Логотип РЖД  Музей паровозов в Новосибирске

Связь с администрацией сайта: contacts@cssrzd.ru
Новости ОАО РЖД     Справочная информация ОАО "РЖД"     Тарифное руководство #4     Распоряжения ОАО РЖД     Сайты о поездах, железной дороге и РЖД

14.11.2019

Музей паровозов в Новосибирске

Музей паровозов в Новосибирске

Станция «Сеятель» в Новосибирске известна своим удивительным музеем под открытым небом. Идея создать музей паровозов (его официальное название – Новосибирский музей железнодорожной техники им. Н.А.Акулинина) появилась в 1996 году у ветерана-железнодорожника Николая Акулинина и была реализована к 2000 году. Экспозиция музея была создана из образцов старой списанной техники, брошенной и ржавевшей в округе Новосибирска. Все это было собрано в одном месте и отреставрировано, теперь на огромной площади можно увидеть более 100 экземпляров.

В музее представлена техника, использовавшаяся с середины XIX века на Западно-Сибирской железной дороге. Среди экспонатов можно увидеть старые паровозы, работавшие на угле, модель самого первого российского паровоза, тепло- и электровозы разных лет выпуска и производства. Первая российская скоростная электричка, интересные образцы специальной техники – для перевозки разнообразных грузов, платформы, устройства для расчистки путей от снега, дрезины и многое другое. Отдельно представлены образцы автомобильной техники – грузовые, военные, легковые. Возле каждого участника экспозиции есть табличка с его описанием, годом выпуска и основными характеристиками.

На входе в музей стоит прототип первого российского паровоза, созданного в 1834 году братьями Черепановыми на заводе Демидовых (под Нижним Тагилом) для перевозки руды. Паровоз работал на паровой тяге, мог перевозить не только грузы, но и пассажиров. Дальше – танк-паровоз «Борзиг», который построен в Германии примерно в то же время что и паровоз Черепановых.

Прогулка по музею позволяет увидеть технику не только снаружи, но и узнать, что внутри. Например, старый императорский вагон или вагон для перевозки заключенных, особое место занимают вагоны санитарного поезда, спасавшего жизни людей во время Великой Отечественной войны. Один из них – вагон для приготовления пищи, там стоят огромных размеров котлы, где готовили еду для раненых и медицинского персонала поезда. Второй – вагон, где проводились хирургические операции, здесь до сих пор ощущается запах медикаментов. Своя история у многих экспонатов музея, есть даже рекордсмены. Например, один из электровозов является экспериментальным образцом. Построено таких экземпляров было всего два. В 1993 году этим электровозом был установлен мировой рекорд скорости, правда, серийно их так и не стали выпускать.

Есть в музее вагон литерного поезда времен 90-х годов XIX века. Как правило, литерные вагоны предназначались для перевозки ценных грузов или первых лиц государства. Вагон, который находится в Новосибирске, был личным вагоном Льва Троцкого. Известный революционер во времена Гражданской войны практически жил в этом вагоне больше двух лет, перемещаясь между фронтом и тылом. Этот экземпляр абсолютно аутентичный, он выглядит так же, как выглядел больше ста лет назад.

Добраться до музея можно на маршрутном такси, автобусе, электричке или автомобиле. Стоимость входного билета: 100 рублей – взрослый и 40 рублей – детский. Музей работает с 11 до 17 часов все дни кроме понедельника. Фотосъемка на территории оплачивается отдельно. Кроме того, попасть внутрь большинства вагонов можно только во время экскурсии, которая оплачивается дополнительно.