Логотип РЖД  Инновации в условиях кризиса

Связь с администрацией сайта: contacts@cssrzd.ru
Новости ОАО РЖД     Справочная информация ОАО "РЖД"     Тарифное руководство #4     Распоряжения ОАО РЖД     Сайты о поездах, железной дороге и РЖД

10.07.2020

Инновации в условиях кризиса

Инновации в условиях кризиса

Однажды Дом Периньон, монах-бенедиктинец из Франции, случайно использовал пробку из пробкового дерева для того, чтобы закрыть вино. Этой истории 400 лет. И что он увидел? - Что такая пробка является лучше, чем та, что использовалась ранее - скрученная конопля, смоченная в оливковом масле. И это стало инновацией. Но со временем появились более дешевые альтернативы, обычной пробке вдруг начал угрожать крах, несмотря на то, что в течение 400 лет она активно использовалась. Ее доля на рынке составила 97%, и мы говорим о многомиллиардном рынке. Крупнейшая в мире компания по выработке пробок, находящаяся в Португалии, зарабатывала огромные средства, пока не появился TХA -трихлоранизол). Что это такое? В 1981 г. ученые обнаружили, что настоящая причина порчи и окисления вина заключается в том, что в пробке содержится трихлоранизол.

Не игнорируйте проблему

Из-за этого научного открытия индустрия по производству пробок должна была задуматься, что делать дальше? На рынке сразу появились конкуренты, которые начали производить пластиковые и алюминиевые крышечки. Ранее они также были, но не занимали большой доли на рынке. Производители пробки, привыкшие к своей монополии, игнорировали проблему. Ни одна индустрия с долей рынка 95-97% не будет думать о предотвращающих решениях. Они не верили, что клиенты откажутся от пробки. И в этом была их ошибка. Ведь постепенно через альтернативные технологии пробка почти рухнула: рынок упал с 95% доли в 1980 году. до 65% сегодня.

Специалисты рассказали об исследовании, которое они решили провести в университете среди компаний-производителей пробок. А именно, как те решали «проблему»? Среди них был лидер рынка - компания Amorim, годовые поступления которой составляли более €1 млрд, и которая занимала 25% глобального рынка. Кроме этого, в исследовании приняли участие еще 53 компании. Вот к каким выводам они пришли в результате: даже традиционные индустрии могут внедрять инновации в свою жизнь.

Одна из крупнейших компаний все же не стояла на месте и решила внедрять инновации быстрыми темпами. С 1997 г. сюда пришло новое поколение собственников, которое придерживалось такой мысли: «Если бы мы ничего не сделали, я и моя семья все равно были бы еще очень богатыми, но только в течение одного поколения. И мы понимаем: если ничего не делать, следующие поколения останутся ни с чем».

Что же сделал этот руководитель? Он вложил немало средств в создание исследовательского центра-лаборатории, где разработали ряд усовершенствованных пробок для вина, и которой удалось решить проблему с TХA. Это прекрасный пример того, как традиционное производство впустило инновации в свою жизнь. Фактически, отрасль, которая почти потерпела крах, смогла вернуть себе лавры и предотвратить окончательное уничтожение.

Они могли купить своего конкурента - компанию, которая производила алюминиевые крышечки, но этого не сделали. Они могли построить новые заводы и ввести новые технологии. Но решили пойти другим путем - сохранить свой семейный бизнес. «Мы развиваем наш семейный бизнес уже более 150 лет, мы верим в пробку из пробкового дерева и просто хотим его усовершенствовать», - такой была их позиция.

Урок для менеджмента

Если ваш продукт является достаточно хорошим и вы в него верите - результат появится при условии, если вы будете вкладывать усилия в новые разработки и совершенствования. Также значительный успех для этой компании принесло изменение управленческого подхода, а именно ориентация на дальновидность. Другой тип руководства может поставить все с ног на голову и помочь компании избежать краха.

Почему же практически вся отрасль ничего не делала столь длительное время? Потому что они получали прибыли, и это противоречило их принципу. Даже если бы они теряли значительные доли рынка, то все равно зарабатывали бы много средств, расширяя рынки. Это создавало иллюзию, что у них все в порядке. Здесь речь идет о важности восприятия и принятия управленческих решений.

Лишь одна компания из 300 в этом маленьком регионе смогла справиться с проблемой благодаря ресурсам, желанию и удачному лидерству. Они также поняли, что ситуацию надо решать. Начали появляться примеры того, как маленькие компании конкурировали и сотрудничали между собой одновременно. Они решили объединить усилия, чтобы улучшить качество своего продукта. Компания Amorim бесплатно поделились знаниями, которые получила за счет проведенных исследований. Таким образом, конкуренты создали стандарты качества производства, которые действовали как регуляторы в этой индустрии.

Но компания-лидер не прекращала работы в своих исследованиях. Поэтому со временем из пробкового дерева начали появляться новые продукты: например, скейтборды, компания Mercedes использует пробку для различных типов продуктов, Siemens делает из него платформы для поездов в метро, одна из коллекций обуви от Nike тоже использует этот материал. Кроме того, мировой фонд WorldLife выдал отчет, в котором говорилось о важности защиты корковых деревьев, которые не только полезны для окружающей среды, но и являются уникальным домом для определенных животных. Также этот мировой экологический фонд использует пробку, как пример экономических преимуществ, а производители пробок запустили промокампанию: «Покупая вино с пробкой, вы не только получаете хорошее вино, но и защищаете окружающую среду».

Индустриям, которым грозит крах, необязательно вводить новые технологии. Пример пробки является достаточно успешным. Можно инвестировать в инновации, но так же важна вера в продукт и использование различных стратегий в его поддержку.

Вы можете оставить комментарии от своего имени, через сервисы представленные ниже:

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы или вычислите пример: *
captcha
Обновить