Новости РЖД

Связь с администрацией сайта: contacts@cssrzd.ru
Новости ОАО РЖД     Справочная информация ОАО "РЖД"     Тарифное руководство #4     Распоряжения ОАО РЖД     Сайты о поездах, железной дороге и РЖД

20.12.2019

Современные подходы к обучению персонала

Современные подходы к обучению персонала

Не так давно сотрудники, работающие в железнодорожной отрасли, могли с комфортом полагаться на навыки, полученные в университете, в качестве основы, на которой они могли бы развиваться и совершенствоваться.

Но поскольку темпы технологического развития возросли в геометрической прогрессии, потребность в переобучении также возросли такими же быстрыми темпами.

В прошлом профессиональные навыки имели продолжительность жизни от 10 до 15 лет, прежде чем становились устаревшими, и требовалась переподготовка. Но с тех пор этот показатель сократился до менее чем пяти лет, в результате чего компаниям необходимо постоянно переучивать и повышать квалификацию своих сотрудников, чтобы идти в ногу со временем.

Выступая на 5-м Всемирном конгрессе по железнодорожному обучению Международного союза железных дорог (UIC) в Рабате, Марокко, в октябре, президент UIC и Итальянских железных дорог (FS) г-н Джанлуиджи Витторио Кастелли сказал делегатам, что меняющиеся потребности отрасли меняют требования к персоналу на всех уровнях. «Мое поколение выросло с мыслью, что многочисленные навыки полученные в университете будут полезны до конца вашей профессиональной жизни, пока вы не уйдете на пенсию. В нашем настоящем это перестало быть правдой. Нам необходимо постоянно переучиваться, иначе мы устареем ».

Основной проблемой в отрасли является потенциальная потеря рабочих мест, вызванная автоматизацией и внедрением искусственного интеллекта (AI), при этом г-н Кастелли предполагает, что через 10 лет люди будут выполнять многочисленные работы, о которых мы сегодня даже не думаем.

Редакторы подкастов, водители Uber и разработчики автомобилей без водителя - это лишь некоторые из работ, которые были нам незнакомы всего 10 лет назад. И, по оценкам, до 65% детей, поступающих в начальную школу сегодня, через 10-15 лет выйдут на рынок труда к профессиям, о которых мы сейчас не задумываемся. Тем не менее для этих сегодняшних школьников необходимо формировать образовательную базу.

Преподаватели все чаще обращают внимание и дают задания, чтобы развить мягкие навыки(soft skills) - те, которые не являются специфическими для задачи, а вместо этого чаще связаны с личными качествами - и включают их в учебную программу вместе с уроками, которые развивают сложные навыки(hard skills).

Мягкие навыки(soft skills) могут включать в себя общение, умение слушать, адаптивность, творческое и критическое мышление, решение проблем, разрешение конфликтов, трудовую этику, командную работу и принятие решений, и часто могут облегчать переход сотрудников из одной роли в другую. Проблема заключается в том, что эти навыки зачастую сложнее обучить в условиях обычных классов, а также измерить и оценить с помощью стандартных методов экзамена.

Одним из нетрадиционных методов обучения, является геймификация обучения, когда занятия или уроки включают физические или цифровые игры, которые были разработаны для развития определенных качеств.

Этот метод особенно активно используется во Франции, стране, где до 50% населения играют в видеоигры и ежегодно разрабатывается 1000 новых настольных игр. В стране также имеется около 720 комнат, где участников добровольно запирают, и им предоставляется определенный период - обычно час - чтобы найти подсказки, решить загадки и проблемы, чтобы открыть дверь.

Французские национальные железные дороги (SNCF) превратили эту концепцию в учебный модуль. Слушателям предстает футуристический мир, в котором они должны воспользоваться неисправным AI, чтобы эффективно эвакуировать разные планеты. Эта концепция далека от управления оживленной железной дорогой, но навыки, которые они изучают и демонстрируют в течение 60 минут могут затем использовать на работе.

«Для нас это возможность увидеть, в чем заключаются трудности для учащихся», - объясняет менеджер учебного проекта SNCF г-жа Ноем Руо. «Это позволяет им получать информацию для размышления более эффективным способом».

Инициатива UIC

Чтобы определить, какие навыки потребуются в будущем, а какие будут наиболее важными, UIC в январе создал рабочую группу «Будущее профессии и обучение». Проект координирует г-н Элио Минерва, координатор отдела кадров Академии FS, и включает в себя FS, Немецкие железные дороги (DB), SNCF, Российские железные дороги (RZD), Австрийские федеральные железные дороги (ÖBB), Российский университет транспорта (RUT) Словенские железные дороги, Rail Training International (RTI) и Railcenter, нидерландский учебный центр.

«Если мы хотим изучить и лучше узнать как лучше обучать в будущем, вы должны знать будущее профессии, но если вы хотите знать будущее профессии, вы должны получить знания о будущих технологиях», - сказала Минерва IRJ.

Основная идея состоит в том, чтобы найти, какие задачи останутся за людьми, и какие будут перенесены в алгоритмы.

Основная область исследований, которая первоначально фокусируется на обслуживании инфраструктуры, управлении движением, управлении составами и обучением, состоит в том, чтобы описать будущие сценарии работы, сделать прогнозы воздействия на рабочие места и сопоставить лучшие технологии обучения и развития для обучения персонала.

Первым шагом для рабочей группы было проведение собеседований с линейными руководителями, чтобы выяснить, внедрения каких технологий в своих компаниях они ожидают в будущем, что окажет наибольшее влияние на рабочие места и какие методы обучения кажутся наиболее эффективными.

    Минерва говорит, что в будущем, вероятно, будут четыре категории задач:
  • только люди
  • люди и машины / AI по отдельности
  • люди и машины / AI совместно
  • только машины / AI

Пока что первые результаты исследования показали, что обслуживание инфраструктуры, как ожидается, будет упрощено с введением датчиков, которые будут иметь централизованное управление. Ожидается также, что 5G также окажет большое влияние, повысив качество данных, собираемых из сети и подвижного состава, что в свою очередь повлияет на управление ими.

В отрасли все еще есть много вопросов, на которые хочется найти ответы, среди них есть очень сложные вопросы, которые необходимо выяснить. Но независимо от того, как это будет происходить, новый персонал, который начнет работать в течение следующих 5, 10 или 20 лет, должен будет принести с собой набор навыков, отличающийся от тех, которые работают в отрасли сегодня.