Логотип РЖД  Вагон-термос

Связь с администрацией сайта: contacts@cssrzd.ru
Новости ОАО РЖД     Справочная информация ОАО "РЖД"     Тарифное руководство #4     Распоряжения ОАО РЖД     Сайты о поездах, железной дороге и РЖД

05.08.2020

Вагон-термос

Вагон-термос

В городе Новозыбкове в 1974 году был построен завод «Индуктор» — один из лидеров в отрасли производства электротермического и электросварочного оборудования. Перейдя под управление компании «РейлТрансХолдинг», Новозыбковский машиностроительный завод обновил производственные мощности и освоил еще одно направление — производство грузовых вагонов, полувагонов и цистерн.

Современные вагоны, выпускаемые на заводе, позволяют говорить о нем, как об инновационном предприятии. Так, часть вагонов имеют большую длину, чем обычные вагоны. Кроме того, в них используются тележки с нагрузкой 25 тонн. За счет этого увеличивается объем перевозок и их грузоподъемность. Такие вагоны могут использоваться для перевозки в основном бумаги и легких грузов.

Завод производит более 20 наименований железнодорожной грузовой техники: от колесных пар и тележек, до платформ, полувагонов, крытых вагонов и цистерн. В завод было инвестировано около миллиарда рублей, что позволило провести техническое перевооружение и освоить новую технику. За счет этого завод стал конкурентноспособным и научился выпускать уникальные изделия. Он вошел в пятерку лучших российских производителей подвижного состава.

Как любой театр начинается с вешалки, так и любое предприятие начинается со склада. Склад завода обеспечивает до 10 тысяч тонн ежемесячного оборота сырья и комплектующих. На сегодняшний день завод достиг практически 100 процентного уровня импортозамещения. Современные краны и системы слежения, используемые на складе, изготовлены исключительно российскими компаниями.

Со склада сырье поступает в заготовительные цеха. Рулон облицовочной нержавейки весит 9 тонн. На одной из линий, из проката нарезают заготовки для производства деталей и обшивки железнодорожных цистерн. Для изготовления одной цистерны требуется 850 килограммов проката.

Прокат покрыт специальной пленкой, которую разработали инженеры завода. Она улучшила внешний вид изделия и позволила изготовлять трафареты. Ежегодно предприятие «РейлТрансХолдинг» патентует около сорока изобретений. За счет таких внедрений время на производство цистерн сократилось почти на 64 часа.

На следующем участке портальная машина газоплазменной резки кроит детали из листового металлопроката. Полученные заготовки вальцуют, пропуская их через валы. В результате получается цилиндр или царга. Затем слесарь вместе со сварщиком стыкует между собой два края царги. Их задача соединить края так, чтобы получился геометрически ровный цилиндр.

Три таких царги должны соединиться в обечайку — основу котла железнодорожной цистерны. После того как царга проходит автоматическую сварку под флюсом, она смотрится монолитом. Качество сварного шва подтверждается специалистами заводской лаборатории качества. Затем обечайка перемещается на участок сборки и сварки. Здесь происходит сварка кольцевых швов. Девяносто процентов оборудования на Новозыбсковском машиностроительном заводе уникально. Оно создано по проектам инженеров научно-инженерного центра холдинга. Обечайку устанавливают на уникальный стенд и пресс продавливает ту часть заготовки, которая впоследствии станет дном цистерны. В результате на дне формируется воронка, через которую будут стекать остатки груза.

В конструкторском бюро завода сейчас идет разработка технологических решений для производства инновационного вагона-цистерны. В зависимости от сложности и важности технологической операции, работа над индивидуальными проектами может продолжаться от одной недели до одного месяца. Самым важным направлением в разработке решений является цистерностроение.

При проектировании стендовой оснастки для производства цистерн требуется повышенная точность. Параллельно конструкторы завода решают вопросы производства вагонов, уже поставленных на конвейер. Например, один из созданных стендов позволяет вращать вагон в трехмерном пространстве, чем облегчает и ускоряет работу сварщиков.

Соответственно, сокращение времени сварки каждого шва при кантовке вагона и повышение её качества напрямую влияет на безопасность движения.

Научная база и собственные технологии позволяют разрабатывать и внедрять в производство модели и конструкции не имеющее аналогов на внутреннем и международном рынках. Одним из главных достижений группы компании является создание инновационного облегченного вагона-цистерны. Эти цистерны позволяют перевозить до 215 наименований видов различной продукции, в то время как у конкурентов, этот показатель составляет 92 наименования.

Еще один беспрецедентный проект — это вагон-термос, который при установке дополнительного оборудования модифицируется в вагон-рефрижератор. Его производит Армавирский филиал Новозыбковского завода. Вывод этих вагонов на рынок позволит решить проблему с качественной доставкой, например, свежей и свежезамороженные рыбы из Владивостока в Москву.

Если старые вагоны могли обеспечить сохранность продукции лишь в течение 3-4 дней, то современные вагоны обеспечивают сохранность в течение 10-12 дней. Инженеры холдинга изменили конструктив и улучшили изоляцию. Теперь рефрижераторная установка держит температуру в 2 раза дольше зарубежных аналогов, а российских аналогов просто нет. Все недостатки предшественников были обнаружены и устранены самым простым и действенным способом.

Для этого конструкторы поехали в ремонтное депо и опросили простых рабочих, занимавшихся ремонтом, чтобы они хотели улучшить. Это очень помогло в дальнейшей работе инженеров. Завод сотрудничает с ведущими вузами и училищами в области подготовки и переподготовки специалистов в области машиностроения.

Производственные мощности заводов холдинга универсальны и позволяют переналаживать оборудование под все задачи заказчика. Если чего-то не хватает, то конструкторы разрабатывают, а заводы внедряют новые технологии в кратчайшие сроки. Яркий пример тому линии по производству профилированной обшивки вагонов. Эта линия, разработанная инженерами и изготовленная сотрудниками завода, позволила полностью отказаться от запорожских профилей с Украины.

Со склада профили поступают в соседние цеха. На участке сборки и сварки деталей кузова работают роботизированные сварочные линии. В гигантском корпусе площадью 24 тысячи квадратных метров располагается сразу пять цехов. Один из них заготовительный, в другом цеху изготавливают боковые балки для производства железнодорожных платформ, а в третьем собирают и варят крыши для вагонов.

Крупные узлы собирают предварительно. Сварные швы получаются качественными, что повышает гарантийный срок службы вагона на годы. Затем основные элементы соединяют на стендах сборки. Их сваривают на известном уже кантователе. Остается только покрасить вагон и установить на тележки, которые собирают в соседнем цехе.

При сборке железнодорожной цистерны используются изоляционные маты с базальтовым волокном внутри, позволяющие сохранять заданную температуру. В жидкой фазе продукт должен сохраняться до десяти суток. Когда котел обшит листами нержавеющей стали, на заготовку остается установить днище. Предприятие работает над выполнением заказов крупных перевозчиков и ведущих промышленных предприятий. Продукция поставляется как на российский, так и на зарубежные рынки сбыта. Изделия реализуется на Кубу, в Гвинею, Беларусь и Казахстан.

Еще одним из сотен инновационных решений конструкторов завода является высокопрочный композит при производстве днища вагона. Он устойчив к ударам, коррозии, воздействиям кислот и перепадам температур. Новая цистерна для перевозки расплавленной серы является на сегодня своего рода флагманом завода.

Будущее завода — это уникальная вагон-цистерна модели 15-6899 с повышенным объемом в девяносто пять кубических метров и грузоподъемностью 74,5 тонн. Она не имеет аналогов среди вагоностроительных предприятий РФ, с учетом трех компоновок базовой модели, цистерна может перевозить 215 наименований наливных химических грузов и нефтепродуктов. Цистерна уникальна во всех отношениях: начинают от конструкции и заканчивая своими техническими возможностями. Экстерьер вагона впечатляет не меньше, чем заявленные технические характеристики.

АО «Новозыбковский машиностроительный завод» — один из крупнейших работодателей: на предприятии работает почти 2000 человек и около 1000 — в филиале завода в Армавире на АМЗ. Завод позиционирует себя как социально ориентированное предприятие. Помимо материальной помощи, на которую здесь может рассчитывать абсолютно любой заводчанин, предприятие поддерживает спортивно-оздоровительные мероприятия, славится своими командами по футболу и волейболу. На территории завода есть пруд с чистейшей водой. В нем очень много рыбы: водится белый амур, карп и щука. Это идеальное место для того, чтобы скоротать вечер после плодотворного трудового дня.

Вы можете оставить комментарии от своего имени, через сервисы представленные ниже:

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы или вычислите пример: *
captcha
Обновить