Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 03.04.2006 N 579р



ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО



«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»



(ОАО «РЖД»)

3 апреля 2006 г.

N 579р


РАСПОРЯЖЕНИЕ


О случае столкновения хозяйственных поездов с последующим



сходом с рельсов снегоочистителя СДП-М N 3185 и



вагона-дефектоскопа МВД N 462 на Пензенском



отделении Куйбышевской железной дороги

17.02.2006 в 9 часов 35 минут на 767 км второго главного пути перегона Базарная — Патрикеево Пензенского отделения Куйбышевской железной дороги при скорости движения 40 км/час допущено столкновение поезда N 7902 (снегоочиститель СДП-М N 3185 Инзенской дистанции пути и электровоз ВЛ-10 N 1079 под управлением бригады машинистов локомотивного депо Рузаевка в составе машиниста Кащенко В.В. и помощника машиниста Гришина В.П.) с поездом N 5952 (вагон-дефектоскоп МВД N 462 дорожного центра «Диагностика пути», электровоз ВЛ-10у N 329 под управлением бригады машинистов локомотивного депо Рузаевка в составе машиниста Егорова Е.В. и помощника машиниста Макеева В.Н.).

В результате столкновения допущен сход с рельсов обеих тележек вагона-дефектоскопа МВД N 462 и первой по ходу движения тележки снегоочистителя СДП-М N 3185 с нарушением габарита по нечетному пути. Полный перерыв движения составил 4 часа 21 минуту, по четному пути — 6 часов 35 минут.

Помощник машиниста электровоза Гришин В.П. и проводник вагона — дефектоскопа Михеда А.Н. в связи с полученными травмами обратились за медицинской помощью. Согласно заключению специалистов отделенческой больницы станции Ульяновск травмы помощника машиниста электровоза Гришина В.П. и проводника вагона-дефектоскопа Михеды А.Н. не относятся к числу тяжелых производственных травм.

Причиной столкновения снегоочистителя СДП-М N 3185 с вагоном-дефектоскопом МВД N 462 явился проезд поездом N 7902 запрещающего показания проходного светофора. Бригада снегоочистителя в составе машиниста Семакина М.Г., помощника машиниста Шайдурова В.И. и

руководителя работ — мостового мастера Агафонова В.В. Инзенскои дистанции пути и локомотивная бригада локомотивного депо Рузаевка в составе машиниста Кащенко В.В. и помощника машиниста Гришина В.П. не следили за показаниями напольных светофоров.

Служебным расследованием установлено, что на основании графика проверки, 17.02.2006 в 8-00 часов было запланировано отправление вагона-дефектоскопа МВД N 462 для контроля состояния рельсового хозяйства на участке Инза-Сызрань. Из-за несвоевременной выдачи электровоза, вагон-дефектоскоп МВД N 462 был отправлен со станции Инза на 38 минут позднее утвержденного графика.

В 8 часов 50 минут, вслед за поездом N 5952 с вагоном-дефектоскопом МВД N 462, со станции Инза (в соответствии с заявкой, поданной в ЕДЦУ Куйбышевской железной дороги начальником Пензенского отделения Антоновым А.С.) был отправлен поезд N 7902 со снегоочистителем СДП-М N 3185 в голове.

В 9 часов 18 минут при следовании поезда N 5952 по станции Базарная машинист локомотива Егоров Е.В. получил уведомление по радиосвязи от начальника вагона-дефектоскопа МВД N 462 Ненашева Л.А. о предстоящей остановке на 767 км перегона Базарная-Патрикеево для проверки наличия остро дефектного рельса. После остановки поезда N 5952 на 767 км пикет 8 локомотивная бригада в составе машиниста Егорова Е.В. и помощника машиниста Макеева В.Н., в нарушение пункта 16.43 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее — ПТЭ), не уведомила по радиостанции машинистов вслед идущих поездов и дежурных по станции, ограничивающих перегон, об остановке на перегоне. Начальник вагона-дефектоскопа МВД N 462 Ненашев Л.А., наладчики Дмитриев В.Н. и Бухарев Р.Х. прошли на 767 км пикет 5 для проверки остродефектного рельса, при этом в нарушение п.4.1. Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, утвержденной МПС России 28.07.1997 N ЦП/485, не оградили место производства работ, производили работы по проверке рельса без сигнальных принадлежностей.

В нарушение требований пункта 16.38 ПТЭ и пункта 4.1. Инструктивных указаний Куйбышевской железной дороги от 13.10.1995 N ТР-59, машинист снегоочистителя Семакин М.Г., руководитель работ Агафонов В.В. и локомотивная бригада в составе машиниста Кащенко В.В. и помощника машиниста Гришина В.П. не осуществляли контроль за показаниями напольных светофоров, в результате чего на перегоне Базарная — Патрикеево был допущен проезд запрещающего показания проходного светофора и выезд поезда N 7902 на блок-участок, занятый поездом N 5952 с вагоном-дефектоскопом МВД N462. Руководитель работ — мостовой мастер Инзенскои дистанции пути Агафонов В.В., машинист снегоочистителя Семакин М.Г., помощник машиниста снегоочистителя Шайдуров В.И. и локомотивная бригада в составе машиниста Кащенко В.В. и помощника машиниста Гришина В.П. на подаваемые сигналы остановки работниками вагона-дефектоскопа не реагировали и не приняли своевременных мер к остановке поезда, что привело к столкновению снегоочистителя СДП-М N 3185 со стоящим на 767 км пикет 8 вагоном-дефектоскопом МВД N 462.

Руководитель работ — мостовой мастер Инзенскои дистанции пути Агафонов В.В. перед отправлением снегоочистителя N 3185 со станции Инза не проверил готовность техники, наличие и исправность приборов, обеспечивающих безопасность движения.

В результате проверки, проведенной в феврале 2006 г., и разбора, проведенного ОАО «РЖД» 4 марта 2006 г., установлено, что подготовка к работе в зимних условиях Инзенскои дистанции пути проведена неудовлетворительно. Работники дистанции пути не были обучены работе на снегоочистительной технике.

Безопасность движения поездов на Пензенском отделении Куйбышевской железной дороги обеспечивается неудовлетворительно. По итогам работы за 2005 год допущен рост количества нарушений безопасности движения с 78 до 83 случаев брака. По вине работников указанного отделения допущено перекрытие разрешающего показания сигнала на запрещающее, вызвавшее проезд запрещающего сигнала (1/0), резко возросло количество случаев брака из-за неправильных действий локомотивных бригад (3/0).

Начальник Пензенского отделения Куйбышевской железной дороги Антонов А.С. не осуществлял должным образом проведение профилактической работы по обеспечению безопасности движения поездов, снизил требовательность к своим подчиненным по выполнению ими должностных обязанностей, не обеспечил контроль за надлежащей подготовкой структурных подразделений Пензенского отделения железной дороги к работе в зимних условиях и выполнением оперативного плана работ по снегоборьбе на отделении в 2005-2006 годах, и как следствие, проведение работ по снегоборьбе организовано неудовлетворительно. В заявке Пензенского отделения железной дороги на 17 февраля 2006 год; руководителем работ на снегоочистителе СДП-М N 3185 указан дорожный мастер Инзенской дистанции пути Зубков С.С., который не был закреплен за этой машиной соответствующим приказом по дистанции пути. Для работ) этого снегоочистителя 17 февраля 2006 года вопреки приказу по Инзенской дистанции пути от 06.02.2006 N 91 была организована сборная брига; машинистов из разных смен под руководством мостового мастера этой дистанции пути Агафонова В.В.

На Куйбышевской железной дороге ослаблена работа по подбору и расстановке кадров на руководящие должности. Отдельные руководители структурных подразделений железной дороги не отвечают установленным квалификационным требованиям. Так, начальник локомотивного депо Рузаевка Иванов П.А. и его заместитель по эксплуатации Глухов Ю.М. не имеют высшего профессионального образования.

На Инзенской дистанции пути не обеспечена стабильность руководящего состава. В течение последних трех лет ежегодно сменялся начальник дистанции, а заместитель начальника дистанции по текущему содержанию пути только в 2005 году заменялся дважды. На этой дистанции пути остается низким уровень профессиональной подготовки руководителей среднего звена: из 17 дорожных мастеров лишь 2 человека имеют высшее образование, а 4 человека — не отвечают квалификационным требованиям.

Начальник службы пути Куйбышевской железной дороги Здебский А.Г. не принимал необходимых мер по предупреждению аварийности и в первую очередь в вопросах организации снегоборьбы, а также по надлежащему выполнению требований приказа МПС России от 8 января 1994 года N 1Ц «О мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте», касающихся укрепления трудовой и технологической дисциплины работников структурных подразделений железной дороги.

Заместитель начальника Куйбышевской железной дороги по путевому хозяйству Приезжев С.С. проводит недостаточную работу с руководителями службы пути, отделений дороги по путевому хозяйству, отделов пути отделений и дистанций пути в вопросах обеспечения безопасности движения. С его стороны не принято должных мер по исправлению создавшегося неудовлетворительного положения по подготовке Пензенского отделения Куйбышевской железной дороги к работе в зимних условиях.

Первый заместитель начальника Куйбышевской железной дороги Соложенкин С.Б. после проверки готовности дороги к зимним условиям комиссией ОАО «РЖД» не принял исчерпывающих мер по устранению недостатков и подготовке железной дороги к работе в зимних условиях, ослабил профилактическую работу по предупреждению нарушений безопасности движения на отделениях и в структурных подразделениях железной дороги.

ОАО «РЖД» принимает к сведению, что за допущенный случай столкновения хозяйственных поездов N 7902 и N 5952 с последующим сходом с рельсов вагона-дефектоскопа МВД N 462 и снегоочистителя СДП-М N 3185 приказом начальника Куйбышевской железной дороги от 3 марта 2006 года N Н/67 ряд руководителей Пензенского отделения железной дороги и службы пути Куйбышевской железной дороги были привлечены к дисциплинарной ответственности.

