Логотип РЖД  Прокол под железнодорожным путём

Связь с администрацией сайта: contacts@cssrzd.ru
Новости ОАО РЖД     Справочная информация ОАО "РЖД"     Тарифное руководство #4     Распоряжения ОАО РЖД     Сайты о поездах, железной дороге и РЖД

24.06.2019

Прокол под железнодорожным путём

Прокол под железнодорожным путём

Экономика не стоит на месте, и любое производство постоянно расширяется, строится и перестраивается. В связи с этим появляется необходимость в пересечении действующих железнодорожных путей, новыми подземными инженерными коммуникациями.

Чтобы пересечь железнодорожный путь, не затронув конструкцию верхнего строения пути, а значит без остановки движения поездов по нему, используют закрытый способ. Метод горизонтально направленного прокола.

Строительство таких переходов инженерных сетей через действующие железнодорожные пути относится к работам повышенной опасности. Поэтому нужно отнестись к этому делу серьёзно, и основательно подготовиться.

Для начала, специализированной организацией должен быть разработан проект на устройство перехода под железнодорожным путём, методом горизонтально-направленного прокола.

Технические условия определяют ряд норм, обязательных для строительной организации при выполнении прокола под железной дорогой:

  1. Инженерные сети прокладываются в защитном футляре. Концы футляра должны быть выведены на расстоянии не менее 10 м от подошвы откоса насыпи или бровки откоса выемки. Верх защитного футляра должен быть расположен на глубине не менее 1,5 м ниже дна водоотводного сооружения (или подошвы насыпи);
  2. Устройство перехода в теле насыпи запрещается;
  3. Перед началом работ необходимо отшурфить вручную все имеющиеся кабели. Рабочий и приемный котлованы должны быть расположены за пределами охранной зоны кабелей;
  4. На период проведения строительных работ на железнодорожном пути должны быть установлены страховочные пакеты по ТУ 901-96 Мосгипротранса;
  5. Все работы по проколу проводятся только в присутствии и под контролем представителей собственника железнодорожного пути, которые должны быть уведомлены не менее чем за 3 суток до начала работ;
  6. Организация, выполняющая работы по переходу, несет полную финансовую ответственность за повреждение инфраструктуры при производстве работ, в случае нарушения выданных требований;
  7. До начала производства работ необходимо заключить с соответствующим подразделением договор субаренды земельных участков полосы отвода железнодорожного пути, используемых для прокладки инженерных сетей;
  8. Запрещается производство работ по устройству прокола в сложных метеоусловиях.

 

Для подготовки к началу производства работ, строительной организации, (подрядчику) необходимо подготовить пакет документов. Таких, как:

  1. Проект производства работ (ППР).
  2. Мероприятия по обеспечению безопасных условий труда.
  3. Протокол заседания по проверке знаний охраны труда, свидетельство об окончании курсов повышения квалификации по специальности «Обеспечение безопасности движения при производстве строительно-монтажных работ в охранной зоне железной дороги».

Затем, если это железнодорожный путь общего пользования, представить эти документы в структурное подразделение ОАО «РЖД», и на основании:

Положения «О взаимодействии между ОАО «РЖД» и подрядными организациями в сфере охраны труда» от 1 октября 2009 г.;

 Распоряжением от 27 февраля 2012г. №395Р. «Об обеспечении безопасной эксплуатации технических сооружений и устройств железных дорог при строительстве, реконструкции и (или) ремонте объектов инфраструктуры ОАО «РЖД».

Получить АКТ-допуск для производства строительно-монтажных работ.

Если этот железнодорожный путь необщего пользования, то АКТ-допуск следует запрашивать у собственника этого железнодорожного пути.