24.01.2019
В течение последних нескольких столетий железнодорожный транспорт играет существенную роль в мировой экономике и торговле. Во времена, когда железнодорожный транспорт только зарождался, крупнейшие государства мира соперничали друг с другом, прокладывая всё новые железные дороги. Ныне же без железнодорожных маршрутов трудно себе представить нашу жизнь, поезда курсируют везде: как в малонаселенных и слаборазвитых областях, так и в оживленных местах, играя незаменимую роль в пассажирских и грузовых перевозках по всему земному шару. Скорость, с которой можно доставить груз; относительно недорогая эксплуатация; возможность доставки различных грузов, включая сырье и крупную технику – таковы преимущества железнодорожных перевозок. Самым главным недостатком такой транспортировки является отсутствие мобильности, привязанность поезда к заданному маршруту, к проложенной заранее дороге, с которой состав сойти, естественно, не может.
Все вышеперечисленные типы перевозок используются в основном для транспортировки грузов в большом количестве. Еслиобъем груза довольно маленький, для его перевозки может подбираться другой, более адекватный ситуации вид транспорта.
«Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении» было подписано руководством большинства стран, активно использующих железнодорожный транспорт в качестве важного средства транспортировки грузов. Россия и страны СНГ также входят в число государств, подписавших данное соглашение. Вышеуказанный документ призван регулировать международные железнодорожные перевозки, создавать стабильные условия для функционирования международных маршрутов. Железнодорожные сети стран-участниц соглашения используют в своей работе документацию единого образца.
Другим важным регуляторным документом является «Международная конвенция по перевозке грузов по железным дорогам». Данный документ разрабатывался на основе упомянутого выше «Соглашения...» с целью установить правила для перечисленных в соглашении способов транспортировки. Эти документы служат для урегулирования проблемных ситуаций, возникающих на железной дороге, по ним определяется ответственность за потерю груза или его порчу. Конвенция ратифицирована большинство европейских, азиатских и африканских государств.