В целях обеспечения безопасности движения поездов:

1. Начальникам железных дорог, начальникам отделений железных дорог:

1.1 Ознакомить в недельный срок с причинами и обстоятельствами случая столкновения хозяйственных поездов N 7902 и N 5952 с последующим сходом с рельсов вагона-дефектоскопа МВД N 462 и снегоочистителя СДП-М N 3185, допущенного на Куйбышевской железной дороге, под роспись всех причастных работников, связанных с движением поездов.

1.2 Принять меры по недопущению эксплуатации снегоочистителей типа СДП и СДП-М, не оборудованных трехочковыми световыми указателями и переносными сигнализаторами.

1.3 Организовать в недельный срок внеплановый осмотр снегоочистительной и снегоуборочной техники, обратив особое внимание на наличие и исправность стоп-кранов, специальных креплений рабочих органов при приведении указанной техники в транспортное положение, прожекторов, стеклоочистителей, отопления лобовых стекол, пневматического оборудования, а также на ее укомплектованность сигнальными принадлежностями и накаточными средствами.

1.4 Провести в трехсуточный срок силами руководства управлений и отделений железных дорог проверку личных дел машинистов и помощников машинистов снегоуборочных машин и снегоочистителей. В случаях несоответствия требованиям или отсутствия у машинистов и помощников машинистов снегоуборочных машин и снегоочистителей удостоверений (свидетельств) на право управления соответствующей машиной к работе на машинах не допускать и принять меры к их обучению в специальных учебных заведениях железных дорог.

1.5 Обеспечить при вынужденной остановке поезда на перегоне, независимо от причины, неукоснительное выполнение машинистами локомотивов требований п. 16.43 ПТЭ в части объявления машинистом локомотива по радиосвязи поездам, следующим по перегону, и дежурным по станциям, ограничивающим перегон, об остановке поезда.

1.6 Закрепить приказами по железной дороге и выделять для работы со снегоочистителями локомотивы, имеющие вывод питательной магистрали на буферный брус. Одновременно определить в приказах порядок выделения указанных локомотивов под снегоочистительную и снегоуборочную технику.

1.7 Исключить случаи отправления на перегон локомотивов со снегоочистителями типа СДП и СДП-М с неисправными трехочковыми световыми указателями и переносными сигнализаторами. Перед отправлением снегоочистителя руководителю работ совместно с локомотивной бригадой проводить проверку работы переносного сигнализатора и светового указателя, радиосвязи и действие автоматического или прямодействующего тормоза на снегоочистителе. Результаты оформлять соответствующей записью в журнале ф.ТУ-152 под роспись машиниста локомотива.

1.8. Разработать в недельный срок порядок отравления со станций поездов с снегоочистительными и снегоуборочными машинами, находящимся впереди локомотивов, на свободный от поездов межстанционный перегон или с разграничением времени, исходя из местных условий.

2. Установить, что порядок начала работы снегоочистителей определятся приказом начальника отделения железной дороги, направляемым в центр управления перевозками железной дороги, начальникам отделов перевозок, локомотивного хозяйства, пути, сигнализации и связи, начальникам локомотивных депо, дистанций пути, сигнализации и связи и всем начальникам станций по маршрутам работы снегоочистителя.

3. За упущения в работе с руководителями службы пути, отделений железной дороги по путевому хозяйству, отделов пути отделений и дистанций пути в вопросах обеспечения безопасности движения, а также непринятие должных мер по исправлению неудовлетворительного положения по подготовке Пензенского отделения железной дороги к работе в зимних условиях объявить замечание заместителю начальника Куйбышевской железной дороги по путевому хозяйству Приезжеву С.С.

4. Начальнику Куйбышевской железной дороги Лемешко В.Г.:

4.1 Разработать действенные меры по укреплению технологической дисциплины и обеспечению безопасности движения поездов на Куйбышевской железной дороге.

4.2 Рассмотреть по результатам весеннего осмотра хозяйства железной дороги вопрос соответствия занимаемым должностям начальника службы пути Куйбышевской железной дороги Здебского А.Г. и начальника Пензенского отделения Куйбышевской железной дороги Антонова А.С. и установленным порядком представить предложения в ОАО «РЖД».

4.3 Принять меры по укреплению руководящего и инженерно-технического состава локомотивного депо Рузаевка и Инзенской дистанции пути в целях повышения уровня руководства этих предприятий.

4.4 Завершить в марте 2006 г. экспериментальную проверку в работе снегоочистителя СДП-М, оборудованного приемными катушками АЛСН, по устойчивой передаче соответствующих кодов на закрепленный локомотив. Материалы проверки представить в ОАО «РЖД» до 20 апреля 2006 г.

5. Начальнику Департамента пути и сооружений Иванову С.Ю. установленным порядком рассмотреть результаты экспериментальной проверки, проведенной на Куйбышевской железной дороге (по п. 4.4 настоящего распоряжения) и подготовить предложения по оборудованию снегоочистителей и локомотивов дополнительными техническими средствами, повышающими безопасность движения поездов.

6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента пути и сооружений Иванова С.Ю.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 15.06.2011 N 1306р

Вице-президент ОАО «РЖД»

В.Н.Сазонов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности