Рубрики
Новости

Плацкарт или купе?

Все знают, что авиаперелёт для пассажира куда быстрее и проще, чем перемещение на остальных видах транспортных средств. Однако даже самый комфортабельный самолёт не может сравниться по романтике с поездом. Многие пассажиры поезда специально не ложатся спать, чтобы, сидя у окна, наблюдать за ночным небом и проносящимися мимо фонарями, слушать размеренный стук колёс… Когда россияне покупают билет на поезд, кассир всегда предлагает два варианта вагона: плацкартный и купейный. Эта статья поможет разобраться, чем различаются эти виды вагонов.

Немного истории

На заре железнодорожного транспорта пассажиры ездили не очень далеко, и все вагоны были общими. Но с развитием сети железных дорог их протяжённость начала расти, поэтому возникла необходимость в оборудовании вагонов удобными спальными местами. В 1831 году инженер Пульман высказал идею о переоборудовании вагонов, и, чтобы сделать поездку для пассажиров более комфортной, нужно было увеличить ширину вагона, оборудовав его откидными полками и столиком. Но главное – отодвигающейся в сторону дверью, которая должна была отделять пассажиров от общего прохода. Сначала чиновники-бюрократы «зарубили» этот проект, но потом сами прокатились в экспериментальном варианте нового вагона и дали своё согласие на серийный выпуск. Так мир увидел первые купейные вагоны.

Плацкартный вагон – атрибут исключительно железнодорожного транспорта эпохи СССР, который эксплуатируется и поныне в постсоветском пространстве. Чтобы сделать проезд максимально бюджетным для трудовых масс и сблизить их «пролетарские души», партийными руководителями было решено убрать раздвижные двери – основное преимущество купе. Теперь каждый гражданин мог видеть, чем обедают его соседи и какого цвета у них нижнее бельё. Помимо этого, плацкартный вагон стал иметь большее количество спальных мест.

Интересно почитать:   Анекдоты про РЖД

Устройство

Купейный вагон состоит из 9 или 10 купе (при разной конструкции). Каждое купе отделяет от общего прохода отъезжающая дверь. Койки в купейном вагоне несколько длиннее, чем в плацкартном варианте. Третий и шестой вагоны оборудованы аварийными выходами. В стандартном купейном вагоне 36 мест. Существуют вагоны отдельно для женщин и мужчин.

Плацкартный вагон оборудован 54 местами, которые располагаются по шесть в девяти отсеках: четыре расположены аналогично купе, а два – по другую сторону коридора. Такие вагоны менее комфортабельны, а проезд в них стоит почти вдвое дешевле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности