Рубрики
Приказы и распоряжения

Протокол заседания коордиционного совета начальников от 16.12.2006 г.N КС-3



ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО



«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»



(ОАО «РЖД»)

16 декабря 2006 г.

N КС-3


ПРОТОКОЛ



ЗАСЕДАНИЯ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА



НАЧАЛЬНИКОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ОТКРЫТОГО



АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА



«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ ПРЕЗИДЕНТ ОАО «РЖД»



В.И.ЯКУНИН

Присутствовали:

начальники железных дорог     Билоха В.А.. Воробьев В.Б.,

Володько А.И Воротилкин А.В.,

Беседин И.С., Заиченко М.М.,

Левченко А.С., Лемешко В.Г.,

Сехин В.Ф., Старостенко В.И.,

Степов В.В., Супрун В.Н

Тимофеев С.И., Тишкин С.В.,

Храпатый А.В., Целько А.В.,

Шайдуллин Ш.Н.

Приглашены:

первый вице-президент         Морозов В.Н.

старшие вице-президенты       Андреев Ф.Б., Лапидус Б.М.

главный бухгалтер             Крафт Г.В.

начальники департаментов      Ивашкин А.Г., Костенец И.А.

советник президента           Будовский В.Г.

Участвовали в заседании:

по первому вопросу

вице-президенты               Бобрешов А.С, Гапанович В.А.

Козырев С.В., Корнилов Г.В.

начальник департамента        Веремеев В.А.

директора Гипротранстэи,      Пехтерев Ф.С., Семечкин А.Е.

ВНИИЖТа

по второму вопросу

советник президента ОАО «РЖД» Посадов И.А.

начальник департамента        Клименко В.В.

по третьему вопросу:

начальник департамента        Кобзев С.А.

директора Гипротранстэи,      Пехтерев Ф.С., Семечкин А.Е.

ВНИИЖТа

по четвертому вопросу

начальники департаментов      Некрасова Е.Ю., Петров Д.В.,

Федулов Г.М.

по пятому вопросу

вице-президент                Тони О.В.

начальники департаментов      Васильков А.С., Коломейский И.Б.

I. О критериях оптимизации территориальной структуры

ОАО «РЖД» с вариантами укрупнения железных дорог и отделений

железных дорог и изменением статуса и функций руководителей этих

подразделений ОАО «РЖД»

(Лапидус, Старостенко, Храпатый, Воробьев, Воротилкин, Билоха,

Сехин, Бабаев, Беседин, Левченко, Целько, Пехтерев, Супрун,

Андреев, Якунин)

1. Принять к сведению доклад старшего вице-президента Лапидуса Б.М. по вопросу оптимизации структуры ОАО «РЖД».

Отметить актуальность и своевременность предоставления этого вопроса на рассмотрение Координационному совету начальников железных дорог.

2. Одобрить предложенные основные критерии оптимизации территориальных структур в ОАО «РЖД».

3. Считать целесообразным продолжить работу по совершенствованию управления деятельностью ОАО «РЖД» через систему мер по укрупнению железных дорог и отделений железных дорог.

В этих целях:

3.1. Старшему вице-президенту Лапидусу Б.М. в месячный срок сформировать рабочую группу из числа специалистов ОАО «РЖД», научно-исследовательских и проектных учреждений, руководителей железных дорог и их подразделений, а также утвердить план и регламент ее работы.

3.2. Рабочей группе сформировать в первоочередном порядке техническое задание на разработку проекта оптимизации территориальной структуры ОАО «РЖД», предусмотрев при этом углубленную проработку вопросов, замечаний и предложений, внесенных участниками настоящего заседания Координационного совета начальников железных дорог, и в частности:

экономического обоснования предлагаемых преобразований;

учета технического и технологического базиса железных дорог и железнодорожных направлений при определении границ укрупненных железных дорог и отделений железных дорог;

возможности формирования условий для конкуренции железных дорог и направлений на параллельных ходах;

увязки проекта по оптимизации территориальной структуры ОАО «РЖД» с осуществлением мероприятий по реализации третьего этапа реформирования железнодорожного транспорта в соответствии с решением Правительства Российской Федерации, а также с перспективой создания холдинга ОАО «РЖД», в том числе с проводимой в ОАО «РЖД» работой по созданию функциональных производственных и управленческих структур (по вертикали);

формирования новых принципов взаимодействия железных дорог и отделений железных дорог с субъектами Российской Федерации;

формирования перечня федеральных и региональных нормативных документов, в которые необходимо вносить изменения и дополнения в связи с совершенствованием управления деятельностью ОАО «РЖД», и плана разработки в установленном порядке проектов этих документов и их принятия;

обеспечения условий, исключающих возможности ухудшения безопасности движения поездов, промышленной безопасности и охраны труда;

сохранения наработанного опыта подготовки руководителей и специалистов железнодорожного транспорта всех уровней и внедрения новых современных технологий в их обучении и повышении квалификации.

3.3. Рабочей группе представить в июле 2007 г. материалы по оптимизации территориальной структуры ОАО «РЖД» по результатам работы в первом полугодии 2007 г. для принятия дальнейших решений.

4. Вице-президентам Козыреву С.В., Гапановичу В.А., Бабаеву С.М., начальникам департаментов, управлений и железных дорог:

продолжить в плановом порядке работу по повышению провозной и пропускной способности железных дорог и обеспечить выполнение заданий по отправлению пассажиров, грузов, пассажиро- и грузообороту, а также по взысканию выручки в соответствии с утвержденным бюджетом ОАО «РЖД»;

в целях повышения эффективности эксплуатационной работы вносить обоснованные предложения по укрупнению отделений железных дорог в рамках текущей деятельности до утверждения проекта оптимизации территориальной структуры ОАО «РЖД».

II. О работе Региональных оперативных комиссий по

координации взаимодействия железных дорог с расположенными в их

границах другими филиалами, дирекциями, негосударственными

учреждениями, ДЗО ОАО «РЖД», оптимизации организационной

структуры этих комиссий и расширении их полномочий

(Воробьев, Степов, Целько, Костенец, Крафт, Старостенко,

Сехин, Якунин)

1. Принять к сведению сообщения вице-президента Воробьева В.Б. и начальника Октябрьской железной дороги Степова В.В. о результатах первого года работы региональных оперативных комиссий на железных дорогах, возглавляемых начальниками железных дорог, по организации взаимодействия с филиалами, ДЗО, дирекциями, НГУ и другими подразделениями железнодорожных организаций, находящимися территориально в границах соответствующих железных дорог (далее — Региональные оперативные комиссии).

2. Отметить, что функционирование указанных комиссий оказывает существенное позитивное влияние на деятельность подразделений ОАО «РЖД», ДЗО, НГУ и позволяет принимать оперативные меры по организации их стабильной и слаженной работы.

В то же время в текущем году имелись многочисленные факты несогласованных действий с Региональными оперативными комиссиями в части:

назначения на должности и освобождения от должностей руководителей ДЗО, дирекций и других подразделений;

принятия решений о прекращении деятельности филиалов и других структурных подразделений с последующим сокращением кадров;

обеспечения социальных гарантий работников железных дорог при их переходе в ДЗО, создаваемые на базе филиалов ОАО «РЖД»;

взаимодействия всех структур ОАО «РЖД», находящихся в границах железных дорог, при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Первому вице-президенту Морозову В.Н., начальникам департаментов Костенец И.А., Федулову Г.М., Васиной Л.И., Веремееву В.А., Клименко В.В., Бынкову В.И, начальникам железных дорог, провести в I квартале 2007 г. дополнительный мониторинг результатов работы региональных оперативных комиссий и до 1 апреля 2007 г. выработать с учетом замечаний и предложений начальников железных дорог оптимальную структуру и регламент их работы, а также предложения по внесению изменений в Положение о Региональных оперативных комиссиях, предусмотрев при этом:

обязательное представление региональными оперативными комиссиями в соответствующие департаменты и филиалы оценки деятельности ДЗО и территориальных подразделений филиалов, расположенных в границах дорог;

изменение сроков предоставления отчетов региональных оперативных комиссий (по полугодиям вместо квартальных) президенту ОАО «РЖД» и установление порядка дальнейшей работы по этим отчетам причастными департаментами.

4. Начальникам департаментов Федулову Г.М., Клименко В.В., Бынкову В.И. обеспечить реализацию полномочий начальников железных дорог — руководителей региональных оперативных комиссий в части взаимодействия с дочерними (зависимыми) обществами ОАО «РЖД» через советы директоров этих обществ, при необходимости разработать проект типовой доверенности ДЗО на право представлять их интересы в региональных органах власти начальникам железных дорог.

5. Старшему вице-президенту Андрееву Ф.Б., начальникам департаментов Рящину И.П., Гнедковой О.Э. рассмотреть вопрос о компенсации потерь ДЗО, дирекций и других структур при привлечении их работников для ликвидации чрезвычайных ситуаций по решениям региональных оперативных комиссий.

Интересно почитать:   О ВВЕДЕНИИ В ОПЫТНУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ ВНУТРЕННЕЙ ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ЛО-6 МВПС "ОТЧЕТ О НАЛИЧИИ И РАБОТЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЛУБРИКАЦИИ, УСТАНОВЛЕННЫХ НА МОТОРВАГОННОМ ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ" от 24 мая 2012 г. N 1012р

III. Об улучшении использования железными

дорогами подвижного состава

(Козырев, Старостенко, Беседин, Морозов, Степов, Гапанович,

Левченко, Лапидус, Кобзев, Целько, Лемешко, Воробьев, Заиченко,

Храпатый, Бабаев, Якунин)

1. Принять к сведению доклад вице-президента Козырева С.В. об улучшении использования железными дорогами подвижного состава и о Перечне главных системных проблем, сдерживающих освоение объема перевозок (прилагается).

2. Первому вице-президенту Морозову В.Н., старшему вице-президенту Лапидусу Б.М., вице-президентам Козыреву С.В., Гапановичу В.А., Бабаеву С.М., начальникам департаментов Миронову А.Ю., Кобзеву С.А., Бочкареву Н.А., Косову Ю.М., Иванову С.Ю., Бынкову В.И. в связи с ограниченными финансовыми ресурсами ОАО «РЖД» и производственными мощностями промышленности по производству грузовых вагонов подготовить в пятидневный срок план действий по реализации предложений участников заседания Координационного совета начальников железных дорог по улучшению использования подвижного состава с определением ответственных лиц и сроков исполнения по важнейшим вопросам, в том числе:

коренного изменения показателей эксплуатационной работы сети железных дорог, прежде всего, показателей полезного использования подвижного состава с переходом расчетов производительности локомотивов по инвентарному парку, вагона — по доходам;

введения новых показателей эффективности коммерческой деятельности ОАО «РЖД», стимулирующих удовлетворение спроса на перевозки;

разработки конкретного плана снятия нижних ограничений по скоростям движения поездов по путевому хозяйству;

повышения эффективности использования локомотивного парка за счет перехода на проведение технического обслуживания (ТО-2) по пробегу, принятия мер по предупреждению преждевременной обточки колесных пар;

увеличения скоростей движения поездов по техническому состоянию вагонов;

коренного улучшения местной работы и усиления ответственности начальников отделений железных дорог за ее результаты;

разработки научно обоснованных принципов комплексной регулировки подвижного состава в условиях изменившихся направлений грузопотоков и их реализации;

разработки методологии оценки эффективности деятельности ОАО «РЖД» и, прежде всего, производительности труда через финансовые результаты;

активизации нормотворческой работы в вопросах коммерческой деятельности.

3. Считать целесообразным наиболее важные предложения, разработанные в соответствии с пунктом 2 раздела III настоящего протокола, внести в проект протокола итогового заседания правления ОАО «РЖД» 18-19 декабря 2006 г.

IV. О системных проблемах в вопросах прекращения деятельности

филиалов ОАО «РЖД», на базе имущества которых созданы дочерние

общества

(Крафт, Воробьев, Петров, Старостенко, Костенец, Якунин)

1. Принять к сведению доклад главного бухгалтера Крафт Г.В. о системных проблемах в вопросах прекращения деятельности филиалов ОАО «РЖД», на базе имущества которых созданы дочерние общества.

Отметить, что по итогам сформированной отчетности ОАО «РЖД» по результатам работы за 9 месяцев 2006 г. положение с прекращением деятельности указанных филиалов остается неудовлетворительным.

2. Начальникам департаментов Веремееву В.А., Федулову Г.М., Петрову Д.В., Бынкову В.И., начальнику Центра «Желдорконтроль» Иванову О.Б. в целях упорядочения проведения работы по дальнейшему созданию дочерних обществ ОАО «РЖД» и прекращения деятельности соответствующих филиалов ОАО «РЖД», исключения финансовых и налоговых рисков разработать и до 1 февраля 2007 г. утвердить типовой регламент создания дочерних обществ ОАО «РЖД» и ликвидации филиалов, на базе имущества которых они образованы, предусмотрев в нем обязательное проведение до начала деятельности дочерних обществ инвентаризации имущества и внутреннего аудита, включение в состав руководящих органов одного-двух представителей железных дорог, а также передачу документации в установленном порядке в государственные и муниципальные архивы и в объединенные архивы железных дорог.

3. Создать постоянно действующую комиссию ОАО «РЖД» под руководством начальника Департамента управления имуществом Петрова Д.В. с включением в ее состав специалистов Департамента корпоративного строительства и реформирования, Бухгалтерской службы и железных дорог для координации действий по урегулированию вопросов, связанных с продажей, списанием и передачей имущества, обязательств и других активов филиалов ОАО «РЖД», на базе которых создаются дочерние общества.

