Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 03.10.2006 N 1994р



ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО



«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»



(ОАО «РЖД»)

3 октября 2006 г.

N 1994р


РАСПОРЯЖЕНИЕ


О проведении эксплуатационных испытаний смазки Буксол-М

В целях оценки служебных свойств смазки Буксол-М в процессе эксплуатации в подшипниковых узлах электровозов ЭП1 и ВЛ80ТК с учетом положительного опыта ее применения в электровозе ЭП-1 приписки локомотивного депо Кандалакша Октябрьской железной дороги:

1. Начальнику Департамента локомотивного хозяйства Кобзеву С.А., начальнику Красноярской железной дороги Супруну В.Н. организовать и провести в 2006 — 2007 гг. эксплуатационные испытания опытной партии смазки Буксол-М по ТУ 0254-008-01055954-05 производства Кусковского завода консистентных смазок — филиала ОАО «РЖД» (далее — КУЗАКС) по программе, утвержденной Департаментом локомотивного хозяйства (копии технических условий на указанную смазку и программа ее испытаний прилагаются).

2. Начальнику Дирекции по ремонту подвижного состава «Желдорреммаш» Гапееву С.Н. организовать заправку, начиная с 4 квартала 2006 г., смазкой Буксол-М подшипниковых узлов электровозов ВЛ80ТК приписки Красноярской железной дороги при проведении их модернизации с продлением срока службы на Улан-Удэнском локомотивовагоноремонтном заводе.

3. Директору КУЗАКС Мамыкину С.М. обеспечить производство и поставку, начиная с 4 квартала 2006 г., опытной партии смазки Буксол-М в объеме, необходимом для проведения эксплуатационных испытаний, Красноярской железной дороге и Улан-Удэнскому локомотивовагоноремонтному заводу в счет плана поставки смазки Буксол.

4. Начальнику Красноярской железной дороги Супруну В.Н. представить до 25 апреля 2007 г. в Департамент локомотивного хозяйства материалы указанных эксплуатационных испытаний и заключение о целесообразности перевода всего приписного парка электровозов ЭШ и ВЛ80ТК на смазку Буксол-М.

5. Начальнику Департамента локомотивного хозяйства Кобзеву С.А. на основе представленных материалов принять решение о проведении расширенных эксплуатационных испытаний смазки Буксол-М на всем приписном парке локомотивов ЭП1 и ВЛ80ТК Красноярской железной дороги.

6. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента локомотивного хозяйства Кобзева С.А.

Вице-президент ОАО «РЖД»

В.А. Гапанович

Приложение N 1

к распоряжению ОАО «РЖД»

от 03.10.06 г N 1994р

Открытое акционерное общество

«Российские железные дороги»

филиал Кусковский завод консистентных смазок

СОГЛАСОВАНО                         УТВЕРЖДАЮ

Начальник Департамента            Директор Кусковского завода

локомотивного хозяйства           консистентных смазок —

ОАО «РЖД»                         филиала ОАО «РЖД»

_____________С.А.Кобзев           ___________С.М.Мамалыкин

29.08.2005 г           «___»________2005 г.

СМАЗКА ПЛАСТИЧНАЯ БУКСОЛ-М

Технические условия

ТУ 0254-008-01055954-05

на опытные партии в количестве 100 т.

взамен ТУ 0254-008-01055954-04

Настоящие технические условия распространяются на опытные партии пластичной смазки БУКСОЛ-М, предназначенной для применения в узлах трения с подшипниками качения локомотивов, пассажирских и грузовых вагонов, моторвагонного подвижного состава, в том числе, эксплуатируемых в условиях скоростного движения до 200 км/ч.

Смазка Буксол-М работоспособна при температурах минус 60 до плюс 120 град.С.

Смазка изготавливается на основе смеси минеральных масел, загущенной литиевыми мылами жирных кислот и оксикислоты, и содержит композицию присадок, обеспечивающую повышение антифрикционные и защитные свойства.

Обозначение продукции при заказе: Смазка пластичная Буксол-М по ТУ 0254-008-01055954-05.

Обозначение смазки по ГОСТ 23258-78 — УЛи 6/12-3.

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Смазка пластичная Буксол-М должна соответствовать требованиям настоящих технических условий и изготавливается из сырья и по технологии, применявшихся при изготовлении образцов, прошедших испытания с положительными результатами и допущенных к применению в установленном порядке.

1.2. По органолептическим и физико-химическим показателям смазка должна соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице 1.

Таблица 1


Наименование показателя

Характеристика

и норма

Метод испытания

1

2

3

1. Внешний вид

Однородная мазь

от светло- до

темно-зеленого

цвета (1)

По п.5.2 настоящих

ТУ

2. Массовая доля воды, %

Отсутствие

По ГОСТ 2477-65

3. Пенетрация при 25

град.С с перемешиванием

60 двойных тактов,

(-1)

мм х 10    , в пределах

230 — 290

По ГОСТ 5346-78

Метод «В»

4. Предел прочности при

50 град.С, Па, в пределах

300 — 700

По ГОСТ 7143-73

Метод Б

5. Коллоидная

стабильность, %

отпрессованного масла,

не более

18

По ГОСТ 7142-74

6. Массовая доля свободных

органических кислот,

выраженная в мг КОН на

1 г смазки, не более

5,0

По ГОСТ 6707-76

7. Температура

каплепадения, град.С, не

менее

165

По ГОСТ 6793-74

8. Коррозионное

воздействие на металлы при

100 град.С, 1 ч; латунь

ЛЦ40С по ГОСТ 17711-93;

сталь 40 или 50 по

ГОСТ 1050-88;

Выдерживает (2)

Выдерживает (2)

По ГОСТ 9.080-77

9. Массовая доля

механических примесей

Отсутствие

По ГОСТ 6479-73 с

дополнением по

п.5.3 настоящих ТУ

10. Вязкость при

-30 град.С и среднем

градиенте скорости

(-1)

деформации 10 х с    ,

Па х с, не более

1300

По ГОСТ

7163-84

11. Испаряемость при 100

град.С за 1 ч, %, не более

1,5

По ГОСТ

9566-74

12. Механическая

стабильность:

а) исходный предел

прочности на разрыв при

20 град.С, Па, не более

б) предел прочности на

разрыв после разрушения

при 20 град.С, Па, не

менее

в) индекс тиксотропного

восстановления при 20

град.С через сутки, %,

не менее

1800

400 — 850

от -10 до +30

По ГОСТ

19295-73

13. Трибологические

характеристики на

четырехшариковой машине

трения при 25+-5 град.С:

диаметр пятна износа, Ди,

при нагрузке 196 Н

(20 кгс) за 1 ч, мм,

не более

0,5

По ГОСТ 9490-75 с

дополнением по

п.5.4 настоящих ТУ

1) При длительном хранении в металлической таре около стенок возможно восстановление меди, в связи с чем возможно изменение цвета смазки (покраснение).

2) Смазка при испытании на коррозионное воздействие образует на поверхности металла медную пленку, что не является коррозией.

1.3. Упаковка.

1.3.1. Смазку Буксол-М упаковывают в соответствии с требованиями ГОСТ 1510-84 со следующим дополнением: смазку затаривают в бочки металлические тонкостенные емкостью 20 — 50 куб.дм по ТУ 1417-001-33664554-98, в металлические бочки со съемными крышками емкостью 200 куб.дм по ТУ 38.1011264-89 (допускается использование с вложенными мешками из полиэтиленовой пленки по ГОСТ 10354-82).

1.4. Маркировка.

1.4.1. Маркировку смазки Буксол-М производят в соответствии с ГОСТ 1510-84 и требованиями настоящих технических условий.

1.4.2. На потребительскую тару наносят маркировку, содержащую следующую информацию:

1 — наименование продукции;

2 — наименование страны-изготовителя;

3 — наименование изготовителя и (или) его товарный знак;

4 — основное предназначение смазки;

5 — правила и условия безопасного хранения и транспортирования;

6 — юридический адрес предприятия;

7 — номер партии;

8 — дату изготовления;

9 — масса нетто, брутто;

10 — гарантийный срок хранения;

11 — обозначение настоящих технических условий.

1.4.3. Смазка Буксол-М опасным грузом не является. По ГОСТ 19433-88 не классифицируется, предупредительные знаки не наносятся.

1.5. Перечень нормативной документации (НД) приведен в Приложении.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

2.1. По показателям токсичности, согласно ГОСТ 12.1.007-76 «Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности», смазка Буксол-М является малоопасной по степени воздействия на организм человека и относится к 4 классу опасности.

2.2. При изготовлении, отборе проб и работе со смазкой необходимо применять спецодежду и спецобувь согласно типовым отраслевым нормам, СИЗ кожи рук (маслостойкие рукавицы), СИЗ глаз (защитные герметические очки) и органов дыхания (респиратор противопылевой).

2.3. Предельно допустимая концентрация паров ингредиентов, образующихся при изготовлении смазки, в воздухе рабочей зоны производственных помещений по ГН 2.2.5.1313-03 и ГН 1.1.725-96 не должна превышать: масло минеральное — 5 мг/куб.м, агр. сост. — аэрозоль, 3 кл. опасн. канцероген, способно проникать через неповрежденную кожу, вызывает дерматиты; жирных кислот — 10 мг/куб.м, гидроокиси лития — 0,02 мг/куб.м (по иону лития).

2.4. Помещение, в котором проводят работы со смазкой, должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией по ГОСТ 124.021-75, водопроводной системой и канализацией

2.5. Смазка представляет собой трудногорючее вещество. Температура вспышки в открытом и закрытом тигле отсутствует. При загорании применяют следующие средства пожаротушения: углекислый газ, состав СЖБ, состав 3,5 и перегретый пар.

2.6. При разливе смазки в производственном помещении необходимо собрать ее в отдельную тару, место разлива протереть сухой ветошью, при разливе на открытой площадке — место разлива засыпать песком с последующим его удалением в места для сбора отходов, согласованные с местными органами санитарно-эпидемиологического надзора.

2.7. При работе со смазкой необходимо соблюдать правила личной гигиены: работать при включенной вентиляции, не курить на рабочем месте, перед едой и после работы мыть руки теплой водой с мылом. При попадании смазки на незащищенные участки кожи работающего со смазкой, ее необходимо удалить ветошью, а загрязненные участки вымыть водой с мылом; при попадании на слизистую оболочку глаз — обильно промыть водой.

2.8. Все оборудование по производству смазки Буксол-М должно быть заземлено от статического электричества по ГОСТ 12.1.018-93.

2.9. В помещении для хранения и эксплуатации смазки запрещается обращение с открытым огнем, искусственное освещение должно быть во взрывобезопасном исполнении.

2.10. В помещении, где проводят работы со смазкой, не допускается прием и хранение пищи.

2.11. Контроль за содержанием вредных веществ в воздухе рабочей зоны должен осуществляться в соответствии с Руководством Р.2.2.755-99 «Гигиенические критерии оценки и классификации условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса» по действующим методикам МЗ РФ.

2.12. Работники должны проходить предварительные и периодические медицинские осмотры по приказу МЗ РФ N 90-96.

Интересно почитать:   Положение ОАО РЖД от 19.11.2006 N 1386

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

3.1. Изготовление смазки Буксол-М сопровождается выбросами в атмосферу газообразных веществ. При работе со смазкой воздух не загрязняется, так как смазка имеет низкую упругость насыщенных паров.

3.2. ПДК аэрозоля масла минерального на границе санитарно-защитной зоны в приземном слое с учетом рассеивания составляет 0,05 мг/куб.м согласно ПН 2.1.6.1319-03.

3.3. Контроль выбросов в атмосферу производиться периодически по утвержденному графику и в соответствии с требованиями ГОСТ 17.2.3.01-76, ГОСТ 17.2.3.02-78 и ГОСТ 17.2.4.02-81.

3.4. Стоки, прошедшие очистку на флотационной установке, не должны содержать химических веществ более чем их ПДК согласно ГН 2.1.5.1315-03.

3.5. Контроль очистки сточных вод должен производиться периодически по утвержденному графику, согласованному с органами санитарно-эпидемиологического надзора и УГСЭН в соответствии с требованиями ГОСТ 17.1.4.01-80.

3.6. Утилизацию отходов производства смазки необходимо проводить согласно СаНПиН 2.1.7.1322-03.

4. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

4.1. Приемку смазки Буксол-М осуществляют партиями. Партией считается любое количество смазки массой до 5000 кг, изготовленное за один технологический цикл, однородное по показателям качества и компонентному составу и сопровождаемое одним документом о качестве.

4.2. Объем выборок, порядок отбора и хранения проб производят по ГОСТ 2517-85.

4.3. Каждая партия смазки Буксол-М подвергается приемо-сдаточным испытаниям в соответствии с разделом 1 настоящих ТУ.

4.4. При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному из показателей, по нему проводят повторные испытания вновь отобранной пробы из удвоенной выборки. Результаты повторных испытаний являются окончательными и распространяются на всю партию.

4.5. Пригодность каждой партии смазки должна быть удостоверена подписью представителя службы контроля качества и печатью предприятия-изготовителя на документе, удостоверяющем качество продукции.

5. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

5.1. Отбор проб смазки Буксол-М производят по ГОСТ 2517-85. Масса объединенной пробы — 1 кг.

5.2. Для определения внешнего вида смазку наносят на пластинку из стекла по ГОСТ 111-2001 размером 50x70x2 мм слоем до 2 мм и рассматривают в проходящем свете.

5.3. Для определения массовой доли механических примесей берут 10 г смазки, взвешенной с погрешностью не более 0,1 г.

5.4. Для оценки трибологических характеристик образец смазки подвергается гомогенизации за 60 двойных ходов поршня в мешалке, предназначенной для определения предела прочности по ГОСТ 7143-73, метод Б.

6. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

6.1. Транспортирование и хранение смазки Буксол-М производят в соответствии с требованиями ГОСТ 1510-84.

6.2. Смазку Буксол-М транспортируют в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта и без ограничения расстояния и скорости с принятием мер, предупреждающих тару от механических повреждений и попадания в нее влаги. При транспортировании тара должна быть установлена в вертикальном положении.

6.3. Хранение смазки осуществляется в закрытой таре завода-изготовителя на складах с естественной вентиляцией в условиях, исключающих конденсацию влаги на поверхности тары. Не допускается хранение смазки в одном помещении с кислотами, щелочами и другими химически активными веществами.

7. УКАЗАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ

7.1. Порядок применения смазки Буксол-М в эксплуатации, нормы заправки и добавления аналогичны требованиями «Инструкции по применению смазочных материалов на локомотивах и моторвагонном подвижном составе» N ЦТ-940 для смазки Буксол.

7.2. Контроль над состоянием узлов трения, заправленных смазкой Буксол-М, а также их монтаж, ремонт и промывка производится в соответствии с «Инструкцией по техническому обслуживанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава».

8. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

8.1. Изготовитель гарантирует соответствие качества смазки Буксол-М требованиям настоящих технических условий при соблюдении потребителем требований ТУ по транспортировке и хранению.

8.2. Гарантийный срок хранения смазки Буксол-М — 3 года со дня изготовления. По истечении гарантийного срока хранения перед применением смазка должна быть проверена на соответствие требованиям настоящих ТУ.

8.3. Ресурс работы смазки Буксол-М по пробегу — 800 тыс. км.

8.4. Смазка с истекшим сроком хранения и несоответствующая требованиям настоящих ТУ подлежит сдаче на утилизацию в организацию, имеющую на это лицензию.

Приложение

Справочное

Перечень НД, на которые даны ссылки в настоящих

технических условиях

1. ГОСТ 9.080-77        — Смазки пластичные. Ускоренный метод

определения коррозионного

воздействия на металлы

2. ГОСТ 12.1.007-76     — ССБТ. Вредные вещества.

Классификация и общие требования

безопасности.

3. ГОСТ 12.1.018-93     — ССБТ. Пожаровзрывобезопасность

статического электричества. Общие

требования.

4. ГОСТ 12.4.021-75     — Системы вентиляционные. Общие

требования

5. ГОСТ 17.1.4.01-80    — Охрана природы. Гидросфера. Общие

требования к методам определения

нефтепродуктов в природных и сточных

водах.

6. ГОСТ 17.2.3.01-86    — Охрана природы. Атмосфера. Правила

контроля качества воздуха населенных

пунктов.

7. ГОСТ 17.2.3.02-78    — Охрана природы. Атмосфера. Правила

установления допустимых выбросов

вредных веществ промышленными

предприятиями.

8. ГОСТ 17.2.4.02-81    — Охрана природы. Атмосфера. Общие

требования к методам определения

загрязняющих веществ.

9. ГОСТ 111-2001        — Стекло листовое. Технические условия

10. ГОСТ 1050-88        — Прокат сортовой, калиброванный, со

специальной отделкой поверхности из

углеродистой качественной

конструкционной стали. Общие

технические условия.

12. ГОСТ 1510-84        — Нефть и нефтепродукты. Маркировка,

упаковка, транспортирование и

хранение.

13. ГОСТ 2477-65        — Нефтепродукты. Метод определения

содержания воды.

14. ГОСТ 2517-85        — Нефть и нефтепродукты. Методы отбора

проб.

15. ГОСТ 5346-78        — Смазки пластичные. Методы

определения пенетрации пенетрометром

с конусом.

16.  ГОСТ 6479-73       — Смазки пластичные. Метод определения

содержания механических примесей

разложением соляной кислотой.

17. ГОСТ 6707-76        — Смазки пластичные. Метод определения

содержания свободных щелочей и

свободных органических кислот.

Интересно почитать:   Стандарт ОАО РЖД N СТО РЖД 1.15.009-2009 от 12.01.2010 N 16р

18. ГОСТ 6793-74        — Нефтепродукты. Метод определения

температуры каплепадения.

19. ГОСТ 7142-74        — Смазки пластичные. Метод определения

коллоидной стабильности.

20. ГОСТ 7143-73        — Смазки пластичные. Метод определения

предела прочности и термоупрочнения.

21. ГОСТ 7163-84        — Нефтепродукты. Метод определения

вязкости автоматическим капиллярным

вискозиметром.

22. ГОСТ 9490-75        — Материалы смазочные жидкие и

пластичные. Метод определения

трибологических характеристик на

четырехшариковой машине.

23. ГОСТ 9566-74        — Смазки пластичные. Метод определения

испаряемости.

24. ГОСТ 17711-93       — Сплавы медно-цинковые (латуни)

литейные.  Марки.

25. ГОСТ 19295-73       — Смазки пластичные. Метод определения

механической стабильности.

26. ГОСТ 19433-88       — Грузы опасные. Классификация и

маркировка.

27. ГОСТ 23258-78       — Смазки пластичные. Наименование и

обозначение.

28. ТУ 1417-001-        — Бочки металлические тонкостенные.

33664554-98           Технические условия.

29. ТУ 38.1011264-89    — Бочки металлические со съемной

крышкой.

30. ГН 1.1.725-98       — Перечень веществ, продуктов,

производственных процессов,

бытовых и природных факторов

канцерогенных для человека.

31. ГН 2.1.5.1315-03    — Предельно допустимые концентрации

(ПДК) химических веществ в воде

водных объектов

хозяйственно-питьевого и

культурно-бытового водопользования.

Гигиенические нормативы.

32. ГН 2.1.6.1339-03    — Ориентировочные безопасные уровни

воздействия (ОБУВ) загрязняющих

веществ в атмосферном воздухе

населенных мест. Гигиенические

нормативы.

33. ГН 2.2.5.1313-03    — Предельно допустимые концентрации

(ПДК) вредных веществ в воздухе

рабочей зоны. Гигиенические

нормативы.

34. СаНПиН              — Санитарно-эпидемиологические правила

2.1.7.1322-03         и нормативы.  Гигиенические

требования к размещению и

обезвреживанию отходов производства

и потребления

Кусковский завод консистентных смазок —

филиал Открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

СОГЛАСОВАНО                         УТВЕРЖДАЮ

Главный инженер Департамента       Директор Кусковского завода

локомотивного хозяйства            консистентных смазок —

ОАО РЖД»                           филиала ОАО «РЖД»

______________А.В.Петрунин         ______________С.М.Мамыкин

03.04.2006 г.                     29.03.2006 г.

ИЗВЕЩЕНИЕ N 1

об изменении ТУ 0254-008-01055954-05

┌────────┬───────────┬───────────────────────┬─────────────────────┬────┬────┬──────────┐

│ КУЗАКС │ Извещение │      Обозначение      │       Причина       │Шифр│Лист│  Листов  │

│  ОАО   ├───────────┼───────────────────────┼─────────────────────┼────┼────┼──────────┤

│ «РЖД»  │     1     │ТУ 0254-008-01055954-05│Изменение технических│    │ 2  │    2     │

│        │           │                       │       условий       │    │    │          │

├────────┼───────┬───┼────┬───────┬──────────┼─────────┬───────────┼────┴────┴──────────┤

│        │ Дата  │   │Срок│       │          │Срок дей-│           │Указания о внедрении│

│        │выпуска│   │изм.│       │          │ствия ПИ │           ├────────────────────┤

├────────┼───────┴───┴────┴───────┴──────────┴─────────┴───────────┤                    │

│Указания│               На заделе не отражается                   │    С 15.04.06 г.   │

│о заделе│                                                         │                    │

├─────┬──┴─────────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤

│Изм. │                   Содержание изменения                     │    Применяемость   │

├─────┼────────────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤

│  1  │                                                            │                    │

├─────┘                                                            ├────────────────────┤

│Где находится:                                                    │  Смазка пластичная │

│Лист 3,          Вести вновь:  Содержание меди в готовой смазке, %├────────────────────┤

│Таблица, п.14                  массовых, не более       0,4    По │      Буксол-М      │

│                               методике ЦТЧ-28/10                 ├────────────────────┤

│                                                                  │                    │

│Лист 3, п.1.3.1  Дополнить:    и картонно-набивные барабаны по ТУ ├────────────────────┤

│                               5481-005-57389331-03 с             │                    │

│                               полиэтиленовыми вкладышами         ├────────────────────┤

│                                                                  │                    │

│Где находится:   Ввести вновь: ТУ 5481-005-573-89331-03 Барабаны  ├────────────────────┤

│Лист 10, п.35                  картонно-навивные. Технические     │      Разослать     │

│                               условия                            ├────────────────────┤

│                                                                  │                    │

│                                                                  ├────────────────────┤

│                                                                  │                    │

└──────────────────────────────────────────────────────────────────┴────────────────────┘

Приложение N 2

к распоряжению ОАО «РЖД»

от 03.10.06 г. N 1994р


ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ



ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


ДЕПАРТАМЕНТ ЛОКОМОТИВНОГО ХОЗЯЙСТВА

УТВЕРЖДАЮ

Главный инженер Департамента

локомотивного хозяйства

_____________А.В.Петрунин

27.09.2006 г.

ПРОГРАММА

эксплуатационных испытаний смазки Буксол-М

по ТУ 0254-008-01055954-05

1. Цель испытаний Целью эксплуатационных испытаний опытной смазки Буксол-М является оценка ее служебных свойств в узлах с подшипниками качения электровозов серий ЭП1 и ВЛ80ТК приписки Красноярской железной дороги в процессе эксплуатации.

2. Объект испытаний

Смазка Буксол-М по ТУ 0254-008-01055954-05 производства Кусковского завода консистентных смазок — филиала ОАО «РЖД».

3. Объем и сроки испытаний

3.1.Эксплуатационным испытаниям подвергаются электровозы серии ЭП1 и ВЛ80ТК (далее — опытные электровозы) Красноярской железной дороги.

3.2. Эксплуатационные испытания проводятся в 2 этапа: 1 этап — по 2 единицы электровозов серии ЭП1 и ВЛ80ТК приписки локомотивных депо Красноярск и Абакан, соответственно, в период с 4 квартала 2006 г. по 1 квартал 2007 г. до промежуточного комиссионного осмотра подшипниковых узлов (без демонтажа подшипников) с отбором проб смазки Буксол-М и ее анализом на одном из плановых видов ремонта локомотивов в объеме ТР-1.; 2 этап — эксплуатация под наблюдением всего приписного парка электровозов серии ЭП1 и ВЛ80ТК Красноярской железной дороги.

4. Организация и порядок эксплуатационных испытаний

4.1. Начальник службы локомотивного хозяйства Красноярской железной дороги приказом назначает работника службы, ответственного за организацию эксплуатационных испытаний и обеспечение контроля за их ходом.

4.2. Начальники локомотивных депо Красноярск и Абакан издают приказ о порядке проведения эксплуатационных испытаний с назначением должностного лица, ответственного за их проведение.

4.3. Заправка подшипниковых узлов электровозов ЭП1 смазкой Буксол-М осуществляется при проведении текущего ремонта ТР-3 в локомотивном депо Иланская, электровозов ВЛ80ТК — при проведении модернизации с продлением срока службы (МЛП) на Улан-Удэнском локомотивовагоноремонтном заводе.

Смешение смазки Буксол-М со штатным смазочным материалом не допускается.

4.4. Нормы заправки смазки Буксол-М определяются требованиями Инструкции по применению смазочных материалов на локомотивах и моторвагонном подвижном составе N 01 ДК.421 457.001 И (утверждена 23.12.2005г.) в части применения смазки Буксол.

4.5. На крышки буксовых узлов, заправленных смазкой Буксол-М, наносится белой краской надпись «Буксол-М».

4.6. Монтаж узлов трения, заправка их смазкой Буксол-М и стендовые испытания тяговых двигателей производятся в соответствие с требованиями действующих инструкций и правил ремонта с оформлением акта установленной формы. Одновременно при проведении этих работ в локомотивных депо необходимо делать соответствующие записи в журналах формы ТУ-28 и ТУ-152.

4.7. Обслуживание опытных электровозов, заправленных опытной смазкой, производится в соответствии с действующей технической документацией по их эксплуатации и техническому обслуживанию.

4.8. Контроль качества смазки Буксол-М при приемке, хранении и эксплуатации осуществляется работниками Дорожной химико-технической лаборатории в соответствии с требованиями Инструкции N 01 ДК.421 457.001 И.

4.9. Смена смазки Буксол-М производится при ее браковке по одному из следующих показателей: содержание массовой доли механических примесей — более 1%, железа — более 0,5% или воды — более 1%. Содержание меди определяется для накопления данных.

4.10. В процессе эксплуатационных испытаний в плановом порядке производится учет выхода из строя подшипников с указанием характера и причин повреждений, выхода из строя, регистрируется количество остановок опытных электровозов по нагреву букс.

При необходимости замены колесных пар и колесно-моторных блоков опытных электровозов, узлы подлежат обязательному осмотру с регистрацией состояния подшипников и смазки.

4.11. О внештатных ситуациях в ходе эксплуатационных испытаний локомотивное депо информирует в суточный срок службу локомотивного хозяйства железной дороги и Департамент локомотивного хозяйства.

4.12. Все выявленные дефекты узлов трения локомотивов, заправленных смазкой Буксол-М, оформляются актами.

5. Оценка результатов испытаний

5.1. Оценка служебных свойств смазки Буксол-М производится по результатам испытаний. При этом учитывается динамика дефектов подшипниковых узлов, количество остановок локомотивов по нагреву букс в сравнении с данными электровозов той же серии, эксплуатируемых в сопоставимых условиях на штатной смазке.

5.2. Материалы по результатам 1 этапа эксплуатационных испытаний представляются до 25 апреля 2007 г. службой локомотивного хозяйства Красноярской железной дороги в Департамент локомотивного хозяйства ОАО «РЖД».

5.3. Решение о возможности организации расширенных эксплуатационных испытаний (2 этапа испытаний) смазки Буксол-М на всем приписном парке электровозов ЭП-1 и ВЛ80ТК Красноярской железной дороги принимается на основании результатов 1 этапа испытаний.

Начальник отдела МТС

В.Ф. Васильченко

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности