75 — Системы вентиляционные. Общие
требования
5. ГОСТ 17.1.4.01-80 — Охрана природы. Гидросфера. Общие
требования к методам определения
нефтепродуктов в природных и сточных
водах.
6. ГОСТ 17.2.3.01-86 — Охрана природы. Атмосфера. Правила
контроля качества воздуха населенных
пунктов.
7. ГОСТ 17.2.3.02-78 — Охрана природы. Атмосфера. Правила
установления допустимых выбросов
вредных веществ промышленными
предприятиями.
8. ГОСТ 17.2.4.02-81 — Охрана природы. Атмосфера. Общие
требования к методам определения
загрязняющих веществ.
9. ГОСТ 111-2001 — Стекло листовое. Технические условия
10. ГОСТ 1050-88 — Прокат сортовой, калиброванный, со
специальной отделкой поверхности из
углеродистой качественной
конструкционной стали. Общие
технические условия.
12. ГОСТ 1510-84 — Нефть и нефтепродукты. Маркировка,
упаковка, транспортирование и
хранение.
13. ГОСТ 2477-65 — Нефтепродукты. Метод определения
содержания воды.
14. ГОСТ 2517-85 — Нефть и нефтепродукты. Методы отбора
проб.
15. ГОСТ 5346-78 — Смазки пластичные. Методы
определения пенетрации пенетрометром
с конусом.
16. ГОСТ 6479-73 — Смазки пластичные. Метод определения
содержания механических примесей
разложением соляной кислотой.
17. ГОСТ 6707-76 — Смазки пластичные. Метод определения
содержания свободных щелочей и
свободных органических кислот.
18. ГОСТ 6793-74 — Нефтепродукты. Метод определения
температуры каплепадения.
19. ГОСТ 7142-74 — Смазки пластичные. Метод определения
коллоидной стабильности.
20. ГОСТ 7143-73 — Смазки пластичные. Метод определения
предела прочности и термоупрочнения.
21. ГОСТ 7163-84 — Нефтепродукты. Метод определения
вязкости автоматическим капиллярным
вискозиметром.
22. ГОСТ 9490-75 — Материалы смазочные жидкие и
пластичные. Метод определения
трибологических характеристик на
четырехшариковой машине.
23. ГОСТ 9566-74 — Смазки пластичные. Метод определения
испаряемости.
24. ГОСТ 17711-93 — Сплавы медно-цинковые (латуни)
литейные. Марки.
25. ГОСТ 19295-73 — Смазки пластичные. Метод определения
механической стабильности.
26. ГОСТ 19433-88 — Грузы опасные. Классификация и
маркировка.
27. ГОСТ 23258-78 — Смазки пластичные. Наименование и
обозначение.
28. ТУ 1417-001- — Бочки металлические тонкостенные.
33664554-98 Технические условия.
29. ТУ 38.1011264-89 — Бочки металлические со съемной
крышкой.
30. ГН 1.1.725-98 — Перечень веществ, продуктов,
производственных процессов,
бытовых и природных факторов
канцерогенных для человека.
31. ГН 2.1.5.1315-03 — Предельно допустимые концентрации
(ПДК) химических веществ в воде
водных объектов
хозяйственно-питьевого и
культурно-бытового водопользования.
Гигиенические нормативы.
32. ГН 2.1.6.1339-03 — Ориентировочные безопасные уровни
воздействия (ОБУВ) загрязняющих
веществ в атмосферном воздухе
населенных мест. Гигиенические
нормативы.
33. ГН 2.2.5.1313-03 — Предельно допустимые концентрации
(ПДК) вредных веществ в воздухе
рабочей зоны. Гигиенические
нормативы.
34. СаНПиН — Санитарно-эпидемиологические правила
2.1.7.1322-03 и нормативы. Гигиенические
требования к размещению и
обезвреживанию отходов производства
и потребления
Кусковский завод консистентных смазок —
филиал Открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Главный инженер Департамента Директор Кусковского завода
локомотивного хозяйства консистентных смазок —
ОАО РЖД» филиала ОАО «РЖД»
______________А.В.Петрунин ______________С.М.Мамыкин
03.04.2006 г. 29.03.2006 г.
ИЗВЕЩЕНИЕ N 1
об изменении ТУ 0254-008-01055954-05
┌────────┬───────────┬───────────────────────┬─────────────────────┬────┬────┬──────────┐
│ КУЗАКС │ Извещение │ Обозначение │ Причина │Шифр│Лист│ Листов │
│ ОАО ├───────────┼───────────────────────┼─────────────────────┼────┼────┼──────────┤
│ «РЖД» │ 1 │ТУ 0254-008-01055954-05│Изменение технических│ │ 2 │ 2 │
│ │ │ │ условий │ │ │ │
├────────┼───────┬───┼────┬───────┬──────────┼─────────┬───────────┼────┴────┴──────────┤
│ │ Дата │ │Срок│ │ │Срок дей-│ │Указания о внедрении│
│ │выпуска│ │изм.│ │ │ствия ПИ │ ├────────────────────┤
├────────┼───────┴───┴────┴───────┴──────────┴─────────┴───────────┤ │
│Указания│ На заделе не отражается │ С 15.04.06 г. │
│о заделе│ │ │
├─────┬──┴─────────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│Изм. │ Содержание изменения │ Применяемость │
├─────┼────────────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│ 1 │ │ │
├─────┘ ├────────────────────┤
│Где находится: │ Смазка пластичная │
│Лист 3, Вести вновь: Содержание меди в готовой смазке, %├────────────────────┤
│Таблица, п.14 массовых, не более 0,4 По │ Буксол-М │
│ методике ЦТЧ-28/10 ├────────────────────┤
│ │ │
│Лист 3, п.1.3.1 Дополнить: и картонно-набивные барабаны по ТУ ├────────────────────┤
│ 5481-005-57389331-03 с │ │
│ полиэтиленовыми вкладышами ├────────────────────┤
│ │ │
│Где находится: Ввести вновь: ТУ 5481-005-573-89331-03 Барабаны ├────────────────────┤
│Лист 10, п.35 картонно-навивные. Технические │ Разослать │
│ условия ├────────────────────┤
│ │ │
│ ├────────────────────┤
│ │ │
└──────────────────────────────────────────────────────────────────┴────────────────────┘
Приложение N 2
к распоряжению ОАО «РЖД»
от 03.10.06 г. N 1994р
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ
ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
ДЕПАРТАМЕНТ ЛОКОМОТИВНОГО ХОЗЯЙСТВА
УТВЕРЖДАЮ
Главный инженер Департамента
локомотивного хозяйства
_____________А.В.Петрунин
27.09.2006 г.
ПРОГРАММА
эксплуатационных испытаний смазки Буксол-М
по ТУ 0254-008-01055954-05
1. Цель испытаний Целью эксплуатационных испытаний опытной смазки Буксол-М является оценка ее служебных свойств в узлах с подшипниками качения электровозов серий ЭП1 и ВЛ80ТК приписки Красноярской железной дороги в процессе эксплуатации.
2. Объект испытаний
Смазка Буксол-М по ТУ 0254-008-01055954-05 производства Кусковского завода консистентных смазок — филиала ОАО «РЖД».
3. Объем и сроки испытаний
3.1.Эксплуатационным испытаниям подвергаются электровозы серии ЭП1 и ВЛ80ТК (далее — опытные электровозы) Красноярской железной дороги.
3.2. Эксплуатационные испытания проводятся в 2 этапа: 1 этап — по 2 единицы электровозов серии ЭП1 и ВЛ80ТК приписки локомотивных депо Красноярск и Абакан, соответственно, в период с 4 квартала 2006 г. по 1 квартал 2007 г. до промежуточного комиссионного осмотра подшипниковых узлов (без демонтажа подшипников) с отбором проб смазки Буксол-М и ее анализом на одном из плановых видов ремонта локомотивов в объеме ТР-1.; 2 этап — эксплуатация под наблюдением всего приписного парка электровозов серии ЭП1 и ВЛ80ТК Красноярской железной дороги.
4. Организация и порядок эксплуатационных испытаний
4.1. Начальник службы локомотивного хозяйства Красноярской железной дороги приказом назначает работника службы, ответственного за организацию эксплуатационных испытаний и обеспечение контроля за их ходом.
4.2. Начальники локомотивных депо Красноярск и Абакан издают приказ о порядке проведения эксплуатационных испытаний с назначением должностного лица, ответственного за их проведение.
4.3. Заправка подшипниковых узлов электровозов ЭП1 смазкой Буксол-М осуществляется при проведении текущего ремонта ТР-3 в локомотивном депо Иланская, электровозов ВЛ80ТК — при проведении модернизации с продлением срока службы (МЛП) на Улан-Удэнском локомотивовагоноремонтном заводе.
Смешение смазки Буксол-М со штатным смазочным материалом не допускается.
4.4. Нормы заправки смазки Буксол-М определяются требованиями Инструкции по применению смазочных материалов на локомотивах и моторвагонном подвижном составе N 01 ДК.421 457.001 И (утверждена 23.12.2005г.) в части применения смазки Буксол.
4.5. На крышки буксовых узлов, заправленных смазкой Буксол-М, наносится белой краской надпись «Буксол-М».
4.6. Монтаж узлов трения, заправка их смазкой Буксол-М и стендовые испытания тяговых двигателей производятся в соответствие с требованиями действующих инструкций и правил ремонта с оформлением акта установленной формы. Одновременно при проведении этих работ в локомотивных депо необходимо делать соответствующие записи в журналах формы ТУ-28 и ТУ-152.
4.7. Обслуживание опытных электровозов, заправленных опытной смазкой, производится в соответствии с действующей технической документацией по их эксплуатации и техническому обслуживанию.
4.8. Контроль качества смазки Буксол-М при приемке, хранении и эксплуатации осуществляется работниками Дорожной химико-технической лаборатории в соответствии с требованиями Инструкции N 01 ДК.421 457.001 И.
4.9. Смена смазки Буксол-М производится при ее браковке по одному из следующих показателей: содержание массовой доли механических примесей — более 1%, железа — более 0,5% или воды — более 1%. Содержание меди определяется для накопления данных.
4.10. В процессе эксплуатационных испытаний в плановом порядке производится учет выхода из строя подшипников с указанием характера и причин повреждений, выхода из строя, регистрируется количество остановок опытных электровозов по нагреву букс.
При необходимости замены колесных пар и колесно-моторных блоков опытных электровозов, узлы подлежат обязательному осмотру с регистрацией состояния подшипников и смазки.
4.11. О внештатных ситуациях в ходе эксплуатационных испытаний локомотивное депо информирует в суточный срок службу локомотивного хозяйства железной дороги и Департамент локомотивного хозяйства.
4.12. Все выявленные дефекты узлов трения локомотивов, заправленных смазкой Буксол-М, оформляются актами.
5. Оценка результатов испытаний
5.1. Оценка служебных свойств смазки Буксол-М производится по результатам испытаний. При этом учитывается динамика дефектов подшипниковых узлов, количество остановок локомотивов по нагреву букс в сравнении с данными электровозов той же серии, эксплуатируемых в сопоставимых условиях на штатной смазке.
5.2. Материалы по результатам 1 этапа эксплуатационных испытаний представляются до 25 апреля 2007 г. службой локомотивного хозяйства Красноярской железной дороги в Департамент локомотивного хозяйства ОАО «РЖД».
5.3. Решение о возможности организации расширенных эксплуатационных испытаний (2 этапа испытаний) смазки Буксол-М на всем приписном парке электровозов ЭП-1 и ВЛ80ТК Красноярской железной дороги принимается на основании результатов 1 этапа испытаний.
Начальник отдела МТС
В.Ф. Васильченко