Новости РЖД

Связь с администрацией сайта: contacts@cssrzd.ru
Новости ОАО РЖД     Справочная информация ОАО "РЖД"     Тарифное руководство #4     Распоряжения ОАО РЖД     Сайты о поездах, железной дороге и РЖД

12.08.2019

Украинские железные дороги и налогообложение

Украинские железные дороги и налогообложение

Государственная фискальная служба Украины, Министерство финансов Украины, Министерство аграрной политики, Министерство экономического развития и торговли Украины, Министерство регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины, Министерство юстиции Украины решили по разным причинам отправить на доработку проект закона об изменениях в Налоговом кодексе относительно возвращения коэффициента 0,25 при налогообложении земель железнодорожного транспорта, разработанный МПС. Нас поддержало только Министерство инфраструктуры Украины.

Такая позиция некоторых министерств по проекту закона вызывает возмущение у 250-тысячного коллектива железнодорожников. Укрзализныця, как государственная компания и ключевой перевозчик грузов и пассажиров, рассчитывала на поддержку органов государственной власти, поскольку всем им хорошо известна ситуация с многолетним невыполнением государством своих обязательств перед компанией в сфере финансирования пассажирских перевозок согласно ст. 10 Закона Украины «О железнодорожном транспорте». Вследствие тотального невыполнения норм статьи сумма недофинансирования на организацию пассажирских перевозок составляет десятки миллиардов гривен. Это касается возмещения бюджетами всех уровней расходов на перевозку граждан льготных категорий, где компания ежегодно недополучает 700-800 млн грн. Все это негативно влияет на качество пригородных перевозок.

Параллельно с этим изменение в Налоговый кодекс, внесенного неизвестно кем из-под стола в ночь голосования на бюджетном комитете ВРУ, дополнительно обременила предприятие налогом в сумме 3 млрд грн. Отмечу, что в одной стране мира под железными налог на землю не уплачивается вообще.

Для Укрзализныци это решение - нокаут, вследствие чего ограничены не только наши возможности в инвестициях и обновлении подвижного состава, но и повышение уровня оплаты труда железнодорожников.

К чему приведут дополнительные расходы Укрзализныци в 3 млрд грн в год? Во-первых, предприятие будет вынуждено пересмотреть объемы пассажирских перевозок в сторону уменьшения. Также будем вынуждены активизировать работу по сокращению малоэффективной инфраструктуры, несмотря на то что в большинстве случаев она несет на себе социально-экономическую нагрузку в депрессивных регионах.

Надеемся, среди новаций в управлении государством найдется место и для стратегических изменений в железнодорожной отрасли. Призываем дальновидных государственных мужей наконец обратить внимание на алогично налогообложения земель железнодорожного транспорта и полную и многолетнего отсутствия финансирования пассажирского сектора железной дороги. Именно благодаря вашим усилиям может быть радикально улучшена ситуация с пассажирскими перевозками.