Логотип РЖД Московский железнодорожный вокзал в Санкт- Петербурге

Связь с администрацией сайта: contacts@cssrzd.ru
Новости и статьи     Справочная информация     Тарифное руководство #4    
Распоряжения     Сайты о поездах и железной дороге     Лаборатория данных

21.04.2020

Московский железнодорожный вокзал в Санкт-Петербурге

Московский железнодорожный вокзал в Санкт-Петербурге

Адрес Московского вокзала:

191036, г. Санкт-Петербург, Невский пр., д. 85

Телефон единой справочной:

8 (800) 775-00-00

Место в структуре РЖД:

Дирекция железнодорожных вокзалов (ДЖВ)

Когда в 1837 году открыли первую российскую железную дорогу, которая соединяла Петербург с Царским Селом, все увидели, насколько удобным и выгодным является этот метод передвижения. Поэтому было решено развиваться дальше для соединения самых крупных российских городов – бывшей столицы Москвы и теперешней (на тот момент) столицы Петербурга. Проектированием вокзала занялся Константин Тон, царский архитектор, а руководить строительными процессами был назначен Рудольф Желязевич. В качестве основы проекта были выбраны городские европейские ратуши, строившиеся в 17-18 веке. И пусть после того времени вокзал множество раз подвергался реставрации, существенно расширился, но с тех пор все также возвышается башенное строение непосредственно над основным входом, а прямо над башней работают часы.

18.08.1851 – таковой была дата отправления первого императорского поезда в Москву из Николаевского вокзала (наименование Московского пришло к нему только в 1930). И как бы смешно сегодня это не прозвучало, но длительность пути составила девятнадцать часов. Еще может смешно прозвучать, что император опасался мостов и железнодорожных переездов через них, а потому почти все из них перешел пешком.

А спустя пару месяцев состоялась отправка с вокзала первого пассажирского поезда, в котором ехали обычные люди. Вернее, люди были не совсем обычные, а состоятельные, поскольку билеты на тот поезд стоили недешево. Более-менее доступные по цене билеты позволяли проехаться только в товарном вагоне или на открытой платформенной площадке.

Но прошло несколько лет, и пассажирский поток существенно увеличился. Потому пришлось делать больше и вокзальное здание. Потом пристроили флигель, куда можно было складывать багаж и корпус для прибывших пассажиров. Что касается последнего расширения, то оно случилось в 1967 году: к сооружению был пристроен новый зал.

Многие, конечно, сегодня интересуются легендой, которую имеет Московский вокзал. Вернее сказать, существует определенный миф, касающийся Октябрьской дороги, начинающейся непосредственно от вокзала. Говорят, что давно – еще при планировании строительства вокзала – маршрут был проложен самим императором Николаем. При этом он особенно ничего не рассчитывал – взял линейку и соединил два города линейкой. И там, где император прижал собственный палец, образовался изгиб. И строителями было сделано все точно, как указал Николай. Неизвестно, действительно ли это так, однако на самом деле дорога, которая соединила петербургский Московский вокзал с сегодняшней столицей, получилась прямая с изгибом только в едином месте.

У самого вокзала получился красивый фасад, имеющий аркаду. Внутри же вид вышел такой же впечатляющий – присутствует лепнина, немало рельефов, вестибюльных арок, на потолке первого зала – красивое изображение. Все это добавляет красоты одной из лучших петербургских вокзалов.

Вы можете оставить комментарии от своего имени, через сервисы представленные ниже:

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы или вычислите пример: *
captcha
Обновить