Логотип РЖД  Трансконтинентальная железная дорога

Связь с администрацией сайта: contacts@cssrzd.ru
Новости ОАО РЖД     Справочная информация ОАО "РЖД"     Тарифное руководство #4     Распоряжения ОАО РЖД     Сайты о поездах, железной дороге и РЖД

22.11.2019

Трансконтинентальная железная дорога

Трансконтинентальная железная дорога

Трансконтинентальная железная дорога была судьбоносной американской мечтой. В 1869 году после стыковки в штате Юта двух встречных железнодорожных линий мечта стала реальностью. Компания Union Pacific начинала строительство своей части железной дороги в Омахе, в штате Небраска, продвигаясь на запад. Компания Central Pacific вела свою часть из Сакраменто в Калифорнии, двигаясь на восток.

Эта железная дорога была необходима стране для быстрого перемещения людей и грузов между востоком и западом. Путь, раньше занимавший от четырех до шести месяцев, теперь можно было преодолеть за шесть дней. Эта великая железная дорога не могла быть построена без огромных работ, выполненных китайскими рабочими. В Central Pacific осознавали огромные трудности строительства. Предстояло преодолеть горные хребты с перепадом высот более 2100 м на перегоне около 160 км. Единственным решением сложной задачи было привлечение большого количества рабочих, которых постоянно не хватало.

Китайцы

Central Pacific обратилась к китайско-американскому сообществу, как к источнику рабочей силы. Многие сомневались в пригодности к тяжелым работам людей, в среднем имевшим рост меньше 150 см при весе около 55 кг. Однако их трудоспособность быстро рассеяла эти опасения. И на момент завершения строительства рабочими компании Central Pacific в подавляющем большинстве были китайцы. Они работали в изнурительных и неравных условиях. В то время, как белые рабочие получали месячную зарплату около $35, а также продовольствие и жилье, китайские иммигранты получали лишь зарплату около $26. Они должны были сами обеспечивать себя едой и палатками. Строительство железной дороги в горах велось с применением взрывных работ с большим риском для жизни рабочих. Используя динамит и ручной инструмент, прокладывали путь среди гор и нависающих скал. Опасны были не только взрывные работы, приходилось терпеть крайний холод в горах, а затем в пустыне крайнюю жару.

Эти люди заслуживают большой благодарности, они выполнили то, что многие считали невозможным. Как признание их вклада, в конце тяжелого пути им предоставили честь укладки последнего рельса. Но этот небольшой знак уважения бледнеет на фоне великого строительства и бед, постигших их в дальнейшем.

Ксенофобия

С самого начала было много предрассудков по отношению к китайцам, но после завершения строительства трансконтинентальной железной дороги стало лишь хуже. Предрассудки достигли кульминации в виде закона об исключении китайцев, принятого в 1882 году. Закон приостановил иммиграцию китайцев на десять лет. В течение следующего десятилетия он был принят повторно и, в конце концов, его продлили на неопределенный срок в 1902 году, запретив, таким образом, китайскую иммиграцию. Кроме того, в Калифорнии были приняты многочисленные дискриминационные законы, включающие специальные налоги и сегрегацию. В последние десятилетия Америка начинает признавать значительный вклад в фундамент страны, осуществленный китайскими американцами. Они помогли осуществить мечту о трансконтинентальном пути и были неотъемлемой частью улучшения Америки.