4. Руководителям ликвидируемых филиалов, начальнику Департамента управления имуществом Петрову Д.В. обеспечить в установленный срок выполнение поручения президента ОАО «РЖД» от 1 декабря 2006 г. по вопросу распоряжения активами филиалов ОАО «РЖД», на базе которых по состоянию на 1 декабря 2006 г. дочерние общества созданы.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 28.09.2005 N 1549р

V. О создании дирекций по капитальному строительству —

структурных подразделений железных дорог и повышении роли

начальников железных дорог как координаторов

инвестиционных процессов

(Тони, Целько, Левченко, Костенец, Якунин)

1. Согласиться с предложением вице-президента Тони О.В. о реформировании управления строительным комплексом на железных дорогах с созданием на базе служб (отделов) капитального строительства дирекций по капитальному строительству.

2. Вице-президенту Тони О.В., начальникам департаментов Василькову А.С, Костенец И.А., главному бухгалтеру Крафт Г.В. доработать представленный проект с учетом замечаний и предложений, высказанных на заседании Координационного совета по данному вопросу, и в месячный срок представить в установленном порядке соответствующие решения на подписание президенту ОАО «РЖД».

Председатель Координационного совета

начальников железных дорог

Президент ОАО «РЖД» В.И.Якунин



Приложение к протоколу

заседания Координационного

совета начальников железных

дорог от 16 декабря 2006 г.

N КС-3

Перечень главных системных проблем, сдерживающих освоение

объемов перевозок

1. Приведение допускаемых скоростей движения грузовых поездов к нормам, установленным ПТЭ.

2. Завышение норм на техническое обслуживание поездов на сортировочных станциях.

3. Снижение объемов деповского и капитального ремонта в условиях старения парка вагонов.

4. Неукомплектованность штата локомотивных бригад.

5. Перераспределение грузопотоков на Западное направление, приводящее к острому дефициту полувагонов на Востоке сети.

6. Снижение погрузки полувагонов инвентарного парка погрузочных дорог в местном сообщении.

7. Недостаточная взаимозаменяемость парка полувагонов в условиях роста их востребованности, опережающей темпы увеличения погрузки в другие виды подвижного состава.

8. Искажение отчетности по проследованию пассажирских и грузовых поездов по междорожным стыкам.

9. Отсутствие системного подхода к регулировке инвентарного подвижного состава в условиях возрастания конкуренции со стороны владельцев приватных полувагонов на рынке перевозок высокодоходных грузов и в перевозках на направлениях попутного следования порожних полувагонов.

10. Значительное время нахождения парка полувагонов в государствах-участниках СНГ и в странах Балтии.

11. Сокращение числа вагонов, запрещенных к роспуску сортировочными горками.

12. Передержка «окон».

13. Бессистемное предоставление «окон» по полигонам железных дорог.

14. Неэффективное взаимодействие между железными дорогами и портами.

15. Излишняя загруженность сетевых сортировочных станций переработкой местного вагонопотока.

16. Невыполнение рядом дорог показателей Бюджета производства с потерей погрузочных ресурсов.

17. Недостаточное использование мощности пунктов подготовки вагонов.

18. Низкий уровень достоверности прогнозов объемов перевозок.

19. Значительная неравномерность погрузки по месяцам в течение года, приводящая к росту погрузки в летние месяцы с наиболее сложной эксплуатационной работой из-за больших объемов ремонтно-путевых работ и пассажирских перевозок.

20. Увеличение средней дальности перевозок.

21. Отсутствие единой системы расчета потребного парка грузовых вагонов компании с учетом их нахождения за пределами ОАО «РЖД».

22. Недостаточная маршрутизация перевозок в условиях роста объемов погрузки и обостряющегося дефицита подвижного состава.

23. Некачественное использование вагонного парка железнодорожных администраций государств-участников СНГ и государств Балтии в месяцы пиковой погрузки.

24. Увеличение интервалов движения поездов при применении на сети железных дорог тональной автоблокировки с дополнительным блок-участком.

25. Снижение пропускной способности и дополнительный съем грузовых поездов при увеличении числа скоростных пассажирских поездов.

26. Увеличение количества отцепок вагонов на пограничных станциях.

27. Необоснованное сокращение приемосдатчиков груза и багажа.

28. Увеличение времени нахождения вагонов на путях необщего пользования.

29. Недостаточное использование технических характеристик вагонов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности