Рубрики
Приказы и распоряжения

Приложение N 7 к Протоколу от 17-19.05.2007 г. 46-го заседания Совета по ЖДТ



СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ



ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА

Приложение N 7 к Протоколу

от 17-19 мая 2007 г.

46-го заседания Совета

по железнодорожному транспорту

государств-участников Содружества




СОГЛАШЕНИЕ



О ПОРЯДКЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ, ПОНОМЕРНОГО УЧЕТА И РАСЧЕТОВ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ГРУЗОВЫМИ ВАГОНАМИ ИНВЕНТАРНОГО ПАРКА, ПЕРЕДАННЫМИ В АРЕНДУ (ВРЕМЕННОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ)  И КУРСИРУЮЩИМИ В МЕЖДУНАРОДНОМ СООБЩЕНИИ

(С изм. и доп. утв. на  50-м, 51-м, 54-м, 57-м, 59-м, 60-м, 61-м заседаниях Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества)

Стороны настоящего Соглашения, перечисленные в приложении к нему, при эксплуатации, пономерном учете и расчетах за пользование грузовыми вагонами инвентарного парка Сторон, переданными ими в аренду (временное пользование) курсирующими в международном сообщении (далее — арендованные вагоны), согласились руководствоваться нижеследующим порядком.



1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами инвентарного парка, переданными в аренду и курсирующими в межгосударственном сообщении (далее — Порядок) распространяется на грузовые вагоны инвентарного парка Сторон, сданные ими в аренду юридическому или физическому лицу (далее — арендованные вагоны) и действует на железных дорогах государств-участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики в межгосударственном сообщении.

(пункт дан с изм. и доп., утв. на 57-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества)

1.2. Действие договора аренды вагонов начинается и заканчивается при нахождении вагонов на территории Стороны — собственницы. Сторона-собственница может досрочно в одностороннем порядке расторгнуть договор аренды и в случае если вагоны находятся на территории Стороны — пользовательницы.

Регистрация и исключение вагонов в/из АСУ АРВАГ осуществляется только при нахождении этих вагонов на территории Стороны — собственницы, за исключением случая повреждения арендованного вагона до степени исключения из инвентаря.

В случае повреждения арендованного вагона до степени исключения из инвентаря вагон выводится из АСУ АРВАГ Стороной-собственницей при его нахождении на Стороне-пользовательнице.

Сторона-пользовательница в течение 10 суток телеграммой извещает Сторону-собственницу о повреждении арендованного вагона до степени исключения из инвентаря.

Сторона-собственница на основании извещения Стороны-пользовательницы направляет в АСУ АРВАГ сообщение о выводе вагона из аренды с даты повреждения вагона.

(Пункт дан в ред. Протокола 61-го заседания от 21-22.10.2014)

1.3. Вагоны могут быть переданы в аренду для перевозок всех грузов, предусмотренных правилами перевозок грузов в вагонах соответствующих типов.



1.4. Курсирование арендованных вагонов разрешается только при наличии согласия Сторон, участвующих в перевозках, а так же наличия информации в АСУАРВАГ. В случае отправления арендованных вагонов в «третьи» страны необходимо согласие этих стран на прием арендованных вагонов.

(С изм. и доп., утв. на 50-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества)

1.5. Техническое состояние арендованных вагонов, порядок приема и сдачи их на межгосударственных станциях передачи вагонов регламентируется разделом 2 Технические условия на грузовые вагоны, используемые в межгосударственном сообщении, Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств.

При нахождении арендованных грузовых вагонов на участках Сторон — пользовательниц их техническое обслуживание (ТО) производится так же, как и вагонов инвентарного парка. Текущий отцепочныйц ремонт (ТР-1 и ТР-2) арендованных вагонов производится за счет арендатора.

(абзац дан с изм. и доп., утв. на 57-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества)

Направление арендованного вагона в плановый ремонт производится с оформлением полных перевозочных документов и взиманием провозных платежей.

1.6. Режим срочного возврата, объявляемый в соответствии с пунктом 1.11 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств, не распространяется на арендованные вагоны.

1.7. Арендованные вагоны, направляемые в адрес «третьих» стран, должны соответствовать требованиям Приложения 1 к Правилам пользования грузовыми вагонами в международном сообщении (ПГВ).

(С изм. и доп., утв. на 54-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества)

1.8. На арендованных вагонах должны быть нанесены трафареты буквами высотой 70 мм: «срочный возврат», станция приписки и Сторона — собственница, наименование арендатора (в соответствии с альбомом Знаки и надписи на вагонах грузового парка колеи 1520 мм). При направлении арендованных вагонов на железные дороги «третьих стран» трафареты, знаки и надписи на них должны соответствовать Правилам пользования грузовыми вагонами в международном сообщении (ПГВ).

(С изм. и доп., утв. на 54-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества)

1.9. Курсирование арендованных вагонов, как в груженом, так и в порожнем состоянии осуществляется по полным перевозочным документам с взиманием провозных платежей в соответствии с отметкой в перевозочных документах.

1.10. В течение 15 дней, предшествующих окончанию согласованного срока курсирования, погрузка разрешается только назначением на станцию железнодорожной администрации-собственницы вагонов.

(Пункт введен на 50-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества)

1.11. По вопросам переадресовки вагонов, конвенционных запрещений, задержки вагонов и поездов по межгосударственным стыковым пунктам, не оговоренным в настоящем Соглашении, применяются соответствующие положения Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств.

(Пункт добавлен Протоколом 61-го заседания от 21-22.10.2014)

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 12.04.2010 N 772р



2. Оформление курсирования арендованных вагонов



2.1. Сторона — собственница оформляет телеграфный запрос на курсирование арендованных вагонов в адрес причастных Сторон и Дирекции Совета, в котором указывает:

род и количество вагонов;

арендатора с указанием его местонахождения, для арендатора — нерезидента государства Стороны — собственницы вагонов указывается ОКПО;

железные дороги погрузки и выгрузки;

период курсирования;

код и наименование станции приписки.

(С изм. и доп., утв. на 50-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества)

2.2. Причастные Стороны должны направить телеграфный ответ о принятом решении не позднее 15 дней от даты запроса.

(С изм. и доп., утв. на 50-м, 60-м заседаниях Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества)



2.3. В случае согласования курсирования арендованных вагонов причастными Сторонами, Сторона-собственница вагонов направляет телеграфное уведомление, содержащее данные, поименованные в п.2.1, и пономерные списки вагонов причастным Сторонам и Дирекции Совета. А так же Сторона — собственница арендованных вагонов направляет в ИВЦ ЖА в электронном виде пономерные данные для проставления в АСУ АРВАГ признака согласования курсирования.

(Абзац дан в ред. Протокола 61-го заседания от 21-22.10.2014)

При этом пономерные списки могут представляться частями, в пределах их общего количества и согласованного срока действия согласования на курсирование.

О согласованных сроках курсирования Сторона-собственница вагонов уведомляет арендатора.

(Абзац введен на 54-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества)

2.4. Продление согласованных сроков курсирования вагонов, а также изменение условий курсирования производится Стороной — собственницей вагонов по новому телеграфному запросу на согласование курсирования вагонов в соответствии с пунктом 2.1 не позднее, чем за 30 суток до окончания ранее согласованного срока курсирования или изменения условий курсирования.

Продление сроков курсирования и изменение условий курсирования допускается при нахождении арендованных вагонов на территории Стороны — пользовательницы.

2.5. Замена отдельных номеров вагонов производится Стороной — собственницей путем уведомления причастных Сторон и ИВЦ ЖА при нахождении вагонов на территории Стороны — собственницы.

(С изм. и доп., утв. на 54-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества)

2.6. Сторона-пользовательница вправе возвратить в порожнем состоянии на территорию Стороны-собственницы арендованные вагоны в случае:

— необеспечения арендатором возврата вагонов на территорию Стороны-собственницы в течение 15 суток с момента окончания согласованного Сторонами-пользовательницами периода курсирования;

— расторжения в одностороннем порядке Стороной-собственницей договора аренды вагонов в течение срока, необходимого для осуществления мероприятий для возврата вагонов после получения соответствующего письменного извещения от Стороны-собственницы в адрес Дирекции Совета и причастных Сторон.

Возврат арендованных вагонов производится в соответствии с Порядком возврата арендованных вагонов Стороной-пользовательницей на территорию Стороны-собственницы и проведения расчетов, связанных с их возвратом, изложенным в Приложении 2 к настоящему Соглашению.

Сторона-собственница возмещает Стороне-пользовательнице и Сторонам, участвующим в перевозке, плату за перевозку возвращаемых порожних арендованных вагонов, простой вагонов на путях общего пользования, ремонт вагонов в объеме восстановления ходовых частей и таможенные платежи».

(Пункт дан в ред. Протокола 61-го заседания от 21-22.10.2014)

2.7. При нарушении положений пункта 1.4, 2.3 настоящего Порядка Сторона — пользовательница вправе отказать в приеме таких вагонов.

(С изм. и доп., утв. на 50-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества)

2.8. Спорные вопросы, возникающие в процессе курсирования арендованных вагонов, решаются в оперативном порядке причастными Сторонами с участием ИВЦ ЖА и Дирекции Совета.



3. Учет арендованных вагонов

3.1. Пономерной учет и передача по межгосударственным стыковым пунктам арендованных вагонов производятся в соответствии с положениями раздела 3 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств.

3.2. Арендованные грузовые вагоны, курсирование которых согласовано в международном сообщении, подлежат учету в картотеке Стороны — собственницы вагона с последующей передачей в АБД ПВ в автоматизированном режиме следующей информации: номер телеграфного уведомления, номерной перечень вагонов, дата начала, дата окончания согласованного срока курсирования арендованных вагонов, в том числе досрочного, коды причастных Сторон, железные дороги погрузки и выгрузки, станции приписки. Передача информации Стороной — собственницей вагонов в ИВЦ ЖА осуществляется при наличии согласования с причастными Сторонами, кроме досрочного окончания срока курсирования арендованных вагонов

3.3. На основании полученной информации при наличии вагона на участках Стороны — собственнице на дату начала (окончания) периода курсирования арендованных вагонов в межгосударственном сообщении в АБД ПВ по номеру вагона проставляется (снимается) признак согласования курсирования для соответствующих Сторон.

(С изм. и доп., утв. на 51-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества)

Если вагон отсутствовал на участках Сторон — собственнице в момент окончания согласованного периода курсирования, то в АБД ПВ признак согласования курсирования снимается с даты приема вагона Стороной — собственницей.



4. Расчет за пользование арендованными вагонами

4.1. Плата за пользование арендованными грузовыми вагонами, курсирование которых в международном сообщении согласовано и зарегистрировано в АБД ПВ, не начисляется. Для контроля учета арендованных вагонов составляются отдельные пономерные расчетные и сводные ведомости с указанием сумм, не включаемых в расчеты между Сторонами.

4.2. Отдельные пономерные расчетные и сводные ведомости составляются и направляются в соответствии с пунктом 4.9 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств.

4.3. Расхождения, выявленные в отдельной, не подлежащей оплате расчетной ведомости за пользование грузовыми арендованными вагонами, оформляются ведомостями перерасчета согласно действующему порядку в соответствии с пунктом 3.2 Правил комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств-участников Содружества Независимых государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.

Настоящее Соглашение вступает в силу с 1 июля 2007 года.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 22.11.2006 N 2305р



Приложение N 1

к Соглашению о порядке эксплуатации

пономерного учета и расчетов за пользование

грузовыми вагонами инвентарного парка,

переданными в аренду (временное

пользование) и курсирующими

в международном сообщении

(С изм. и доп.,

утв. на 54-м заседании Совета

по железнодорожному транспорту

государств-участников Содружества)

Азербайджанская государственная железная дорога

ЗАО «Армянская железная дорога»

Белорусская железная дорога

ООО «грузинская железная дорога»

АО «Национальная компания «Казахстанские железные дороги»

ГП «Национальная компания «Киргизская железная дорога»

ГП «Железная дорога Молдовы»

ОАО «Российские железные дороги»

ГУП «Таджикская железная дорога»

Министерство железнодорожного транспорта Туркменистана»

Государственно-акционерная железнодорожная компания «Узбекские железные дороги»

Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины

ГАО «Латвийская железная дорога»

АО «Литовские железные дороги»

АО «Эстонская железная дорога»



Приложение N 2

к Соглашению о порядке эксплуатации

пономерного учета и расчетов за пользование

грузовыми вагонами инвентарного парка,

переданными в аренду (временное

пользование) и курсирующими

в международном сообщении

(Введено на 54-м заседании Совета

по железнодорожному транспорту

государств-участников Содружества)


Порядок



возврата арендованных вагонов Стороной-пользовательницей на территорию Стороны-собственницы и проведения расчетов, связанных с их возвратом

(в ред. Протокола 61-го заседания от 21-22.10.2014)

1. Настоящий порядок применяется Стороной-пользовательницей при возврате Стороне-собственнице арендованных вагонов ее принадлежности (далее — вагоны) с истекшим согласованным периодом курсирования или расторжения в одностороннем порядке Стороной-собственницей договора аренды вагонов.

(Пункт дан в ред. Протокола 61-го заседания от 21-22.10.2014)

2. По истечении согласованного срока курсирования или расторжения в одностороннем порядке Стороной-собственницей договора аренды вагонов Сторона-пользовательница направляет вагоны в порожнем состоянии на территорию Стороны-собственницы в соответствии с действующим Планом формирования грузовых поездов с телеграфным уведомлением Стороны-собственницы вагонов и Сторон, участвующих в перевозке.

Уведомление о возврате вагонов направляется по формам:

а) «В адрес железнодорожной администрации-собственницы в сутки ___ в порожнем состоянии отправлены арендованные вагоны с истекшим сроком курсирования в количестве ____, NN отправок ____, NN вагонов ___, станция назначения ____».

б) «В адрес железнодорожной администрации-собственницы в сутки ___ в порожнем состоянии отправлены вагоны, в отношении которых действие договора аренды прекращено на основании телеграммы N ___ от _____ в количестве ____, NN отправок ____, NN вагонов ___, станция назначения ____.

(Пункт дан в ред. Протокола 61-го заседания от 21-22.10.2014)

3. Возврат вагонов в порожнем состоянии осуществляется на ближайшую станцию передачи вагонов Стороны-собственницы согласно действующему Плану формирования грузовых поездов по полным перевозочным документам. Заполнение перевозочных документов осуществляется в соответствии с Приложением 3 к Соглашению об особенностях применения отдельных норм СМГС с учетом следующих особенностей:

в графе 1 «Отправитель, почтовый адрес» указывается «Начальник станции»;

в графе 4 «Особые заявления отправителя» проставляется отметка «Оплата за железнодорожные администрации (указывается сокращенное наименование железнодорожной администрации отправления и транзитных) производится железнодорожной администрацией-собственницей (указывается сокращенное наименование). Необеспечение возврата вагона арендатором»;

в графе 5 «Получатель, почтовый адрес» указывается «Начальник станции»;

в графе 8 «Дорога и станция назначения» указывается сокращенное наименование и код железной дороги, наименование и код ближайшей станции передачи вагонов железнодорожной администрации-собственницы согласно действующему Плану формирования грузовых поездов;

в графе 11 «Наименование груза» дополнительно проставляется отметка «Порожний вагон из-под выгрузки»;

в графе 20 «Отправителем приняты платежи за следующие транзитные дороги» проставляется отметка «Оплата за железнодорожные администрации (указывается сокращенное наименование железнодорожной администрации отправления и транзитных) производится железнодорожной администрацией-собственницей (указывается сокращенное наименование)».

4. За возврат порожних арендованных вагонов Сторона-собственница возмещает Стороне-пользовательнице и Сторонам, участвующим в перевозке, плату за перевозку порожнего вагона, исчисляемую по ставке 0,1 швейцарского франка за один осе-километр тарифного расстояния, простой вагонов на путях общего пользования, ремонт вагонов в объеме восстановления ходовых частей и таможенные платежи. По письменному согласованию Сторон может возмещаться сумма НДС в соответствии с национальным законодательством.

(Пункт дан в ред. Протокола 61-го заседания от 21-22.10.2014)

5. Расчеты за возврат этих вагонов производятся в соответствии с Правилами комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств — участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.

6. В случае, если вагоны задержаны соответствующими контролирующими государственными органами на территории Стороны-пользовательницы или в отношении вагонов не соблюдены таможенные формальности, либо имеются ограничения (арест, запреты и т.п.), которые были наложены в период нахождения вагонов на территории Стороны-пользовательницы, их возврат осуществляется после выполнения всех таможенных процедур и снятия наложенных ограничений. Порядок снятия наложенных ограничений определяется в соответствии с национальным законодательством государства, на территории которого находятся задержанные вагоны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности